Запускаем эффективную и прогнозируемую сарафанку на свои услуги за 4 шага.
Сарафанное радио - это не везение. Это результат выстроенной системы.
Представь к тебе постоянно приходят клиенты, которые уже настроены на работу. Им не нужно что-то объяснять, доказывать, бороться с возражениями и так далее. За тебя это сделал твой довольный заказчик. Не нужно платить за рекламу, не тратить часы на холодные отклики. Просто берешь и делаешь свою работу.
Звучит как утопия? Это реальность, которую можно создать. Лично мой продукт продвижение для фрилансеров в основном продается через рекомендации. Сейчас я разложу по полочкам, как выстроить такую же систему и тебе для твоего фриланс-бизнеса.
Шаг 1. Фундамент. Безупречное качество услуги.
Услуга должна быть эталонной. Это касается всего цикла работы.
Качество результата, работа должна быть выполнена профессионально, в срок и строго по ТЗ.
Отвечайте быстро, ведите себя сервисно, без агрессии и скандалов.
Все этапы предсказуемы и прозрачны для клиента.
Клиент порекомендует тебя только в одном случае если он на 100% доволен и не хочет подставлять свою репутацию, послав к вам неподготовленного человека.
Шаг 2. Диагностика. Активный сбор обратной связи.
Не жди, что клиент сам придет и скажет, что ему не понравилось. Большинство просто уйдет молча. Твоя задача узнать, что понравилось, что не понравилось и что можно докрутить прямо сейчас.
Просто сделай это после сдачи проекта!
- Позвони с вопросом:
"Иван, дайте, пожалуйста, обратную связь. Как вам результат? Как прошел процесс коммуникации? На что мне, как специалисту, стоит обратить внимание?" Создай простую анонимную анкету в Google формах. 3-5 вопросов, которые можно заполнить за 2 минуты. Это снижает барьер для критики.
Этот шаг поможет контролировать качества. Если здесь всплывают проблемы (задержки, недопонимание, косяки в работе) можно мгновенно их исправлять. ты не построишь стабильную сарафанку на кривом фундаменте.
Шаг 3. Бонус тому, кто рекомендует
Когда вы уверены в качестве Шага 1 и получили позитивный фидбэк Шаг 2, можно просить рекомендации. Но просто попросить слабо. Дай вескую причину рекомендовать себя.
Каким может быть бонус для того, кто является твоим адвокатом и продажником в одном лице?
Процент с продажи. "За каждого приведенного клиента я верну вам 20% от суммы его заказа".
Можно дать и больше процентов, потому что за этого клиента вы не платили и не тратили время, чтобы продать. А эти 20% перекладываете на нового покупателя, а не на свой карман.Бонусы на будущие заказы. Начисляй 25-30% от его чека в виде скидки на следующую работу. Ты удерживаешь текущего клиента и мотивируешь его на повторные заказы.
Подарок в рамках вашей услуги. Для смм-щика "неделя ведения сторис в подарок". Для дизайнера создание баннера, редизайн лого бесплатно.
А теперь лайфках. Просто спроси сам у своих клиентов, какой бонус был бы для них самым желанным.
Шаг 4. Бонус тому, кто пришел по рекомендации
Человек, который пришел к вам по слову, уже настроен лояльно. Но чтобы он не подумал и не ушел к конкурентам, нужно дать ему прямой стимул заключить сделку именно с тобой.
Дополнительная услуга в подарок (например, аудит или консультация).
Ускоренный старт в приоритетном порядке.
Но не скидку!
Давайте подытожим:
Сначала стань безупречным. Исправь все косяки в основной услуге.
Спроси, что не так. Регулярно собирай фидбэк и тут же работай над ошибками или просто убирай и усиляй то, за что хвалят.
Вознаграждай адвокатов. Придумай систему бонусов для тех, кто тебя продвигает.
Встречай новичков с подарком. Давай бонус тем, кто пришел по рекомендации.
Это не манипуляция. Это бизнес-система, которую используют все крупные компании. Вы просто переносите ее во фриланс.
Не надейся на случай. Начинай выстраивать систему, где ваши довольные клиенты становятся вашим главным и самым дешевым каналом продаж. И подписывайся на мой ТГК - там много полезного), если хочешь).