{"id":6545,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0438 \u0437\u0430\u0447\u0435\u043c \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u044b\u0435 \u0431\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0441\u043d\u0438\u043c\u0430\u044e\u0442 \u0440\u043e\u043b\u0438\u043a\u0438 \u0434\u043b\u044f TikTok","url":"\/redirect?component=advertising&id=6545&url=https:\/\/vc.ru\/tiktok\/293387-brands-in-trends&placeBit=1&hash=07ebf9a0a17c2f85811d24fb804e09e72513fa4c7cc999d1730b233d3c9348bd","isPaidAndBannersEnabled":false}

Анти-кейс в маркетинге: когда сезонность, ковид и узкий геотаргетинг против испанской детской футбольной академии

Читать очередной кейс про успешный успех digital-агентства – порой познавательно, но очень скучно. Гораздо веселее – поглазеть на чей-нибудь провал. С вами Михаил Фадеев, основатель и директор digital-агентства самого полного цикла АМР. На этот раз я расскажу именно такую историю – когда ожидания клиента не оправдались.

И рекламная кампания, несмотря на исполнение на обычном для АМР высоком уровне, не выстрелила. В моменте. Зато в перспективе… Впрочем, как говорится, обо всем по порядку.

Сразу уточню, что это далеко не последний мой анти-кейс. Время от времени я буду делиться такими историями – от не совсем удачных до откровенно провальных проектов. Я не приверженец поговорки «профессионал – тот, кто сделал больше всех ошибок». Скорее – «не ошибается тот, кто ничего не делает».

Я своих ошибок ничуть не стыжусь. Потому что каждый факап рассматриваю с коллегами под микроскопом и всегда делаю выводы на будущее. Чтобы процент брака в агентстве был где-то на уровне нормальной статистической погрешности – процента 2-3%, не больше. Вдобавок я всегда честно, а если надо – и публично – признаю свои ошибки и беру на себя ответственность за них. Конечно, если таковые имеют место быть, а тот или иной результат вовсе не обусловлен форс-мажором или действиями клиента.

Клиент

ЛаЛига. Профессиональная футбольная лига, включающая 42 лучших клуба высшего и второго дивизионов Испании (Primera и Segunda соответственно). В лигу входят сильнейшие в мировом футболе клубы – «Реал Мадрид», «Барселона», «Атлетико Мадрид», «Севилья», «Валенсия» и другие.

Речь – о международной детской футбольной академии ЛаЛиги. Учреждена в Испании, есть филиалы в России, США, Канаде, ОАЭ и еще в паре стран. Важно – это ничуть не франшиза, когда все кому не лень покупают право на громкую вывеску, а дальше позорят основателей кто во что горазд. Нет, тут все по-взрослому – централизованный контроль испанского руководства. Испанский тренерский состав в филиалах и не менее испанские выверенные методики обучения и сервиса.

Борха Лема Бенито – чистокровный испанец, профессионал с лицензией UEFA Pro и огромным, более чем 10-летним опытом в тренировке, в том числе молодежных и детских команд.

Воспитанники ЛаЛига участвуют в международных турнирах, проходящих в Испании, на которые приезжают детские спортшколы разных клубов со всего мира.

Посещение московской базы для знакомства с клиентом привело меня в состояние перманентного шока. Ощущение – будто попал в Испанию на базу взрослого клуба. Повсюду испанская речь, явно дорогостоящее супер-пупер оборудование. Вах! С удовольствием отправил бы сюда своего сына, если бы у меня таковой был. Да только у меня сплошь дочки – уже аж четыре красавицы. Сыновья у меня не получаются. :(

Нюансы

Наверняка вы уже подумали – не клиент, а мечта, такой классный продукт продвигать проще простого! На первый взгляд – да. Но при внимательном рассмотрении получаем следующие вводные пункты:

1. Возрастные рамки клиентов, оччень узкие – родители только мальчиков, причем возраст детей – только от 3 до 16 лет.

2. Жесточайшее ограничение клиентов по геотаргетингу. ЛаЛига находится в Москве – это раз. Совсем не в центре – это два. База ЛаЛиги расположилась на Северо-Западе, что очевидным образом существенно ограничило нашу ЦА окрестными районами. Я не исключаю наличие единичных фанатичных родителей, но в здравом уме вряд ли кто-то пожелает 2-3 раза в неделю таскать детей с условного юга столицы в такую даль. По моим оценкам потенциально эффективный охват затрагивал в лучшем случае треть города.

3. Когда в основной массе родители задумываются о кружках для своих детей? Правильно, в конце лета – начале осени. А если конкретнее, то горячий сезон охватывает всего пару месяцев, август-сентябрь. Вишенкой в случае ЛаЛиги было то, что рекламную кампанию без вариантов надо было проводить… в декабре-январе! То есть в наихудшие, просто максимально «мертвые» для такого продукта месяцы.

4. Мощным бонусом к временному периоду шла пандемия. Когда родители вовсю пытались узнать, так опасен ли коронавирус для детей или нет. И в условиях неопределенности мамы и папы наверняка от греха подальше решали лишний раз не отпускать своих отпрысков в места массового скопления людей.

5. Конкуренты. Несмотря на всю крутость ЛаЛиги, академия существует не в сферическом вакууме, а в суровой реальности – где по Москве разбросано немало аналогичных заведений. Более того – существующих под эгидой очень известных клубов типа «Ювентуса» или «Барсы».

Противоречие в том, что именно спортивная составляющая – от тренеров до оснащения базы – у ЛаЛиги существенно лучше конкурентов. На голову лучше. Но какой-нибудь папа-фанат «Барсы» наверняка не будет утруждать себя дотошным сравнением, а просто отдаст дитя в академию с любимым клубом в названии. Даже притом, что в некоторых типа академиях только прикрываются громкими именами, а на деле за модной вывеской кассируют бабки в условиях весьма средненькой футбольной секции.

Нельзя не признать, что ЛаЛига проигрывала конкурентам в имиджевой составляющей. Зато выигрывала в самой важной, спортивной – и вдобавок предлагала цены в 1,5-4 раза ниже!

У ЛаЛига есть и манеж (крытый манеж 30х48 м с искусственным покрытием Euro Grass M60, как на профессиональных площадках), и открытая площадка 96х54 м. Тренировки проходят на базе футбольного стадиона «Луч», расположенного рядом со стадионом московского Спартака «Открытие Арена» в Тушинском районе Москвы.

На старт

Все эти обстоятельства были подробно изложены клиенту – для полного и всестороннего понимания ситуации и объяснения прогнозных результатов кампании. Тем не менее нам было сказано – запускаться надо, без вариантов! Ситуация складывалась критическая – учеников было настолько мало, что возникали трудности с формированием футбольных команд, а значит, и вообще с учебным процессом.

Надо – значит надо, ответили мы клиенту. И принялись за подготовку плана и его реализацию по всем канонам и заветам АМР (включая подготовку вводных и бюджет 1+ млн руб), с выкладкой на 200%.

Подготовка. Изучение продукта клиента, составление «партитуры» – документа, в котором закреплено позиционирование, ключевые преимущества. Именно на этот труд будут ориентироваться все авторы при написании текстовых материалов, сценариев интеграций и т.д. И моя любимая картинка по случаю:

Инструмент №1. Посев в Instagram и группах Вконтакте типа «Новости Тушино», «Подслушано в Бибирево» и т.д. В общем, с максимально узким таргетингом по конкретным московским районам. Да, по нашему опыту, эффективность таких площадок откровенно стремится к нулю, при в общем-то неплохих ценниках. Однако из-за специфики продукта и временных рамок было решено не упускать даже такой неоднозначный и рискованный инструментарий. На подобные активности было выделено 5,5% бюджета. Спойлер – в итоге из пабликов пришел ровно один лид. Но это не точно – почему, расскажу чуть ниже.

Инструмент №2. Контекст – 19,5% бюджета. Эти активности имели место в декабре и – внезапно – показали гораздо более приятный результат, чем обе прежних кампании клиента. Это притом, что одна из них проходила в сентябре, в самый горячий сезон. Тем не менее клиентский «движ» принес ему 16 лидов, а наш предновогодний – 27 лидов и их конверсию в 7 продаж.

Инструмент №3. Предсказуемый ход в данной ситуации – площадки и блогеры с миллионной посещаемостью и низкой ценой контакта. 75% бюджета. Здесь планировалось, с одной стороны, выцепить необходимую узкую аудиторию. С другой – запустить сарафанное радио. Не то чтобы в последнее особо верилось, но со счетов не сбрасывали возможность того, что, к примеру, у вас есть подруга в Ховрино с 10-летним мальчиком. Вы увидите рекламу – и расскажете о ЛаЛиге своей знакомой.

Помимо низкой цены контактов, критерием выбора блогеров была их доказанная универсальная эффективность. Это когда один и тот же персонаж с одинаковым отличным результатом способен отрекламировать как верстаки, так и косметику.

Дела текущие

В ходе рекламной кампании вскрылось несколько проблемных моментов на стороне клиента.

Момент №1. К сайту ЛаЛиги была прикручена кривая метрика, которая к тому же дважды отваливалась и не всегда регистрировала переходы. Поэтому сбор детальной статистики для оценки эффективности работы АМР существенно осложнялся.

Момент №2. Как клиенту, так и его сотрудникам сбор информации об источниках лидов представлялся чем-то совершенно неважным, вероятно, даже бесполезным. Поэтому люди, ответственные за контакты с позвонившими-написавшими-пришедшими в первый раз, довольствовались общими фразами типа «из Инстаграма», «где-то в интернете». То есть, вроде как потенциальный клиент и опрошен, а по факту такая статистика представляет собой нулевую ценность для анализа эффективности размещений.

Как бы то ни было, результаты оказались следующими:

2 780 000 рублей – общий бюджет проекта.

4,7 млн зрителей – охват рекламной кампании.

7,5 тысяч – зафиксированный минимум переходов на сайт ЛаЛиги. На деле их было на 15-20% больше, но тут уж см. «момент №1».

0,50 руб. – цена контакта.

370,67 руб. – цена перехода на сайт. Опять же – исходя из зафиксированного минимума и без поправок на кривую, пару раз отвалившуюся метрику.

Картинка по поисковым запросам меня откровенно порадовала. Нам удалось, подчеркиваю, в абсолютно мертвые для такого бизнеса месяцы, подняться на уровень самого горячего сезона.

Для тех, кого не впечатлили абсолютные цифры запросов – напомню, что речь идет об очень специфическом продукте. С крайне ограниченной географией/полом/возрастом клиента ЦА. Тут вам все-таки не дешевый массовый продукт типа тюменских наушников CGPods, с десятками тысяч поисковых запросов вследствие кропотливой работы АМР.

Для сравнения – по моему имени-фамилии тоже нет десятков тысяч запросов. Всего-то пара сотен. Хотя я тоже вкладываю каждый год миллионы рублей в свою раскрутку. И знаете что? Эти несколько сотен запросов конвертируются в стабильные 5-7 новых клиентов ежемесячно. Каждый месяц. Контора стабильно процветает – что мне и требуется.

Лиды

В период проведения нашей кампании в ЛаЛигу обратилось 180 человек. Помним, что речь идет о максимально мертвом сезоне – а потому я практически на 100% могу приписать их к результатам активностей АМР. Потому как со стороны ЛаЛиги какие-либо «телодвижения» были окончены за 4 месяца до старта нашей работы, в сентябре. И выражались исключительно контекстом. Который, как известно, никаких хвостов продаж не генерирует. Покрутили – пришли клиенты, перестали крутить – тишина и полный штиль.

Тогда как размещения моего агентства этот самый хвост продаж генерируют замечательно. То есть, спустя месяцы и даже годы, клиент все еще получает органический трафик на сайт и рост продаж. Возвращаясь к 180 лидам – можно предположить, что некая мизерная часть была результатом сарафанного радио, когда текущие клиенты ЛаЛиги посоветовали ее друзьям-знакомым. Однако с учетом сезона количество подобных обращений явно оказалось единичным.

Рассмотрим, как в ЛаЛиге лиды проходят путь конвертирования в продажи и клиентов. Ничего необычного – каждому обратившемуся положена бесплатная ознакомительная тренировка. После чего – извольте платить, в зависимости от возраста ребенка 9-18 тысяч рублей в месяц.

98 из 180 лидов «отвалились» еще до пробной тренировки – что означает превышение процента отказов отметки в 50%. Список самых популярных причин:

1. Потенциальные клиенты оставляли на сайте неправильный телефон.
2. На том конце никто не брал трубку, когда до них пытались дозвониться.
3. Граждане звонили в ЛаЛигу во внерабочее время, а когда им перезванивали не отвечали.

Были и те, кто после звонка с уточнением деталей пропадал с горизонта. Здесь мне видится два варианта:

1. Сотрудники ЛаЛиги не смогли убедить потенциального клиента привести ребенка.
2. Обратившийся изначально не собирался продолжать знакомство. Например – жена увидела рекламу ЛаЛиги и выела мозг мужу на предмет позвони-узнай, что к чему. Тогда как супруг ничуть не горел желанием становиться клиентом ЛаЛиги. Дорого, далеко, лень, миллион причин!

Как бы то ни было, ЛаЛига получила 82 записи на бесплатную тренировку. Десять отвалились – до академии добралось 72 человека. Наконец, самая важная цифра – оплатили занятия 29 человек. На этой отметке и была подведена черта под работой АМР… Или нет?

На первых взгляд, результаты получились весьма удручающими.

200 детей – ожидавшийся клиентом результат (как тут не вспомнить Аршавина с его легендарной фразой).
29 детей – фактический результат.
96 000 рублей – рекламные затраты на одного ребенка.
14 000 рублей – рекламные затраты на каждого ребенка согласно ожиданиям ЛаЛиги.
И это мы еще за свой счет бонусом сделали размещений на 125 тысяч рублей.
А теперь – занимательная арифметика. Стоимость занятий за один месяц в ЛаЛиге – от 9 до 18 тыс. руб., в среднем выходит 13 500 рублей. Значит, в месяц 29 детей принесут 392 тыс. руб. Итого потраченные клиентом почти 3 млн руб. на рекламу окупятся спустя 7 месяцев. Конечно, нельзя утверждать, что никто из клиентов не уйдет. Однако это обязательно компенсируется сарафанным радио, которое даст еще плюс 30-50% к продажам. То есть в моменте рекламная кампания действительно выглядит как неуспешная. Но – именно в моменте. Тогда как корректно оценивать ее и делать выводы можно будет только спустя 7, а еще лучше 10 месяцев. Хотя хотелось бы здесь и сейчас – желание клиента понятно. Однако оно никак не согласуется с особенностью вот такого вида бизнеса.

Что дальше?

У меня есть принцип – не стремиться зарабатывать на неуспешных кампаниях, а заодно в таких случаях всегда делить ответственность с клиентом. Да – даже если, как в данном случае, речь идет о форс-мажорных обстоятельствах (с необходимостью старта работ в «мертвый» сезон), а ЛаЛига была заранее предупреждена обо всех неблагоприятных факторах. Если бы факап произошел исключительно по вине агентства, то я бы полностью компенсировал клиенту его затраты. Однако АМР, как и всегда, выложилось на 200%, поэтому со своей стороны я счел разумным помочь ЛаЛиге минимизировать ущерб от неудачи. Клиенту были предложены бонусные размещения еще на 700 тыс руб.

Напомню, зимой речь шла фактически об угрозе закрытия академии. С нашей стороны было три варианта:

1. Собственно, ничего не делать и отказаться от сотрудничества в силу очевидной крайне неблагоприятной сезонной ситуации.
2. Сделать то, что мы сделали – впряглись по самые уши и принципиально отработали с особым рвением в ответ на вызов сложившихся обстоятельств. 3. Наблюдать за тем, как почти 3 млн руб. заберет типичное digital-агентство, которое, особо не напрягаясь, освоит бюджет и не выдаст ничего толкового. С итогом, может, в 5 продаж, а может – тождественный ноль.

Смею предположить, что если бы против нас не работал фактор неудачного времени проведения кампании, то в каком-нибудь августе-сентябре мы бы привлекли не меньше сотни клиентов. Но – имеем то, что имеем. Потраченный бюджет здесь и сейчас не окупился – хотя по озвученным выше причинам кампания в обозримом будущем выйдет как минимум в ноль. Пока же с оглядкой на все условия задачи я не считаю данный кейс голом в свои ворота. Правильнее было бы сказать, что это ничья. Игра продолжается, и теперь мяч – на поле противника!

{ "author_name": "Михаил Фадеев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 114, "likes": 29, "favorites": 33, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 255976, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 08 Jun 2021 13:58:12 +0300", "is_special": false }
0
114 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Да вы просто слили бюджет!
Впарили клиенту рекламный инструмент, который ему нафиг не нужен, но вы с ним просто работаете. И получили лид по цене 15,5 тыс. руб!

"площадки и блогеры с миллионной посещаемостью и низкой ценой контакта. 75% бюджета"  Какие блогеры для футбольной школы? При этом сами пишите про ограниченное гео. У вас что блогеры северо-запада Москвы? Там минимум по 30-50% вообще не Мск, остальные размазываются по всей аудитории - без детей, с детьми-девочками, тем кому футбол не нужен, юг Москвы.

С помощью таргета в инстаграм-вк можно было добиться результатов в разы лучше. Слабый результат вашей кампании был предсказуем еще до старта и сезонность тут ни при чем.

"Значит, в месяц 29 детей принесут 392 тыс. руб. Итого потраченные клиентом почти 3 млн руб. на рекламу окупятся спустя 7 месяцев." Странные расчеты. А расходов у них за 7 месяцев вообще нет? Боюсь, потраченные деньги не окупятся вообще никогда.

"Клиенту были предложены бонусные размещения еще на 700 тыс руб." У очередных блогеров, от которых толку будет ноль? Вы же не в контекстную рекламу 700 тыс. вложите. А попросите тех же блогеров разместить бесплатно или за символические суммы.

19

Вот это да... 

1

Вот и я говорю - хрень какая то. А он мне «чегооо», как будто у меня раскладка на китайский сбилась.

1

О, вы умеете делать эффективный узкий геотаргетинг в инстаграме и вк? Замечательно! Напишите в личку, мы с удовольствием воспользуемся вашими услугами, дадим бюджет хороший, чтобы сделать для футбольной школы за наш счет компенсационную программу. Но только ваша оплата будет привязана к KPI, раз вы уверены, что знаете, как и что надо делать (а я надеюсь, что вы знаете, а не просто диванный советчик). 

–1

Легко таргетируются мамы в определённом районе в инсте. А это основные клиенты детских кружков. В детском бизнесе 2 периода набора, первый вы правильно назвали. А второй это январь февраль. Собственно слили бюджет вы, а заказчик не проконтролировал. Ну реально, какие ещё блогеры для узкой геолокации...

0

Вообще там были не только блогеры. Был таргет, был контекст. Это первое. Второе, если вы - мастер настройки Таргета - welcome. Мы готовы сейчас выделить ещё своих денег тысяч 500, чтобы в сентябре запустить кампанию. Можете сделать, КАК НАДО?)

0

Я заказчик РК детских центров, но за приглашение спасибо :) вообще забавно было почитать ваш сайт и блог, но заказывать у вашей студии точно ничего не буду:
-Кампанию надо запускать в августе
-возврат бюджета подсчитан с ошибками, даже кроме тех что уже были указаны
- основные сегменты для РК выбраны неверно. ВК в Москве уже давно не работает в детском бизнесе, подозреваю что и в других сферах тоже

Вы простите меня, что я так все описал, но прсто вы писали что тратите время на разбор специфики бизнеса клиента, но по факту этот разбор поверхностный ред.

0

Это же пиздец :) 

За эти деньги можно было через таргет и контекст рекламу каждому родителю в заданной ГЕО-локации показать тысячи раз. Но нет, Фадеев же успешно сливает бюджеты рекламодателей через размещения у блогеров, поэтому все ресурсы сюда, да и повод для очередного анти-кейса будет.

Десятки инструментов, но полный цикл рекламных услуг от Фадеева — это бахнуть весь бюджет на размещения у блогеров, у которых в охвате представителей ЦА дай бог 1% и то вряд ли.

1. Возрастные рамки клиентов, оччень узкие – родители только мальчиков, причем возраст детей – только от 3 до 16 лет.

2. Жесточайшее ограничение клиентов по геотаргетингу. ЛаЛига находится в Москве – это раз. Совсем не в центре – это два. База ЛаЛиги расположилась на Северо-Западе, что очевидным образом существенно ограничило нашу ЦА окрестными районами.

Инструмент №3. Предсказуемый ход в данной ситуации – площадки и блогеры с миллионной посещаемостью и низкой ценой контакта. 75% бюджета.

Я сейчас продвигаю детский садик в Раменках. ЦА: родители детей 1-5 лет в радиусе 3 километров. Узкая ЦА? Да прекрасно, гораздо понятнее как её эффективно охватить.

Интересно, если бы клиент пришел в АМР, у каких блогеров бы ему предложили разместиться? ред.

13

Александр, "продвигаю" - это ПРОЦЕСС. А где можно посмотреть РЕЗУЛЬТАТ? Желательно со всеми выкладками. Спасибо.

0

Ответил в Телеграме, но продублирую здесь:

Рекламу запустили неделю назад. Начали с локального таргетинга в ФБ и Инстаграме на людей в возрасте 22-50 лет с детьми 1-6 лет (или на активно интересующихся детской тематикой). ГЕО — проживающие в 3км от садика.

За неделю с 6000р бюджета 5 заявок на экскурсию, из этих заявок клиент уже получил 1 контракт с чеком 49000р в месяц. Показатели предыдущего подрядчика на той же аудитории: 2 заявки за 3 месяца с 40000р рекламого бюджета.  

В планах охватить нужную аудиторию в ВК, Яндексе и Гугле с корректировками ставок по ГЕО в нужном нам районе. А не сливать бюджеты с охватом на всю Москву и Россию через блогеров.

Я лишь привожу пример, что надо делать точечную рекламу по людям, проживающим в нужных районах, а не размещать ЛОКАЛЬНЫЙ бизнес у блогеров.

Для рекламы бизнеса с аудиторией, которая проживает в конкретной точке, реклама «у Дудя» столь же эффективна, сколь эффективна стрельба из пушки по воробьям. Собственно, ваш кейс это наглядно показывает. ред.

9

p/s 

Фадеев в своих лучших традициях: начал предлагать сотрудничество → получил отказ → начал разводить какую-то полемику про то, что реклама у блогеров была оправдана → остановиться не захотел, за что улетел в блок → после блока стал названивать → после чего начал угрожать в вотсапе черным пиаром и трясти скринами диалога → и здесь улетел в бан. Интересный мужик. 

6

Вообще это, конечно, потрясающе "профессиональное" поведение. Обсуждаем чисто рабочие вопросы - подходы к рекламе. Обмениваемся расчётами, аргументами. В момент когда вас загоняют в тупик, вы сливаетесь, удаляя переписку. Сильный профи! Браво! Хорошо, что я бывалый и давно уже знаю, как выводить на чистую воду тутошних бесполезных бессодержательных балаболов.

–1

Спасибо за оччень содержательный диалог в тг. Я его тщательно весь заскринил. Думаю, что публика нас рассудит, пожалуй, даже отдельный пост сделаю. Правда жаль, что вы оказались настолько трусливым, что удалили свои собственные аргументы. 

–1

Попейте чая с ромашкой, богом прошу

4

А Вы учите мат часть. Про нулевую базу и закон малых чисел посмотрите.

–1

1 продажа это ни о чем
Можно кейс с нормальной статистикой?

0

У гоблина

0

Работать с такими маркетологами - это как наступить в говно, и потом соскабливать это самое с подошв, смущенно оглядываясь на коллег, бизнес-партнеров и клиентов.
Да, возможно, есть рост продаж и/или услуг на хайпе/негативе, но на долгосрок это не работает.
Если только вы не оптовый продавец навоза. ред.

4

Виктор, добрый день) Подскажите, пожалуйста, работать с какими маркетологами - это не как наступить в говно? Спасибо.

0

С Торшинским трестом, например, бгг

0

Ссылочкой конкретной можно пример того, почему торшинский трест - это "не наступить в говно"?))

2

Фадеев, сколько минусующим ботам платишь?)) Лучше книжку купи умную, про маркетинг.

1

Опять транслируете свои поведенческие особенности на себя. Да что ж такое. А книжку посоветуй, с удовольствием почитаю. 

0

Очередная реклама себя - смотрите, как мы классно сделали по факту. Да, мы скажем что обделались, а вы же тупые, вы сути не видите, на контрастах все, по этому и не поймете нихера)
Фадеев отличный пиарщик - кейс херня какая то имени себя.

3

Чегоо?)

1

Там по русски

1

Там всё из домыслов. Я такие сообщения не понимаю.

0

Все вы поняли, не прибедняйтесь

0

Конечно, понял. У вас классическое неудержимое личное мнение мощного диванного аналитика. Которое мир просто обязан увидеть, так как держать в себе нет никакой возможности.

–1

На диванные истории, высосанные из пальца ради фразы «мы обделались но круто получилось» реакция именно такая.
Там ниже есть разбор что вы по факту обделались с этим кейсом по полной))) 
Ну и не забыли написать «но как круто получилось» хотя не круто.

0

А можно посмотреть на какие-то иные реакции на иные истории? Ну, пожалуйста! Ну, хоть какие-то, а? Пролистал профиль, пролистал комментарии - ни одной содержательной реакции с аргументацией не нашёл. Я что-то не так делаю? Не так ищу?

0

ФадееЫ вернулся на ВЦ! Ожидаем мрак и тлен в комментариях! С возвращением!)

5

Так я вроде и не уходил никуда...

0

В Лалигу ходил племянник моего товарища, около полугода. Забрали его оттуда, потому что тренеры, цитирую, неадекватные. И по даваемым навыкам никакие, и по характеру какие-то истерички. Сейчас занимается в Чертаново, абсолютно другой подход и отношение.

5

Хм, интересно... Я видел совсем других тренеров, вряд ли для меня устроили какую-то показательную тренировку. 

0

Похожая история. И кстати, кого-то, похожего на испанца мы там видели от силы 2 раза. 

0

Испанец там сейчас один, главный тренер. Он тут и живет, и работает. А остальные консультируют удаленно локальных тренеров из-за невозможности въехать в страну из-за ковида. То есть, по сути, получается тренерский штаб на удаленке.  ред.

0

В тех возрастах, что они набирают абсолютно не важно Ла лига Барселона Ювентус или Домодедовский Авангард. Все это просто пыль в глаза в виде ярких раздевалок, испанских тренеров и прочего. На деле дети там занимаются тем же самым, что и в любой другой школе. Точно такие же задания и упражнения. Только ценник выше в 2-3 раза. За те деньги что они предлагают, лучше брать индивидуальные занятия по технике с тренером и идти в любую команду, где ребенок будет получать как можно больше игровой турнирной практики. ред.

4

Вы лично сравнивали задания и упражнения?

–2

Да

2

А можете написать (можно в личку), что именно и у кого именно? Спасибо. 

0

Дети ходили на пробное занятие, плюс много раз наблюдали их тренировки. Задайте себе вопрос. Что вы пытаетесь продать? Супер методики? Их украсть как два пальца. Любой дворовый тренер завтра будет делать то же самое. Футбол не такая высокотехнологичная игра, где есть какие то секреты. Вот и остаётся продавать цветные раздевалки и название

3

Тогда остается вопрос, почему, если тренерские методики так легко скопировать и украсть, в мире существует ряд элитных футбольных академий, в которые все очень стремятся? И в целом, если всё так просто, почему наш футбол в заднице?

1

Наш футбол в заднице, потому что
а) нет инфраструктуры
б) нет тренеров
в) убогая организация

Отсюда вытекает 
г) очень малое количество игроков

Можете посмотреть количество футбольный клубов на западе и у нас. У нас все в зародыше и никуда не движется. Деньги вкладываются в профессиональный спорт, а должны в любительский

Не понял ваш вопрос про академии. Как связаны методики и желание туда попасть.

3

б) нет тренеров - вопрос был в этом. Если нет тренеров, то, очевидно, легко стать тренером, просто скопировав методики у успешных тренеров? Это разумеется, очень сильное упрощение, но тем не менее...

А про связь методик и академий, очевидно же, что в лучших академиях тренируют по лучшим методикам, разве нет?

0

Если бы лучшие академии имели самые лучшие из лучших методик, то они бы не искали постоянно игроков со стороны, а доводили их с пеленок до финала лиги чемпионов. Но мы знаем, что это не так. Значит дело не в методиках, тем более для детей 3-12 лет

2

К сожалению, в футбол играют не только игроки, но и деньги. И без поисков игроков со стороны финал лиги чемпионов не выиграть. Поэтому я не считаю, что это относится к делу. 

0

Так в чем тогда УТП этой ла лиги?

1

Объясняю (со слов главного тренера). 
У нас и в Испании абсолютно разный подход к тренерской методике. В Испании детей с самого первого дня учат работать в команде. То есть, там во главе всего - работа с мячом, а потом уже "бей-беги", а у нас всё заточено на атлетизм. Надо быть быстрым, сильным и всё такое. В этом и есть УТП. 

0

Не понятно тогда почему вы это таргетировали на районном уровне. 

1

Потому что родителям важнее близость к дому, а не какие-то там "владение мячом" или "бей-беги".

0

Тогда зачем идти рядом с домом, но дороже в 2 раза?) 

2

«Наблюдать за тем, как почти 3 млн руб. заберет типичное digital-агентство, которое, особо не напрягаясь, освоит бюджет и не выдаст ничего толкового» - типа ты такой весь в белом а остальные лохи и ничего не понимают? )) 
Выебываться весело и с огоньком получалось в Рунете на моей памяти только у авиасала, ну щас альфа чето пытается с моргенштерном. Остальное всё как-то как-то нелепо выходит у всех есичесна, наверное потому что толстое эго надо хотя бы тонким налётом самоиронии прикрывать 

3

Я не говорил, что мы - единственные, не надо перевирать, но у меня большой опыт взаимодействий и наблюдений за теми, кого я назвал "типичными". И, достаточно часто, процесс маркетинга переходит в процесс освоения бюджета, только с рюшечками и красивой картинкой. Про выёбываться тоже не очень понятно, я дал конкретный кейс с конкретными цифрами и выводами. 

0

Ну для меня вы - типичное агентство. 
Которое как раз слило бюджет. Окупаемость 7 месяцев? Вы даже эти цифры криво считаете, без учёта процента тех кто отваливается после пары месяцев обучения.
Остальное там какая-то лирика и вода, типа мы такие классные, работаем (как будто другие не работают)

2

Мне, честно говоря, абсолютно без разницы, кто мы для вас) Меня больше интересует, кто мы для клиентов, нынешних и потенциальных. А ответ на вопрос "Кто мы для наших клиентов?" достаточно очевиден: мы - те, кто приносит им прибыль. Вот и вся логика.

0

Охеренную прибыль вы им конечно принесли ))) минус 3 ляма? 
Самое смешное что ты написал статью с максимально удобным тебе факапом, где вы такие все классные получаетесь даже несмотря на слив бюджета, и все равно смешно выходит ))
Типа такая «честная» статья про «ошибки», ага-ага )) Типа смотрите у нас есть чёрное пятнышко но все-равно мы очень белые и пушистые ))
Страшно представить какие там остальные факапы тогда, если этот максимально удобный факап уже воняет 

2

Во-первых, минус три ляма - это чушь с потолка) Механизм расчета описан, перечитай внимательно. Во-вторых, мы изначально объяснили клиенту, что задача довольно сложная по причинам, опять-таки указанным в статье и он согласился пойти на риски. В-третьих, это первый пост про факапы, будут еще. В-четвертых, каждый человек проецирует любую ситуацию на себя и если ты не можешь представить, что можно работать чётко и в основном без факапов, штош... Ну и в-пятых, если воняет, могу посоветовать форточку открыть. Тут проблема тоже на твоей стороне. 

0

Браво, я все ждал когда маэстро включит излюбленный приём всех детей «я дурак? Нет это ТЫ дурак!»
Убедительно, аргумент весомый, ушел зализывать раны под свист толпы )))

1

Всё остальное ты решил проигнорировать?) Ну ладно, ожидаемо. Иди дальше в засаду) Ну и, по традиции, попрошу примеры твоих кейсов успешного успеха, спасибо) ред.

0

Михаил. А можешь попросить представителя клуба прокомментировать статью?

0

Можете в личку постучать, могу, например, напрямую свести. 

0

Берем выручку, делим на нее затраты на рекламу и - ОП! - получаем период окупаемости.
Само собой, предполагаемая себестоимость клиента равна нулю.

2

Себестоимость не сильно меняется, будет в тренировках 10 человек или 15.

1

А вы не предложили сначала клиенту вменяемый сайт сделать? Потому что там не только с метрикой, по всей видимости, проблемы, но и с логикой. А местами и с серверами (во всяком случае, было полгода назад, как сейчас – хз).

2

Вот как бы я к тебе, Фадеев, не относилась, за такие кейсы респект. От радужно-глянцевых маркетологов, у которых все прекрасненько и идеальненько, уже тошнит.

0

Спасибо.

0

Описание выглядит как нативочка Лалиги этой

1

Я же написал в тексте, что мы закончили с ними работу. Это просто некое подведение итогов.

0

А чего несколько заходов не сделали? чтобы протестировать все. Так то 3 ляма на рк это прилично )

1

Может и сделаем осенью, если ковидные ограничения снимут. Мне тоже будет интересно поработать с ними в нормальных условиях при начале полноценного сезона, а не с середины. 

0

Вообще пофигу на футбол, но спасибо за подробное описание схемы работы с очень специфическим клиентом. Читать было очень интересно. 

1

Спасибо

0

В статье ничего не написано про сквозную аналитику.

0

Так ее там и не было наверное)))

1

Наверное - ключевое слово. Приятно чувствовать себя Вангой? Льстит собственному эго, правда?

0

В целом нормальные результаты для такого периода, тем более для Москвы, где полно известных академий от больших брендов. Обычно в подобные секции могут ходить годами и LTV с одного клиента получается значительным.

А почему не использовали гео таргетинг в том же инстаграме ?

0

Добрый день. Использовали, но клиент не предоставил данных, привели ли заявки к лидам, поэтому решили не включать в пост. 

0

То есть, вы предупредили клиента, что за результат ответственности не несете?
А это вообще так должно работать?

0

А кто сказал, что мы не несём ответственности за результат? Клиенту был дан четкий расклад: что, зачем, почему. Клиент согласился. И после подведения итогов кампании мы продолжаем делать им публикации за свой счет, хотя совсем не обязаны. Это, как мне кажется, и есть ответственность, разве нет?

0

О, они в Митино находятся? Удобно, мы как раз ищем школу..

0

Нет, они в Тушино

0

А зачем оглашать такие, не очень хорошие, мягко говоря, результаты?

0

Пожалуй отдельный пост про это сделаем. Если кратко - за тем же, зачем и все остальные посты тут появляются: поделиться опытом. 

0

«от 9 до 18 тысяч рублей» - это в месяц, я надеюсь?

0

Разумеется, в тексте это есть. 

0

А что сейчас с делами Лалиги? Не интересовались?

0

Не интересовался, но сейчас лето, все подобные академии уходят на паузу обычно.

0

Спортивные сборы у них всех и вас не пригласили на РК под летние лагеря

0

Бесплатные размещения – это приятный бонус, конечно. Хотя вряд ли клиент счастлив.

0

Клиент крайне адекватен, как я уже писал выше. Счастлив ли, не знаю, но понимает, что мы сделали всё, что можно было сделать и то, что мы делаем ему бонусом, исключительно наша инициатива, чтобы остаться в хороших отношениях. 

0

По личному опыту это самый сложный клиент?

0

Нет, бывали и сложнее, но это, как говорил классик, уже совсем другая история. 

0

О, типичный Фадеев. Даже в левый пост умудрился Бокова пихнуть

0

А в чем проблема? Я сравниваю один свой опыт и другой свой опыт. 

–1

Хм, такой маленький CTR на контексте..странно

0

А какой должен быть?

0

Ну ЦА вроде ясная, спрос довольно узкий, к 1% бы стремилось.
На недвиге такие данные еще нормальны, при избытке предложения, а тут.

0

А где подробнее почитать такие кейсы, не подскажете?

0

Да из жизни как бы...
Приложу свои, четыре ЖК тут, спрос сейчас на недвигу бешеный, поэтому в обычное время надо раза в 2,5 меньше ctr делать, но 1% должен быть даже на самом неликвиде на поиске

0

Спасибо, конечно. Но по мне, так странно экстраполировать результаты рекламы по массовому сегменту сверхдорогого товара, где народ неделями и месяцами зависает в поиске с узко-тематическим доступным по цене по сути сервисом, который напрямую никто не ищет особо...

0

Так а на товар массового спроса ктр еще выше будет, спортивные секции не могу назвать узконишевым: массовый спорт, каждый папа в радуисе 40 км своего сына может отдать.
Причем это не покупка 2 раза в жизни как квартиру, а более регулярное мероприятие.

0

Одержимость блогерами 
Есть хоть один товар который АМР рекламирует без них? 
Я не профессионал но это звучит как бред.

0

К сожалению, одержимость блогерами - это современный тренд. И блогеры - это всего лишь один из наших инструментов, но не единственный.

–1

@Инспектор насколько я понимаю правила, так делать нельзя, правильно?
http://dl3.joxi.net/drive/2021/06/19/0034/2724/2263716/16/fa4ed98ae3.jpg

0

Ну, это не преследование (все минусы в рамках одного обсуждения ведь), скорее с вами просто не согласны.

0

Человек аж за одну минуту прочитал и оценил правоту мнения в 8 комментариях одного человека? 
Это как раз преследование. Тихушная реакция на какую-то фразу, аж зацепившую мозоль. 
Любопытно, это у нее первый раз или уже тенденция реакций? 

0

Это бот, меня регулярно такие дизлайкают "оптом" и я уже писал про это инспектору, но реакция плюс-минус такая, как выше.

0

Она меня уже нашла и дизнула за желание не травмировать животных. 

0

Михаил, вы и Лалига только онлайн кейсы рассматриваете? 

0

А что вы можете предложить?

0

Офлайн

0

Какой?

0

Здесь точно писать не буду. Тем паче в деталях. 
Я не дарю бизнесменам полезную инфу. 
С тех пор, как пришло понимание, что они сами другим не дарят. Меняю вин вин. 
 Школьнику стартаперу с душой больше помогу, чем топающеиу ножками фаундеру, что ниц не приземляюсь и цены не под плинтусом. 
А за конфиды уже строго беру вкусную оплату. Выше той самой пропиаренной пользы "портфолио".
 Немыслимо, чтоб блаблакар сидел и облизывался инфой как убер клиентов привлекал..

0
Читать все 114 комментариев
Volvo показала в соцсетях обновлённый логотип — он появится на автомобилях с 2023 года Статьи редакции

Теперь он плоский.

Обновлённый логотип Volvo
Еврокомиссия официально предложила сделать USB-C единым зарядным портом для смартфонов и других устройств Статьи редакции

Принятие проекта, вероятно, сильнее всего повлияет на Apple.

Burger King и закусочные Tim Hortons протестируют многоразовые контейнеры и стаканчики Статьи редакции

Их будут выдавать в кафе под залог, а получить деньги обратно можно при сдаче посуды в кафе.

Многоразовая посуда Loop Burger King
S7 назовёт собственный лоукостер Citrus Статьи редакции

Название состоит из двух слов — city и Russia.

Банк России утвердил порядок тестирования неквалифицированных инвесторов

Банк России утвердил в новой редакции стандарт, который устанавливает порядок тестирования неквалифицированных инвесторов для допуска к совершению сделок со сложными финансовыми инструментами.

Как сделать карьеру из незакрытого со школы гештальта

История создания самого успешного в России университетского мобильного приложения

Пять брендов, которые выпускают одежду, аксессуары и декор из мусора

Вещи, вышедшие из употребления, могут снова стать полезными — после переработки. Мы составили подборку брендов — от маленьких локальных до более крупных и известных за рубежом — которые производят товары из того, что другие просто выбрасывают.

Еду к деду
Старинный пруд в Москве очистят при помощи водной мяты

Систему природной очистки воды при поддержке крупного французского фитокосметического бренда презентовали в Ботаническом саду МГУ «Аптекарский огород». Рассказываем, как устроена технология и в чем выгода использования растений.

фото: пресс-служба "Аптекарского огорода"
Предсказал будущее интернета в 90-ых и пропал, когда его прогнозы стали сбываться: история Филипа Агре Статьи редакции

Исследователь рассказал об опасности сбора данных ещё до запуска Google и Amazon, поставил под сомнение этичность работы над искусственным интеллектом и предсказал китайскую систему рейтинга.

Филип Агре NPR
90 самых полезных статей на vc.ru для предпринимателей

Привет, это команда Логомашины. За несколько лет мы прочитали тысячи материалов на vc.ru, а сегодня делимся подборкой из 90 статей, которые нам кажутся самыми полезными для тех, кто создаёт или развивает свой бизнес.