Инфографика в Instagram

Посмотрим, как разные бренды используют визуальные коммуникации в своих аккаунтах, и стоит ли это делать.

Инфографика в Instagram

У инфографики есть “профессиональное клеймо”: принято считать, что это традиционно большой формат, который появляется на полосах газет, официальных сайтах, в отчётах исследовательских групп. Компании используют инфографику, чтобы рассказать о себе и своих продуктах, организовать работу с клиентами и между сотрудниками, понятно представить результаты отчёта. Редко, кто применяет этот инструмент в SMM. И это, скорее, упущение.

Некоторые западные бренды пробуют визуальные коммуникации в соцсетях. Среди них гиганты FMCG, медиахолдинги, международные организации и публичные личности. Рассмотрим несколько примеров и оценим показатель вовлечённости (ERpost) с помощью сервиса аналитики Popsters, чтобы не быть голословными.

Медиа

The Economist

Инфографика в Instagram

Этот пост в «The Economist» входит в десятку публикаций с самым высоким ER. Животрепещущая тема «где жить хорошо» и несложная визуализация подтолкнули пользователей на дискуссию в 4,5 тыс. комментариев. Издание осознаёт всю важность точных данных в мире фейковых новостей, поэтому такой формат стал регулярной рубрикой. Дата-журналист издания Хелен Аткинсон поделилась правилами и советами, которым следует команда при создании инфографики в Instagram в своём блоге.

The Guardian

Инфографика в Instagram

Возможно, вы уже видели эту карту — пост английского “The Guardian” стал виральным и разлетелся по Сети. Средний ER всего аккаунта составляет 0,77%, визуализация на тему экологии собрала почти в 6 раз больше. Издание регулярно публикует инфографику на странице, и в целом она показывает результат выше среднего.

FMCG

Dove

В этом году Dove периодически использует инфографичный контент — простые и понятные с первого взгляда чек-листы посвящены самым разным темам. В таких постах много заботы, бренд проявляет своё внимание к аудитории и аккуратно встраивается в повестку. Средний ER Dove порядка 0,35%, посты с использованием пиктограмм нередко превышают эту отметку.

Люди и НКО

Global Fund Women

Инфографика в Instagram

Есть темы-табу, о которых говорить трудно, но нужно. Смелее всего высказываются правозащитные и общественные организации, например, Global Fund Women. Иллюстрацию к тезису об абортах подобрать сложно: нельзя задеть чувства белых женщин и темнокожих, азиаток, христианок или мусульманок, non-binary и др., чью фотографию случайно мог бы подставить менеджер, чтобы проиллюстрировать проблему. В таких деликатных случаях и приходит на помощь информационный дизайн.

Грета Тунберг

Инфографика в Instagram

Ключевая личность 2019 года по версии «Time», Грета Тунберг, использует инфографику в своём Instagram, чтобы сопроводить лонгрид. Прежде всего, ей нужно прозвучать убедительно, а ничто так не убеждает, как точно визуализированные данные. В этом случае теплокарта – сильный аргумент в пользу эко-активистки и глобального потепления.

Инфографика как часть SMM-стратегии

  • Данные – это всегда история о чём-то. Истории вовлекают, находят отклик и вызывают желание обсудить или высказаться.
  • Люди воспринимают информацию в 60 тысяч раз быстрее, если она представлена графически. Важное текстовое сообщение бренда после фото проигрывает перед визуальным сообщением в форме инфографики.

  • В ленте даже продуманного фотоконтента появление графического дизайна привлекает внимание пользователя как нечто новое и неожиданное в привычной среде.
  • Инфографика поможет рассказать о сложных темах: гендерном равенстве, расширении и защите прав и свобод, корпоративной социальной ответственности, экоциде и др..
  • В большинстве случае ER инфографики совпадает со средним значением, но достаточно кейсов, когда она вызывает резонансный отклик среди сообщества.
1515
Начать дискуссию