«ВкусВилл». Краткий разбор ситуации
На самом деле не «ошибка»
Что произошло?
В последний день «Месяца гордости» (Pride Month), 30 июня, сеть супермаркетов здоровой еды «Вкусвилл» опубликовала у себя в соцсетях рекламу с изображением нескольких семей. В подписи к посту, который назывался «Рецепты семейного счастья», говорилось: «Семья — не столько родство по крови или штамп в паспорте. Семья — это любящие нас люди. Те, кто всегда могут поддержать и прикрыть».
На следующей день произошёл «Взрыв консервативной части РФ».
От себя хочется сказать, что рекламная кампания уже удалась. Резонанс создан.
Люди которые писали о бойкоте и выходили с пикетами, почти не относятся к ЦА ВкусВилла.
Прогрессивная молодежь поддержала акцию и публиковала посты с защитой рекламной кампании.
Немного помог Соловьев. Он вообще отдельный феномен.
Дайте ему сказать что-то про вашу компанию, и лояльность к ней вырастет в несколько раз.
Казалось бы, что может быть лучше, вас рекламируют на улицах, «фрики» с телеканалов, и активно упоминают в чатах.
ВкусВилл делает разворот
Сеть магазинов «ВкусВилл» удалила ставшую причиной резкой критики рекламную кампанию.
«На этом месте была статья, которая больно задела чувства большого числа наших покупателей, сотрудников, партнеров и поставщиков. Мы сожалеем, что так получилось, и считаем эту публикацию своей ошибкой, ставшей проявлением непрофессионализма отдельных сотрудников», — говорится в сообщении компании.
Тут происходит обратная реакция.
ТикТокеры, музыканты, журналисты — начинают обвинять и бойкотировать ВкусВилл за слово «ошибка» в сторону представителей ЛГБТ.
В чем же была ошибка?
Я уверен, что в отделе маркетинга ВкусВилла работает не один десяток людей и все их шаги были обдуманы и проанализированы.
Ближайшую неделю мы услышим название компании от многих известных людей.
Институт репутации в России работает очень слабо, про этот скандал скоро все забудут, а про компанию будет знать намного больше людей.
Хочется отметить как быстро медийные личности напали на бренд и перевернули смысл текста.
Под словом ошибка, ВВ не имел ввиду представителей ЛГБТ, писалось это скорее о реализации кампании. Скорее «ошибку» совершил сммщик, использовав это слово в извинениях.
(личное мнение)
Как бы сделал я
Замечтаюсь на несколько минут и представлю себя в роли CMO ВкусВилла.
Voice of tone компании становится более дерзким. Нельзя сесть на оба стула, и между консерваторской частью России и прогрессивным поколением я бы уже начал придумывать новую кампанию, которая сможет порушить еще одни скрепы.
Публиковать новые извинения, в этот раз перед ЛГБТ сообществом я не вижу смысла.
Лучше продолжать свое дело, но выбрав определенный вектор, и не отступая от него. В какую сторону двигать бренд решать только руководству компании.
Что будет дальше?
Я думаю сотрудники сделали выводы, учли ошибки, и скоро порадуют нас новым материалом.
Остается один вопрос, как быстро вмешается государство в деятельность маркетингового отдела ВВ и заставит их вернуться к привычной рекламе с счастливой традиционной семьей.
В свою очередь я не собираюсь бойкотировать этот прекрасный магазин. Без таких экспериментов мы так и останемся жить в мире с беззубой рекламой.
UPD
Компания «ВкусВилл» не будет увольнять главного маркетолога, автора рекламной кампании с ЛГБТ-семьëй Романа Полякова, сообщила «Открытым медиа» представитель компании Мария Радченко. «Поляков работает во „ВкусВилле“ на сегодняшний день, и больше мы эту ситуацию не комментируем», — сказала Радченко. Санкции со стороны компании ему не грозят, подчеркнула она.
cообщают «Открытые медиа»
Ох уж эти гомофобы, постояли с пикетами и побежали в светофор за любимой просрочкой по акции
обежали в светофор за любимой просрочкой
Видимо смм отдел считал так же. Но что-то пошло не так.
Главные гомофобы оказались во вкусвилл, опрокинув своих же покупателей несколько раз за неделю.
А дураки и те, кто просрочку скупает и те, кто переплачивает за красивую обвертку.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Геи не геи, я в этот вкуссвилл ни ногой. Сок за литр 450 рублей, это куда б?ть, блинчик 150 рублей, в магните то уже все п1здец как дорого, а тут про вкусвил
А вы, простите, с чем сравниваете? С соком из 5ки за 150, в котором сахара или аспартама как в кока-коле, а самого сока "не менее 49%? Столько стоят нормальные, полезные прожукты. А вот КАКОГО ХЕРА их не все себе могут позволить...
Эм, а что за сок тами за 450 рублей. Регулярно там покупаю. Не помню такого.
Если хотите есть качественные продукты будьте готовы платить. Цены во Вкусвилле вполне адекватные качеству на большинство продуктов.
Ну, мороженое "пломбир" вкусное там, готовые ролы тоже норм на работу взять. А хлеб невкусный абсолютно весь и всегда. Фрукты хорошие, но оверпрайс, с другой стороны, если авокадо приспичило, то фиг где ещё купишь зрелое на районе.
А сколько по твоему должен стоить свежевыжатый сок??
При стоимости 70 руб за кг (такую еще поискать надо)
На выжимку 1 литра сока понадобится примерно 4-4.5 кг. (в зависимости от сорта) Более сочные апельсины будут стоить дороже.
+ стоимость бутылки, этикетки, логистика, амортизация оборудования, аренда, ЗП сотрудникам и копеечку на развитие надо ещё заложить.
Вот тебе и 450 ₽ за литр.
Считаю это абсолютно адекватный ценник за сок прямого отжима.
Купи сам и выжми дома, если есть нормальная соковыжималка (тысяч за 20-25) И получится 300 ₽ за литр! 😁
зато по любви!
ps. угораю.. на "прогрессивных" кто-то сделает себе не одно состояние, но они, упоротые, будут до последнего гордиться своей прогрессивностью :))
Молоко продают литрами, а не по 900 мл по 56-60 рублей, каша из овса прикольная, батоны есть дешёвые, картофель. Ценник очень разный.
Хз как за 450, брал за 150 вроде, томатный в стекле. Вкусный.
Бери яблочный за 106 https://pez.vkusvill.ru/goods/sok-yablochnyy-osvetlennyy-1-nbsp-l-933.html, он всяко лучше J7/Я за 160 в пятерке.
Всегда радует наблюдать, как Соловьёв рвётся -)
Согласен, ему пора интеграции продавать
Комментарий недоступен
А я после ценника на бритвы Gillette перешел на другую марку...
Уж очень они стали конские.
Комментарий недоступен
Кто табрис держит? Кущевские?)
Самое мерзкое, глупое и удивляющее меня в этом кейсе - то, что пост Вкусвилла удалён, а семья девушек вынуждена скрываться и терпит оскорбления, а канал Мужского движения, который и организовывал массовую травлю и набеги в отзывы о компании стоит себе и радуется. Предлагаю что ли ну хотя бы репорт на них кинуть для приличия: https://t.me/national_patriarhat
Потому что ну это какой-то сюр, вот этих людей никто ни за что извиняться не заставляет
Напишите донос в Гаагский трибунал.
Комментарий недоступен
Интересно, а можно ли говорить о женщинах, что они заднеприводные?
Вся эта гомофобия от безделья и наличия огромного количества свободного времени. Лучше бы работали с таким же усердием.
Комментарий недоступен
это ты про свой пост? :)
скорее, вся эта высосанная из разных мест компания по борьбе и защите прав - от безделья. Пиарщику не придумалось ничего оригинального - "давай всунем геев", как свежо, ага.
Комментарий удален модератором
да, это смешно))
Комментарий недоступен
Странно, на Тануки что-то никто не накидывается, хотя у них официально ЛГБТ-флаг везде.
Надеюсь, ВВ одумается и вернет рекламу Семейного счастья. Пусть гомофобы на своих пуканах улетают на луну, Вечернего М с собой главное пусть прихватят
Потому что Тануки не встраивает в рекламу пикетчиков и транслирующих их СМИ, а сами они не появляются) вот и нет резонанса, а вместе с ним и узнаваемости.. никто и не знает про Тануки и ЛГБТ, а про ВВ только ленивый не написал, думаю весь реализовавшийся сценарий и есть задумка кампании.
Комментарий недоступен
С каких это пор ЛГБТ стало прогрессивной. Это регрессивная часть так то
Комментарий недоступен
Там наценка космическая. Лохотрон какой-то, не понимаю зачем там кто-то что-то покупал когда-либо. Видимо, жертвы агрессивной рекламы и нравится выкидывать деньги на ветер 🤷
Не понимаю тех, кто готовую еду с доставкой покупает, там наценка космическая.
Не понимаю тех, кто технику Apple покупает, там наценка на комплектующие космическая.
Не понимаю тех, кто BMW/Audi/Mercedes покупает, там наценка на авто космическая.
Не понимаю тех, кто платит за стриминг музыки/видео, когда есть торренты, там переплата космическая.
Вкусвилл, конечно, прогрессивная и смелая компания. Против такой рекламы я ничего против не имею, но в магазины я их больше не хожу потому, что мне мой врач посоветовала этого не делать. Большинство продуктов у них от локальных поставщиков, которые произведены по ТУ (техническим условиям), а не ГОСТ. Они экономят на проверках и сертификации, вливают в маркетинг. В итоге почти во всех проверках роспотребнадзора были выявлены грубые нарушения. Просто погуглите "роспотребназор - вкусвилл". Они конечно почистили пространство за счет ORM, но всех косяков не убрать: https://www.google.com/search?q=%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B7%D0%BE%D1%80+%D0%B2%D0%BA%D1%83%D1%81%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%BB&oq=%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B7%D0%BE%D1%80+%D0%B2%D0%BA%D1%83&aqs=chrome.1.69i57j0i22i30l2.5603j0j7&sourceid=chrome&ie=UTF-8
АХАХАХАХА
Ты еще скажи, что ты гражданин СССР. А пальмовое масло в РФ привозят исключительно техническое!!!
Люди, научитесь своей головой думать. ГОСТ это не требование лет Nцать уже, все делают как хотят, и похеру там ГОСТ или ТУ, это ни разу не гарантия вообще ничего.
Важен состав сырья, всё.
Комментарий недоступен
И где теперь закупаетесь? В пятёрочке или магните? Там все по госту и полезное?
Смелые в переобувании по пять раз в день. Неудивительно, что наценка огромная и качество хромает, раз вбухивают в маркетинг круглые суммы.
Сейчас ещё существует гост?
раньше наслаждался травлей мифических «гомофобов», «фашистов», «подонков» на странице ТЖ, теперь рад видеть продолжение радужной толерантности и здесь
А кто супротив мирного прайда 🌈 — того толерантно юшкой умоем и в порошок сотрем
Наболело?
Это проекция. Кто вас там стирает в порошок, позвольте поинтересоваться?
в полном ауте от идиотизма... казалось бы, какая связь продуктов питания и всей этой гендерной херни? однако есть! оказывается во вкусвил ходят не за продуктами питания, а за чем-то другим!
Продукты питания там говно, а деньги делают на "здоровых" вкусняшках. Дешманские макаронные изделия, плохие овощи и фрукты, там, по факту, вообще ничего не продают такого, что нельзя купить в обычном магазине.
Комментарий недоступен
Пофиг на эти разноцветные движухи, слишком много внимания к ним. Никто их не угнетает, живут и радуются, просто выпячивать лишний раз зачем? На мой вкус — сервис и продукты у ребят хорошие, на мой выбор в их пользу эта ситуация никак не повлияет.
Позиция некоторых комментаторов забавная.
Сейчас бы отказываться от сервиса, если он один раз упомянул, что бывают разные семьи. Будучи на месте адвоката их бренда (PR-менеджер же?) заранее оценил, что в основном туда ходят взрослые, гетеросексуальные граждане со общепринятыми ценностями. Они же знают свою аудиторию? И не устраивал бурю там, где она не нужна. Или по крайней мере не делал на этом фокус.
Главный вопрос: какая разница, кто с кем куда спит, если речь про рецепты?
Ребята делают полезное дело:
1. Свежие и полезные продукты: через это можно и дальше двигать рецепты, продвигать активный, здоровый образ жизни. Как внутри команды, так и среди клиентов поощрять, вписываться спонсорами в спортивные соревнования.
2. Реально удобная доставка и честность: по-человечески относятся, подберут самые свежие продукты. Если что-то уже "вялое", предупредят и не будут лукавить.
Полно способов, как двигаться в соцсетках и кажется, что был выбран не лучший из способов. Про заднюю - да нормально, адекватно отписали. Попробовали, косякнули, извинились и сделали правильные выводы.
То, как их решил "пропоносить" товарищ Семён из Русского Маркетинга (несмотря на мою безграничную любовь к нему), совершенно не разделяю.
Так люди голосуют рублём. Они не хотят видеть пропаганду ЛГБТ. Ты можешь соглашаться с этим или нет, но вот так.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Вообще похер. Если в ВВ есть товар, который устраивает меня по цене/качеству, то я пойду туда покупать. Пусть в рекламе хоть в ж$#у е$#@ся.
Меня искренне удивляют подобные умозаключения. В принципе логика предположения ясна: рекламные танцы с бубнами сначала бесят как можно большее кол-во людей, затем кейс якобы забывается за отсутствием института репутации, ВкусВилл выкатывает предложение, от которого невозможно отказаться, и на волне продолжающегося всеобщего внимания к его бренду якобы получает в разы увеличенные охваты, что повышает его прибыль. Но к этому есть несколько вопросов:
1) Чем обуславливается повышенное внимание к бренду после того, как все волшебным образом забыли о скандале?
2) Сколько времени должно пройти, чтобы скандал полностью забылся, и его эффект был сведен к нулю? За время, что ВкусВилл на слуху, он будет терять клиентов, и его выручка закономерно упадет. Перекрывает ли прогнозируемый прирост охватов и переходов с рекламы (в денежном эквиваленте), согласно этой концепции, потери пикового периода, когда бренд имел максимально негативную окраску?
3) Как себя ведет в данном случае баннерная слепота? Даже если ВкусВилл сейчас, на пике обсуждаемости, запустит таргет, который увидит в раз 10 больше людей, чем обычно, не будет ли процент тех, кто сознательно скипнет эту рекламу, выше обычного? А если взять в расчет тех, кто раздражается от информационного шума и вносит распиаренные слова в блэклист?
На мой взгляд, глупо и необоснованно заявлять, будто бы маркетологи всё заранее продумали, не отвечая на эти вопросы. Без подробного разбора это всё сводится к конспирологии. Лично я не вижу здесь никаких особых многоходовочек, которые могли бы в долгосрочной перспективе принести сверхприбыль. Зато по обе стороны баррикад вижу целую кучу людей, обиженных и оскорбленных брендом ни за что. А уж если это было сделано заведомо специально, то ситуация принимает еще более стремные очертания, и, на мой взгляд, вполне может быть рассмотрена в суде по делу о защите чести и достоинства - хотя бы той семьи, которую якобы использовали как пушечное мясо. Но вы, конечно же, сейчас скажете, что и семьи никакой на самом деле не было, и 'коза не сдохла', да?
Комментарий недоступен
Лучше бы качество продуктов подняли. Фрукты и овощи сейчас хуже чем в «Ашане».
Захожу в него пару раз в год из-за того, что там есть контейнер для отслуживших свое батареек-супер. В других крупных сетях такого не видела.
Трусливо. Безграмотно. За плохой маркетинг ВкусВилл уже можно бойкотировать. А контора их реально испортилась. Смело вносить в ЧС и обходить стороной. Таких глупых маркетологов по SMM и руководителей нигде нет, ну конечно же кроме Альфа Банка.
Я не знаю, почему реклама геев должна поднять продажи, поясните. Это намёк на то, что все геи - богатые?
Комментарий недоступен
В магазине , в общем-то средние цены. Болгарский айвар что в перекрестке, что во вкусвилле стоит одинаково.
э-э, а чем гордятся?
Гордятся тем, что нашли смелость заявить о своих правах и отстаивать их. К сексу (да и ориентации как таковой) это отношения не имеет (разве что косвенное)
Очевидно, тем, чем у гетеросексуалов гордиться не получится :(
Через 10 лет будут вспоминать как первую смелую РК
Смешные такие. То, значит, мы "за", то не очень-то и "за", а скорее даже "против", и "за" мы были по ошибке, поэтому удалим вот это всё. Как ужи на сковороде. Тьфу, и растереть.
Кажется вы вообще не понимаете ЦА вкусвилла:) раз считаете что вышла на пикеты не она.
Нафига они вообще в это всё полезли, они бы еще жертву новичка притянули для хайпа.
Во всём виновато ''Мужское государство'' если бы не они, не пришлось бы извиняться
Voice of tone? really?
То есть пропаганду пидерастии против которой существует закон, можно просто удалить, извиниться и тебе за это ничего не будет? Автор статьи пишет какой-то бред, фрики, педики, активисты и пр. Вообще плевать пидор ты или нет, просто нужно соблюдать закон, а если нарушил - то по нему ответить.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Слово Pride уже стало как-то неудобно употреблять. Такое ощущение, что гордость — это какое-то неосновной его значение
а вы попробуйте употреблять его в комплекте: white pride, например.
Комментарий недоступен
Обзор Соловьева конечно забавный. тот ещё пиарщик) Такое ощущение что его не от ситуации плющит а сам маркетолог ВВ не понравился
Комментарий удален модератором
"voice of tone"?
Реклама дала должный результат, 1000 упоминай, для SEO это это просто отлично, а про рекламу все забудут, как только гречка подорожает в очередной раз...
https://mobile.twitter.com/ru2ch/status/1412317139231412234
Недавно зашёл в ВВ, хотел купить мороженого,. В составе нашел гуаровую камедь. Стоило 85 руб.
Как говорится: и кто после этого ЛГБТ?
Вместо всего этого лучше бы наладили процессы. Продакты неясно чем занимаются.
ждать сборку приходится по часу-полтора, а потом оказвается чего то нет в наличии.
Саппорт дно. Честно. Я думал дно это в банках по скриптам и у операторов сотовой. Ошибался.
Недавно мне попросту недовезли огурцы, так после заявки на довоз через 4 часа ничего не произошло, а когда позвонил повторно, стали обяснять, что лучше давайте возврат сделаем.
Я таких косяков уже копилку набрал на хорошую статью.
Ребята, раз я вам переплачиваю за продукты, так будьте добры как-то соответствовать этим деньгам то. А не хотите, так вам и пиар не поможет.
Рекламная кампания удалась - потеряли кучу клиентов. Я в этот ЛГБТ магазин больше ни ногой.
Держи в курсе
А куда пойдёшь за продуктами?
Статья дополняется
Гомосрача на vc только не хватает для полного счастья 😎
Все к вашим услугам
Казалось бы - кого вообще ***ть? А такой агрессивный вой подняли "радетели морали" будто прям буквально **ут...
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Ох уж эти маркетологи, самая лживая профессия после журналистов))
Лучше бы осветили, что там творится при работе пролавцом
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Все гораздо проще товарищи маркетологи. В отделе маркетинга Вкусвилл завёлся пид*р@с. Причём как в прямом, так и переносном смысле.
Не думаю, что это маркетинговая многоходовка. Через Вкусвилл реализуют продукцию предприятия РПЦ. Позвонили, намекнули, вот и вся история.
возникает всего один вопрос к автору - автор, ты долбишься только с парнями или с мужиками тоже?
А вкуссвил помойка и без данной рекламной акции. Самое днище - хлебный отдел, такого позорища в современной истории специально не придумаешь.
Плевать вообще на рекламу эту, нормальный магаз, жрать захотите придете)))