Маркетинг
Mello
265

Кейс: как рекламные кампании во время пандемии привели к росту лидов и снижению их стоимости

Для представителей бизнеса актуален вопрос: останавливать ли контекстную и таргетированную рекламу на время самоизоляции, так как непонятно, что будет дальше, и, возможно, пока лучше сэкономить. Однозначного ответа на этот вопрос нет. С уверенностью можем сказать, что надо анализировать и просчитывать разные варианты. В новой публикации команда Mello делится своими наблюдениями в ниши недвижимости.

В закладки

Во время режима самоизоляции, связанного с пандемией COVID-19, многие компании вынужденно приостановили свою деятельность, понесли значительные убытки и начали экономить. Так, под сокращение попали расходы на онлайн-рекламу: работающие кампании были остановлены. Чаще всего без анализа и оценки эффективности такого решения.

Что происходит, когда вы полностью отключаете рекламные кампании? Ваши конкуренты, которые оставляют настроенные объявления, занимают первые строчки в поисковиках при меньших бюджетах, увеличивают охваты, расширяют аудиторию и свою долю на рынке.

Понятно, что это подходит не всем видам деятельности. Если вы оказываете услуги «здесь и сейчас», например, ремонт техники, и у вас закрыт офис, клиенты не могут к вам прийти. В этом случае остановка рекламы ─ логичное решение.

Но в отдельных сферах бизнеса с клиентами можно проводить предварительную работу дистанционно: выявлять проблемы, предлагать варианты решения, отправлять проекты договоров. Идет реклама ─ приходят заказчики ─ на выходе из самоизоляции будет с кем работать.

На примере одного из наших клиентов из строительной ниши покажем, каких результатов можно добиться, если на самоизоляции не отключать рекламные кампании.

До пандемии и самоизоляции

Среднемесячные показатели:

  • инстаграм ─ 50 лидов, цена за лид 700 рублей;
  • контекстная реклама ─ 75 лидов, цена за лид 1400 рублей.

Настроенные рекламные кампании:

  • в Яндекс.Директ и Google Ads ─ брендовые и общие по таким запросам, как «купить квартиру», «квартира в Волгограде» и т.д.;
  • в инстаграме ─ ремаркетинговые и по интересам «недвижимость», «инвестиции», «ипотека».

В марте и апреле мы следили за ситуацией и корректировали ставки. А также доносили до клиента мысль, что пока конкуренты сокращают бюджеты и маркетинговую деятельность, у нас есть шанс занять твердые позиции и определенную нишу. Но при условии сохранения бюджета и работы по принятой стратегии.

Результаты

Заказчик нас услышал. Мы продолжали развивать проект. Это принесло такие результаты:

*изменения рассчитаны от среднемесячных показателей.

Денег на рекламные кампании во все периоды было потрачено примерно одинаково. Суммы изменились только в апреле:

  • бюджет на рекламу в инстаграме стал больше примерно на 50%, за счет этого были запущены новые рекламные кампании, которые сработали так же хорошо, как и настроенные ранее;
  • на контекстную рекламу было потрачено в 1,5 раза меньше.

Вывод

При продаже квартир между заинтересованностью потенциального покупателя и заключением сделки проходит время. По статистике, собранной на проекте, посетители сайта и на самоизоляции продолжают звонить и оставлять заявки, они сравнивают цены и интересуются характеристиками квартир. Количество обращений даже увеличилось. Возможно, это связано с тем, что свободного времени у людей стало больше.

При этом для качественной обработки заявок отделу продаж не обязательно находиться в офисе, ответить на вопросы клиентов можно по телефону. И когда закончится самоизоляция, у нашего клиента уже будут потенциальные покупатели, с которыми можно продолжать работу: показывать квартиры, заключать договоры.

Наш пример наглядно доказывает, что для бизнесов с длительным циклом сделки не всегда эффективно останавливать рекламные кампании на период самоизоляции, если с клиентами можно общаться дистанционно. При этом надо постоянно мониторить рекламу и своевременно ее оптимизировать.

Автор: специалист по контекстной рекламе в Mello Евстафьев Роман.

{ "author_name": "Mello", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": -1, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 128483, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 20 May 2020 14:57:42 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку
0

Спасибо за кейс. Приведенные цифры, отражающие стоимость лидов — это актуально для Волгограда? На какие регионы крутилась реклама?

Ответить
0

Добрый день, актуальная информация для Волгограда. Реклама крутилась по Волгограду. 

Ответить

Прямой эфир