{"id":8721,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043f\u043e\u043b\u0435\u0437\u043d\u043e\u0433\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0438\u0437 \u0440\u044b\u0431\u044c\u0435\u0439 \u0447\u0435\u0448\u0443\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=8721&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/316632-odezhda-kotoraya-rastet-vmeste-s-rebenkom-biotoplivo-i-krossovki-iz-chaynogo-griba&placeBit=1&hash=3f7bfd5e764a97a666a0f91fc9e9278a2147bac49abdacebb6449b781d4d5ca0","isPaidAndBannersEnabled":false}

Кейс в фарме: Как онлайн-аптека Медика подтягивает на сайт отзывы о товарах с разных источников

Сервис бронирования лекарств – новое популярное для населения направление услуг в фармацевтическом секторе. Аптека Медика (www.apteka-med.com) – одна из таких компаний, специализирующаяся на поиске конкретных лекарственных препаратов в проверенных аптечных учреждениях в Москве и других городах РФ.

На сайте онлайн-аптеки реализован удобный поиск по названию препарата, имеется структурированный каталог по категориям и интуитивно понятная карточка товара с подробными описаниями и характеристиками препаратов. Как и в любом интернет-магазине одним из главных блоков в структуре товарной карточки является блок с отзывами о товаре – это не исключение и для онлайн-аптеки.

Влияние отзывов на продажи в фарме

Согласно глобальному исследованию IPG Mediabrands «DNA Health connections» в ходе принятия решения о покупке лекарств в России в большинстве случаев пациенты следуют рекомендации врача. Но, прежде чем начать лечение, 84% наших соотечественников тщательно изучают информацию в интернете о препарате, выписанном врачом, и отзывы имеют большое значение для принятия решения о покупке.

Задача: наполнить товарные карточки отзывами

Перед маркетологами онлайн-аптеки Медика стала задача наполнить товарные карточки отзывами о лекарствах. В ходе анализа выяснилось, что много отзывов о лекарственных препаратах опубликовано на различных площадках-отзовиках, например, Otzovik, iRecommend и т.д. Нужно было найти решение, которое будет автоматически подтягивать на сайт отзывы с данных площадок и распределять их по соответствующим товарным карточкам онлайн-аптеки. Решение было найдено в лице агрегатора товарных отзывов Mneniya.Pro.

Принцип работы сервиса агрегации отзывов

Сервис Мнения.про умеет находить отзывы о товарах на разных саитах-отзовиках (Яндекс.Маркет, Otzovik, iRecommend, Ozon, Wildberries и т.д.) и сопоставлять соответствующие товары на внешних площадках с каталогом товаров заказчика (в данном случае – Аптеки Медика). Далее агрегированные отзывы передаются заказчику для размещения на его саите в виде JavaScript-виджета или по API.

Алгоритм работы был построен следующим образом:

1) Аптека Медика предоставила ссылку на свои актуальныи каталог с товарами в формате YML.

2) Система Мнения.про начала сопоставлять товары в каталоге аптеки с товарами на источниках. Сопоставление происходило в полуавтоматическом режиме: сперва товары пытался сопоставить робот по названию, все что не удалось составить роботу – обрабатывали операторы Мнения.про вручную вплоть до визуального сравнения картинок на источниках и на сайте, с целью обеспечения максимальной точности сопоставления.

3) После первичнои обработки каталога его дальнеишая обработка происходила в постоянном режиме. По мере добавления новых товаров в YML спустя некоторое время по ним также осуществлялся поиск новых отзывов с регулярной периодичностью.

4) Все агрегированные отзывы были размещены на сайте Аптеки через виджет с привязкой к соответствующим товарам по ID (которые в свою очередь были переданы в YML файле). Установка отзывов на сайт происходила с помощью двух строчек кода и заняла 5 минут со стороны программистов Аптеки.

Как выглядят отзывы на сайте

Товарные карточки онлайн-аптеки в один миг наполнились отзывами о препаратах. Каждый отзыв содержит рейтинг, имя автора, дату, достоинства и недостатки товара (при наличии). При отображении контента намеренно ограничивается размер выводимого текста (передается цитата), а каждыи отзыв подкрепляется упоминанием/ссылкои на источник, не посягая таким образом на права третьих лиц согласно статье 1274 ГК РФ о свободном использовании произведении в информационных целях. Как правило, выводимого текста всегда достаточно, чтобы передать суть отзыва. Если посетитель сайта хочет почитать отзыв полностью – он может переити по ссылке на источник. Смысл в том, что пользователи видят много отзывов о товаре с других саитов, видят реитинги этих отзывов, смотрят на среднии реитинг товара и более склонны к покупке.

Влияние отзывов на SEO

Виджет Мнения.про использует микроразметку Schema.org. После внедрения сервиса на сайт теперь в результаты поиска Google попадает сниппет с рейтингом товара в виде звезд, а также количеством отзывов, что повышает кликабельность объявления. Отзывы в карточках товара также увеличивают время, проведенное пользователями на сайте, что является важным показателем для поисковиков с точки зрения поведенческих факторов.

Выводы

На момент написания кейса на сайт Apteka-med.com было выгружено 2936 отзывов о товарах с разных источников. Новые отзывы продолжают подтягиваться на сайт по мере обхода краулером источников. Отзывы в карточках товара повышают конверсию и улучшают позиции сайта в поисковиках.

0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Интересный сервис. Скажите, пожалуйста, есть ли другие подобные агрегаторы отзывов на сайте или этот в чем-то уникален?

1

Дмитрий, на западных рынках есть похожие сервисы - TestFreaks, alaTest

1

Спасибо

0

Дмитрий, в России еще есть Aplaut.com

0

Интере сно, а вот аптека ру после обновления в прошлые выходные закрыла у себя на сайте размещение отзывов на рецептурные препараты с указанием, что такие отзывы противоречат требованиям Законов РФ? Плюс - каков этический аспект отзывов в сфере лекарств? 

0
Читать все 6 комментариев
Как у меня украли 600 тысяч с карты, а Тинькофф нарушает федеральный закон

Спойлер: я НЕ вводил никуда код, НЕ переходил по ссылкам и НЕ сообщал данные карты.

Я всегда считал себя финансово грамотным человеком, сам когда-то работал в банке, соблюдал цифровую гигиену, держал деньги на нескольких счетах, не привязывал основную карту в непонятных сервисах, в 90% оплат пользовался Google Pay. Когда родственники присылали…

Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Бот, который сделает маму счастливее

Kind Bot напечатает и отправит по почте фото вашей маме. В 2 клика.

Как я заработал свой первый миллион просмотров на лонгридах

Мой опыт ведения текстового блога на «Виси», «Пикабу», «Хабре», Дзене и еще пачке площадок. Сколько потратил на них сил и какую отдачу в итоге получил.

Наследник Рокфеллера, сын Софи Лорен, боксёр и продюсер: история француза, обманувшего Рурка, Ван Дамма и других звёзд Статьи редакции

СМИ прозвали Кристофера Роканкура звёздным мошенником: его жертвами были голливудские знаменитости и американские предприниматели. Точная сумма ущерба от действий француза неизвестна, но сам он утверждает, что за свою жизнь «заработал» $40 млн.

Кристофер Роканкур и Наоми Кэмпбелл francetvinfo
Бизнес — как ребенок: как мамы совмещают свое дело с заботой о детях

Как совмещать бизнес и семью? Ко Дню матери своими историями поделились бизнесвумен, которые работают c ЮKassa и занимаются детьми. Читайте, как им удается сохранять жизненный баланс и добиваться успеха.

Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Возник по просьбе бразильских банкиров и стал любимым напитком солдат во время Второй мировой: история Nescafe Статьи редакции

В 2021 году Nescafe — крупнейшее подразделение Nestle и бренд, который оценивается больше чем в $20 млрд. По собственным данным компании, в мире каждую секунду выпивают более 5000 чашек напитка.

Дегустация Nescafe National Museum
Потратили $1 млн на клинику для профилактики здоровья зубов в Москве — и через десять месяцев закрыли проект

История о неудачном запуске монопродукта в стоматологии — его пришлось переформатировать.

Та самая клиника
Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

null