{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Оптимизация конверсий встроенными средствами CMS – что стоит знать про Sitefinity

Обычно CMS и digital-инструменты находятся в некотором отрыве друг от друга как хронологически, так и технологически. Как правило, сайт обрастает экосистемой сервисов для аналитики трафика и продуктовых метрик, SEO, оптимизации конверсий, сплит-тестирований и управления рекламными кампаниями только на этапе запуска, первичной настройки и размещения контента. Соответственно, команды, отвечающие за маркетинг, продукт и performance-аналитику, осуществляют подбор инструментов для собственных задач отдельно от процесса внедрения CMS.

Мы в Digital Design реализовали несколько проектов на платформе Sitefinity и в этом цикле статей знакомим с ее возможностями. Sitefinity позиционируется как решение класса DXP, то есть универсальная технологическая платформа, содержащая и функционал классической CMS (создание сайта, управление контентом), и богатый пул digital-инструментов Sitefinity Insight.

Что интересно, Sitefinity практически не обсуждается в России и при этом поголовно используется для масштабных e-commerce проектов в Европе и Америке наряду с известными в русскоязычной среде WordPress, Instant CMS, OpenCart, Joomla и Drupal. Поэтому цикл статей будет полезен тем, кому не хватает альтернатив среди полнофункциональных CMS для решения специфичных задач крупных интернет-проектов.

Мы начнем с инструмента Sitefinity Insight для анализа и оптимизации конверсий, а в следующих статьях рассмотрим другие digital-инструменты Sitefinity:

  • A/B тестирование
  • Персонализация контента
  • Создание профилей клиентов для групп пользователей
  • Аналитика
  • SEO
  • Триггерные e-mail кампании

Анализ конверсий и атрибуций

Если рассматривать контент сайта с позиции клиентского опыта, где отдельные элементы контента – это точки касания внутри Customer Journey map, то детальный анализ конверсий и атрибуций – важнейший инструмент оценки эффективности управления контентом. Sitefinity Insight позволяет рассчитывать конверсии, выявлять ряд ключевых точек взаимодействия пользователей с сайтом, а также оценивать влияние отдельных элементов контента на коэффициенты конверсии через показатели атрибуции. Алгоритм работы с конверсиями в Sitefinity Insight следующий:

Шаг 1. Настройка конверсий

Интерфейс настройки конверсий Sitefinity имеет несколько слоев и форм – какой тип контента посетитель просматривает, нажимает, загружает, ищет и т. д. Необходимо указать:

  • Какие взаимодействия считаются событиями конверсии для разных сценариев и сегментов посетителей (например, посетить сайт, URL-адрес которого содержит указанный фрагмент). Также можно объединить несколько событий и установить логическую связь между ними.
  • Окно конверсии – период времени, для которого отслеживается конверсия. В зависимости от времени, требующегося для выполнения событий конверсии, окно конверсии может быть от 7 дней до 18 месяцев.
  • Характеристики посетителей, поведение которых необходимо отслеживать. Можно фильтровать их по поведению (например, исключить вернувшихся посетителей или анализировать только тех, кто пришел с определенного сайта или купил определенный продукт) или по личным данным (например, посетители, у которых Job title содержит слово manager).

Пример того, как можно комбинировать условия конверсии и сегментации: (B and C and D) or (A and D)

Шаг 2. Отслеживание ключевых точек взаимодействия на сайте

Далее необходимо определить значимые для конверсий точки касания. В Sitefinity можно задать точку с нуля или начать отслеживание автоматически обнаруженных точек касания.

  • Создание с нуля используется, если мы считаем конкретный элемент контента важным этапом пути пользователя и хотим проверить, влияет ли данное взаимодействие на коэффициент конверсии. Условия попадания посетителя в точку касания состоят из взаимодействия, которое совершает посетитель, и объекта, на котором происходит взаимодействие.
  • Автоматическое обнаружение точек касания. После настройки любой конверсии Sitefinity Insight автоматически обнаруживает основные точки взаимодействия, которые могут повысить эффективность данной конверсии.

После настройки точек касания Sitefinity отслеживает, когда посетитель попадает в нее, и измеряет, насколько она популярна среди посетителей и как влияет на коэффициент конверсии.

Шаг 3. Анализ атрибуции

В отчете содержится информация о числе конверсий за определенный период, а также основные точки взаимодействия, связанные с каждой конверсией:

  • Коэффициент конверсии
  • Количество завершенных событий конверсии
  • Уникальные конверсии
  • Конверсии известных контактов (зарегистрированных пользователей)
  • Новые контакты (сколько анонимных посетителей предоставили свои адреса электронной почты, выполнив это событие конверсии)
  • Основные точки взаимодействия, связанные с конверсией

Отчет об атрибуции дает количественную оценку влияния точек взаимодействия на конверсии и содержит следующую информацию:

  • Конвертированные контакты (сколько контактов попало в точку взаимодействия, а затем конвертировались)
  • Коэффициент атрибуции (во сколько раз коэффициент конверсии для контактов, попавших в точку взаимодействия, был выше или ниже, чем коэффициент конверсии для всех контактов в отслеживаемом сегменте)
  • Уникальные обращения (количество контактов, которые попали в точку взаимодействия за период).

Пример расчета коэффициента атрибуции:

В отчете Touchpoint attribution содержится сводная информация о том, сколько раз посетители попадали в точку взаимодействия и сколько из этих посетителей впоследствии совершили конверсию. Это очень полезное представление статистики атрибуции для большого количества конверсий, позволяющее быстро увидеть, какая точка взаимодействия оказывает наибольшее влияние в целом, а также на конверсию.

Управление кампаниями по оптимизации конверсий

Отчетность о поведенческих моделях посетителей и том, как конкретные взаимодействия влияют на коэффициенты конверсии, может служить основой кампаний по оптимизации конверсии. Кампания формируется на основе целевой аудитории и действия, которое аудитория должна выполнить, чтобы увеличить конверсию. Кампании Sitefinity используют исторические данные и алгоритмы, нацеленные на то, чтобы вывести посетителей из сегмента, в котором они находятся, в сегмент c более высоким коэффициентом конверсии.

Алгоритм оптимизации конверсий в Sitefinity Insight:

  • Указать желаемое поведение аудитории в рамках кампании (конверсия, которую необходимо оптимизировать)
  • Определить целевую аудиторию кампании (на основе данных о поведении посетителей, а также персонализированных демографических данных)
  • Выбрать взаимодействие, которым планируется привлекать аудиторию
  • Задать дату начала и окончания отслеживания кампании
  • Отслеживать изменения коэффициента конверсии для разных типов аудиторий и кампаний

Рекомендации по кампаниям

Sitefinity Insight автоматически создает рекомендованные кампании по увеличению коэффициента конверсии на основе алгоритмов, анализирующих комбинации поведения посетителей, приносящие конверсии. Sitefinity сообщает, на кого ориентироваться, предлагает взаимодействия с наибольшей атрибуцией, а также предсказывает ожидаемые улучшения и оценивает результаты. Воспользоваться рекомендациями можно как для персонализации, так и для оптимизации конверсий.

Прогностические рекомендации содержат информацию:

  • Какая конверсия имеет наибольший потенциал увеличения коэффициента конверсии
  • Какие посетители, скорее всего, перейдут в сегмент с наивысшей конверсией
  • Рекомендации лучшего следующего опыта для сегмента (одно из всех возможных взаимодействий, которое максимально повысит вероятность конверсии для сегмента)
  • Прогнозы результатов оптимизации
  • Сравнение текущего и потенциального коэффициента конверсии

О других инструментах Sitefinity и Sitefinity Insight читайте в наших следующих статьях.

Другие полезные ссылки про Sitefinity:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда