Может ли наемный руководитель грамотно выстроить систему в отделе продаж?
👀 Время прочтения ~ 3 минуты
Может ли наемный РОП выстроить отдел продаж с нуля?
*РОП – руководитель отдела продаж
И да, и нет. Все очень зависит от специфики вашего запроса, ваших знаний, конкретного РОПа и ресурсов, которыми вы располагаете. Давайте разбираться ниже👇🏽
Как только поток лидов и выручка в компании увеличиваются, встает вопрос о структурировании и оптимизации бизнес-процессов. В первую очередь отдела продаж, поскольку это единственные сотрудники, которые конвертируют затраты на маркетинг в выручку.
Мало какой предприниматель знает детально, как должна выглядеть финальная версия результативного отдела. В этом случае решение, которое лежит на поверхности: нанять руководителя отдела продаж, чтобы он все сделал по высшему классу, а потом еще и остался поддерживать систему.
Сказано – сделано. Только вот спустя несколько месяцев и зарплат РОПа (которого и без того было непросто найти) наступает разочарование. Почему так происходит?
- Если вы сами не знаете, что хотите получить в итоге, то не можете правильно делегировать задачи РОПу и контролировать их выполнение. РОП – наемный сотрудник, который работает с четкими задачами или без них. Во втором случае по итогу вы получите тот отдел, каким его видит сам РОП и в каком ему будет удобнее в дальнейшем работать и зарабатывать. Не факт, что подобное видение вписывается в ваши бизнес-процессы и корпоративную культуру, позволяет масштабироваться без поломок.
- Вы взяли РОПа после крупной и крутой компании в надежде, что он отстроит вам отдел продаж по типу и подобию. Крупная компания = крупные бюджеты на:
- большое количество сотрудников, где каждый делает ограниченное количество задач и часто лишь поддерживает то, что уже есть;
- автоматизации и программы, которые экономят время РОПа и забирают на себя часть его обязанностей, поэтому сотрудник не все умеет делать своими руками.
3. Вы сэкономили. Построение/апгрейд системы стоит дороже поддержания готовых процессов, как раз потому что это умеет не каждый РОП или предприниматель. Если кто-то соглашается построить вам систему с разработкой проекта отдела и реализацией своими руками за бесценок, скорее всего ваш бизнес — подопытный кролик.
Какой выход:
- Самостоятельно разобраться в проектировании и построении отдела продаж, нанять подходящего по вашу ситуацию РОПа и правильно делегировать ему задачи.
- Воспользоваться помощью профессиональных проектировщиков отделов продаж (это мы про себя😎).
- В начале поделиться вводными, ожиданиями и особенностями продукта и продаж.
- Согласовать план внедрений.
- Всегда знать, что конкретно внедряется сейчас и почему.
- Получить первые готовую систему с рекомендациями по поддержанию для передачи РОПу в найме*.
*РОПа тоже при необходимости поможем найти и обучить.
#руководительотделапродаж
#отделпродажподключ