{"id":13574,"url":"\/distributions\/13574\/click?bit=1&hash=71363c64bc295a463461171f01f6e714a7961aa8025c2486fbe50b3ffa4c5530","title":"\u041a\u0430\u043a \u043f\u043e\u0431\u043e\u0440\u043e\u0442\u044c \u0444\u0440\u043e\u0434? ","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"ae112cc0-7183-5c18-b2cd-24fa08deeeea","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Ayta Luzgina

Коммуникации, создающие наше «сегодня»

Наблюдения с Digital Communications Day 2021, в котором участвовали эксперты и лидеры цифровой индустрии. Проектный директор digital-агентства «Интериум» Айта Лузгина делится своими впечатлениями и рассказывает вкратце самое интересное.

Мы точно успеваем за обновлениями?

Проанализировал под новым углом ситуацию Василий Черный, директор по маркетингу Brand Analytics. Он отмечает рост Instagram, но интересно его наблюдение в отношении TikTok. Система мониторинга проанализировала роль TikTok house:

Василий Черный

Можно наблюдать также, что все популярные личности в TikTok моложе 30 лет, большинство из них девушки, а формат подачи информации существенно меняется, как и ее содержание упрощается. Главный тренд сейчас – это универсальные соцсети «все в одном». Эта информация проливает свет на множество новых фишек в современном мире диджитала.

Не обошлось и без обзора ClubHouse:

Василий Черный

Кстати, а вы уже там? Пишите ники в комментариях, буду слушать ваши комнаты :)

Блогеризация как новый вид социальной адаптации

Говоря о трендах в социальных медиа, нельзя не заметить, что чем больше людей в соцсетях, тем больше там возможностей, активностей, проектов, брендов и видов коммуникации.

Абсолютным трендом прошлых лет была и остается блогеризация персонала – специальные программы обучения для сотрудников, которые помогут брендам вырастить лояльных амбассадоров. В таких проектах все в выигрыше: открываются новые каналы коммуникации между компанией и людьми, повышается лояльность персонала, увеличивается вовлечение в официальных сообщества в соцсетях, растет количество упоминаний и нивелируются или купируются репутационные риски.

Мы в агентстве «Интериум» можем выделить цели, которые обычно имеют проекты по блогеризации:

  • Создание пула бренд-амбассадоров для продвижения бренда;
  • Повышение лояльности сотрудников;
  • Минимизирование репутационных рисков.

И основные преимущества для внешних коммуникаций:

  • Дополнительный PR value по значимым программам (КСО, волонтерство, корпоративные университеты и т.д.);
  • Открытость и прозрачность компании, что особо значимо для клиентов с иностранными активами или же деятельностью за рубежом;
  • Положительный репутационный эффект.

2020 год позволил ускорить согласование проектов по блогеризации и уже сейчас мы видим прекрасные результаты.

Например, «Пятерочка» в 2020 году обучала сотрудников видеоблоггингу, и по итогам получила (помимо лайков и шеров) +300 упоминаний, SMM-курс от микроблогеров, актеров для корпоративных видео, постоянное обновление контента для HR-страниц бренда, ну и, конечно, сообщество единомышленников внутри команды.

слайд из презентации проекта АГЕНТЫ HR-БРЕНДА 2.0 – ИЗ СОТРУДНИКОВ В ВИДЕОБЛОГЕРОВ

«Газпром трансгаз Ухта» и агентство ФРИМОУШН ГРУПП весь год делали прямые эфиры, чаты в соцсетях и снимали видео от сотрудников для сотрудников, чтобы быть на связи с 13 тысячами человек в 11 регионах РФ. Прикольный кейс! Мне кажется, как раз и должны работать проекты на стыке PR и HR.

слайд из презентации проекта Фримоушн групп «Новая реальность – новые возможности»

Польза или вред?

Лариса Паутова, управляющий директор Фонда «Общественное мнение», отвечала на вопросы, откуда и как в реальности мы узнаем новости. Из чего вытекает анализ самых востребованных источников информации в интернете. Автором были затронуты вопросы о взаимовлиянии развития технологий и приносимой миру пользы или вреда. На ваш взгляд, чего больше? Или, может, нам потребуется диджитал-детокс, о котором говорил Роман Окин (генеральный директор креативного агентства Okin Group)?

Диета диджитал-детокса

В пик эпохи цифрового потребления очень сложно не утонуть в мире информации, активно размножающейся в информационном болоте, а остаться в трезвом уме в информационном мире. Важными признаками информационной перегрузки, проявляющейся в атаке рекламой, мессенджерами, поглощающими ваше время социальными сетями и бесконечным контентом, являются:

  • Прокрастинация;
  • Проблема с запоминанием;
  • Снижение продуктивности;
  • Хаотичный тайм-менеджмент;
  • Головные боли;
  • Напряжение мышц.

Выслушав выступление Романа, мы не будем вас перегружать информацией, а лишь скажем, что если вы заметили за собой что-то из вышеупомянутого, то перейдите по ссылке https://disk.yandex.ru/d/TpB2q672C2LxQA?w=1 для просмотра полной презентации и задумайтесь об окружающем вас онлайн мире. Мне, например, сразу захотелось помедитировать и удалить половину приложений (но делать я этого, конечно, не буду).

Лилия Глазова (PR News, АКОС), Роман Окин (Okin Group), Айта Лузгина (Интериум)

Правило 3Б e-commerce

Как компании общались с потребителями во время пандемии? Проанализировав службы доставки, офлайн и онлайн ритейл на основе самых популярных сейчас брендов, агентство в PR NEWS в лице Лилии Глазовой рассказывает нам о современном важном правиле 3Б: Быстро, Безопасно, Бесконтактно. Как «план Б» начинается со второй буквы алфавита, также эта буква и стала заглавной в правиле ушедшего года. Мир стремительно перешел в онлайн, стал заметен рост важности социальных сетей для крупных брендов. Автор выделяет активное присутствие визуализации и коммуникации в Instagram OZON, Lamoda, Утконос и Лента из рассматриваемых брендов, ровно также как теряется интерес у компаний к VK. Вместе с тем, конечно, без коронавируса не может обойтись ни одна статистика. Контент коронавирусной тематики составил 13%.

Еще одно влияние пандемии на рекламный мир

Алексей Кузнецов, руководитель брендингового агентства Kuznets, подвел итоги касаемо влияния пандемии на информационный мир. И вот краткое содержание пережитого года, как в стихотворении А. Блока «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека»:

  • Выход всего офиса на удаленку за сутки. Челлендж. Развертывание виртуального офиса за выходные. Экстренная помощь клиентам в новых условиях.
  • Культ социопатии: бесконтактная доставка, которая послужила объектом анализа в выступлении Лилии Глазовой («АКОС»)- Рай для экосистем вокруг человека.
  • Активный подход, а не по отклику. Строим вероятное будущее. Нивелируя и предвосхищая цифровые угрозы и используя возможности.
Сергей Становкин, модератор

Именно так мы подстроились под новую реальность и информационный мир вокруг вместе с нами. Насколько сильно вы заметили влияние информационного мира на себя и готовы ли вы меняться вместе с ним, трезво оценивая ситуацию вокруг и не поддаваясь рискам диджитал-интоксикации?

0
1 комментарий
Алексей Медведев

Читаю и улыбаюсь....
Всем любителям "лайкать" посвящается. Чем больше соцсетей, тем больше идиотов вокруг. Аудитории делятся на три категории: "продаваны", "хомячки" и "поглазеть-лайкнуть". Это уже не "сегодня". А уже давно и будет ещё долго.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null