Как поднять CTR обьявления на Авито: 3 рабочих способа. И снизить цену лида.
Авито — площадка, работающая по CPC-модели (в большинстве случаев оплата за клик).
А это значит, что мы фактически не можем напрямую влиять на стоимость клика, не снижая ставку в аукционе.
Поэтому наша ключевая задача — снижать показатель CPL (стоимость лида).
Перед тем как я дам фишки по увеличению количества кликов по вашему объявлению, давайте разберёмся: при чём здесь CTR и стоимость лида?
Как уменьшить стоимость клиента на Авито, просто увеличив CTR объявления
Давайте представим (для наглядности возьмём высокий CTR), что у вас есть объявление со своим текстом, картинками, SEO и так далее.
Внутренняя начинка»объявления как сущность даёт вам 5% конверсии в контакт.
То есть.
- У вас 500 показов на обьявление.
- 100 кликов по обьявлению: CTR 20%.
- 5 контактов позвонило или написало вам.
Теперь к математике:
Представим, что стоимость клика по вашему обьявлению = 53рублей.
Клики 100 * 53 рубля = 5.300 рублей
5.300 рублей / 5 = 1.060 рублей цена лида
Теперь представим:
Вы увеличили свою конверсию из ПОКАЗА в КЛИК на 5%.
Было: 500 показов; 100 кликов = CTR 20%
Стало: 500 показов; 125 кликов = CTR 25%
Теперь мы на выходе получаем = 125 * 5% = 6 контактов
Стоимость контакта: 5.300 / 6 = 883 рубля (минус 177 рублей)
Кажется, что 177 рублей — это ерунда. Даже шаурму с колой не купить, да?
Но давайте посчитаем на дистанции месяца и учтём тот факт, что у вас не одно объявление, а минимум 10.
Допустим, нам нужно стабильно получать 5 лидов в день с одного объявления.
— До: тратим 5 300₽.
— После: при СРL 883₽ на 5 лидов нужно 4 415₽.
Экономия с одного объявления в день: 885₽.
10 объявлений × 885₽ = 8 850₽/день.× 25 дней = 221 250₽ экономии в месяц.
Так как же зарабатывать на улучшении рекламных показателей?
Способ №1: Добавляем оффер или УТП в заголовок.
На авито есть два способа написания заголовков:
1. Купить диван в Москве: Чисто SEO-оптимизированный заголовок (высокочастотный, среднечастотный и низкочастотный запросы).
2. Купить диван в Москве — с доставкой сегодня: Выгодный для вас запрос (высокочастотный или среднечастотный) + оффер или УТП.
Как в этом варианте: Ремонт квартир под ключ + УТП (без предоплаты).
Как правило, CTR выше у заголовков с УТП или оффером при прочих равных условиях.
Способ №2: Ништяки наружу.
Этот способ больше подойдёт тем, кто продвигается в услугах. Речь идёт про прайс-лист.
В прайс-листе в первой строке указываем выгоду для клиента с пометкой «бесплатно», как в данном примере.
Как показывают тесты, это повышает конверсию на 0,5–2%. Человека, который осознанно выбирает предложение, а не просто кликает по каждому объявлению посмотреть, такая подача цепляет сильнее.
Способ №3: А/Б тест креативов 1 карточки.
Одна из распространённых проблем — делать так же, как все.
В e-commerce привыкли, что на первой карточке должна быть инфографика. А бизнес в услугах часто вообще её не использует.
И наоборот))).
Нет идеальной формулы, как сделать креатив, который гарантированно сработает.
Помню, ко мне пришёл собственник, который продаёт теплицы. Я посмотрел его креатив.
Инфографика для теплицы с оффером (скидкой) и набором преимуществ. Я предложил провести A/B-тест.
Мы поставили на первую карточку фото собранной теплицы, а рядом — бабушку с довольным видом, которая показывает палец вверх.
Как итог:
CTR вырос на с 2.1% до 5.4%, что позволило снизить цену клиента.
CTR важный показатель на Авито, который в прямом смысле слова помогает зарабатывать на его улучшение.
Спасибо всем, кто читал. А меня зовут Владислав. Авитолог - маркетолог, который работает на цели бизнеса и приносит клиентов за % от продаж.