Маркетинг
Alexey Laptev
1042

Десять технических рекомендаций к сайту для подключения сквозной аналитики

Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервиса бесплатной сквозной аналитики и коллтрекинга Utmstat, а также Telegram-канала про сквозную аналитику. Сегодня расскажу простые и важные требования к сайту для недорого подключения сквозной аналитики.

В закладки

Проблема на рынке

При подключении utmstat периодически сталкиваемся с весьма бесполезными трудностями, которых можно было бы избежать, если понимать, как грамотно делать сайты и как работает скрипт сквозной аналитики на сайте.

Владелец сайта хочет продавать и анализировать, но не разбирается, как делать грамотно сайты, в том числе под задачи аналитики.

Разработчик сайта не разбирается ни в продажах, ни в аналитике, периодически делает весьма странные вещи, за которые расплачивается владелец сайта, ценой невозможности точно управлять бизнесом через аналитику и лишними чеками за переделки.

Поэтому если вы стадии разработки сайта, внесите ниже описанные советы в ТЗ. Они просты и логичны с точки зрения грамотной разработки.

Дисклеймер

Советы актуальны для любого сервиса аналитики, так как все они работают на одинаковых принципах и испытывают одинаковые трудности, если сайт сделан безграмотно.

Рекомендации

1. Не должно быть редиректа при наличии UTM-меток

Или они должны хотя бы оставаться после редиректа.

Иначе счетчик на сайте и аналитика в целом не смогут корректно определить рекламный источник.

Берите за пример сайт ozon.ru.

Плохой вариант

Зашли на example.com/?utm_source=yandex, попали на example.com

Хороший вариант

Зашли на example.com/?utm_source=yandex, остались на example.com/? utm_source=yandex

2. Сайт должен открываться со слешем (/) в конце и без него

Нет четкого стандарта, как правильно, поэтому работать должно в обоих вариантах. Но все же в крупных проектах на конце ставят слеш.

Иначе в попытках научить мир что правильный вариант только один, будете постоянно ошибаться и тратить лишнее время на проверки есть ли слеш в конце или нет.

Особенно это будет прекрасно, когда пустите платный трафик на не рабочий вариант, когда забудете поставить/удалить слеш в рекламной ссылке.

Берите за пример сайт ozon.ru.

Плохой вариант

example.com/?utm_source=yandex — сайт открывается.

example.com?utm_source=yandex — сайт не открывается.

Или наоборот

example.com?utm_source=yandex — сайт не открывается.

example.com/?utm_source=yandex — сайт открывается.

Хороший вариант

example.com/?utm_source=yandex — сайт открывается.

example.com?utm_source=yandex — сайт открывается.

3. Не нужно делать формы через iframe

С одной стороны iframe упрощает отправку заявок в CRM, с другой — кратно усложняет подключение форм к аналитике, вплоть до отказа ее подключать.

Если не готовы платить повышенный чек за персональные доработки, то лучше делайте без iframe. Обычные формы подключаются и к аналитике и к CRM практически автоматически через захватчик форм.

4. Делайте формы строго через тег form

Не нужно их делать через div или еще что-то, не используя тег form совсем.

Это все кратно усложняет и удорожает подключение форм инструментами, которые разрабатывались под стандарты HTML, а не креативы отдельного разработчика.

Понятно, что каждый час выходит новый JS-фреймворк, который нужно срочно учить и внедрять, но давайте не забывать про базовые правила и стандарты javascript и html, на которых все основано.

А в спецификации HTML сказано что для создания формы на сайте нужно использовать тег form. Вот ссылка на мануал.

5. Делайте для каждой формы уникальный идентификатор

Это также важно для простого автоматического подключения ваших форм к аналитике.

В качестве идентификатора используйте атрибуты id или class.

Плохой вариант верстки

<form>...</form> <div><form>...</form></div>

Хороший вариант верстки

<form id="feedback">...</form> <div id="feedback"><form>...</form></div> <form class="feedback">...</form> <div class="feedback"><form>...</form></div>

6. id — значит уникальный

Довольно частая ошибка у уважаемых и высокооплачиваемых фронтенд-программистов, что в рамках страницы есть повторяющиеся атрибуты id.

Эту грубейшая ошибка, так как по спецификации этот атрибут уникальный, а когда его делают повторяющимся, то ломается вся логика привязки к определенным элементам на сайте.

Да, внешне сайт вроде работает, но логика на javascript рушится. Хотите не получать лиды с сайта потому что программист не знает азов html?

Ошибка легко проверяется через консоль хрома.

Проблема есть

Ищите по тексту «with non-unique»

Проблемы нет

Ищите по тексту «with non-unique»

7. Не делайте отрисовку форм через ajax

Ajax нужен если у вас космическая нагрузка на сайт и можно через ajax ее немного уменьшить, при условии что все другие способы оптимизации исчерпаны.

Но в 99.99% случаев это просто красивый спецэффект, которые не несет никакого практического смысла, кроме бесполезно потраченного времени и денег на разработку.

Но.

Можно делать отправку данных с формы через ajax. Тут чуть уже более оправдано и подключению аналитики не мешает.

8. Номер на сайте делайте в виде ссылки и в стандартном формате отображения

Иначе могут быть проблемы как с подменой, так и со звонком по тапу с телефона.

Не нужно делать отдельные цифры в номере жирными или другим цветом.

Не нужно изобретать свои красивые форматы отображения номера, есть стандарт: +X (XXX) XXX-XX-XX или +X (XXXX) XX-XX-XX или 8 (800) XXX-XX-XX.

Делайте только так, в коллтрекинге не всегда есть поддержка частных креативов.

Плохой вариант верстки

<p>8 (499) 123-45-67</p> <p>123-45-67</p> <p>8 <span class="red">(499)</span> 123-45-67</p>

Хороший вариант верстки

<a href="tel:+79991234567">+7 (499) 123-45-67</a> <a href="tel:+78001234567">8 (800) 123-45-67</a> <a class="utmstat_tel" href="tel:+79991234567">+7 (499) 123-45-67</a>

9. Используйте конструкторы вместо разработки с нуля

Совет относится к сайтам класса «лендинг».

Если задача сайта рассказать об услуге, показать телефон и собрать контакты — используйте «Тильду», она лидирует с большим отрывом по удобству как для клиентов, так и для аналитики.

А все сэкономленные деньги пустите на рекламу.

10. Используйте популярные CRM и онлайн-чаты

Периодически бывает так, что клиент решил сэкономить на платном сервисе и выбирает какое-то бесплатное noname-решение.

В итоге это все выливается в ощутимые суммы на персональные доработки или вообще в отказ в работе с ним.

Поэтому в качестве CRM рекомендую AmoCRM/Bitrix24/RetailCRM.

В качестве онлайн-чатов — JivoSite, TalkMe, Venyoo, Leadback.

Эти сервисы поддерживаются практически всеми сервисами аналитики и там нет никаких проблем.

Плата за них в размере 2000–3000 рублей в месяц за все, это дешевле, чем остаться без аналитики или оплачивать персональную разработку.

В крайнем случае, если они вам не подходят, посмотрите что поддерживается в планируемом сервисе аналитики и выберите один из поддерживаемых вариантов.

{ "author_name": "Alexey Laptev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 16, "likes": 7, "favorites": 64, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 135869, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 22 Jun 2020 10:33:02 +0300", "is_special": false }
0
16 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

По п.1 URL от UTM-меток можно почистить через History API

Ответить
0

Там написано про то, что не надо ничего чистить

Ответить
0

Так привык, что на VC все хают Озон, что когда увидел его в примерах правильного сайта, аж кровь из глаз пошла))))

Ответить
0

А как же seo? Ссылка со слешем на конце и без слеша это две страницы для поисковиков - дубли.
И вот еще вопрос что делать с проблемой когда человек перешел по ссылке с  utm меткой, затем перешел на другую страницу без utm, совершил конверсию, а системы аналитики посчитали этот переход как "прямой заход" в гугле это называется "direct" ? 

Ответить
0

SEO - делайте 301-й редирект, а не 500

Зашел/перешел - это не проблема, а рабочая ситуация, все трекается в разных атрибуциях и видно с каким меток пришел клиент.

Ответить
0

Да с каких пришел видно и понятно, а вот с какого канала он сконвертировался, разобрать сложно. Выручает отчет "ассоциированные конверсии" 

Ответить
0

Вы видимо далеки от аналитики. В каждой заявки есть история кликов и там предельно все ясно.

Из этих историй строится атрибуция и ассоциированные конверсии.

А статья о том, как не сделать сайт так, чтобы это все перестало строиться .

Ответить
0

Когда вы последний раз видели в индексе дубли со слшешем/без, www/без, http/https, при условии, что они отдают одинаковый html контент? Поисковики все это уже прекрасно распознают и вообще, не стоят на месте

Ответить
0

в индексе их не будет это понятно, но вес страницы снизится однозначно. 

Ответить
0

Я считаю, что это очень устаревшее наблюдение

Ответить
0

у нас больше 100000 переходов на сайт и 8000 конверсий в месяц, представляете сколько времени нужно для того чтобы проанализировать историю. 
Мы строим сквозную аналитику в google analytics, передаем расходы и доход, строим воронку по каналам привлечения

Ответить
0

Так ее не нужно анализировать, это и делает сервис аналитики за вас, строя отчеты в различных атрибуциях и считая типовые пути движения между источниками.

Но при желании можно зайти в конкретный лид и посмотреть историю кликов, чтобы убедиться что все ок.

Ответить
0

Я уже писал выше  отчет "ассоциированные конверсии" в google analytics

Ответить
0

Я уже не совсем понимаю суть вопроса.

Если не мешать работе аналитики на уровне разработки сайта, то везде будут ожидаемые источники. Вот и все.

Ответить
0

Сервис у Вас, наверное, очень хороший. Много функций в нём. Только я до сих пор не могу его использовать просто потому, что поддержка сервиса - очень скупа на помощь и ответы. Отвечают однословно, не помогают продвинуться в подключении сервиса.

Ответить
0

Судя по логам, вам отвечают конструктивно, в том числе дали ссылку на эту статью, чтобы максимально развернуто рассказать о требованиях к сайту.

Так же есть настройка под ключ и пошаговые инструкции для самостоятельной настройки и аналитики, задавайте правильные вопросы.

Ответить

Комментарии