{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как измерить экспертизу по сквозной аналитике у агентства

Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервиса бесплатной сквозной аналитики и коллтрекинга Utmstat, а также Telegram-канала про сквозную аналитику. Сегодня расскажу как мы начали мерять экспертизу клиентов.

Дисклеймер

Все описанное ниже можно применить к любому сервису аналитики, так как принципы работы и проблемы везде одинаковы, а вот способы решения - нет.

Проблема на рынке

Думаю многие, кто хочет перевести свой бизнес на цифровые рельсы аналитики задумывается над тем, по каким критериям выбрать то самое агентство которое не подведет. И как объективно оценить результат работы.

А это довольно сложно. На входе вы получите прекрасный спич или презентацию, о том какое агентство прекрасное, а на выходе какие-то отчеты.

Но можно ли верить цифрам в этих отчетах? Как просто и объективно оценить корректность цифр?

Посею немного сомнений и предложу решение.

Типовые проблемы с агентствами и подрядчиками

Работая со многими клиентами в UTMSTAT, набирается репрезентативная и не очень утешительная статистика.

1. Нет понимания как сквозная аналитика работает

Что такое client id? Почему он должен быть в каждой заявке? Как его передать?

Это сложно.

Лучше давайте сразу бежать смотреть отчет по utm-меткам, а там где их нет - пробросим. А потом поднимать панику почему нас 10 кликов, а в метрике 8.

Такой подход равносилен попытке заправить автомобиль водой - он не поедет.

Как работает сквозная аналитика читайте здесь.

2. Нет желания разбираться

Мы прекрасно понимаем что сложно, некогда и поэтому написали пошаговые инструкции как работать.

Но все равно видим что работа идет спустя рукава, а потом к нам еще и претензии что ничего не работает.

3. Нет времени и мотивации

Сервис выявил много проблем с настройкой аналитики, которые требуют срочного решения? 50% заявок без источника? Ну и ладно, клиент платит и на том хорошо.

А мы потом все равно виноваты, хотя в инструкции написано: "После настройки оперативно устранить все найденные проблемы".

4. Желание все усложнять

Игнорировать общепринятые паттерны ведения клиентов в CRM? Придумать невероятные таблицы в Excel? Выбрать редкие сервисы? Начать выдумывать невероятные методы аналитики вместо того, чтобы навести базовый порядок?

Добро пожаловать в клуб кулибиных :)

Итого

Неважно как хорошо вам продал услугу продажник, все равно есть риск что исполнитель будет работать спустя рукава.

Но все же по бизнесу больше бьют первые 3 проблемы, так как бизнес тратит деньги, а данных не получает.

4-я проблема не так критична - тут или отказ в работе или переход на грамотную схему работы. Обычно это клиенты с незначительными объемами трафика и заявок, но с большим желанием экономить.

Но прежде чем перейдем к способу оценки, давайте разберемся на чем базируется сквозная аналитика и где там можно ошибиться.

Из чего состоит сквозная аналитика и где чаще всего ошибаются

Сквозная аналитика складывается из 5 основных модулей.

1. Трафик

Трафик должен быть грамотно размечен utm-метками, вот так.

К сожалению не все это понимают и не исправляют проблему, когда сервис явно об этом говорит.

Вопрос для корректности отчетов критичный.

2. Трекинг заявок с сайта

У всех заявок с сайта должен определяться источник. Источник это например реклама в Яндекс Директ или SEO.

Источник определяется за счет передачи с сайта client id и поиска источника в истории кликов. Как это работает, читайте здесь.

Проблема в том, что не всегда интеграции настроены корректно и источник может не определяться.

Исправляется обычно легко, главное не игнорировать.

Вопрос для корректности отчетов критичный.

3. Расходы

Тут все просто. Указали логин/пароль от рекламного кабинета и все подтянется. Ошибиться трудно.

4. CRM

Тут тоже просто, подключили по инструкциям и оно работает или не работает.

5. Отчеты

Тоже никаких сложностей. Достаточно уметь читать, так как есть готовый план что делать.

Итого

Как видим проблемы только в 2-х пунктах - разметка трафика и трекинг источника заявок. Основная причина проблем - техническая неграмотность и отсутствие мотивации.

Если эти 2 вопроса закрыть и получить объективную оценку качества работ, то с аналитикой все будет хорошо, дальше достаточно смотреть отчеты по готовому плану.

Так как оценивать экспертизу?

Все очень просто - считать сколько кликов не размечено и сколько заявок без источника.

Вот так:

Да, так просто и банально. Если эти 2 параметра в норме, то дальше особых проблем не будет.

Правда чтобы посчитать эти простые цифры, нужно всю данные хранить у себя, поэтому данная возможность не доступна тем, кто пользуется исключительно Google Analytics или Яндекс Метрика. Там остается верить обещаниям :)

А считается примерно так:

Трафик = Размеченные клики с Яндекс Директ / Все клики с Яндекс Директ.

Если агентство понимает важность разметки значение будет 95-100%.

Заявки = Заявки с источником / Все заявки

Если агентство реально следит за аналитикой, ему будет важно чтобы все заявки были с источниками и значение будет 95-100%.

Логика проста и очевидна.

В итоге достаточно зайти в аккаунт, посмотреть эти показатели и все сразу ясно.

Если там < 90%, агентство выполняет свою работу недостаточно качественно.

Примеры

Проект 1

Да, только у 3% заявок известен источник и у агентства никаких вопросов по этому поводу. Хотя проблема решается довольно просто и быстро, было бы желание.

Проект 2

Тут выручка на проекте более 10 млн за август, а источник есть только у 47% заявок. То есть бизнес теряет возможность понять откуда идут заявки и сфокусировать ресурсы туда. Неплохо, да?

Проект 3

А тут все хорошо, потому что клиент пришел за аналитикой и хотел точных данных. За несколько итераций подкрутили настройки по инструкции и все проблемы устранились.

Итого

Как видите 3 разных клиента прекрасно привелись к общему знаменателю и стало понятно кто как работает.

Сможете так же проверить своего подрядчика?

Это все прекрасно, но у нас Google Analytics и GDS с Power BI

Данное возражение тоже происходит из-за непонимания зачем нужны сервисы сквозной аналитики.

Многие думают, что сервисы сквозной аналитики - это альтернативная аналитика и нет смысла заменять мировой стандарт аналитики, на нонейм сервис, примерно вот так:

И вы были бы абсолютно правы, если бы схема не выглядела так:

На самом деле, сервисы сквозной аналитики - это поддержка первой линии.

Они берут на себя удар сложных и дорогих разработок по прикручиваю сайта к аналитике. Позволяют подключить многие сервисы в пару кликов. Дают готовый план действий по аналитике.

Осуществляют всевозможный контроль за подрядчиками, так как на рынке мало специалистов, кто сможет самостоятельно собрать сложный конструктор под названием "Сквозная аналитика".

Без сервиса сквозной аналитики, большая вероятность что потоки ваших данных в Google Analytics выглядят так:

И вы вряд ли сможете это опровергнуть, так как не знаете что там настроено.

А с сервисом сквозной аналитики могло быть так:

И качество настройки можно померить через простые цифры:

Итого

Все так плохо?

Нет, есть хорошие специалисты, есть не очень, но тем кому тяжело дается - мы стараемся помочь.

Сквозная аналитика стремительно превращается из дорогого черного ящика с элитными аналитиками в простой предсказуемый инструмент, который недорого настроить и легко контролировать.

Пользуйтесь.

0
4 комментария
АПОК

Думаю, в посте ошибка, по поводу бесплатного сервиса сквозной аналитики. Насколько я вижу, у UTMSTAT нет бесплатного тарифа)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Laptev
Автор

Тот случай, когда реальные условия лучше анонсированных. Все есть, но в калькулятор не добавлено пока. Смотрите на главной.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Пономарев

Алексей, спасибо за статью ) Хотели попробовать с вами поработать, даже звонили сегодня, но как-то ваш отдел продаж не особо инициативно себя проявил.

Может у вас есть какой-то демо-доступ или только "посмотрите на сайте, там всё указано"?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Laptev
Автор

Тем кто понимает смысл инструментов - демо не нужно

Для тех кто не понимает, проще картинками - https://hello.utmstat.com/demo

Есть 30 дней на тесты.

Все выводы основаны на данных :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда