«Яндекс» научил «Метрику» измерять влияние интернет-рекламы на офлайн-визиты

«Яндекс» разработал новый показатель для аналитического сервиса «Метрика» — PVL (place visits lift). Он позволяет оценить влияние рекламы в интернете на посещаемость офлайновых торговых точек, сообщил vc.ru представитель «Яндекса».

В закладки

PVL отражает, насколько охотнее приходит в торговые точки аудитория онлайн-рекламы по сравнению с людьми, которые не видели объявления. Для расчёта PVL «Метрика» сравнивает конверсию в офлайн-визиты у посетителей сайта и тех, кто на него не заходил.

Система отдельно замеряет PVL для каждой точки продаж с учётом различных источников трафика, включая объявления в соцсетях, кампании в «Директе» и конкретные UTM-метки.

Пример отчёта по метрике PVL

Система собирает агрегированные данные о местоположении устройства с помощью приложений «Яндекса» — данные передаются только при условии предоставления пользователем доступа к местоположению и только в обезличенном виде, объяснил представитель компании. Он отметил, что PVL — относительная метрика — зная её значение и формулу, невозможно получить сведения о местоположении конкретных пользователей.

«Яндекс» анализирует доступные данные геолокации, которые позволяют сделать вывод о местоположении устройства. За сбор геолокационных данных отвечает системная служба геопозиционирования смартфона, которая в зависимости от настроек устройства определяет местоположение по сотовым вышкам, Wi-Fi-сетям или GPS.

Если устройство на некоторое время задержалось в указанной точке, система делает вывод, что пользователя можно считать посетителем. По этой схеме мы получаем данные для расчёта PVL по точкам, которые совпадают с отдельными зданиями.

пресс-служба «Яндекса»

По умолчанию «Метрика» использует для отчётов количество посетителей здания. Но если точка находится в торговом центре, «Яндекс» предлагает уточнить данные о количестве офлайн-посетителей через одного из партнёров по Wi-Fi-аналитике, среди которых НПО «Аналитика», Shopster, HotWiFi, Navigine и Kinian.

Полученные с помощью трекеров данные передаются нам по закрытым каналам вместе с идентификатором вашего счётчика в «Метрике». Это значит, что данные об офлайн-посетителях доступны только клиенту как владельцу счётчика.

пресс-служба «Яндекса»

Сейчас новая метрика находится в стадии закрытого бета-тестирования. Для участия необходимо оставить заявку. Ограничений нет — участником замеров может стать любая компания, сказал представитель «Яндекса». Вместе с тем он уточнил, что с анализом могут возникнуть сложности из-за недостаточного объёма данных. Среди возможных причин представитель компании перечисляет низкий уровень посещаемости сайта или точки продаж, слабый сигнал связи мобильных устройств посетителей и прочие.

Первыми PVL протестировали российское представительство бренда косметики L’Oreal и московский филиал фастфуд-сети McDonaldʼs. «Яндекс» планирует открыть систему для всех рекламодателей в ближайшие месяцы, по словам представителя компании, она будет бесплатной.

#новость #маркетинг

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 20, "likes": 28, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 27883, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15395' + '50799') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 27883, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/27883\/get","add":"\/comments\/27883\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/27883"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

20 комментариев 20 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
19

Спасибо за статью, отключил все разрешения служб геолокации яндексу.

Ответить
8

У меня постоянно включены службы геолокации. Я не против передачи данных в Яндекс, Гугл и др., если они будут обезличены. Я в любом случае сталкиваюсь с рекламой в интернете. Пусть уж лучше она отражает мои интересы. Не понимаю, как эти данные могут мне навредить.

Ответить
1

Не понимаю, как эти данные могут мне навредить.

Блаженны нищие инфой.

Ответить
4

Ну вы хоть просветите!
Я понимаю, если бы я был завсегдатаем гей-клубов и в то же время баллотировался бы на пост президента как православный активист, это можно было бы как-то повернуть мне во вред. Но этот кейс, к счастью, не про меня :)

Ответить

Комментарий удален

6

Ок, всё это Яндекс про меня знает. Скажите, как то, что это всё у него есть может мне навредить?

Ответить

Комментарий удален

4

Биг дата всё ближе и ближе к народу.

Ответить
4

О какой геолакации идёт речь? Если вы идёте в торговый центр где магазин на магазине какой % погрешности? Такси не могут к дому нормально подъехать , а вы говорите об офлайне.

Ответить
–2

Яндекс воскрешает модную пару лет назад идею Соломо. Теперь с бигдатой, тоже модной год назад. Надо же как-то доказывать технологичность компании.

Ответить
0

Asya see me postin, she hatin)

Ответить
2

Интересно какой % держит включёнными службы?

Ответить
3

Вы хотели сказать 'какой #$!*%'?

Ответить
1

Совершенно верно. Ведь продавать рекламодателям планируется именно "#$!*%'" .

Ответить
0

На андроиде она вообще есть?)

Ответить
0

есть навигатор точно ее использует. + некоторые приложения "погода", "парковки" и т.д.

Ответить
2

Это адово жрет батарейку и нафиг не нужно

Ответить
2

Как-то занимался сервисом геолокации внутри торгового центра. Так вот. GPS там даже на хорошем телефоне врет на пол ТЦ. Даже если стоять 10 минут в одной точке, определить магазин, в котором находится человек не получится без доп. устройств внутри магазинов.

Соответственно, эта метрика будет работать только для отдельно-стоящих магазинов? Но ведь такие магазины постепернно вымирают как класс.

Ответить
3

Но если точка находится в торговом центре, «Яндекс» предлагает уточнить данные о количестве офлайн-посетителей через одного из партнёров по Wi-Fi-аналитике, среди которых НПО «Аналитика», Shopster, HotWiFi, Navigine и Kinian.

Ответить
0

В здании полно wifi точек, по ним легко корректировать локацию

Ответить

Комментарий удален

11

яндекс.директ Замучал сифилис? А ведь наша клиника всего в двух шагах от твоего дома! Позвони нам Петр, 8800-656-55-34

Ответить
0

Коллеги, подскажите, кто в Яндекс ведёт направление Яндекс Метрика?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления