Мы используем VR в тематических BTL-проектах, где требуется сильнее погрузить пользователя в активацию. К примеру, «Деловая Среда» «Сбербанка» на ПМЭФ показала бизнес-тренажер для обучения начинающих предпринимателей.
В нем пользователь погружался в типичную бизнес-ситуацию. В нашем случае это были переговоры о продажах. Посетителю стенда предлагалось в живом диалоге осуществить продажу, ответив на все возражения предусмотренные сценарием. К концу симуляции система рассказывала пользователю о том, что он сделал правильно, что нет и какие техники продаж следовало применить.
Также на стенде «Сбербанка» на ПМЭФ гости могли попробовать VR-игру, которая давала возможность в дополненной реальности в игровой форме защититься от кибератак и фишинговых писем. Такие активности привлекали на стенд гостей, которые узнавали больше о продуктах и проектах компании.
Помимо использования VR на ПМЭФ, мы создали VR-фильм для поддержки проекта 175-летия «Сбербанка», а именно — исторического офиса на Арбате. В нашем историческом отделении на Арбате, 33 можно посмотреть VR-фильм в очках виртуальной реальности и ощутить эффект присутствия.
Его действие происходит ровно 100 лет назад, в канун нового 1917 года, в историческом отделении «Сберегательных касс» в этом же месте. Посетители могут стать свидетелями встречи Шаляпина, Станиславского, Ахматовой и Маяковского.
Считаю, что VR — достаточно перспективная технология. Её основное применение сейчас — активации и BTL. В будущем это области образования и развития.
Интересно, когда настанет день, когда реклама без VR уже будет выглядеть устаревшей.