Ещё раз о ценности идеи

И из чего она складывается. Я знаю, что идеями принято называть любой бред, который пришёл в голову и на этом основании отрицается ценность всех идей подряд. Так почему идея имеет ценность?

Известно, что всё имеет свою цену, например, есть цена входа на некий рынок и цена масштабирования на нём. Можно ли эти цены снизить и успешно конкурировать? Да, если у вас есть идея, будь то идея лучшего продукта или способа удовлетворения потребности. Проще говоря, на рынках без идеи вообще ловить нечего и чем рынок привлекательнее, тем нужнее идея. Идея даёт понятное преимущество, это её основное отличие от фантазий, гипотез и мыслей на тему.

Можно ли обойтись без идеи? Да, если нет амбиций и достаточно локального маленького успеха. Это всяческие франшизы и мастерские. Ещё может сработать вариант с отладкой внутренних процессов и сервиса, но это легко копировать при желании.

Разницу в подходах можно проиллюстрировать на примере шаурмячных. Владельцы жалуются на то, что продукт стал заурядным и выделиться очень трудно. Каковы варианты? Есть кактус, пытаясь брендировать свою точку(и) или воспользоваться трендом и стандартизировать продукт, производя централизованно и продавая через вендинговые автоматы везде. Да, один не потянет, но можно задушить жабу (самое трудное) и скооперироваться. То же самое происходит с пиццей.

Ценность идей индивидуальна и если кто-то не видит ценности в конкретной идее и отдаёт её даром, то это его личное дело и не говорит об отсутствии ценности идей вообще или других идей данного автора. Например, свою концепцию сайта знакомств я оцениваю в 50млн. руб. Почему? Простой расчёт: 20млн. кодинг + 30млн. продвижение + 50млн. идея - 100млн. за лучший сайт рунета, это недорого.

Начать дискуссию