Кто такой медиабайер

Медиабайер — это специалист по закупке рекламы и управлению рекламными кампаниями на различных площадках: Поиск, социальные сети, телевидение и радио. Задача медиабайера в том, чтобы рекламный бюджет использовался эффективно, охватывал целевую аудиторию и помогал достичь цели заказчика. В его работу входит выбор рекламных площадок, управление трафиком, анализ и оптимизация кампаний.

Компании нанимают таких специалистов для работы с рекламными площадками и повышения видимости и узнаваемости бренда. В конечном счёте это ведёт к привлечению новых клиентов и увеличению продаж.

Медиабайеры находят работу в следующих направлениях:

  • Рекламные агентства. Здесь байеры работают с разными клиентами и проектами, подбирая лучшие площадки и контролируя кампании.
  • Маркетинговые отделы крупных компаний. В таком варианте чаще выполняют внутренние задачи по продвижению бренда и управляют рекламными бюджетами.
  • Digital-агентства и арбитражные компании. Работают с рекламой для различных продуктов и услуг, часто сотрудничая с арбитражниками для выполнения задач.

Кстати, медиабайер и арбитражник — это разные профессии, которые не стоит путать. Но об этом поговорим позже.

Обязанности медиабайера

Медиабайер выполняет ряд задач, направленных на успешное проведение рекламных кампаний. Часть из них:

  • Закупка рекламных мест и управление бюджетом. Это требует знания рынка и умения вести переговоры с рекламодателям для сотрудничества на выгодных условиях.
  • Планирование и разработка стратегий. На этапе планирования специалист разрабатывает стратегию размещения рекламы, исходя из целей и особенностей аудитории. Он определяет каналы продвижения, распределяет бюджет и формирует план, который помогает максимизировать эффективность кампании.
  • Запуск и оптимизация рекламных кампаний. Когда кампания запущена, медиабайер отслеживает показатели и работает над тем, чтобы улучшить результаты. Это включает настройку параметров рекламы, перераспределение бюджета и тестирование креативов.
  • Анализ результатов и отчетность. По завершении кампании составляет отчет по трафику, конверсиям и стоимости каждого действия. Анализ помогает понять, какие подходы сработали, и использовать эти данные для будущих кампаний.

Навыки медиабайера

Итак, чтобы добиться успеха, медиабайер должен, в первую очередь, обладать аналитическими способностями. Эксперт должен понимать, как оценивать эффективность рекламы и анализировать метрики. Умение работать с данными помогает корректировать стратегии для достижения результатов. И это касается не только трафика, но и бюджета в целом. Байеру важно уметь грамотно распределять и оптимизировать рекламный бюджет, чтобы получить максимальный результат при минимальных затратах.

Также важно знать рекламные платформы и их инструменты: Директ, Adfox, Elama, МТС Маркетолог, Рекламный кабинет ВК. Это далеко не всё, а только часть площадок, с которыми медиабайер работает. Хотя чаще всего такие сотрудники специализируются на одной платформе и канале.

Сотрудник должен вести переговоры и быть готовым отвечать на вопросы, доказывать необходимость вложений и отвечать на каверзные вопросы. Для получения целевого трафика с оптимальным бюджетом байеры договариваются с поставщиками трафика и заказчиками. Если специалист не подкован и не умеет убеждать в своей правоте — он не добьётся желаемого результата.

В чём разница между медиабайером и арбитражником

Медиабайеров и арбитражников часто путают, но задачи у них разные. Арбитражник самостоятельно закупает трафик и получает доход за конверсии — работает с партнерскими программами и зарабатывает на каждом привлеченном пользователе. Медиабайер же работает на рекламодателя и помогает достичь маркетинговых целей, действуя в рамках установленного бюджета.

Арбитражник зарабатывает на разнице между стоимостью трафика и доходом от конверсий, медиабайер — получает фиксированную зарплату или бонус за выполнение задачи.

Арбитражники чаще работают с партнерками и закупают трафик на CPI (оплата за установку) или CPA (оплата за действие), ориентируясь на окупаемость. Медиабайеры работают с брендами и компаниями, ориентируясь на долгосрочные результаты и узнаваемость бренда, а не на мгновенные конверсии.

Сколько зарабатывает медиабайер

Зарплата байера зависит от опыта, компании и региона. Начинающие специалисты работают на более низких ставках, однако с ростом опыта доходы значительно увеличиваются. Компаниям выгоднее вложиться в байера, который гарантированно приведёт необходимый трафик, чем в нового сотрудника, которого необходимо обучать.

Средняя зарплата варьируется в зависимости от региона, опыта и типа компании. По данным DreamJob медианная зарплата в России у медиабайеров — 60 000 рублей в месяц. Опытные и компетентные сотрудники получают бонусы за выполнение KPI, таким образом доход профессионалов может достигать 120 000 рублей ежемесячно.

Как стать медиабайером

Для этого есть курсы, часто модуль про закупку рекламы помещают в обучение интернет-маркетингу или рекламы, но можно найти и отдельные интенсивы. Если планируете сделать это основной работой и достичь высот, нужно понимать особенности платформ, уметь работать с аналитикой, иметь критическое мышление и разбираться в основах маркетинга. На старте карьеры важно работать над развитием аналитических навыков, умением вести переговоры и понимать особенности работы с рекламными платформами.

Вакансии можно найти как на популярных площадках, так и предлагать их напрямую компаниям, заинтересованном в собственном развитии.

Вы — компания. Как понять, что нужен медиабайер?

  • Высокие расходы на рекламу без ощутимых результатов. Если много тратитесь на рекламу, но трафик и конверсии не растут, проблема, скорее всего, в неправильном распределении бюджета или ошибках при настройке. Опытный байер проанализирует и поймёт, как исправить положение и при тех же вложениях приблизиться к желаемому результату.
  • Когда много каналов и площадок. Если вы продвигаете на радио, в СМИ, при помощи контекста, лучше нанять отдельного байера. Он оценит общую эффективность текущего продвижения и оптимизирует расходы, адаптируя под особенности.
  • Потребность в целевом трафике и повышении конверсий. Когда просто увеличить посещаемость сайта недостаточно и нужно привлечь ЦА, медиабайер поможет настроить рекламу, чтобы она привлекала целевых пользователей. Специалист умеет работать с таргетингом, ключевыми словами и рекламными предложениями — всем, что нужно для повышения конверсии.
  • Никто не отвечает за результат рекламных кампаний. Если отсутствует человек, занимающийся постоянной оптимизацией рекламы, или эта задача возложена на других сотрудников, нужен байер. Он сфокусируется на анализе и оптимизации, поможет достичь высокие показатели.
  • Нужно снизить стоимость привлечения клиента. Медиабайер оптимизирует ставки, скорректирует таргетинг и грамотно распределит бюджет.

Заключение

Медиабайер — это специалист, играющий важную роль в маркетинге, который помогает брендам привлекать целевую аудиторию, увеличивать узнаваемость и не сливать рекламный бюджет впустую, получая с него выгоду. Байер помогает компаниям достигать высоких результатов, наращивать трафик и конверсии. Но не стоит путать их с арбитражниками трафика, у них разные интересы и способы получения прибыли.

Чтобы стать медиабайером развивайте аналитическое мышление, учитесь работать с рекламными платформами и их инструментами, погрузитесь в основы маркетинга и пройдите курсы ораторства.

Нужен трафик? Обращайтесь к профессионалам! Мы — digital-агентство с 10-летним опытом работы в маркетинге. Специализируемся на разработке и продвижении сайтов. Свяжитесь с нами для получения бесплатной консультации. Поможем вывести компанию в ТОП!

11
Начать дискуссию