Алгоритм решил, что ты лишний.

Алгоритм решил, что ты лишний.

Автоматизация рекламы стала одним из главных трендов последних лет, и Яндекс активно движется в этом направлении, внедряя всё больше алгоритмов и автоматических стратегий. Вопрос, который возникает у многих кто причастен к теме: заменят ли алгоритмы их работу и приведет ли это к тому, что маркетологи станут ненужными?

Когда Яндекс представил свои первые автоматические инструменты, многие их приняли со скептицизмом. Идея была проста: «Не нужно больше тратить время на постоянную настройку ставок, изменения в таргетинге или корректировки бюджета. Алгоритмы всё делают за Вас, изучая поведение пользователей, прогнозируя эффективность рекламных кампаний и корректируя стратегии, на данный момент уже все, от аудитории до текстов с креативами». Звучит заманчиво, не так ли? Но в реальности всё иначе.

Пандемия, как и в других отраслях, стала толчком для массового перехода бизнеса в онлайн. Вместе с этим резко увеличился спрос на автоматизацию, когда рекламодатели, часто с ограниченными ресурсами, нуждались в быстрых и дешевых решениях. Казалось бы, для чего платить маркетологам, если алгоритмы могут самостоятельно управлять и настраивать кампании? Только укажи сайт, а он тебе даже креативы сделает (дизайнер туда же, на биржу труда). Но оказалось, что автоматизация — это не волшебная палочка, а просто повод изменить подход и прокачать другие навыки.

Взглянем на то, что предлагает современный Яндекс Директ: - Полная автоматизация, где вы только даете ссылку на сайт и небольшое описание своего бизнеса. Вы, конечно, можете добавить креативы и текста, но на этом все. Все авто корректировки и рекомендации будут применятся сами, включая замену текстов на более релевантные от ИИ.

Основная диллема запуска полного автомата
Основная диллема запуска полного автомата
Алгоритм решил, что ты лишний.

В теории всё выглядит замечательно: выставляешь лимит на бюджет, и система сама все сделает. А бюджет на гонорар специалиста отдаешь в рекламу. Но на практике все по-прежнему ищут директологов и шквала закрывающихся рекламных агентств нет. Почему?

Что на деле? Алгоритм это по-прежнему просто определённая цепочка действий при определённых паттернах поведения. Для начала ему нужно обучится, узнать паттерны поведения потенциального клиента. На чем ему обучатся? Правильно, на конверсиях. Какие конверсии выберет алгоритм, те которые хоть как-то помогут ему обучится. Он не сообщит что сайт кривой и не продающий. Что УТП у вас нет и ценник выше, чем у конкурентов просто потому что.

Его задача обучится и привести трафик, качественный – хорошо, мусор – плохо, но это по-прежнему трафик. Обучится в итоге на просмотр страницы минуту и будет всем счастье. Многие, конечно, скажут что и они обучают на такие цели, но во-первых это обычна уже крайняя мера что бы добрать конверсий и кампания не умерла, во-вторых ключевое слово добрать а не ставить эту цель во главе.

А что делать если кампания не обучается? Или просто не крутится и все? Обычно с этим справляется специалист, долго борясь с тех.поддержкой или переделывая/перезапуская РК и все что с ними связано. Кто это будет делать вместо него? Директор? Бедолага-работяга? Так ему за это тоже платить придётся. И очень хотелось бы посмотреть, как будут играть нервы у человека, который доверит миллионный бюджет одной кнопке.

На деле новые алгоритмы просто заставляют немного адаптироваться и изменить подход. Раньше все делали SKAG теперь будут IBAGS. Раньше тексты не влияли на выдачу, теперь надо делать релевантные, хотя и раньше нерелевантные просто убивали CTR. Плюс в написании текстов ИИ пока нас не обгоняет.

В итоге, что можно сказать, пока в поездах с кучей автоматики по-прежнему сидит машинист, так и в рекламе по-прежнему он будет нужен. А когда машины настолько смогут нас заменить, тогда уже и реклама нужна не будет.

Алгоритм решил, что ты лишний.

Если понравилось, подписывайтесь на мой ТГ канал.

11
Начать дискуссию