{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Готовый контент-план: упрощаем работу с поиском тем

77% людей читают блоги, а 66% компаний ведут их — по данным Rusability. В блогах компании показывают экспертность в области деятельности и делятся пользой, которую приносят продукты фирмы. Это помогает клиентам легко найти ответы на интересующие вопросы уже на сайте компании.

Чем больше полезного контента выпускает бренд, тем выше лояльность. Пользователи доверяют тем, кто открыто рассказывает о себе и делится решением проблем. Также это помогает попасть в топ поисковой выдачи:

  • 77% уникального контента занимает первые позиции результатов поиска, по данным The State of Content Marketing.
  • Сайты с блогами привлекают на 55% больше трафика, поэтому компании стремятся к коммуникации с пользователями.

Каналом взаимодействия может быть не только блог на сайте, но и email-рассылка, аккаунты в соцсетях, видеоблог. Выберите лучший канал для вашей аудитории и делитесь уникальной и полезной информацией.

В статье расскажем, с чего начать создание контента, какие темы и вопросы затронуть в блоге компании. Составим шаблон контент-плана и подскажем с оформлением.

С чего начать контент-план

Качественные материалы помогают в увеличении продаж. Не создавайте контент только ради наполнения сайта или просто потому, что им активно занимаются конкуренты. Перед стартом сформулируйте цели, которых хотите достичь с помощью публикаций, и создавайте на их основе тексты. Например:

  • увеличение лояльности,
  • удержание клиентов,
  • формирование статуса эксперта,
  • знакомство с брендом,
  • создание определенного образа,
  • повышение узнаваемости,
  • получение обратной связи от клиентов и др.

Далее определите аудиторию для выбранного канала и составьте портреты клиентов. Это поможет вам с выбором тем для контента. Определитесь с каналами связи с аудиторией: блог на сайте, email-рассылки, соцсети, видеоблог и пр.

Перед началом планирования выберите частоту публикаций и основные рубрики. Так вы сразу поставите в рамки выход статей и разнообразите контент. Рекомендуем создать отдельный документ для сбора идей и тем для новых публикаций. В будущем он поможет ускорить выбор тем при планировании.

Обычно планирование не занимает много времени. Главная задача — выбрать время и темы публикаций. Дополнительно можно отразить основную цель текста и тезисы.

Помните о гибком планировании. Если вы не успеваете подготовить материал к указанному дню — просто перенесите его. Компания получила новый статус или внезапно выпустила обновление продукта? Не создавайте дополнительный анонс — замените его на тот, который можно поставить на паузу на пару дней.

Включите в рубрики основные и дополнительные форматы. Например, регулярно можно рассказывать о товарах, сотрудниках или решении проблем. Реже — о «внутренней кухне» или мнениях экспертов.

На какие темы создавать контент

47% потребителей читают 3-5 публикаций до принятия решения о покупке, по данным Quoracreative.

Контент должен подогревать интерес к бренду и товарам, закрывать «боли» читателей. Выстраивайте общение с аудиторией — делитесь полезным и отвечайте на волнующие вопросы. Тогда читатели оценят это и в будущем станут вашими клиентами.

Станьте незаменимым источником информации в своей нише. Повышайте заинтересованность и давайте максимальную пользу. С выбором основных рубрик поможет наш список.

Новости и тренды

Покажите клиентам, что вы идете в ногу со временем и следите за новинками. Поделитесь последними событиями по тематике вашего бизнеса. Как вариант, оформите их в один дайджест.

Особенности продукта

Покажите, кому подходит продукт. Расскажите, каких результатов ожидать от применения товара. Например, с помощью кейса или формата до/после. Покажите особенность товара на рынке — с помощью схемы или инфографики.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Мнения

Поделитесь фидбэком от клиентов или экспертов. Покажите, что именно выделяют в преимуществах — это ваша сильная сторона. Чем чаще клиенты делятся одним и тем же преимуществом, тем больше и с разных сторон стоит его показывать.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Цитаты

Поделитесь вдохновением или покажите экспертность — цитаты бывают совершенно разными по настрою. Приведите выдержку из отрывка, который бы помог раскрыть достоинство продукта или миссию компании.

Подборки

Подборки статей — составьте комплекс своих или экспертных материалов в один. Это удобно, если нужен ответ на одну тему и хочется получить разные экспертные мнения.

Подборки товаров покажут разнообразие продуктов вашей компании. Например, похожие или сопутствующие товары.

Подборки советов — must-have любого блога. Даже простые рекомендации незаменимы для пользователей. Делитесь тем, что важно вашим клиентам.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Статистика

Вызывает интерес самая разная — о продуктах, клиентах или самой компании. Для примера — покажите аудитории зависимость выбора товаров как решений на рынке.

Разрушение мифов

Разберите факты по полкам — схематично или с помощью фотоснимков. Покажите читателям истину и освободите от страха перед заказом товара.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Конкурс

Устройте соревнование с призами или на интерес. Это увеличит взаимодействие с вашей аудиторией.

Исследование

Проведите опрос среди вашей аудитории и представьте статистику. Создайте инфографику — чем ближе исследование вашей аудитории, тем больше его ценность.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Помимо перечисленных рубрик вы можете добавить головоломки, тесты, рассказать о топе ошибок и их решений, поделиться историей о продукте или компании, а также вести глоссарий.

Как использовать готовый шаблон

Используйте любой привычный сервис для планирования — доска Trello, календарь Google, таблица Excel. Используйте тот сервис, к которому будет доступ и у вас, и у авторов. Главное, чтобы вам было просто и удобно в любой момент обратиться к нему: добавить новую тему публикации, отследить ее выполнение, отредактировать задачи.

Обычно рекомендуется публиковать материал ежедневно, но это полностью зависит от сферы вашего бизнеса и целей в контент-маркетинге. Если ваша цель постоянное взаимодействие с пользователями — создавайте контент чаще и больше. Находите отклик, тестируйте темы.

Делимся готовым шаблоном контент-плана. Оформили его с помощью календаря Google. Выбрали среднюю частоту публикаций — 3 в неделю, базовые рубрики:

  • Продукты компании.
  • Знакомство с брендом и сотрудниками.
  • Акции, специальные предложения.
  • Советы, лайфхаки.
  • Отзывы клиентов.
  • Часто задаваемые вопросы.

Отредактируйте контент-план под ваш бизнес. Добавьте новости вашей компании и статьи, отвечающие на «боль» клиентов. Рассказывайте больше о возможностях продуктов, показывайте решение проблем людей. Чем больше пользы принесет материал читателям, тем лучший отклик вы получите.

Используйте знания и опыт ваших партнеров — создавайте полезный материал вместе. Создавайте имидж эксперта в вашей нише. Углубление в важные для клиентов вопросы увеличит лояльность.

Помимо перечисленных рубрик вы можете добавить головоломки, тесты, рассказать о топе ошибок и их решений, поделиться историей о продукте или компании, а также вести глоссарий.

Кликните на рубрику, чтобы увидеть варианты темы публикации.

Как оформить публикации

Не секрет, что изображения играют большую роль в онлайне. Рекомендуем оформлять публикации в едином стиле. По возможности создавайте фотографии сами или воспользуйтесь услугами агентств. Если есть возможность создавать качественные фотоснимки, то просто сделайте это.

Дополним, в одной из статей мы писали про оформление баннеров на сайте и уникальность текстов. В ней — чек-лист «Как проверить, верно ли опубликован контент». Он поможет узнать, могут ли возникнуть проблемы у опубликованных текстов и картинок на вашем сайте.

Помните — главное не количество, а качество. Отвечайте запросам клиентов и создавайте по-настоящему отборный материал. Желаем получить высокую лояльность и экспертность вашему бренду!

Статья подготовлена Reddock — хостинг для 1С-Битрикс.

0
2 комментария
Satom.ru

Спасибо за отличный материал, есть что взять на заметку!

Ответить
Развернуть ветку
Reddock
Автор

Благодарим за оценку 🤗

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда