Кейс HotelTonight: как сервис по бронированию гостиниц усложнил интерфейс, чтобы снизить процент ошибочных бронирований Статьи редакции

Издание Fast Company обратило внимание на кейс сервиса по бронированию гостиниц в последний день перед заездом HotelTonight — команда проекта усложнила интерфейс, добавив лишнее действие, чтобы снизить процент ошибочных заказов. По словам руководства компании, это позволило стартапу вырастить прибыль на 10% за год.

«Логотип HotelTonight — один из самых "работающих" символов на рынке. Он представляет собой кровать в виде буквы H и за последние пять лет ежегодно увеличивает выручку компании не менее, чем на 10%», — пишет автор материала на Fast Company.

Приложение HotelTonight помогает путешественникам найти место, где переночевать, в последний момент перед заездом. Стоимость таких бронирований, как правило, не возвращается, даже если пользователю удалось подыскать более подходящий вариант.

По данным HotelTonight, в 2011 году, когда сервис только запустился, на каждую тысячу бронирований приходилось два случайных, за которые туристы не могли вернуть деньги. Недовольные пользователи звонили в компанию и требовали отменить оплату или другим способом вернуть их средства.

Тогда основатель и генеральный директор стартапа Сэм Шэнк решил возвращать таким заказчикам деньги за бронирования из средств компании. Выяснилось, что на возвраты HotelTonight тратила около 4% своей прибыли. «Немаленькая сумма для стартапа», — замечает редакция Fast Company.

Интерфейс приложения позволял забронировать номер в гостинице всего в три тапа. Оказалось, что это настолько просто, что многие делали это случайно.

Дизайнеры и разработчики HotelTonight стали искать решение проблемы. Поначалу пользователей просили вводить имя и фамилию для финального подтверждения оплаты — и это дало результаты. Но, как пишет Fast Company, сотрудники стартапа чувствовали, что такой шаг только усложняет интерфейс, ощущается чужеродно и не соответствует духу компании.

Тогда бывший разработчик HotelTonight Рэй Лиллиуайт придумал интерфейсное решение, которое в компании используют до сих пор. Чтобы подтвердить бронирование, пользователь должен свайпнуть по полноэкранному логотипу сервиса, «раскрасив» его в фирменный сиреневый цвет.

«Логотип стал не просто символом бренда — он также вписался в интерфейс и стал непосредственно оказывать влияние на прибыль компании. Количество случайных бронирований снизилось, вовлечение пользователей возросло, а количество незавершенных бронирований снизилось на 75%», — делятся результатами внедрения функции сотрудники HotelTonight.

Особенность сервиса заключается в том, что он ориентирован на быстрые бронирования с мобильных устройств. По мнению генерального директора проекта, именно это отличает его от конкурентов вроде Booking.com и Expedia. «Теперь забронировать номер можно в три тапа и один свайп», — говорит он.

Редакция Fast Company считает, что внедренный таким образом логотип превращается в функциональный инструмент и укрепляет бренд стартапа. «Конечно, влияние этого решения на наши результаты можно выразить в метриках. Но логотип оказывает и неизмеримое влияние на бренд. Это то, чем мы отличаемся от остальных», — считает руководство стартапа.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Панченко

что-то в этом ...

Ответить
Развернуть ветку
Лена Марьина

2 из 2000 бронирований ошибочны (0,1%) и "на возвраты HotelTonight тратила около 4% своей прибыли"... Хмммм..

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Продавец отдаёт из своей прибыли. Продавец - HotelTonight, отели забирают около 90% платежа. Поэтому HotelTonight отдаёт платёж из своей прибыли.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Это так. И дело не в размере комиссии действительно, а в том, что зарабатывая на комиссии HT, приходилось возвращать полную стоимость.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Максим Мостовой

Да хоть 30, я не о комиссии писал

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Через Триваго Вы ни один сервис не "проверите" - на большой части сервисов действует правило rate parity, а скидки могут появляться из-за "утекших в паблик" корпоративных тарифов, например (ну или просто в силу неких спецпредлржений на том или ином сервисе).
А HT нет в метапоисках, потому что это мобильное приложение для бронирования в последний момент и с метапоисковиками они не сотрудничают.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

P.S. По словам основателя, комиссия варьируется в пределах 10 - 25%, как и на остальных сервисах.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky
Ответить
Развернуть ветку
Лена Марьина

Ааааа, ок. Тогда есть логика, спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

"Last minute" != "последний день перед заездом". На HotelTonight можно бронировать отель за неделю.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Fielding

Круто :)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Lvov

Не совсем понятно, что за случайные бронирования. На экране со свайпом нет никаких данных про отель, про цену. Свайп заставляет только задуматься - а не фигню ли я делаю...

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда