{"id":4240,"title":"Telegram-\u0431\u043e\u0442\u044b \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0443\u0442 \u0441 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435\u043c. \u041e\u0431\u044a\u044f\u0441\u043d\u044f\u0435\u043c, \u043a\u0430\u043a","url":"\/redirect?component=advertising&id=4240&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/256566-reklama-v-telegram-botah-chto-o-ney-nuzhno-znat&hash=94f3ec1f8eaaab116d037634ea7e1d71935c1ef59d22215192434d61be2ed34a","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Vadim Korolenko

Заработать на трафике: как начинающему специалисту получать хорошую прибыль

Getty

Имея опыт в digital-маркетинге и приняв участие в создании онлайн-университета Atom, который в том числе осуществляет обучение по направлению Trafficolog, хочу рассказать об этой профессии и получении хорошей прибыли на старте.

Трафиколог — это специалист, который из соцсетей и других каналов трафика привлекает лидов (покупателей) для бизнеса.

Сейчас на рынке все обучают хард навыку — таргетингу — как зайти в рекламный кабинет Facebook/Instagram и настроить рекламу. У трафиколога более фундаментальный подход. Он отлично понимает маркетинг-фундамент — позиционирование, дифференциацию, декомпозицию, сегментирование целевой аудитории. На его глубокие знания маркетинга и таргетированной рекламы накладываются софт скиллы, в том числе умение мыслить креативно, что делает результаты выпускников программы Trafficolog наиболее успешными среди всех в этом направлении на рынке.

Трафиколог — авторское название университета Аtom. Мы выделили эту специальность, чтобы показать: на самом деле профессии трафиколога и таргетолога отличаются. Кроме того, трафикологу открываются новые карьерные возможности.

Зачем нужен трафиколог: основные задачи и инструменты

Из года в год роль диджитала растет, а уж тем более с массовым переходом услуг в интернет. Складывается все больше ситуаций, вынуждающих предпринимателей рано или поздно перейти из оффлайна в онлайн. Им всем нужны клиенты. Трафиколог умеет привлекать покупателей из Интернета. Он также может выстроить маркетинг-кампанию и помочь сформировать позиционирование бренда в интернете. Зачастую трафиколог работает на фрилансе. В компании же роль трафиколога обычно выполняют два сотрудника: маркетолог и трафик-менеджер, занимающийся таргетингом рекламы в Facebook и Instagram. Трафиколог эти позиции совмещает.

Если говорить о ключевых инструментах — это Facebook/Instagram. Аналитика, декомпозиция, маркетинг-фундамент, глубочайшее освоение навыков настройки рекламы в Facebook/Instagram и другие сторонние сервисы — это часть того, что изучает трафиколог. Стратегии продвижения, коммерческие предложения, шаблоны договоров, реальные кейсы — это готовые материалы, которые позволяют с легкостью находить заказчиков уже во время обучения.

Топ-5 ошибок начинающего трафиколога:

  • Сходу использовать большие бюджеты клиента без предварительного теста.
  • Уделять мало времени качественному построению маркетинг-воронки.
  • Неумение вести переговоры с первыми заказчиками. Коммуникационным ошибкам в нашей образовательной программе посвящен отдельный блок из трех занятий. Приглашенные спикеры объясняют, как заключать сделки и построить общение с клиентом так, чтобы проще получать желаемую оплату.
  • Браться за креатив, когда изначально к этому не лежит душа. Если креативность ваша не самая сильная сторона, возможно, гораздо проще и дешевле будет обратиться к дизайнеру.
  • Низкий уровень копирайтинга. Новички часто допускают много орфографических ошибок, не понимают, как нестандартно «упаковать» оффер клиента и эффективно донести до аудитории его сообщение.

Как трафикологу оценить эффективность своей работы?

Сверяться можно по декомпозиции. Это запланированные и фактические результаты. Например, в планах получить за месяц 100 заявок на сайте, стоимостью до $5 за лид при качестве этих лидов — 40%. То есть, как минимум, это количество потенциальных покупателей должны через месяц перейти на этап переговоров. Если показатели согласованы и соблюдены, значит, со стороны трафиколога работа успешно выполнена. Дальше все зависит от специфики продукта, продаж и от того, как презентуется оффер в процессе получения оплаты от потребителя.

Какие карьерные перспективы у трафиколога?

Как только трафиколог качественно освоил все доступные на сегодня источники трафика, он может перейти в сферу арбитраж-трафика. В будущем после дополнительного обучения стать комплексным трафик-менеджером — медиабайером. Будучи своеобразным «киборгом», который привлекает огромное количество трафика из любого источника, дальше у специалиста есть возможность стать бренд-менеджером/PR-менеджером. Только после этого он может пойти учиться на Chief Marketing Officer (директора по маркетингу). Это даст ему шанс выйти на совершенно новый уровень дохода и стать самым востребованным специалистом в маркетинге.

Пройдя все эти ступени карьерной лестницы, трафикологу легче уйти в развитие собственного дела — маркетингового агентства или трафик-студии. Он владеет фундаментальным подходом в маркетинге и еще на этапе обучения получает навыки лидерства и командной работы. С такими скиллами ему проще построить свой бизнес или войти в проектную группу. С упорством и хорошей профессиональной хваткой специалист может устроиться в любую компанию директором по маркетингу и даже на одной ставке зарабатывать от $3000 в месяц.

Сколько может заработать начинающий трафиколог?

Стартовый рейт — от $50 в день. Как правило, талантливый трафиколог выходит на эти цифры в первые месяцы после обучения. По опыту наших студентов, знаю, что ребята достаточно быстро дорастают до $4000 в месяц, а некоторые с нуля вышли до $120 тыс рекламного оборота.

Отдельная фишка этой сферы — возможность освоить иностранные рынки. В Италии, Польше, Германии, Канаде хорошо развиты диаспоры, поэтому вы можете настроить таргетинговую рекламу на эти страны и зацепить местных русскоязычных предпринимателей. Ваши услуги будут оцениваться намного выше, чем в странах СНГ. За границей в маркетинге зарплаты в три раза выше, чем у нас. Фиксированная ставка трафиколога на отечественном рынке обычно от $150 в месяц с одного клиента до $600. Что касается заработка в виде процента от бюджета, здесь потолка нет. Я знаю реальный кейс, когда один клиент за месяц принес около $9000 чистой прибыли.

Можно ли освоить профессию самому?

С большой долей вероятности только при помощи Google выучиться на трафиколога не выйдет. Маркетинг и все, что связано трафиком — сфера очень динамическая. Обновления появляются буквально ежеквартально. Иногда актуальную информацию нагуглить сложно. Бесплатных туториалов тоже нет.

Да и в целом самообучение не всегда срабатывает, потому что его можно бросить на полпути. Более того, у некоторых людей нет мотивации проходить до конца образовательные программы, если они не заплатили за них внушительную сумму. В маркетинге нет волшебной кнопки, которую нажимаешь и все — пошли деньги. В учебе и на практике важны большие усилия.

С любым опытом работы каждый сможет найти в себе сильные стороны для работы трафикологом, а слабые — компенсировать подрядчиками или необходимыми сервисами. Никакой специфический бэкграунд не нужен. Добиться успехов в этом направлении можно и в 13 лет, и в 61 год, а первых клиентов найти уже во время обучения. Однако нужны системность и понимание того, что привлечение трафика — это игра в долгую. Здесь не будет суперских результатов с первой недели. Самые крутые показатели начинаются в лучшем случае с третьей недели кампании. Тогда у трафиколога фокус смещается с обучения и проработки новых навыков на поиск клиентов и зарабатывание денег.

#atom #атом #университетатом #онлайнуниверситет #онлайнобразование #трафиколог #трафиколог

{ "author_name": "Vadim Korolenko", "author_type": "self", "tags": ["\u0443\u043d\u0438\u0432\u0435\u0440\u0441\u0438\u0442\u0435\u0442\u0430\u0442\u043e\u043c","\u0442\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a\u043e\u043b\u043e\u0433","\u043e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d\u0443\u043d\u0438\u0432\u0435\u0440\u0441\u0438\u0442\u0435\u0442","\u043e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d\u043e\u0431\u0440\u0430\u0437\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435","\u0430\u0442\u043e\u043c","atom"], "comments": 2, "likes": -5, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 204838, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 04 Feb 2021 21:04:28 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку
1

Украинские ученые скрестили выхухоль и поползня. Выползень сдох при родах, а похухолю хоть бы что.

Ответить
0

Топ-1 ошибок начинающего трафиколога: стал трафикологом🤣🤣🤣

Ответить
Читать все 2 комментария
Каннабис, премиум-шампанское и агенты для спортсменов: на чем заработал свои $1,4 млрд первый рэпер-миллиардер Jay-Z Статьи редакции

В 2005 году рэпер Jay-Z произнёс ставшую пророческой фразу: «Я не бизнесмен, я бизнес, мэн». В июне 2019 года Forbes назвал его первым рэпером-миллиардером, но своё состояние исполнитель заработал не только благодаря музыке.

Jay-Z Highsnobiety
Зачем PR стартапу?

Какие цели решает PR?

«2ГИС», Fix Price и Ozon: Forbes опубликовал рейтинг самых выгодных франшиз в России Статьи редакции

Наименьшие инвестиции в открытие точки — у Ozon, наибольшая годовая прибыль — у риэлторского агентства «Этажи».

Какие клише и штампы есть в анимационных роликах и как их избежать

Знакомьтесь, это Вася. Он сталкивается с удивительно специфической проблемой, о которой вы раньше даже не думали. Слава богу, в руке у него есть смартфон: устройство выпускает линии, которые заканчиваются иконками с другими людьми, рукопожатиями и мешочками со знаком доллара.

Руководство по запуску войсчатов в Telegram: зачем банк «Открытие» провёл 6-часовой эфир и что от этого получил

В марте 2021 года, уже после того, как Clubhouse начал стремительно терять аудиторию в России, в мессенджере Павла Дурова появилась возможность проводить голосовые чаты в телеграм-каналах. Мы решили провести эксперимент и, спустя 2 месяца после релиза этой фичи, устроили шестичасовой марафон для предпринимателей, в котором поучаствовали около 3…

«Яндекс» покажет заказы привитым водителям и курьерам раньше, чем исполнителям без вакцины Статьи редакции

Компании обязаны вакцинировать 60% курьеров и сотрудников служб доставки.

Как удалить отзыв на Yell и улучшить онлайн-репутацию

Yell.ru – крупная интернет-площадка. В прошлом это малопопулярный справочник «Желтые страницы», а ныне – авторитетный сайт-отзовик с сотнями тысяч откликов, которыми руководствуется Яндекс при формировании собственного рейтинга компаний.

Бабкина радость —  на Ozon торгуют домашними соленьями без документов и этикеток
Panasonic продала все свои акции Tesla на $3,6 млрд — они подорожали за год в пять раз Статьи редакции

Компания хочет заработать капитал для покупки разработчика программ с искусственным интеллектом.

Почему Snowpack лучше Webpack, и зачем нужен WebGL? Доклады frontend-митапа
Комментарии
null