Маркетинг
Alexander Verga

Как увеличить продажи в Instagram с помощью рассылок: опыт 8 разных проектов

Салют, с вами Александр Верга и команда the Verga!

Часто предприниматели и SMM-специалисты тратят большую часть рекламного бюджета на привлечение новых подписчиков, игнорируя работу с имеющейся базой и повторные касания с новой аудиторией. Из-за этого бизнес недополучает прибыль.

Есть 2 решения:

  1. Настраивать таргет на вовлечённых подписчиков: показывать им рекламные объявления или посты из профиля Instagram.
  2. Настроить грамотную рассылку по диалогам в Direct.

Если с первым всё понятно, то с рассылками есть куча нюансов. Как раз об этом я и расскажу в сегодняшнем кейсе.

Теория: особенности рассылок в Instagram

Рассылки отправляются напрямую в Direct от вашего инстаграм-аккаунта. Даже если ваши подписчики пропустили информацию в ленте — директ с большой вероятностью прочитают и узнают о предложении.

В рассылках можно рассказать об акциях, новых поступлениях, важных новостях и т.д. Именно поэтому это универсальный инструмент, который можно адаптировать под любой бизнес.

Рассылку можно делать:

  • по своим подписчикам;
  • по своим диалогам (без лимитов);
  • по новым подписчикам (в виде автосообщения).

Запуск рассылки можно разложить на несколько этапов:

  • подготовка текста, учитывая особенности целевой аудитории;
  • рандомизация текста для обхода блокировок;
  • подключение аккаунта к сервису;
  • запуск и контроль рассылки;
  • подведение итогов.

Это не одноразовая история. Если всё делать последовательно и с каждым циклом учитывать предыдущий опыт — рассылки могут работать на ваш бизнес годами, ну или пока Фейсбук не решит их заблокировать)

Мы используем пул разных сервисов для рассылок. Неплохие примеры: LeadFeed, Zeus.

Важно иметь под рукой несколько вариантов, потому что рассылки в Instagram работают неофициально и всегда есть шанс нарваться на блокировку. Мы отслеживаем ситуацию и всегда знаем про текущие ограничения в системе.

Практика: рассылка для интернет-магазина женской одежды «Просто красиво»

С помощью рассылки в этом проекте мы увеличили количество продаж на 43%.

О проекте

«Просто красиво» — бренд женских платьев из натуральных материалов.

Задача: увеличить количество продаж с помощью рассылки.

Поставленную задачу закрывали приветственные сообщения новым подписчикам и рассылка по диалогам в Direct.

1. Приветственные сообщения новым подписчикам

С помощью этого инструмента вы можете сразу же продолжить коммуникацию с новыми подписчиками. Здесь важно грамотно составить текст, чтобы ваше сообщение не воспринималось как спам.

По возможности используйте в приветствии скидку или акцию с ограничением по сроку действия. Так оно будет ненавязчивым и полезным, особенно для тех, кто рассматривает ваш продукт или услугу к покупке.

Как выглядела приветственная рассылка для «Просто Красиво»:

Это была одна из первых приветственных рассылок для наших клиентов. В то время этот инструмент почти никто не использовал и поэтому даже такой месседж дал хороший отклик

А вот такие приветственные рассылки мы делаем сейчас, спустя кучу итераций:

«Под капотом» это выглядит так:

Рандомизация текста — обязательный пункт для любой рассылки

Совет: в конце приветственного сообщения оставьте ненавязчивый открытый вопрос или призыв, чтобы вовлечь клиента в диалог.

Дополнительная ценность от приветственных сообщений — у вас увеличивается база диалогов в Direct. Потом по ним можно сделать рассылку и предложить скидочный оффер, но об этом ниже.

2. Рассылка по диалогам

Мы решили оповестить покупателей о выходе новой коллекции одежды и скидках. Для этого использовали рассылку по диалогам в директе профиля Инстаграм.

Текст рассылки:

«Добрый день! У Прoсто крaсиво вышла в прoдажy oceнняя кoллeкция:) Уютныe cилуэты, нaтypальные тёплые ткани: хлопок, виcкoза и шеpсть.

A eщё на летнюю коллекцию дeйcтвyет cкидкa 30%, поэтомy пpиглашаeм к нам на caйт, чтобы посмoтреть вcе нoвинки и раcпрoдaжу: https://prostokrasivo-wear.ru/shop? utm_source=IG

Еcли y вac ecть вoпрocы, c удовольствием ответим! 🙏🏻».

Результаты за 11 дней после рассылки:

  • 7000 сообщений отправили;
  • 982 посетителей сайта;
  • 13% отказов (допустимая норма).

Увеличение продаж составило 43% в сравнении с тем же периодом до начала рассылки.

Скриншот из Яндекс.Метрики Кейс агентства the Verga

Совет: ограничивайте предложение по времени, используйте специальные промокоды и UTM-метки, чтобы отследить эффективность инструмента.

Отзыв клиента

По нашему опыту — оптимально делать рассылку 1 раз в месяц. Если чаще, то она может вызвать негатив

По проекту «Просто красиво» мы сделали подробный кейс: Как продвигать интернет-магазин женской одежды в Instagram

Рассылки — лишь часть комплексной работы.

1. Bella-Peonia (интернет-магазин нижнего белья)

Оффер: скидка 20% на весь товар. Предложение действует 5 дней.

Результаты:

  • Сообщений: 7391
  • Диалогов: 117
  • Продаж: 16

Статистика:

  • Конверсия из сообщений в диалоги: 1,5%
  • Конверсия в продажи из диалогов: 13,6%

Отзыв клиента:

Иногда случаются небольшие неурядицы, но с каждой новой рассылкой мы учитываем предыдущий опыт, чтобы не повторять ошибок

2. Winestopperbox (копилки для винных пробок)

Офферы:

  • 1 акция: 3+1=4. При заказе 3-х копилок 4-я в подарок

  • 2 акция: 1+1=3. При заказе 2-х копилок 3-я в подарок

  • 3 акция: скидка на предзаказ 1 копилки. До 10.12 скидка 20%, до 15.12 скидка 15%

Результаты:

  • Сообщений: 9839
  • Заказов: 48
  • Всего продали ед. товара: 56 по 2000 ₽

Отзыв клиента:

Скриншот из сервиса рассылок

3. Kristall Skaterty (силиконовые скатерти)

Оффер: 10% скидка. Предложение действует 7 дней.

Результаты:

  • Сообщений: 1700
  • Диалогов: 22
  • Продаж: 5

Статистика:

  • Конверсия из сообщений в диалоги: 1,3%
  • Конверсия в продажи из диалогов: 23%

4. Labbery (магазины с клубничными букетами из разных городов)

Рассылку запускали сразу по трём филиалам франшизы

Оффер: готовые подарочные букеты на день матери.

Текст рассылки:

«Мы очень беспокоимся, чтобы Ваша мама не осталась без подарка, ведь праздник уже в это воскресенье! 🎁

Как всегда, наша команда, с радостью поможет подобрать идеальный подарок!


Просто напишите в ответ „Да”»

Отзыв клиента о результатах:

5. Натуралка (интернет-магазин корма для собак)

Оффер: промокод на скидку в 200 ₽ при заказе от 2000 ₽. Предложение действует 7 дней.

Результаты:

  • Сообщений: 852
  • Переходов по ссылке: 96
  • Увеличили активность в профиле и собрали новых пользователей в базу ретаргетинга.

Статистика:

  • Конверсия из сообщений в переходы: 11%
Скриншот из сервиса рассылок

Также по этому проекту мы написали масштабный кейс: 1300 продаж и 1500 подписчиков для интернет-магазина зоотоваров в Instagram

6. Strawberry EKB (букеты с клубникой в шоколаде)

Оффер: скидка 30% из подборки букетов.

Отзыв клиента:

Скриншот из сервиса рассылок

7.1 Няня на час (продажа франшиз)

Через рассылки было решено предложить большую скидку на франшизу — 35%, при условии, что ее купят до НГ.

Оффер: скидка 35% на открытие франшизы до 31 декабря.

Текст рассылки:

«Раздаём франшизы!

Вы можете открыть первую франшизу в своём городе и войти в Новый Год с успешным бизнесом «Няня на час» со скидкой -35% 🎁

Предложение действует строго ❗ до 31 декабря 23.59 ❗ (до этого времени необходимо заключить договор, открытие франшизы может быть уже в Новом 2021 году!)

Если Вы хотите узнать больше — отвечайте на это сообщение, и мы расскажем Вам все подробности 🔥».

Результаты рассылки:

  • Сообщений: 194
  • Оставили заявку: 6 человек

Закрытых сделок нет, потому что продукт сложный и имеет долгий цикл принятия решения. Тем не менее, дальше мы сможем догревать заинтересовавшихся другими предложениями.

Скриншот из сервиса рассылок

7.2 Няня на час (лидогенерация для франчайзи: поздравления от Деда Мороза)

Рассылка была сделана по 5 инстаграм-аккаунтам франшиз: Питер, Мурманск, Магнитогорск, Сочи и Казань:

Оффер: поздравление от деда мороза с постоянно повышающейся ценой к новому году.

Текст рассылки:

«Пригласите к своим деткам Деда Мороза и Снегурочку от компании «Няня на час» для создания новогодней сказки! ✨

Мы подготовили для наших маленьких клиентов волшебное поздравление в рамках программы на 10 или 25-30 минут у Вас дома.

%здесь был длинный список с предложениями по датам%

❗ Количество мест ограничено. Успевайте оставить заявку на удобное для вас время.

📲 Пишите в директ.

🎅 Дед Мороз и Снегурочка уже с нетерпением ждут встречи с вашими детками ❤».

Результаты:

  • Магнитогорск — 10 продаж
  • Сочи — 9 продаж
  • Мурманск — 3 продажи
  • Казань — 1 продажа
  • Питер — 1 продажа

Выводы и советы

Рассылки в Instagram — эффективный и недорогой инструмент для повышения продаж и повторной коммуникации с вашими подписчиками, которые писали в Direct.

Но как и у любого инструмента, у рассылок есть свои особенности и ограничения. Перечислим основные советы:

  1. Делайте рассылку с предложениями перед авансом или зарплатой вашей аудитории, либо в период восстановления спроса (если такая статистика ведётся).
  2. Не бойтесь использовать приветственные сообщения по новым подписчикам. Если текст полезный и составлен грамотно — от этого будут только плюсы.
  3. Оптимальная частота рассылки 1 раз в месяц, иначе она может вызвать негатив.
  4. Ограничивайте предложение сроком до 14 дней.
  5. Используйте специальные промокоды и UTM-метки, чтобы отследить эффективность рассылки.

Пока есть возможность пользоваться этим инструментом — нужно его внедрять, потому что Фейсбук может ввести ограничения в любой момент.

Кейс агентства the Verga

Хотите запустить эффективную рассылку в Instagram без блокировок и увеличить количество продаж из этого канала? Обращайтесь в наше агентство!


Мы на связи вот здесь:

averga.ru

vk.com/averga

t.me/averga


Эксклюзивные статьи и концентрат из практического опыта нашей команды в одной рассылке — подписывайтесь!

{ "author_name": "Alexander Verga", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 14, "likes": 12, "favorites": 107, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 200438, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 26 Jan 2021 12:22:15 +0300", "is_special": false }
0
14 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Как всегда просто 🔥🔥🔥

Ответить
1

Спасибо за обратную связь!!

Ответить
0

Поскорее бы фейсбук ввел ограничения на подобный спам

Ответить
1

Это не спам. Рассылка идет по открытым пользователем диалогам. 

Ответить
–1

А какая разница открыт диалог или нет? Спросил я например цену, а через неделю мне начинают в диалог слать свои "выгодные предложения" - это точно такой же спам, как и на почту от рандомных отправителей. Говно и есть говно, как ты его не назови

Ответить
1

Человек запросто мог не купить за фул прайс, но со скидкой - что нужно.  Или в голове блуждают мысли, что нужно ехать в ТЦ за новым гардеробом, а не нужно - вот новая коллекция, мы привезем сами.

Вариаций бесконечное множество. 

У каждого человека есть пальцы и можно написать, чтобы сообщения больше не приходили - его добавят в исключение.

Ответить
–1

Точно так можно оправдывать и обычный спам на почту - нуачо, у нас же скидка, новая коллекция, вдруг человеку надо и он купит у нас

У каждого человека есть пальцы и можно написать, чтобы сообщения больше не приходили - его добавят в исключение

Какая же прекрасная логика. А может если человек не подписывался и не давал явного согласия на рассылки - то и не надо его задалбывать спамом?

Ответить
2

В тексте написано строго противоположное. Я ни слова не говорил о том, что его нужно "задалбывать"

Ответить
1

Какие ограничения на рассылку сообщений по базе используете? Или сразу всё рассылаете? Случались ли блокировки?

Ответить
3

Блокировок не было, мы перед запуском тестируем разные сервисы, на тестовых аккаунтах, чтобы избежать подобного.

Больше 10.000 сообщений лучше за один день не отправлять, тк менеджерам сложно обрабатывать входящие

Ответить
0

Есть ли какие то ограничения при условии, что все менеджеры работают с 8 утра до 2 ночи в амоСРМ, боюсь, что будет блокировки, каждый день от 50 Лидов, а если ещё + рассылки запустить, то как Инстаграм отреагирует на это? Сервис же запускается с другого IP, верно?
Дайте пожалуйста совет

Ответить
3

Верно, с другого, но есть возможность поставить прокси. Сейчас у мобильных операторов ip меняется очень быстро, поэтому соц сети к этому нормально относятся. За 4 года мы сделали сотни рассылок и ни разу не было блокировки 

Ответить
0

То есть если у нас работает 6 менеджеров по сменам, отвечая клиентам через срм систему, то считаете, что блокировок не будет при соблюдении лимитов?

Ответить
0

ни разу не было)

Ответить

Комментарии

null