Как правильно читать статистику кабинета Авито Pro и кейсы авитологов

Смотрю кейсы разных авитологов, агентств и поражаюсь подаче по типу «привлекли 10 000 лидов в 10-30 раз дешевле, чем из Яндекс.Директ». Или 5000 заявок по 100 руб. А в качестве подтверждения скриншоты общей статистики из кабинета Авито Pro, где «лид» – это количество контактов.

В таких кейсах нарушается один из важных принципов аналитики – сравнивать сравнимое.

Как правило, заявка из Яндекс.Директ и других источников – это звонок или обращение с сайта, где пользователь оставил свои контактные данные, чтобы ему перезвонили.

А «Контакты» из общей статистики в Авито – это сумма всех целевых действий, включая нажатие на кнопку «Показать телефон». Является ли это лидом/заявкой в классическом виде? Определённо, нет.

Давайте разбираться с показателями.

Что значит «Контакты» в статистике Авито?

«Контакты» – это сумма уникальных нажатий на кнопку «Показать телефон», звонков и чатов, а также чатов с пользователями, которых заинтересовало ваше предложение из рассылки по избранному.

Показатель «Просмотры» – это количество пользователей, которые перешли в ваше объявление. По сути этот показатель сравним с кликами.

Какие показатели включают «Контакты»?

«Посмотрели телефон» – это кол-во пользователей, которые нажали в объявлении на кнопку «Показать телефон». Т.е. пользователь мог нажать на эту кнопку, но не позвонить.

Количество фактических звонков будет на порядок ниже значения показателя «Посмотрели телефон».

«Написали в чат» – здесь все понятно.

Но диалог также может оказаться не результативным, где вы не получаете контакт пользователя.

«Посмотрели телефон и написали в чат» – количество пользователей, которые выполнили 2 этих действия.

«Откликнулись на скидку в чате» — количество пользователей, которые открыли ваше предложение из рассылки по избранному и нажали “принять предложение”. Но это не значит, что пользователь оставил свои контактные данные или продолжил коммуникацию.

Сумма достижений всех этих показателей и есть показатель «Контакты», но, как видите, он не показывает реальное количество лидов с авито. По факту их всегда меньше.

Как правильно читать статистику рекламных кампаний Авито?

Звонки

Самый простой способ посмотреть реальное количество звонков – перейти во вкладку “Звонки”, если подключен коллтрекинг в левом верхнем углу.

Здесь нужно смотреть на количество уникальных звонков без спама, потому что в общую статистику включены повторные звонки от одного пользователя.

Чаты

Чатов может быть много, но результативные те, в которых пользователь оставил свой номер телефона для связи или где вы в ходе общения достигли своих задач – договорились о встрече, возможно, перешли в мессенджер или другое целевое действие.

Идеальная картина: у вас есть CRM, где вы фиксируете количество всех обращений - звонки и чаты с номерами телефонов.

Выводы

«Контакт» в кабинете Авито PRO из общей статистики – это не «лид» в классическом виде, где потенциальный клиент оставляет номер телефона.

Сравнивать лиды из Яндекс.Директ, Вконтакте и других рекламных каналов с показателем «Контакты» из общей статистики Авито некорректно.

Сравнивать эффективность продвижения на Авито и других рекламных площадках нужно по сопоставимым показателям – количеству звонков, заявок с номерами телефонов, количеству продаж и их стоимости.

____

Надеюсь, статья была полезной и у вас сформировались правильные вопросы перед выбором партнёра по авито и изучением кейсов.

По авито у меня есть успешные кейсы по коммерческой недвижимости (продажа готового арендного бизнеса и аренда в Москве) и продаже земельных участков.

Всем много качественных лидов!

____

Подпишитесь на мой канал для руководителей и маркетологов в телеграм: @dubakou_marketing

Связь в TG: @dubakou

33
4 комментария

Ну наконец-то кто-то об этом сказал

1
Ответить

Привет

Работать в лидогереации надо оценивая целевые лиды , а не все обращения.

Проблема в том что это никто не делает. И честно говоря, сама площадка авито не даёт это нормально делать - сквозную аналитику нормально не выстроить, а считать вручную 500 объявлений и 1000 чатов в месяц не представляется возможным. Я год в своём бизнесе пытался выстроить аналитику с Roistat, так и получилось.

1
Ответить

Привет.
В статье больше был акцент на то, что «контакты» — это не лиды, как многие пишут, выдавая за крутой результат. Это как если бы настроить цель через гтм нажатие на кнопку «позвонить» на сайте и писать, что мол вот столько лидов я привел. А звонков по факту там сильно меньше.

Оценивать нужно все. Не только обращения в виде номера телефона, но и качественные обращения, их стоимость, исходя из квалификации лидов. У каждого бизнеса, пожалуй, она своя, как и воронка. Конверсию в качественный лид, конверсию во встречу и продажу для работы с ними.

А также считать нужно стоимость продажи и в целом, юнит-экономику, дрр, роми. Но это, как правило, больше на стороне клиента происходит или должно происходить и по своему опыту скажу, что не все клиенты, к сожалению, этой информацией делятся, если и считают.

Этот вопрос немного выходит за идею текущей статьи, но я с вами, конечно, согласен.

—-
Ну по поводу «никто не делает», не знаю) Я делаю с любым клиентом, где это возможно. Нужно не только для эффективного управления, но и для хорошего кейса.
—-
А в чем проблема у вас с роистат?

Ответить

Я хочу видеть цену квалифицированного Лида на уровне категории или объявления. Роистат собирает только данные расходов на уровне аккаунта и разносит расходы равномерно по всем объявлениям. Что является ошибкой, конечно.

Решить задачу технички невозможно на сегодняшний день.

По моему запросу в роистат сделали тикет. Это означает, что до меня с этим запросом никто не приходил. Видимо я один кто интересуется как выстроить сквозную аналитику в авито. Поэтому я и сделал вывод, что "никто не занимается" такими вещами. Хотя в том же директе сквозная аналитика работает чётко и сквозная аналитика "мастхев".

Ответить