5 каналов для привлечения лидов
Бизнесу выгодно работать с базой лидов. Это быстрый и несложный способ нарастить объемы продаж, поскольку лиды заинтересованы в продукте и открыты к общению с компанией.
Какие каналы и инструменты помогают собрать базу лидов, расскажем в статье.
Официальный сайт
Одним из главных каналов сбора базы потенциальных клиентов является сайт. Чтобы сайт привлекал лиды, у него должна быть удобная навигация и информативное содержание.
Собрать контакты потенциальных клиентов можно с помощью следующих инструментов:
Формы регистрации. Посетители охотнее регистрируются на сайте, если за это предложить полезные бонусы. Так, строительная компания может рассчитать примерную стоимость ремонта по предварительным данным клиента, а онлайн-сервис — подобрать тарифный план.
Подарки за целевое действие. Такие подарки еще называют лид-магнитами. Например, за регистрацию на сайте или подписку на рассылку, можно подарить бесплатный вебинар или доступ к демоверсии продукта.
Формы обратной связи. Помогут привлечь пользователей, у которых есть вопросы по продукту. Заполняя такую форму, клиент оставляет номер телефона или почту.
На какую аудиторию работает. Лиды заходят на сайт целенаправленно или переходят случайно, например, увидев страницу компании в поисковике. Поэтому официальный сайт работает на привлечение как теплых, так и холодных лидов.
Интернет-реклама
Существует два вида интернет-рекламы, с помощью которых можно привлечь лиды — контекстная и таргетированная.
Контекстная реклама. Баннеры с контекстной рекламой появляются в браузере пользователей в зависимости от истории их запросов или посещаемых страниц. Пользователь видит объявления, например, рядом с выдачей в поисковике или на странице другого сайта.
На какую аудиторию работает. Объявления контекстной рекламы рассчитаны на горячие и теплые лиды. То есть на тех потенциальных клиентов, которые интересуются продуктом компании, сравнивают его с предложениями конкурентов.
Бывают ситуации, когда клиенту интересно объявление контекстной рекламы, он нажимает на баннер и переходит на сайт компании, но не находит нужную информацию. А представление продукта, которое есть на сайте, не убеждает его в необходимости покупки. В таких случаях контекстная реклама не сработает. Компания потеряет заинтересованного клиента и деньги, которые заплатила за переход на сайт по объявлению.
Но есть инструменты, с помощью которых можно повысить эффективность контекстной рекламы и вернуть клиента, который ушел с сайта без покупки и не оставил контактов. Платформа Reffection предлагает решение Retargeting to contact/сall. Инструмент способен выявить скрытых пользователей. То есть тех посетителей сайта, которые закрыли страницу и не заполнили лид-форму.
В основе технологии — JS-код, который устанавливается на сайте компании и собирает данные о посетителе. Например, он может узнать контакты пользователя: номер телефона или адрес электронной почты. Платформа определяет до 20% скрытых пользователей и дает компании возможность связаться с ними.
Таргетированная реклама. Такую рекламу видит пользователь в поисковике, соцсетях или мессенджерах. Она транслируется не на всех посетителей сайтов, а строго на целевую аудиторию, или даже на какой-то ее сегмент.
На какую аудиторию работает. В отличие от контекстной рекламы, таргетированная работает скорее на холодную аудиторию. У пользователя, которому показывается баннер, может и не быть потребности в продукте. Цель таргетированной рекламы как раз в том, чтобы ее сформировать.
Например, на жителей конкретного города в соцсетях может транслироваться объявление об открытии нового магазина техники и электроники. Даже если у пользователей нет потребности в этих товарах, увидев объявление таргетированной рекламы, они возьмут на заметку этот магазин.
Электронные письма
Электронные рассылки подходят для работы с текущей базой потенциальных клиентов. Ведь для того, чтобы отправить лиду письмо, у компании должен быть адрес его электронной почты.
На какую аудиторию работает. В электронных письмах можно работать как с теплыми, так и с холодными лидами. Потенциальным клиентам рассказывают о новых поступлениях товара, акциях и скидках, дают инструкции, как пользоваться сервисом.
Социальные сети
Страница в соцсети нужна компании для создания имиджа и выстраивания коммуникации с клиентами, в том числе и с потенциальными. Даже к компании, название которой не на слуху, будет больше доверия благодаря профилю в соцсетях.
На какую аудиторию работает. У соцсетей максимально широкий охват аудитории. Через такой профиль можно привлечь холодные лиды и подогревать интерес к продукту теплых и горячих потенциальных клиентов.
Каналы вне сети
Бизнес привлекает лидов и в офлайн-каналах. К таким способам можно отнести выступления на конференциях или выставках. Компании принимают в них участие, чтобы обратить внимание на себя и свой продукт. А еще на подобных мероприятиях можно привлечь новых клиентов из числа слушателей. Например, раздать брошюры и визитки с адресом фирмы или каталогом продукции. Или подготовить полезный материал для слушателей и добавить QR-код на сайт компании.
Главное
- Собрать базу потенциальных клиентов можно несколькими способами. Например, через страницу в социальной сети, где лидом считается каждый подписчик, или официальный сайт компании — с помощью форм регистрации или обратной связи.
- Другой популярный канал привлечения лидов — таргетированная и контекстная реклама в интернете. Компании размещают рекламные баннеры в сети, которые ведут на сайт или страницу продукта.
- Retargeting to contact/call от Reffection выявляет посетителей сайта, которые закрыли страницу и не заполнили лид-форму. Платформа определяет до 20% таких пользователей и дает компании возможность связаться с ними.
- Работать с уже собранной базой можно через рассылки по электронной почте. В таких рассылках компании презентуют новый или популярный товар, рассказывают о новостях или акциях.
- Привлекать клиентов можно и вне сети, например, на профессиональных встречах и конференциях. Такие события помогут компании заявить о себе и показать экспертность.