Мобильный маркетинг в TikTok: советы и способы продвижения

Одна из задач маркетинга — «ковать железо пока горячо» — оперативно подключить потенциально эффективные рекламные каналы, которые либо не используют конкуренты, либо пока относятся к ним с недоверием. Одна из таких площадок — TikTok.

Рассказываем, почему игнорирование новых трендов может стать роковой ошибкой для бизнеса и как реклама мобильных приложений в TikTok может приносить новых клиентов и узнаваемость.

Содержание

Чем TikTok может быть полезен и почему?

Мы уже рассказывали о способах привлечения новых пользователей и возможностях рекламных инструментов вроде Search Ads, а сегодня рассмотрим новые способы — рекламу приложений в TikTok. Только в 2020 году база этой социальной сети по всему миру составила примерно 1,4 миллиарда. По прогнозам, к 2026 году количество зарегистрированных в TikTok во всем мире увеличится до 1,9 миллиарда. Согласно последним отраслевым данным, мировое количество ежемесячных загрузок iOS TikTok составило 9,2 миллиона.

Продвижение игры Plato

Реклама в TikTok — это в первую очередь инструмент для настоящих креаторов. Здесь не сработает скучное и прямолинейное видео с призывом, так как это площадка-развлечение и нужно всегда об этом помнить, выбирая формат рекламы. Контент в TikTok имеет аутентичный вид — большие продакшн-студии пока в меньшинстве, поэтому большая часть того, что вы видите — это вирусные пользовательские видео со встроенными эффектами и без сложного монтажа.

Главные преимущества TikTok как рекламной площадки:

  • широкое поле для экспериментов с небольшой ценой за клик по сравнению с другими соцсетями;
  • огромная библиотека музыки для сопровождения видео;
  • аудитория — вовлеченное и лояльное творческое сообщество;
  • богатый выбор инструментов для того, чтобы рассказать историю бренда;
  • реклама максимально «нативная» в удобном для пользователя интерфейсе, что означает минимизацию негатива и лучшее восприятие.

Главный принцип продвижения в TikTok: «Не создавайте рекламу. Снимайте тик-токи».

Отклик в сообществе TikTok, как правило, находят те бренды, которые пренебрегают глянцевой рекламой и делают ставку на креатив и новые форматы, придумывают собственные шоу или запускают активности через челленджи.

С чего начать мобильное продвижение в TikTok и какие есть возможности?

TikTok ориентирован на создание аутентичного опыта для своих пользователей, поэтому реклама интегрируется гармонично и соответствует повседневному взаимодействию пользователей в приложении.

Какие сейчас существуют форматы

TopView — полноэкранный баннер, который появляется при первом запуске приложения.

Brand Takeover — это полноэкранный баннер с обратным отсчетом на 3-5 секунд до кнопки закрытия.

Hashtag Challenge — это флешмоб от имени бренда, который длится шесть дней.

In-Feed Video — кампания с роликом на 5-15 секунд в ленте пользователей.

Brand Effect — брендированные 2D- или 3D-фильтры.

Продвижение у блогеров

Многие блогеры, уже популярные в Instagram, приходят со своей аудиторией, поэтому можно проверить тех, с кем вы уже работали — вдруг и в TikTok дела у них идут хорошо. Можно написать напрямую и предложить сотрудничество. Также существуют биржи блогеров (например, TikTopers), где можно быстрее выбрать подходящего инфлюенсера и облегчить процесс сделки через посредников. Пока свой официальной биржи у TikTok не существует, но думаем, что этот инструмент уже не за горами.

Важно: чтобы создать кампанию в TikTok, необходимо связаться с менеджером по работе с клиентами. Бюрократии будет немало, но на помощь всегда придут официальные гайды и информационные статьи.

Продвижение приложения MovieStarPlanet

Переходить из рекламы пользователи могут на внешнюю целевую страницу, на ваш аккаунт или сразу в стор на страницу приложения. Покупка рекламы осуществляется на основе цены за тысячу показов (CPM) и цены за клик (CPC) и оптимизирована для обеспечения эффективной цены за установку (eCPI).

Самые «работающие» форматы в TikTok

Сказать, что лучше работает в TikTok сложно, потому что всё зависит от продукта и целевой аудитории. Но давайте разберемся хотя бы в базовых принципах, которые точно не будут лишними.

Креативы. В первую очередь, вам действительно необходимо разбираться в креативах. Посмотрите то, что выкладывают пользователи и бренды, обращая внимание на лайки и комментарии. Ответьте на вопрос: что заставляет остановиться и досмотреть до конца? Что вовлекает?

Скорость «потребления». Контент в TikTok очень динамичный — одно видео может сменять другое в течение нескольких секунд. Отсюда логичный вывод: захватить внимание человека нужно быстро и уверенно.

Тенденции. Создавая рекламу для вашего аккаунта в TikTok, используйте ситуативный подход. Обратите внимание на популярные хэштеги, челленджи, активности да и в целом на то, что творится в мире и обсуждают люди. Это позволит вам быть на одной волне с сообществом TikTok и наладить диалог.

Успех бренда в TikTok зависит от способности творчески взаимодействовать с пользователями и общаться с ними через чувства.

Тестирование и анализ кампаний. Обязательно анализируйте что сработало/не сработало, а главное — почему. Возможно, у вас получится найти свою «золотую жилу» и быстрее понять, что «зацепит» пользователя в следующий раз. Если говорить о количестве креативов для тестирования, то эксперты рекомендуют проверять 4-5 в неделю.

Как отслеживать ROI кампаний в TikTok?

Стратег агентства Incipia Натали Розенблат рассказала в подкасте App Masters, что специалисты отслеживают кампании в целом на уровне инвестиций. Смотрят на динамику объявления, тестируют креативы, проверяют, придерживаются ли они KPI клиента и как много бюджета тратят. Что касается блогеров, то в компании сопоставляют эффект от объявления с гонораром инфлюенсера и уже делают выводы, стоит ли это того.

В целом, зная, что вы платите за 1000 показов, вы можете рассчитать и другие показатели. Но нужно помнить: если цена за 1000 показов ниже, чем в других соцсетях, это не означает, что цена за установку не будет во много раз дороже. Ключ к эффективности объявлений — это работа с креативами, создание «творческого конвейера» и поиск того, на что позитивно, а главное эффективно для бренда реагирует сообщество TikTok. И только после этого — оптимизация.

Кейсы: успешные креативы брендов в TikTok

Специалисты из вышеупомянутого агентства Incipia рассказали, как создать первую рекламную кампанию и протестировать ее в течение трех недель с помощью сравнения рекламных каналов, таргетинга и креативов. Подробнее — здесь.

Из интересных открытий:

– лучше всего использовать книжную ориентацию, но можно поэкспериментировать;

– обновлять креативы необходимо как минимум каждые 7 дней, чтобы ваши объявления оставались актуальными;

– эффективнее использовать «смахивание влево» в качестве призыва к действию вместо «смахивания вверх», потому что только смахивание влево приведет пользователя в магазин приложений;

– у каждого канала есть свой период обучения и в этом TikTok больше всего похож на Facebook (за исключением правила 7 дней), где группе объявлений требуется 50 конверсий, чтобы выйти из фазы обучения. Алгоритм будет пытаться продвигать новые группы объявлений, пока не достигнет 20 конверсий. В TikTok это называют «холодной фазой».

Отличная идея – загрузить в TikTok трек своей игры. Например, с треком игры Among Us уже создано 2 миллиона тик-токов.

Также на премии The App Growth Awards отметили оригинальные и прогрессивные мобильные кампании в TikTok, среди которых:

  • Приложение KaufDA (рост на 1000% за один день, количество пользователей увеличилось на 731%, а их активность — на 146%);
  • Социальная игра Plato (продвижение через инфлюенсеров: 10 блогеров в сумме получили более 1,2 млн просмотров, каждый из них по отдельности получил до 8000 лайков и 100-200 комментариев на пост);
  • Приложение «Додо Пицца» (нарастили число установок до 19 587, а заказов — до 6 646);
  • Приложение Airbrush (позиция в магазине приложений выросла до #19, установки увеличились на 200 000).

Кликайте на ссылки выше, чтобы изучить кейсы и креативы подробнее.

P.S.

Пока TikTok — это мобильное приложение без многофункционального рекламного кабинета и широких возможностей (как у того же Facebook). Однако digital-сообщество ожидает, что TikTok пойдет по стопам других платформ и будет развивать коммерческое направление. Сейчас бизнесу сложно оценивать результаты своих кампаний и быстро находить целевую аудиторию (в отличие от таргетированной рекламы), но суть площадки уловить несложно — креатив и вовлечение пользователей должно стоять на первом месте. И при создании видео, и в цепочке приоритетов мобильного маркетолога, продвигающего бренд в TikTok.

Подписывайтесь на блог, чтобы не пропустить полезных материалов. 😎

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда