Новый взгляд на бренд: как мы привлекли свежую аудиторию через переосмысленный имидж

Новый взгляд на бренд: как мы привлекли свежую аудиторию через переосмысленный имидж

Привет! Это агентство digital-маркетинга Mitum. На этот раз мы пересобрали ДНК бренда, сделали новый дизайн-код и позиционирование. Обо всём рассказали подробно и предоставили результаты!

О проекте.

К нам пришла компания Accesstyle. Они делают дизайнерские гаджеты и аксессуары для дома и человека: безрамочные телевизоры, роботы-пылесосы, наушники и ещё 7 категорий. Бренд основан компанией «Марвел-Дистрибуция».

Боль заказчика звучала как: «Мы выкладываем трендовый контент, но продвижение всё равно не идёт в гору». Accesstyle хотели оживить соцсети: пересмотреть позиционирование, разработать креативные механики, которые помогут привлечь новую аудиторию, молодых людей от 25 до 30 лет.

В процессе изучения соцсетей компании мы поняли, что контент не отвечает задаче в привлечении молодой аудитории. Тренды и посты работали на текущую аудиторию 35-45 лет и не отвечали интересам пользователей, которая встречала эти трендовые ролики.

А ещё сформированный образ компании не откликался текущему позиционированию. Accesstyle раньше относился к простому, бюджетному сегменту, сейчас — он технологичный, удобный, продуманный и выходит за рамки бюджетной продукции. Работа над новым образом также стала нашей задачей.

Так мы сформировали 3 задачи проекта:

  • Переработать дизайн-код и контент-стратегию Accesstyle
  • Привлечь новую, молодую аудиторию
  • Изменить восприятие бренда у аудитории

[Этап 1]. Анализ целевой аудитории и конкурентов.

Мы провели анализ целевой аудитории и конкурентов. На основе аналитики составили облако ассоциаций с брендом. Его будем использовать для формирования нового позиционирования.

Изображение 1. Облако слов
Изображение 1. Облако слов

Затем определили несколько архетипов целевой аудитории.

Они нужны для того, чтобы структурировать ЦА по сегментам и продумать основную линию коммуникации.

Основной архетип — искатель (80%)

Дополняющий — маг (13%)

Дополняющий — бунтарь (7%)

[Этап 2]. Платформа бренда и ДНК.

Нам нужно было собрать ДНК компании, то, что войдёт в основу «живого» Accesstyle.

Так получилось новое позиционирование:

Accesstyle помогает создавать и дополнять образ, проявлять свою индивидуальность. Accesstyle — это воплощение стиля жизни его покупателя. Это особый, непохожий на многих стиль жизни.

Позиционирование.

Вывели основной месседж бренда: Accesstyle — это не аксессуары для гаджетов. Это стиль жизни.

Изображение 2. Платформа бренда.
Изображение 2. Платформа бренда.

[Этап 3]. Контент-стратегия.

Мы определили в качестве основной площадки коммуникации VK с кросс-постингом в Telegram. И составили список основных инструментов по достижению целей:

  • Работа с обсуждениями VK по отдельным товарам
  • Чат участников группы (работа с комьюнити)
  • Автоответы подписавшимся пользователям
  • Клипы VK
  • Разработка вовлекающего квиза, стимулирующего продажи

А затем составили рубрикатор и контент-план на ближайшие месяцы.

Изображение 3. Пример рубрикатора.
Изображение 3. Пример рубрикатора.

Позже в ходе реализации стратегии на основе рубрикатора ежемесячно составляли контент-план, опираясь на полученную статистику предыдущего месяца работы. Это позволило довести гипотезы по контенту до идеала и получить ощутимые результаты.

Чтобы стимулировать заявки и автоматизировать процесс, добавили игровую механику в подбор продукции бренда — предложили пользователям ответить на вопросы о коммуникабельности, цветовых предпочтениях, цели использования наушников и музыкальном вкусе. А потом высылали подборку подходящих наушников.

Изображение 4. Квиз.
Изображение 4. Квиз.

[Этап 4]. Визуальная концепция и упаковка профиля.

На одном из последних этапов разработки контент-стратегии мы создали новую упаковку профиля, отражающую бренд и его цели.

Изображение 5. Упаковка профиля.
Изображение 5. Упаковка профиля.
Изображение 6. Шрифты.
Изображение 6. Шрифты.
Изображение 7. Цвета.
Изображение 7. Цвета.
Изображение 8. Дизайн контента.
Изображение 8. Дизайн контента.

Результаты за 3 месяца работы.

О результатах — сухо по фактам и цифрам:

  • + 4 727 подписчиков органически
  • + 1,63% рост вовлеченности пользователей
  • с 4 011 до 18 773 рост среднего охвата публикаций
  • + 192% рост сообщений сообществу
  • + 93% рост просмотров товаров VK

На проектах мы работаем по системе слотового подбора команды на проект. Это значит, что каждый специалист — эксперт именно в вашей сфере, и знает, как сделать крутой результат! Хотите такие же крутые результаты? Оставляйте заявку!

Изучим ваш проект, проконсультируем и предложим подходящие варианты развития под вашу цель и бюджет.

Начать дискуссию