Промокодные сайты — панацея? Всем ли они подходят для продвижения?

Промокодные агрегаторы — хороший источник трафика, но не универсальный. Рассказываем, кому промокодный трафик не нужен, а кому приведёт много клиентов.

«Хочу больше продаж — делаю скидку. Чтобы узнали как можно больше людей — размещаю на промокодном сайте», — всё просто.

Но есть подводные камни.

Привет, меня зовут Денис Цуриков, я руковожу отделом по работе с партнерами компании SmartLeads. Мы 7 лет занимаемся промокодным маркетингом и кое-что об этом знаем. Сегодня рассказываем самое главное.

Что такое агрегаторы промокодов, аудитория и механизм работы

Агрегатор промокодов — это сайт, на котором размещены все акции, скидки, промокоды и специальные предложения.

Аудитория таких сайтов делится на две группы: те, кто хочет скидку на конкретный продукт, и «охотники за выгодой» (черри-пикеры), которые все стараются покупать по акции, следят за горячими предложениями.

Хотя черри-пикеры — самые активные посетители и подписчики рассылок, все же, тех, кто приходит с конкретным запросом, большинство.

Наиболее частый сценарий: человек приходит за промокодом, когда уже выбрал товар, но его не устроили условия на сайте продавца, и он ищет альтернативные варианты.

В этот момент включается отсчет времени. Чем быстрее потенциальный клиент найдет условия покупки, которые его устроят, тем быстрее он совершит покупку. И наоборот, чем дольше он ищет, тем больше вероятность отказа (передумает, решит подождать, найдет альтернативу). Здесь и включаются ресурсы с промокодами. Являясь, по сути, справочником всех акций и скидок рунета, они позволяют быстро и за минимальное количество кликов завершить сделку, оформить человеку заказ.

Промокодники — последняя миля в мире маркетинга. Размещение на промокодном сайте максимально быстро доставляет до клиента наиболее выгодные предложения. Зачастую этого достаточно, чтобы завершить покупку.

Кому промокодный трафик не подойдет

В сферах B2B и в «сложных» сегментах B2C, таких как продажа автомобилей, недвижимости, сельхозтехники, промокодные сайты не принесут желаемых результатов.

Согласитесь, заказывая услуги или товары для бизнеса, вы будете общаться об условиях с личным менеджером, обсуждая все условия, объемы, скидки и т.д. Отсюда и слабые результаты в B2B

В B2B редко заказ происходит через интернет, без предварительного звонка и общения с потенциальным исполнителем.

С вышеупомянутыми B2C-сегментами, думаю, тоже все понятно. Предложение «Промокод на скидку 100 тыс. рублей на 3х комнатную квартиру» вряд ли резко увеличит продажи в жилом комплексе, особенно с учетом ипотеки. А акция «При покупке бульдозера мини-экскаватор в подарок по промокоду» будет смотреться забавно.

Исключения, конечно, есть. И о них мы обязательно напишем в новой статье.

Кому промокоды принесут отличный результат

Конечно, это B2C и товары массового потребления. Подходят все сферы, где нет необходимости в длительном общении и консультациях.

Лучше всего скидки работают в сегментах, в которых заказ происходит быстро, часто импульсивно.

Импульсивно — не значит, что потенциальный покупатель не читал о товаре. Возможно, он никак не может выбрать из нескольких вариантов.

Промокод в таком случае ускоряет покупку: скидка — отличный повод решиться. Поэтому на промокодных сайтах часто покупают и бытовую технику (вариант со скидкой — лучший), и гаджеты (увидел – понравилось – хочу), и быстро заказывают пиццу, и приобретают абонементы в спортзал.

Самые популярные категории в нашей практике — это доставка еды и продуктов, бытовая техника, одежда, аксессуары, подарки.

Кейсы

Насколько эффективна промокодная лидогенерация в различных сферах? Показываю на примере наших рекламодателей, не раскрывая названий. Один график — одна компания. Сферы: доставка продуктов, детские товары и техника.

Стрелкой отметил месяц, в котором мы разместили промокод и начали активное продвижение. В таких разных сферах промокоды отлично сработали.

Что же мы делаем, чтобы произошел такой рост? Разберем еще один кейс подробно (с разрешения рекламодателя).

Интернет-магазин “Корпорация “Центр”

Задача: увеличить продажи товаров определенных категорий

Что сделали:

  • Эксклюзивный промокод на категорию товаров
  • Посадочную страницу с товарами, на которые он действует
  • Разместили информацию о промокоде, скидках и акциях на Promokodus.com
  • Разместили промокод в категориях “Техника и ПО”
  • Разместили промокод на главной странице сайта
  • Разместили баннер в категории
  • Включили промокод в рассылку

В результате за месяц:

  • 2618 переходов после внедрения схемы “Лендинг+промокод”, рост в 2 раза к начальным значениям
  • 217 подтвержденных лидов на общую сумму более 1 700 000 ₽
  • Конверсия в лид 8,3%
  • Увеличение конверсии в 4,5 раза по сравнению с начальными значениями

Мифы о промокодных сайтах

Немного о том, какие есть мифы о промокодном трафике.

Можно разместить промокоды на сайте рекламодателя и получить аналогичный результат

Да, разместить можно. Но тогда, с очень большой долей вероятности большинство покупателей будут покупать с применением промокода. Особенно, если дать каждому входящему на сайт скидку просто за то, что он его посетил. Такие примеры есть, но NDA не позволяет мне их раскрывать.

Промокодный ресурс только снижает маржинальность

Безусловно, прибыль с заказа через «промокодник» будет меньше. Но много ли людей готовы сейчас покупать без скидок? И если вы работаете на высоко конкурентном рынке, найдет ли он аналогичный товар дешевле у конкурентов?

Здесь важно понимать, что если ваш продукт — условный «эпл», то вам не обязательно делать скидку, вас и так все хотят (хотя и «эпл» со скидкой хотят больше). Но если ваша компания чуть менее известна, скидка или «плюшка» может иметь решающий вес на чаше весов при сравнении с конкурентами.

Работайте с маркетинговыми компаниями по модели CPA (cost per action = оплата за целевое действие),
вы всегда будете в плюсе, т.к. платите только за результат.

Промокодные ресурсы работают только с большой скидкой

Это не так. Часто достаточно дать даже не скидку, а бонус (бесплатная доставка, небольшой подарок), или совсем небольшую скидку. Все зависит от ниши, категории товара, маржинальности.

Промокод работает гораздо лучше (от 30% выше конверсия), чем просто акция, за счет эффекта награды: поискал – ввел – заслужил скидку.

Обязательно нужна скидка на всё

И снова нет. По нашему опыту отлично работают скидки на определенные категории или конкретные товары, которые в данный момент хочет продать рекламодатель.

Для удобства покупателя товары со скидкой лучше собрать в отдельный раздел или лендинг, как мы сделали в кейсе, который я описал в предыдущем разделе.

Промокодный сайт легко приведет новых клиентов. Просто дайте нашему ресурсу возможность предоставить потенциальному покупателю стимул прийти к вам.

Денис Цуриков, Руководитель отдела по работе с партнерами компании SmartLeads

Промокодный ресурс не приведет новых клиентов

Напротив, легко. Просто дайте нашему ресурсу возможность предоставить потенциальному покупателю стимул перейти к вам от привычных ему сервисов.

Например, промокод только для новых клиентов, бонус, подарок, дополнительное УТП — отлично сработают на сайте с посещаемостью 1.7 млн человек в месяц (это реальные цифры с одного из наших проектов).

И почему вы так не любите тех, кто уже заказывал у вас? Не отпускайте их к конкурентам)) А ретаргетинг может стоить дороже, чем маленькая плюшка для постоянных клиентов.

Выводы

Итоги кратко:

  • Если у вас товар широкого потребления — привлеките клиентов с помощью промокодов.
  • Сотрудничайте с маркетинговыми компаниями по модели CPA и будете всегда в плюсе, потому что платите только за результат.
  • Если у вас бизнес в B2B и вы задумались о промокодах — не стоит, это вряд ли сработает.

И конечно, работайте с проверенными площадками.

Пробовали ли вы работать с промокодными сайтами или какие сомнения у вас остались на их счет?

Поделитесь в комментарии или пишите мне на почту: [email protected]

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Елена Брицына

Пример с бульдозерами - огонь))

Ответить
Развернуть ветку
SmartLeads
Автор

Спасибо :)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Хорошая статья, не планируете сделать расширение для браузера по типу Honey? 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Цуриков

Пока нет. Нет уверенности, что это нужно аудитории. Да и разработка по внутренним проектам распланирована надолго вперед. 

Ответить
Развернуть ветку
Internet

Со стороны рекламодателя - промокодный трафик специфический, нужно понимать свою экономику, и считать, какую выплату партнеру по CPA вы можете предложить (по опыту - в разы меньше, чем например, партнерам с контентным трафиком). Как правило, по промокодному трафику хороший конверт в первую покупку (тут автор все верно говорит), но % повторных покупок ниже, пользователи так же идут гуглить купоны (или оставляют корзину и ждут купон по каналам коммуникации от рекламодателя).

Второй момент - если вы как рекламодатель закупаете трафик в нескольких каналах, то будьте готовы, что в купонники утекут все коды, и из фб и из рассылок для постоянных пользователей, и от инфлюенсеров. И, например, вы договорились на 25% с купонником, а они разместили ссылку на 50% (или часто бывает, что вы вообще не платите купонникам, но они для увеличения трафика размещают ссылки на вас), в таком случае есть несколько вариантов решения вопроса:
- технический: запрещать погашение купонов с определенных ресурсов (самый очевидный способ сделать копии URL, например купоны для инфлюенсеров можно гасить на site.com, а для купонников - site.ru);
- запретить купонникам выкладывать самые вкусные купоны. Если вы не сотрудничаете с купонниками, но они выкладывают ваши промо-коды, посчитайте экономику, сколько вы теряете на этом трафике. Вполне возможно, выгоднее будет сотрудничать за минимальные деньги и при этом запрещать выкладывать самые вкусные купоны, например на скидку 50% на определенные продукты;
- отказаться от использования этого канала. Да, я в один момент после серии экспериментов по увеличению качества трафика отказалась от трафика с купонов. В объемах трафика потеряла незначительно, в деньгах выиграла существенно.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Цуриков

Вы все верно пишете. Каждый сам должен считать экономику своего продукта и решать, сколько он может платить за тот или иной канал продаж. В некоторых сферах промокоды вообще не применимы из-за низкой маржи. Для нас важно, чтобы сотрудничество было win-win и мы не диктуем условия по вознаграждению. Лучше работать долго за меньшую ставку, чем за пару месяцев получить негатив и навсегда лишится возможности работать с конкретным рекламодателем
По поводу повторных. Эту ситуацию, зачастую, генерируют сами рекламодатели, давая новым юзерам скидку значительно бОльшую, нежели повторным. И юзеры начинают искать конкурентов или генерировать новые аккаунты и заказывать с них. 
С размещением купонов из других источников на промокодных ресурсах тоже можно работать. Например, запрет на публикацию купонов, не согласованных с рекламодателем или выдача уникального кода для каждого канала вполне работает с честными вебмастерами, стремящимися сотрудничать долго (таких большинство, но, увы, не все). Есть и обратная проблема, когда уникальный промокод с купонного ресурса разлетается по сети. Тут помогут одноразовые коды. "Одна штука в одни руки". 

Самое важное тут - это обсуждать все с ресурсом, на котором размещаетесь, тестировать и не бояться давать фидбек. Нет универсального канала для привлечения покупателей и промокодные ресурсы не исключение. Но при грамотном подходе они способны генерировать огромный поток клиентов, работать на лояльность, LTV и тд. 

Ответить
Развернуть ветку
Sayyod Barotov

Здравствуйте. 

По графику не думаете, что на продажи так же повлияла сезонность покупок? Если можно показать аналогичные периоды, было бы супер. 

Спасибо за статью!

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда