{"id":13754,"url":"\/distributions\/13754\/click?bit=1&hash=45df24e35b9b6bb5f92ebc2bb2fa29f4eca481cf0ea0a460238620e2f8b1f176","title":"\u0421\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u0442\u0435\u0441\u044c \u0441 \u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u043e\u043c \u0444\u043e\u0440\u043c\u044b \u0440\u0435\u0433\u0438\u0441\u0442\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"8933abea-af83-5427-9245-220aa01c8f3d","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как создать цели-конверсии в новом Google Analytics 4

Всех приветствую друзья. Google недавно представила выход новой версии Google Analytics 4, в основе которой находится ресурс типа "приложение и сайт" выпущенный в бета-версии в 2019 году.

Как подключить новую версию Google Analytics 4 к сайту я описал в своей предыдущей статье.

Уверен многие из вас, начиная тестировать новую платформу, обнаруживают что в ней отсутствуют традиционные для нас представления ресурса, которые были в теперь уже старом Universal Analytics. И возникает закономерный вопрос, а как теперь создавать цели для отслеживания конверсий сайта.

Об этом как раз мы сегодня поговорим.

В этой стать я покажу как передать события с сайта в новую Google Analytics 4 используя диспетчер тегов Google Tag Manager.

После того как вы установили новый ресурс GA4 через Google Tag Manager. Необходимо создать тег события. Это делается созданием специального тега в диспетчере тегов GTM.

Создание тега в Google Tag Manager

1. В диспетчере тегов GTM переходим в раздел «Теги», нажимаем на «Создать».

2. Выбираем тип тега «Google Аналитика: событие GA 4».

3. В поле «Тег конфигурации» - указываем тег, который мы создавали для подключения сайта к системе аналитики GA4.

4. В поле название «Название события» укажите то название события, которое хотите видеть в отчетах Google Analytics 4.

5. В качестве триггера активации я использую уже созданный мною триггер, который у меня активирует теги, для передачи события в мой работающий Universal Analytics.

Если вы создали контейнер GTM с нуля для новой платформы Google Analytics 4 и у вас еще не создано ни одного триггера для активаций тегов, то вам необходимо создать триггер на событие для своего сайта. Благо в сети полно информации как это можно сделать.

6. После сохранения нового тега, необходимо проверить его активацию через функцию «Предварительный просмотр».

7. В новой открывшейся вкладке Tag Assistant, в поле URL указываем домен своего сайта и нажимаем на кнопку Start.

8. После нажатия на кнопку Start в новой вкладке откроется ваш сайт, на котором необходимо выполнить целевое действие, для активации нашего тега.

У меня это отправка формы «Заявка на замер» по которому срабатывает пользовательское событие formZameraction.

После того как вы выполнили необходимое действие в Tag Assistant вы увидите выполненное событие и успешную активацию тега.

9. Когда вы убедились в успешном срабатывании тега, не забудьте отправить изменения на сервер.

Проверить передачу события можно в интерфейсе Google Analytics 4, в разделе «Отчет в реальном времени», так же это событие отобразиться в разделе «Все события».

Внимание. На данный момент я заметил, что событие, которое мы передаем с сайта через GTM, не сразу отображаются в разделе «Все события». Они там появляются через некоторое время. У меня они появились через пару часов. Так что не стоит пугаться, что вы сделали что-то не так, когда не увидите свое события в этом разделе. Просто дайте немного времени и все будет хорошо.

Надеюсь, Google в будущем исправит данную ситуацию, так как новая платформа аналитики все еще в бета-тестирование.

10. Для того, чтобы события в системе аналитики считалось как конверсия, необходимо в разделе «Все события» в строке события напротив включить переключатель «Отметить как конверсию».

Тогда данное событие будет отображаться в качестве конверсии в разделе «Конверсии» и также будет отображаться в столбце «Конверсии» в различных отчетах.

Для того что бы событие перестало считаться в качестве конверсии нужно в столбце «Отметить как конверсию» привести переключатель в выключенное состояние.

Ну вот и все, цель создана!

Те, кто раньше работал со старыми системами аналитики от Google могли заметить, что мы вручную мы не создавали цели в интерфейсе Google Analytics 4. Теперь необходимо только создать нужный тег в Google Tag Manager и передать его в GA4, а в интерфейсе Google Analytics 4 необходимо всего лишь активировать переключатель нужно события в разделе «Все события».

Всем удачи друзья!

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Ilyas Kudratullayev

Большое спасибо за отклик, простите за возможно глупые вопросы, я дилетант в настройке га.
1) Вот создам я новый ресурс UA на том же аккаунте, он мне даст потом код для установки на сайт, если да то я могу поставить новый код под старым? Или тут есть какое другое решение? 
2) И еще такой вопрос: вот сгенерировал я ссылку в тильде, перешел по ней, а в гугл аналитикс 4 в разделе источники трафика она у меня не появляется, только 4 пункта (none), cpc, refferal, organic. Что я делаю не так? вот ссылки http://mysite.com/?utm_source=tmcars&utm_medium=tmcars&utm_campaign=tmcars и вот вторая http://mysite.com/?utm_source=turkmenportal&utm_medium=turkmenportal&utm_campaign=turkmenportal вот скрин с аналитики https://drive.google.com/file/d/1rZGwgTdPGtbZWt0zHOiVYqXurWfE3Bxz/view?usp=sharing пробовал в source и medium вставлять google и cpc все равно результата нет.
 Помогите советом плиз

Ответить
Развернуть ветку
Eric Bagdasarov
Автор

1. Если я правильно понял вопрос, то вы хотите установить 2 ресурс Google Analytics на свой сайт? Можно установить оба ресурса и собирать данные параллельно. Лучше всего рекомендую сделать это через GTM.
2. Как я описывал в статьи что события не сразу отображаться в GA4. То же самое и с новыми источниками, они не сразу отображаются в отчете. На момент написания моего комментария, думаю они уже должны отобразиться.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Helloween

Добрый день! Спасибо автору за инструкцию, но дело в том, что созданные события у меня отобразились в "Реальном времени", но так и не появились во вкладке "Все события" даже спустя 12 часов. Сделал второй тест, прошло еще 6 часов - и ничего. Это такой у нас  Гугл? Чего ожидать то?

Ответить
Развернуть ветку
Eric Bagdasarov
Автор

Доброго времени. А вы в GTM отправили изменения тегов? Возможно вы забыли это сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Helloween

когда писал ответ, события появились, спасибо, за ответ. 

Ответить
Развернуть ветку
Eric Bagdasarov
Автор

Все же появилось.)))) оно должно в любом случае появится. У меня они всегда появляются по разному. От 2х до 10 часов на это уходит. У вас видать больше.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Helloween

безусловно, ведь в режиме реального времени я вижу события

Ответить
Развернуть ветку
Граф Меликов

Есть ли необходимость в старой версии ga и ее конверсиях?

Ответить
Развернуть ветку
Eric Bagdasarov
Автор

Да конечно есть необходимость. Я новую платформу сейчас использую параллельно со старой версией исключительно в качестве тестов и экспериментов. Старый google analytics у меня по прежнему основной инструмент. Ничего не мешает использовать их одновременно.

Ответить
Развернуть ветку
Алжанбек

А как добавлять не через GTM?

Ответить
Развернуть ветку
Eric Bagdasarov
Автор

Эта тема для отдельной статьи. Я как раз работаю над ней.)

Ответить
Развернуть ветку
gruppinfo elena

Ждемс)

Ответить
Развернуть ветку
Ilyas Kudratullayev

а можно аккаунт из га4 перевести в юниверсал? и как это сделать, чет га4 не такой удобный

Ответить
Развернуть ветку
Eric Bagdasarov
Автор

На сколько мне известно, ресурс GA4 нельзя перевести в Universal Analytics. Просто создайте новый ресурс UA на том же аккаунте где размещается GA4 и работайте с ним. А в GA4 пусть данные собираются. Со временем когда будет полный переход на новую платформу, у вас уже будут данные с статистически значимым весом.

Ответить
Развернуть ветку
Карина Бимагамбетова

а уже на данный момент не создается UA, сразу по умолчанию стоит GA4 и все ) если есть способы, скажите, как сделать, я только зарегалась и разбираюсь в Гугл аналитике) справочниках написано что UA можно было создать до 14.10.2020, не успела :( 
статья очень помогло, спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Карина Бимагамбетова

,

Ответить
Развернуть ветку
Eric Bagdasarov
Автор

Способ есть, обычный UA по прежнему можно создать. При создании нового ресурса, необходимо нажать на "Показать дополнительные параметры" и активировать "Создание ресурса Universal Analytics" и переключить радио кнопку на "Создать только ресурс Universal Analytics"
http://joxi.ru/xAeW3RaCXx65pm

Ответить
Развернуть ветку
Карина Бимагамбетова

спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Чибисков

можно сменить ресурс в настройках, старый UA сохранен и перейти тем самым на старую версию GA

Ответить
Развернуть ветку
Alesia Brek

параметры событий за более чем последние полчаса особо и негде пока смотреть. кроме как в bigquery?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Тцин Тцитли

Топ контент для зеленых маркетологов как я) Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 21 комментарий
null