Кейс в фарме: Как онлайн-аптека Медика подтягивает на сайт отзывы о товарах с разных источников

Сервис бронирования лекарств – новое популярное для населения направление услуг в фармацевтическом секторе. Аптека Медика (www.apteka-med.com) – одна из таких компаний, специализирующаяся на поиске конкретных лекарственных препаратов в проверенных аптечных учреждениях в Москве и других городах РФ.

В закладки

На сайте онлайн-аптеки реализован удобный поиск по названию препарата, имеется структурированный каталог по категориям и интуитивно понятная карточка товара с подробными описаниями и характеристиками препаратов. Как и в любом интернет-магазине одним из главных блоков в структуре товарной карточки является блок с отзывами о товаре – это не исключение и для онлайн-аптеки.

Влияние отзывов на продажи в фарме

Согласно глобальному исследованию IPG Mediabrands «DNA Health connections» в ходе принятия решения о покупке лекарств в России в большинстве случаев пациенты следуют рекомендации врача. Но, прежде чем начать лечение, 84% наших соотечественников тщательно изучают информацию в интернете о препарате, выписанном врачом, и отзывы имеют большое значение для принятия решения о покупке.

Задача: наполнить товарные карточки отзывами

Перед маркетологами онлайн-аптеки Медика стала задача наполнить товарные карточки отзывами о лекарствах. В ходе анализа выяснилось, что много отзывов о лекарственных препаратах опубликовано на различных площадках-отзовиках, например, Otzovik, iRecommend и т.д. Нужно было найти решение, которое будет автоматически подтягивать на сайт отзывы с данных площадок и распределять их по соответствующим товарным карточкам онлайн-аптеки. Решение было найдено в лице агрегатора товарных отзывов Mneniya.Pro.

Принцип работы сервиса агрегации отзывов

Сервис Мнения.про умеет находить отзывы о товарах на разных саитах-отзовиках (Яндекс.Маркет, Otzovik, iRecommend, Ozon, Wildberries и т.д.) и сопоставлять соответствующие товары на внешних площадках с каталогом товаров заказчика (в данном случае – Аптеки Медика). Далее агрегированные отзывы передаются заказчику для размещения на его саите в виде JavaScript-виджета или по API.

Алгоритм работы был построен следующим образом:

1) Аптека Медика предоставила ссылку на свои актуальныи каталог с товарами в формате YML.

2) Система Мнения.про начала сопоставлять товары в каталоге аптеки с товарами на источниках. Сопоставление происходило в полуавтоматическом режиме: сперва товары пытался сопоставить робот по названию, все что не удалось составить роботу – обрабатывали операторы Мнения.про вручную вплоть до визуального сравнения картинок на источниках и на сайте, с целью обеспечения максимальной точности сопоставления.

3) После первичнои обработки каталога его дальнеишая обработка происходила в постоянном режиме. По мере добавления новых товаров в YML спустя некоторое время по ним также осуществлялся поиск новых отзывов с регулярной периодичностью.

4) Все агрегированные отзывы были размещены на сайте Аптеки через виджет с привязкой к соответствующим товарам по ID (которые в свою очередь были переданы в YML файле). Установка отзывов на сайт происходила с помощью двух строчек кода и заняла 5 минут со стороны программистов Аптеки.

Как выглядят отзывы на сайте

Товарные карточки онлайн-аптеки в один миг наполнились отзывами о препаратах. Каждый отзыв содержит рейтинг, имя автора, дату, достоинства и недостатки товара (при наличии). При отображении контента намеренно ограничивается размер выводимого текста (передается цитата), а каждыи отзыв подкрепляется упоминанием/ссылкои на источник, не посягая таким образом на права третьих лиц согласно статье 1274 ГК РФ о свободном использовании произведении в информационных целях. Как правило, выводимого текста всегда достаточно, чтобы передать суть отзыва. Если посетитель сайта хочет почитать отзыв полностью – он может переити по ссылке на источник. Смысл в том, что пользователи видят много отзывов о товаре с других саитов, видят реитинги этих отзывов, смотрят на среднии реитинг товара и более склонны к покупке.

Влияние отзывов на SEO

Виджет Мнения.про использует микроразметку Schema.org. После внедрения сервиса на сайт теперь в результаты поиска Google попадает сниппет с рейтингом товара в виде звезд, а также количеством отзывов, что повышает кликабельность объявления. Отзывы в карточках товара также увеличивают время, проведенное пользователями на сайте, что является важным показателем для поисковиков с точки зрения поведенческих факторов.

Выводы

На момент написания кейса на сайт Apteka-med.com было выгружено 2936 отзывов о товарах с разных источников. Новые отзывы продолжают подтягиваться на сайт по мере обхода краулером источников. Отзывы в карточках товара повышают конверсию и улучшают позиции сайта в поисковиках.

{ "author_name": "Антон Кухта", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 5, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 128239, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 19 May 2020 17:15:59 +0300", "is_special": false }
0
5 комментариев
Популярные
По порядку
1

Интересный сервис. Скажите, пожалуйста, есть ли другие подобные агрегаторы отзывов на сайте или этот в чем-то уникален?

Ответить
1

Дмитрий, на западных рынках есть похожие сервисы - TestFreaks, alaTest

Ответить
0

Спасибо

Ответить
0

Интере сно, а вот аптека ру после обновления в прошлые выходные закрыла у себя на сайте размещение отзывов на рецептурные препараты с указанием, что такие отзывы противоречат требованиям Законов РФ? Плюс - каков этический аспект отзывов в сфере лекарств? 

Ответить

Прямой эфир