Кейс: яндекс метрика отключает проверку доступности сайта - как ее заменить с помощью no-code
Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик no-code сервиса ApiMonster.
Зачем нужна проверки доступности сайта
Если ваши основные продажи идут через сайт, то критично что бы сайт работал постоянно. В цифрах это доступность 99% времени и более.
Но на практике сайты могут падать по причине кривых обновлений, сломанного хостинга, просроченного домена или протухшего сертификата.
Поэтому важно узнавать о проблеме оперативно чтобы поставить задачи ответственным.
Решение
Используем no-code сервис ApiMonster. Там есть модуль проверки доступности сайта с уведомлениями куда угодно - обычно в телеграм.
Все довольно банально — надо периодически опрашивать все url на которых висят сайты или апи и если они не вернули код 200 (все ок) — отправлять уведомление в телеграм себе или в общий чатик с ответственными.
Примерно вот так.
Как настроить
1. Добавляем подключение DownDetector
2. Добавляем инструмент Проверка доступности сайта
Раздел Инструменты/Проверка доступности сайта.
Типовые настройки:
- Укажите целевой url который надо проверять
- timeout — 5 сек, обычно этого достаточно для ответа, даже медленным сайтам
- Код ответа — 200, это значит что сайт открывается и не «падает». Коды ошибок обычно 0, 4xx, 5xx.
3. Добавляем уведомление в телеграм
Создаем связку
ApiMonster сразу формирует текст сообщения для разработчика.
Результат
Если ваш сайт упадет, вы получите уведомление в телеграм и скорее всего узнаете о проблеме быстрее всех, сократив максимально время реагирования на проблему.
Лично у меня подключены все сайты к мониторингу с уведомлениями в телеграм, даже не смотря на наличие серьезного devops отдела.
Двойные/тройные проверки критичной инфраструктуры лишними не бывают.
Зачем это все - у нас zabbix и прочие продвинутые сервисы мониторинга
Практика показывает что даже классно настроенные продвинутые сервисы не гарантируют быструю реакцию на проблему по причинам:
- именно доступность сайта из интернета не проверяется
- ответственный не увидел среди сотен алертов проблему что сайт упал
- ответственный не на рабочем месте и в целом не видит алерты
Поэтому мониторинг критичных сайтов лучше дублировать себе в телеграм, чтобы если что оперативно поднять тревогу, а не узнать о проблеме через несколько дней от клиентов.