Telegram Ads — performance-инструмент?

Привет. С февраля 2022 года у нас осталось не так много рекламных источников. Конечно, одним из фаворитов стал TG Ads. Но все ли так радужно? Давайте разберемся.

Что было раньше?

Давайте окунемся в ностальгию и вспомним, какие инструменты были у нас раньше:

Telegram Ads — performance-инструмент?

А что у нас осталось после. И, во многом, есть и сейчас:

Telegram Ads — performance-инструмент?

Все это вызвало достаточно большую инфляцию в отечественных сетях.

Данные за 2022-й год
Данные за 2022-й год
Данные за 2022-й год
Данные за 2022-й год

Тест зарубежных каналов

Многие компании побежали тестировать свои продукты в Латаме/ЮВА/Европе/США или вообще придумывать новые.

К нам регулярно приходили с такими запросами и мы все это тестили.

Даже польские карты открывали
Даже польские карты открывали

Но у 99,9% не получилось. Вообще ничего. Пришлось возвращаться на бренную землю, а именно в ВК, Яндекс и TG Ads.

Сравниванием

Telegram Ads — performance-инструмент?
Telegram Ads — performance-инструмент?
Telegram Ads — performance-инструмент?
Telegram Ads — performance-инструмент?

Выясняем, стал ли TG Ads перфоманс-инструментом

Но перед этим одна важная вещь: в TG Ads особенно тяжело без бренда. Сложно придумать, где легко, но в Телеграме все еще хуже. Продавать без уверенности пользователей в вас сильно сложнее.

Контент-маркетинг действительно работает. В него нужно вкладываться и он приносит деньги. Но не сразу. Придется потерпеть.

Telegram Ads — performance-инструмент?

Боты – неплохой вариант, но должна быть очень сильная воронка и сильные сейлы. Заявки собираются хорошо, но качественные – плохо. Еще хуже, чем в лид-формах. Да, такое бывает.

Самый лучший вариант для перфоманса: непрямые активности

Делать крутые ивенты, подборки, гайды – вот это работает хорошо. Вовлечь пользователей в коммуникацию, сделать нестандартные и полезные ходы, оно сработает. Быстрее, чем другие инструменты.

Telegram Ads — performance-инструмент?

Про результативность говорить чуть сложнее, так как строгий NDA не позволяет нам рассказывать про цифры за платящих пользователей. Но давайте попробуем прикинуть относительно.

Берем какой-нибудь EdTech. Какие у нас цифры:

Подписчики при трафике в канал – 70-80 рублей. Покупатель по ассоциированным конверсиям – 7-10к рублей.

Трафик на сайт – 4-5к за покупателя.

Спецпроекты – 1-2к за покупателя.

Если говорить про форматы, это совершенно разные варианты, которые вы, скорее всего, уже используете в своих других рекламных активностях:

  • Квизы
  • Вебинары
  • Гайды
  • Чек-листы
  • Специальные ивенты под события
  • Коллаборации с другими брендами

Главная мысль: сейчас как никогда важно строить долгосрочные отношения с пользователями, перфоманс-инструменты имеют все меньше данных и работают хуже*

* Но всегда есть исключения, да.

Телеграм – хорошая площадка с большим будущим, но до зарубежных площадок пока еще не дотягивает.

1111
33
3 комментария

интересно, спасибо!

Наконец-то правдивый взгляд на Телеграм.