Наверное, уже все знают, что истории в Instagram— это публикации, которые исчезают через 24 часа. Несмотря на свою недолгую жизнь, они завоевали любовь простых пользователей и бизнесменов. Первые с удовольствием просматривают их каждый день, вторые используют для продвижения и продаж. Рассказываем, какие варианты рекламы в сторис существуют и как извлечь из них максимальную пользу для своего бизнеса.Используйте истории на своей страницеИстории в своем аккаунте хороши тем, что не требуют дополнительных затрат, кроме расходов на создание контента. Не нужно согласовывать их с кем-либо или проходить модерацию. Поэтому здесь вы ограничены только временными и материальными ресурсами.Разберемся, как использовать этот инструмент для продвижения бизнеса по полной.Публикуйте истории каждый деньВ прошлом году по популярности истории окончательно обошли посты в ленте. И если последние можно публиковать пару раз в неделю, то сторис стоит размещать каждый день, и не по одной.Несколько историй в день — стандартная практика для активного аккаунтаТак вы сможете чаще появляться в информационном поле подписчиков, чтобы:повышать узнаваемость бренда;напоминать о себе тем, кто хотел что-то купить, но забыл;работать с вовлеченностью и органическим продвижением.Если не перегибать с прямой навязчивой рекламой в духе «купи-купи», подписчики будут не против видеть ваши истории каждый день. А чтобы они не только были не против, но и с нетерпением ждали новых публикаций, используйте интригующие и вовлекающие форматы и типы контента. Об этом ниже.Составьте контент-планСчитается, что истории — более легкий в производстве и непритязательный формат, чем посты в ленте. Они не требуют выверенных кадров и текстов, потому что все равно исчезнут через 24 часа. Кроме того, немного небрежный визуал подчеркивает реальность и жизненность. А это именно то, что люди с интересом смотрят в историях.Казалось бы, такие истории можно делать мимоходом, так зачем же что-то планировать? На самом деле, чтобы публикации вовлекали подписчиков и решали другие задачи вашего бизнеса, важна интересная идея. А каждый день генерировать несколько таких идей мимоходом довольно сложно. Вам может начать казаться, что сказать подписчикам нечего.Чтобы этого избежать, возьмите за правило составлять контент-план на месяц вперед, ориентируясь на:сезон;предстоящие события на рынке и в вашей компании;вопросы, которые возникают у целевой аудитории в связи с вашим продуктом.Примеры запланированных историйНапример, если у вас салон красоты и вы делаете контент-план на июнь, стоит учесть предстоящие выпускные в школах и запланировать истории для выпускниц и их родителей.Конечно, не стоит упускать интересные кадры и моменты в жизни компании только потому, что их нет в контент-плане. Но план поможет не переставать публиковать истории даже в те дни, когда ничего примечательного не происходит.Чередуйте разные типы контентаВ зависимости от ниши и целей в историях можно публиковать разные типы контента:информационный — анонсы событий и новых постов, интересные новости из жизни компании и сотрудников;обучающий — полезные советы, инструкции и лайфхаки, связанные с вашей нишей и продуктом, ответы на вопросы;вовлекающий — опросы, игры, конкурсы, викторины, цепочки историй с интригой;развлекательный — игры, забавные истории из жизни компании, лайфстайл;рекламный — акции и распродажи, анонсы новинок, демонстрация товара в действии, отзывы покупателей.Примеры историй с разным типом контента: вовлекающим, рекламным, обучающимЧтобы сделать истории интересными для подписчиков, не перегружать рекламой, но и задачи с продажами решать, стоит задействовать и гармонично распределить по контент-плану все пять типов.Кроме того, любую идею, будь то анонс «Октоберфеста» в пабе, советы по уходу за кожей или реклама нового смартфона, можно реализовать по-разному:сделать фото и дополнить его лаконичной подписью, смайлами и стикерами;подготовить серию статичных изображений, которые постепенно раскроют информацию;сделать анимацию;записать один или несколько видеороликов;продумать цепочку историй на один или несколько дней, чтобы за несколько касаний прогреть пользователей и подвести их к целевому действию;сделать прямой эфир с профессионалом сферы.Чтобы истории были нескучными и не надоедали подписчикам, стоит использовать эти возможности и чередовать форматы.Задействуйте все доступные инструментыПод инструментами мы имеем в виду встроенные возможности самих историй, которых с каждым годом становится все больше. Используйте:маски и фильтры, чтобы создать атмосферу или привлечь внимание необычным визуалом;ссылки, чтобы вести пользователей на статьи блога и посадочные страницы. Доступны аккаунтам от 10 000 подписчиков;геометки, чтобы показать истории в первую очередь тем, кто бывает в определенных локациях;текст, чтобы пояснить происходящие или целевое действие;хэштеги, чтобы историю увидело больше заинтересованных пользователей;упоминания, чтобы направить пользователей в свой профиль;вопросы, опросы, тесты, чтобы вовлечь подписчиков в коммуникацию;таймеры обратного отсчета, чтобы добавить интриги.Текст и стикеры оживляют истории и привлекают вниманиеЭто далеко не полный список возможностей, которые есть в историях и которые можно применять для повышения охвата и реакции пользователей. Выделите время, чтобы разобраться и использовать их по полной программе.Не забывайте про CTAПрактически у каждой истории есть цель и целевое действие — то, которое вы ожидаете от подписчиков после просмотра публикации. Это может быть запись на прием, переход на сайт, комментарий под постом, сообщение в Директ, упоминание вашего аккаунта в своих историях в рамках конкурса и много чего еще.Примеры историй с CTAКонечно, люди могут сами понять, чего вы от них хотите, и сделать это. Но чтобы повысить конверсию и получить больше целевых действий, можно подтолкнуть подписчиков с помощью CTA — призыва к действию. Он должен быть сформулирован просто и четко, например «Читайте новый пост», «Пишите в Директ» и т. д.Оформите актуальные историиПомимо обычных историй, которые исчезают через 24 часа, в Инстаграме есть актуальные. Они собираются в папки, которые отображаются на странице аккаунта под описанием. Туда можно отправлять любые истории, которые вы не хотите терять. Например, это могут быть истории с отзывами или прайсом — подписчики и любые пользователи, которые заглянули в аккаунт, будут иметь возможность посмотреть их в любой момент.Пример оформления актуальных историйПомимо отзывов и цен в актуальных историях обычно сохраняют примеры работ, ассортимент, акции, специальные предложения и многое другое. Подумайте, что бы вы хотели оставить на виду у своих потенциальных клиентов, и создайте подходящие папки. Чтобы аккаунт выглядел гармонично, сделайте для историй аватарки в едином стиле.Запускайте таргетированную рекламу в историяхВ отличие от историй на своей странице, за показы, просмотры или переходы в таргетированной рекламе нужно платить. Поэтому к подготовке креативов и настройке кампаний стоит подойти очень внимательно, чтобы не потратить рекламный бюджет впустую. Вот несколько рекомендаций.Начните с анализа и стратегииПрежде чем придумывать сюжет рекламной истории и переводить деньги на счет рекламного кабинета, нужно понять, что, кому и как вы будете предлагать, куда будете вести этих людей и что с ними будет дальше. В противном случае вы рискуете потратить деньги, но так и не получить продаж.Чтобы построить стратегию:изучите и разделите на сегменты целевую аудиторию: кто эти люди и почему они будут у вас покупать;опишите сегменты и аватары, чтобы понимать, как найти этих людей в Инстаграм;определите, какие потребности и проблемы закрывает ваш продукт;поймите, кто ваши конкуренты и в чем они сильнее/слабее вас;проработайте преимущества и уникальное торговое предложение;сформулируйте офферы и преимущества для каждого сегмента аудитории;подумайте, куда будете приземлять трафик и как вести к покупке: через посадочную страницу, Директ или каким-то другим способом.Эта предварительная подготовка поможет упорядочить информацию о своем продукте, аудитории и конкурентах, чтобы настроить более эффективную рекламную кампанию.Уделите время креативамВ таргетированной рекламе в целом и в историях в частности от креативов во многом зависит эффективность. Поэтому подготовке изображений стоит уделить особое внимание:продумайте несколько посылов для каждого сегмента целевой аудитории;постарайтесь сразу заинтересовать и привлечь внимание пользователя;покажите продукт в действии;четко сформулируйте офферы и не затягивайте с интригой, чтобы пользователи не успели потерять интерес и перейти к следующей истории;используйте наклейки и гифки, чтобы управлять вниманием пользователей.Примеры креативов из рекламыЛучше разработать несколько креативов, чтобы потом выбрать тот, что сработал лучше.Запустите тестовые кампанииСразу настроить эффективную рекламную кампанию практически невозможно. Тестировать нужно все: посылы, креативы, настройки рекламного кабинета. Это стандартная практика, от которой не отказываются даже опытные таргетологи. С помощью тестов вы сможете найти варианты креативов и настроек, которые работают лучше всего — приносят больше трафика и/или заявок по меньшей цене.Не спешите в первые несколько часов отключать рекламу, результаты которой вас не устраивают. Facebook использует обучающиеся алгоритмы, которым нужно дня три для того, чтобы выйти на максимальную эффективность при заданных параметрах.Анализируйте и оптимизируйтеПрактически любую рекламу можно сделать лучше. Но чтобы знать, что улучшать, нужно следить за статистикой. Проводите сплит-тесты, меняя что-то одно — изображение, текст на креативе, призыв к действию — и сравнивая статистику. Это поможет снизить стоимость привлечения клиента и повысить отдачу от рекламы.Если вы ведете трафик на сайт, важно помимо статистики рекламного кабинета Facebook использовать сервисы веб-аналитики: Яндекс.Метрику и Google Analytics. Размечайте рекламные ссылки UTM-метками, чтобы иметь возможность анализировать показатели по разным сегментам, настройкам и креативам отдельно. Просматривая отчеты, вы сможете оценить не только количество переходов, но и то, как эти люди повели себя дальше. А если подключите и настроите целевые действия, то сможете посчитать, во сколько обходится одна заявка с сайта.Делайте посевы в историях у блогеровЭто еще один способ использовать истории для рекламы своего бизнеса. Так же как и таргетированная реклама, он требует дополнительных расходов (на оплату блогеров), но прогнозировать результаты и оценивать эффективность тут немного сложнее.Тщательно выбирайте инфлюенсеровРекламный рынок блогеров в целом, и в Инстаграм в частности, огромен и разнообразен. Как и на любом рынке, здесь хватает новичков и опытных игроков, профессионалов и дилетантов, честных надежных партнеров и нечистых на руку пользователей. Чтобы снизить риск потратить деньги впустую, при выборе инфлюенсера обратите внимание на следующие моменты:Ориентируйтесь на целевую аудиторию. Если у вас не крупный бренд с многомиллионными бюджетами на медийную и охватную рекламу, ищите нишевого блогера, аудитория которого совпадает с вашей. Не стоит тратиться на единственное размещение в аккаунте с миллионной аудиторией: профит от него будет несоизмерим со стоимостью;Смотрите на географию подписчиков. Особенно это касается локального бизнеса. Если у вас салон красоты в Твери, стоит поискать аккаунт с интересным контентом для людей именно из этого города. Такое размещение принесет больше пользы, чем история в блоге с широкой географией: доля людей, которым вы интересны, может быть слишком мала;Обращайте внимание на вовлеченность и активность аудитории. Для начала можно оценить соотношений количества лайков и комментариев под постами с количеством подписчиков. Это даст минимальное и не совсем соответствующее действительности понимание: лайки и комментарии слишком легко и часто накручиваются. Поэтому при переговорах с блогером, прежде чем принять окончательное решение, попросите показать статистику по охватам из бизнес-профиля;Анализируйте, кто лайкает и комментирует последние пару десятков постов. Оцените соотношение количества подписчиков и лайков под постом. Если этот показатель сильно больше 5–10%, скорее всего, блогер накручивает лайки, если сильно меньше — подписчиков. Впрочем, попадание в эту норму тоже не гарантирует добросовестность. Для верности просмотрите, кто лайкал 20 самых новых постов. Среди них не должно быть откровенных ботов и массфолловеров — пустых аккаунтов со множеством подписок, страниц с иностранными описаниями и непонятными символами.Эти четыре пункта помогут отсеять наименее подходящие для рекламы аккаунты. Остальных нужно будет тестировать и смотреть на результаты.Планируйте серию касанийВероятность, что человек, увидев одну историю с вашим продуктом, тут же побежит покупать или хотя бы подписываться, конечно, есть. И какая-то часть аудитории блогера, возможно, так и сделает. Но, скорее всего, таких будет немного.Реклама в историях блогеров может быть нативной или прямойПри повторном касании реакция может быть более активной: подписчики вспомнят, что уже что-то такое видели. Если же продумать серию историй, которые сначала заинтересуют, а потом прогреют пользователей, профит может быть гораздо выше.Денег на такую активность, конечно, понадобится больше. Но стоимость целевого действия (подписки, продажи и т. д.) за счет прогрева окажется ниже.Оценивайте эффективностьПонять, какую отдачу принесли размещения у блогеров, сложнее, чем оценить эффективность таргетированной рекламы. Однако варианты все же есть:ставьте UTM-метки в ссылки, которые блогеры размещают в своих историях, если ведете людей на сайт. По меткам можно отследить не только эффективность каждого блогера, но и каждой отдельной истории;просите писать ник блогера, если он ведет трафик в Директ. Неважно, приходят туда люди за покупкой со скидкой или за бесплатным бонусом вроде полезного файла, давайте скидку и бонус в ответ на имя блогера. Так вы сможете понять, откуда сколько человек пришло;разносите размещения у разных блогеров во времени, если цель кампании — подписка на аккаунт. Это единственный способ понять, сколько подписчиков принесло конкретное размещение, хотя бы примерно.Подборка: 11 приложений для создания крутых сторисUnfold для iOS и для AndroidStory Lab для AndroidStoryluxe для iOSCanva для iOS, для Android и для ПКNichi для iOS и для AndroidMade для iOS и для AndroidAsh для iOSMojo для iOS и для Android500 Stories для iOSInstories для iOS и для AndroidSplice для iOS и для Android