Стоматологии сливают деньги на рекламу и даже этого не понимают

Проверьте, теряет ли деньги ваша клиника

Для начала короткий опрос. Каждый ответ ДА будет говорить о том, что ваша реклама – не эффективна.

1. Пациенты звонят, но не записываются.

2. Или записываются на консультацию, но лечить зубы уходят в другое место.

3. Большинство пациентов приходят за «дешевыми» услугами, а дорогие процедуры остаются невостребованными.

4. Пациенты часто спрашивают про акции и скидки, но не готовы платить полную стоимость.

5. После первого визита люди не возвращаются – нет повторных записей.

6. Вы не можете точно отследить, какая именно реклама приносит прибыль.

7. Нет понимания, сколько именно человек пришло в клинику с рекламы.

Куда уходят деньги: основные дыры в рекламе

Реклама в стоматологии — это не только объявления в Яндекс.Директ. Сюда входят:

● Контекстная реклама (Яндекс);

● Таргетированная реклама (ВКонтакте);

● SEO-продвижение;

● ГЕО-продвижения (2GIS и Яндекс Карты);

● Показы у блогеров.

Первое правило эффективной рекламы — грамотная аналитика рекламных кампаний

Шаг 1. Настройте сквозную аналитику

Без неё вы не узнаете, какие объявления привлекают реальных пациентов в стоматологию.

Что отслеживать:

● Источник перехода (Яндекс.Директ для стоматологии, таргетированная реклама, ГЕО сервисы).

● Количество звонков и заявок.

● Конверсию в запись (сколько позвонивших стали пациентами).

Инструменты:

● Яндекс.Метрика + сервисы CallTracking — чтобы видеть звонки с рекламы.

● CRM-система — чтобы связывать заявки с оплатами.

Шаг 2. Проверьте, сколько стоит привлечение одного пациента

Считаем:

● Потратили 100 000 ₽ на рекламу.

● Получили 20 заявок по 5 000 ₽.

● Записалось 15 человек.

● Пришли в клинику - 10.

● Осталось на лечение - 8.

Допустим, средний чек клиники — 170 000 ₽. Ваша выручка составит 8 * 170 000 ₽ = 1 360 000 ₽.

Если предположить, что средняя рентабельность клиники - 20%, то чистая прибыль с рекламы составит 1 360 000 ₽ * 20% = 272 000 ₽

Вычитаем расходы на рекламный бюджет 272 000 ₽ - 100 000 ₽ = 172 000 ₽

Если же средний чек стоматологии - 50 000 ₽, а все остальные данные останутся неизменными, то цифры будут не столь оптимистичный.

Выручка составит 8 * 50 000 ₽ = 480 000 ₽.

Чистая прибыль с рекламы составит 480 000 ₽ * 20% = 96 000 ₽

Вычитаем расходы на рекламный бюджет 96 000 ₽ - 100 000 ₽ = - 4 000 ₽

Рекламная кампания себя не окупает.

Шаг 3. Уберите неэффективные каналы

Если какой-то источник (например, Яндекс Карты) даёт мало пациентов, но съедает бюджет — отключайте.

Например, вы потратили 100 000 ₽, получили 5 пациентов со средним чеком 20 000 ₽. Выручка составила 100 000 ₽. А чистая прибыль - 0 ₽ или вы сработали в минус.

Второе правило продвижения — точные тексты

Если у вас нет миллионов на рекламу, то любое слово должно быть ТОЧНЫМ и показывать ЦЕННОСТЬ для пациента. Текст сейчас – новая нефть любого бизнеса.

Мы собрали примеры реальной рекламы стоматологий. И сейчас покажем, как непродуманные объявления сливают ваши деньги.

Казалось бы - невероятное уникальное торговое предложение. Но вряд ли пациента это привлечет в стоматологию. Ведь куда важнее:
Казалось бы - невероятное уникальное торговое предложение. Но вряд ли пациента это привлечет в стоматологию. Ведь куда важнее:

1. квалификация доктора;

2. цена;

3. оборудование клиники;

4. удобство расположения;

5. наличие акций и/или рассрочек.

Именно на основе этих 5 пунктов по нашему опыту пациенты чаще всего принимают решение о лечении в той или иной клинике.

Скорее всего в объявлении имелось в виду лечение под наркозом или седацией. Но многие пациенты могут не понять, что это за лечение такое «во сне?» Лучше сформулировать максимально понятно. 
Скорее всего в объявлении имелось в виду лечение под наркозом или седацией. Но многие пациенты могут не понять, что это за лечение такое «во сне?» Лучше сформулировать максимально понятно. 

А если еще добавить информацию о квалификации врачей, оснащении клиники, в каком районе находится и есть ли удобная транспортная развязка, то шансы получить клиентов значительно возрастут.

Интересное предложение - восстановление всех зубов за раз. Но попала ли клиника своей рекламой в истинные потребности своих потенциальных пациентов?  
Интересное предложение - восстановление всех зубов за раз. Но попала ли клиника своей рекламой в истинные потребности своих потенциальных пациентов?  

Действительно ли так важно вылечить всё разом или куда важнее посетить доктора по комфортной цене и быть уверенным в качестве лечения?

Простые и эффективные текстовые приемы для любых методов продвижения

• Доказательства профессионализма врачей - врачи клиники обучены методам адаптации детей к лечению и профилактике зубов или являются кандидатами наук.

• Упор на выгоду в цифрах и без - цены в 1,5-2 раза ниже средних по Москве.

• Упор на заботу о клиенте - удобно расположены недалеко от станций метро Автозаводская.

• Упор на доказательства и титул - победители премии «Клиника года 2025. Челябинск»

• Упор на бесплатность - первая бесплатная консультация, чек-ап полости рта в подарок.

Где еще часто теряют бюджет?

● Нет сквозной аналитики. Нельзя отследить, с какой рекламы пришёл пациент.

● Нет четкой воронки продаж. Неизвестно, сколько людей посмотрело рекламу, сколько перешло на сайт, позвонило по телефону, какое количество пришло в клинику на консультацию и осталось на лечение. И главное, сколько было потрачено на рекламу и получено прибыли.

● Ошибки в оформлении сайта. Человек переходит по объявлению, но сайт оказывается неудобным в навигации, и пациент его закрывает. Или человек не находит информацию о преимуществах клиники и опыте врачей. В итоге пациенты не оставляют заявку на лечение.

Что делать, если реклама стоматологии не окупается?

Если после проверки выяснилось, что бюджет уходит впустую — не паникуйте. Возможно, проблема не в рекламе, а в:

● некорректных настройках (неверные ключевые слова, гео);

● слабой конверсии сайта (посетители уходят, не дозвонившись);

● ошибках работы отдела продаж (звонки есть, а последующих клиентов не появляется).

Хотите узнать, сколько пациентов вы теряете из-за рекламы?

Оставьте заявку — сделаем бесплатный разбор ваших кампаний. Покажем, где утекают деньги и как увеличить выручку клиники и привлекать пациентов стоматологии.

�� Звоните: [номер телефона]✉ Пишите: [email]

P.S. Проверьте свои объявления и цифры заработка с рекламы по нашей формуле прямо сейчас — возможно, вы уже потеряли десятки тысяч рублей. Не дайте бюджету уйти в никуда!

Начать дискуссию