{"id":13779,"url":"\/distributions\/13779\/click?bit=1&hash=ce6779e4414848be7de39c3c370823372ee3e0120839e159fc5037a1670b9d5c","title":"\u041e\u0431\u0437\u043e\u0440 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0430\u0436\u0451\u0440\u0430 \u0434\u043b\u044f \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432 ","buttonText":"\u041a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e?","imageUuid":"194bf0fe-adee-50d0-9bd6-cdfdce1789a1","isPaidAndBannersEnabled":false}

Глава коммуникаций Cofix описала агентствам «правила общения» с компанией — на рынке обсуждают, нужны ли они Статьи редакции

Многие специалисты действительно не умеют общаться, но и требовать готовой стратегии без личного общения — странно.

В середине сентября глава по коммуникациям сети кофеен Cofix в России Юлия Ковалева опубликовала в «Историях» обращение к владельцам маркетинговых агентств и специалистам по продажам, которые «нарушают личное пространство».

Видео вызвало много критики в Facebook за тон, который выбрала Ковалева. Некоторые посчитали его высокомерным и неуважительным к коллегам, другие — поддержали за открытость.

Telegram-канал «Беспощадный пиарщик»

О чём речь

Ковалева рассказала, что агентства и специалисты «входят в режим агрессивных осенних продаж», и многие способы коммуникации ей не подходят — есть несколько «правил общения».

  • Отсутствие личных встреч, на которых она «будет вместе думать», как партнёр мог бы быть полезен Cofix: «Это ваша ответственность — провести ресёрч».
  • Звонки на личный номер без предварительной договорённости она обещала блокировать.
  • Также как и сообщения в WhatsApp и Telegram от неизвестных людей без рекомендации.
  • Писать можно в Facebook и Instagram Ковалевой, но она будет изучать предложения «с комфортной для себя скоростью».
  • Можно оставлять предложения в Instagram или на сайте Cofix.
  • Отвечать Ковалева будет только тем, кто приготовил что-то специально для Cofix.

Действительно ли есть проблема в общении

Видео Ковалевой «как зеркало отражает то, что происходит на рынке», считает эксперт по клиентскому сервису и аккаунт-менеджменту Борис Шпирт. По его мнению, партнёры не всегда умеют общаться.

У некоторых клиентов «срывает крышу от чувства власти», и они требуют готовые стратегии под собственные задачи, которые нужно «уметь считать из космоса». При этом b2b-продавцы часто сами не готовятся к общению и приходят с типовыми презентациями.

Об этом же говорит гендиректор агентства Traffic Isobar Ольга Петрова: контрагенты не тратят пять минут, чтобы изучить сайт или профиль, но сразу предлагают встречу.

Чёткое описание, как начать работу с брендом, — это хорошо, считает гендиректор Career Wave employer branding agency Мария Паршина. Но работу это вряд ли упростит, поскольку начать работать с таким заказчиком «с улицы» практически невозможно.

На исследование проблем и задач и оформление персональных решений можно потратить несколько часов «без гарантии, что эта работа будет просмотрена и получит обратную связь», отмечает она.

Способы связи нужно обозначать, соглашается креативный и бренд-директор «Атомстройкомплекс» Никита Харисов. Но в большинстве случаев специальное предложение с ресёрчем — это «креативная хрень, не отвечающая текущим задачам», продолжает он. Без личной встречи и совместной работы с клиентом хорошее предложение появиться не может, поскольку «считать все боли с воздуха сложно», поддерживает его Петрова.

Об этом же говорит эксперт по b2b-маркетингу Гамид Костоев. По его мнению, часть «правил» выглядит разумно — вроде «сделать ресёрч» о компании или установить каналы коммуникации, но без совместной работы выяснить приоритеты и детали о бизнесе заказчика невозможно.

Беда — в сути, не в формате. Суть не выглядит профессиональной, в этом беда. Смотрите: девушка требует «сделать ресёрч», то есть домашнюю работу про фирму, — это окей.

Девушка устанавливает формальные правила использования каналов (внимание: мы пока только про сами каналы) — это окей.

Девушка не хочет тратить время на совместный брейн-сторм, чтобы такого оригинального сделать. Это не окей, вернее — это половина окей, потому что, с одной стороны, нельзя приходить холодным, да, то есть с нулём подготовки. Надо сделать домашнюю работу.

С другой стороны, откуда пусть даже и хорошее агентство, пусть сделавшее домашнюю работу, узнает: текущие приоритеты компании (бизнес, маркетинг; стратегию коммуникаций; детальное описание целевой аудитории — оно что, на столбе висит около офиса?). Да, можно вычислять — но это плюс-минус лапоть; неочевидные competitive difference, позиционирование и прочее про бизнес и вытекающие из него задачи маркетинга? Ну вот откуда?

И девушка хочет, чтобы агентство-таки достало из кармана волшебную палочку и мистическим образом влезло к ней или директору в головую, и познало это вот все без брифа и сразу, на первом контакте, выдало пропозел: 1. оригинальный 2. точно адресующий специфику тактики и стратегии 3. точно адресующий нюансы целевой аудитории и так далее.

Это совсем не окей. Это какие-то вредные мечтания. Девушку никто не научил, что одни из главных ролей и маркетера, и пиарщика — это как раз общение и, если есть потенциал, брифование партнёра — после чего рождается нечто, в чем есть искра, но что надо еще совместно доводить и доводить.

Это так не работает, это не выпиливание плит ДСП по заданному размеру — и даже не их скручивание шурупами. Похоже (не могу доказать, но почти 30 лет опыта не пропьешь), что девушка не понимает, что пиар — «грязная» работа, как агроном в поле, на земле, с пылью, глиной непролазной и ливнями; здесь снежинкам — не катит системно, здесь ты принимаешь грязную рутину как неотъемлемую часть профессии — как шахтер, скажем. И цифра этой сути пока не изменила.

Гамид Костоев, бывший вице-президент по маркетингу Luxoft, бывший директор по маркетингу Microsoft и Accenture в России
0
147 комментариев
Написать комментарий...
Мария Маркарян

Девушка вообще не хочет никаких левых агенств в ее почте и левых людей в ее вацапе. Она в состоянии сама провести рисеч и найти агентство под свою задачу и забрифовать. Это ее работа, а не обслуживание всех желающих своим вниманием. Ее обращение к тем агенствам которые сами приходят, сами хотят ее, сами хотят попасть в ее медиа микс.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей S.L.

Если она сама в состоянии это делать - зачем вываливать это в сторис с личного акка?

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Альберт Тютин

Согласен. Это ее зона ответственности и она устанавливает свои правила, имеет полное право

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Жеребцов

Мария, даже добавить нечего к вашему комментарию, спасибо) Полностью поддерживаю. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хисматов
Ей тяжело обрабатывать большой входящих предложений – но это ее работа

Это вроде работа секретаря, я не главного по коммуникациям, не?

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Ivan Tischenko

Ну все по факту сказала, тон адекватный. Какие-то нежные нынче люди, если ты не терпила то сразу скандал. Прекрасно ее понимаю когда ежедневно, а в ее случае наверняка ежечасно на тебя льется поток всяких предложений, звонков от супер пупер маркетологов с лидами по 33 рубля, каждый взрывает отделы продаж, кого ни посмотри один взрыватель лучше другого, просто пиротехники 999 левела, только вот не продажи а жопы. 

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

А как она допустила такой беспорядок в своей работе (а это часть работы). Как она смогла так поставить себя на рынке, что ее завалили/заспамили все, кому не лень?

Может, "в консерватории надо что-то подправить?"©

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Никита Рекламист
Ответить
Развернуть ветку
Sarkis Antonyan

Все правильно сказала. Те кто критикуют, просто не сталкивались и не понимают, как задалбывают директоров по маркетингу рекламные агенства и прочие подрядчики.

Чтобы понять, представьте следующее.
Все получали спам звонки от банков, мед. клиник и прочих контор, которые пытаются вам что-то впарить. А теперь представьте, что таких звонков у вас в день по 20 штук.
Вам звонят на рабочий, мобильный, когда вы не отвечаете начинают писать в мессенджерах и звонить туда же. Находят в соцсетям и продолжают еще и там задалбывать всякой дичью.

Причем большинство предложений представляют из себя «мы рекламное агенство, отвалите нам денег». Звонящий даже не утруждает себя хоть каким то внятным предложением актуальным твоей компании.

Ответить
Развернуть ветку
Black Jack

Не надо мнить свою деятельность уникальной, как будто другие не получают холодные звонки и сообщения.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Андрей Юревич

Это просто показывает уровень некомпетентности. Все руководители сталкиваются с этим. Глупо пытаться подстроить под себя весь мир.

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Kiselev

Юлия, перелогиньтесь.

Ответить
Развернуть ветку
Вовчик

Это пример смузойда современной молодежи, хз каким способом она стала хз кем и как, теперь она решает кто и что ей должен. Хотя скорей всего до этого она просто постила картинки в инстаграм и фейсбук. Тоже работал с такой, постит фотки в инстаграм и ФБ с лицом человека меняющего мир. При этом любой запрос с ее стороны должен выполнится мгновенно, а вот запрос к ней просто море отмазок. Через 2 года постов ее тоже сделали главой по #чемутобессмысленному и еще 4 таких приняли на работу

И поскольку ты очень прогрессивна, своими гениальными идеями ты должна поделится со всем мир и так сказать дать ему отпор и показать свою точку зрения полный #metoo.

Ответить
Развернуть ветку
Elena Sutra

миту вы сюда зря приплели, но с остальным совершенно согласна.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Спутнов

Как человек, который работал с большим количеством брендов, могу сказать, что компетентных и заинтересованных в развитии компании ЛПРов - единицы. Обычно, они просто создают видимость своей офигенной работы, не понимая вообще что происходит. Просто некомпетентные ребята, которые нифига не понимают, но понравились руководству. 

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Что за пиар супер эконом кофеен Cofix идет в последние ? 

Как будто в первый раз кому-то предлагают агрессивные продажи в b2b?

Кому-то не нравится  - и что? Зачем это рассказывать всему миру. И показывать, что не умеешь тупо выстраивать бизнес-коммуникации в удобном тебе формате без выставлении истерик на обозрение.

На месте маркетинговых агентств я бы устроил флешмоб Cofix - тупо завалил бы презентациями и КП всех - от Юли до ген дира и уборщицы. 
Онлайн и оффлайн. 

А потом бы с подставных номером еще и прозванивал бы – "Ну что там, посмотрели? Как надумайте пишите по вторым средам каждого месяца в Тик ток. Но толко туда " 

Ответить
Развернуть ветку
Никита Рекламист
Ответить
Развернуть ветку
Александр Кучумов

Возможно я не в том секторе работаю, но моя задача искать и привлекать компании на кредитование. Я так же использую холодное привлечение для диверсификации каналов. Из своего опыта я вычеркнул - вход через исполнителей. Минимум с кем есть смысл начинать диалог и обсуждение: ген.дир. и фин.дир., НО это не даёт гарантий, что люди работают в интересах самого бизнеса. Что ген.дир., что фин.дир. наемные сотрудники, один из кейсов общения с компанией, где собственники итальянцы, ответ ген.дира.: "да мне вообще все равно сколько мы платим по процентам, у меня нет kpi по оптимизации расходов, свою зарплату я так или иначе получу, а лишний геморрой мне просто не нужен". 2ой кейс с фин.диром: отказывалась от обсуждения рефинанса текущей кредитной линии, категорически была против эту тему поднимать, но я поднял на обсуждении с собственником, как итог: реализовали и клиент получил: срок в 2 раза больше, ставка на 2% ниже, сумма на 80% больше, срок транша в 2 раза больше. Собственник доволен, а фин.диру пришлось свою работу сделать по сбору документов, подписание и выполнению базовых условий.

Как итог: если общаешься с исполнителем на входе - шанс успеха менее 10%, если сначала выходишь на собственника: шанс 70-80%, с ген.дир. или фин.дир.: 50%. Экономия времени примерно в такой же пропорции, при чём обеих сторон. При этом опыт базируется на работе с компаниями от 2 млрд выручки по году, чем больше компания, тем адекватнее и проще общаться с первыми лицами, у них встретить звёздную болезнь шансов меньше.

По позиции девушки: для неё процесс важнее результата, она надела "корону" топ менеджера и решила, что пуп земли. Хотя у неё направление такое, она может чужой результат или стечение обстоятельств записывать на свой счёт. 

Ответить
Развернуть ветку
Sarkis Antonyan

Это все работает, только в том случае, если у вас действительно интересное предложение.

У рекламных агенств, которые названивают предложения звучат так - мы рекламное агенство, давайте мы вас будем рекламировать. Все.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хисматов

В итоге нормальные потенциальные подрядчики высадились и решили не звонить, а тупорылые ничего не поняли и продолжают атаку :)

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Клюев

а она в чем не права? тем, что делает так, как считает нужным, а не ведется на все попытки ею манипулирвоать?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Truba Shatal

Сразу видно агентских и клиентских в комментариях. 

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir

Мне кажется, что шире надо смотреть. Адекватных и нет. Тут не зависит от стороны баррикад.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Chistopolov

Впрочем, ничего нового для СНГ: за коммуникацию с рекламными/маркетинговыми подрядчиками отвечает лицо, которое получило свою должность не за компетенции в соответствующей профессии. Потому-то это лицо боится прикасаться к исключительно своим прямым должностным обязанностям и пытается свесить их на кого угодно. Нет, не все такие — есть отличные прошаренные ребята и девчата, но такие прямо боль. При чём эту боль испытывает и наниматель, но не может определить её источник.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Маркарян

Откуда представление что обрабатывать желания всех подрядчиков входит в должностные обязанности? Ее обязанности делать эффективно и подбирать нужные инструменты, она сама выбирает к кому обратиться за услугами и им уже рассказывает про свои задачи. Повышение продаж всех подряд агентств это не задача рекламодателя, даже если им не один подрядчик не будет сам первый писать они не останутся без продвижения. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ivan Mix

Статья должна называться "Как правильно очертить свои личные границы, не ограничив возможности деловых коммуникаций". Не ожидал, но девушка сделала все максимально корректно и профессионально.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ткачук

то абсолютно нормально! Есть каналы связи бренда: почта, сайт, Instagram, куда в холодную можно засылать инфу.

Есть личное пространство специалиста, куда:

а) надо присылать что-то релевантное и готовое
б) не стоит борщить и настаивать на встречах/звонках до обсуждения деталей в тексте

И что тут не так? Я в жизни не соглашусь даже на Zoom-звонок, если не буду понимать его темы, сути и не оценю заранее, насколько он мне нужен/интересен.

А я ни разу не руководитель в крупном бренде, который осаждают десятки неумелых продаванов (средний уровень продаж и аккаунтинга у нас оставляет желать лучшего почти везде).

При этом вторая часть истории, тоже очень важная, что всё происходит не от имени бренда, а в её личном профиле в Stories. Это не текстовый гайд, который находится рядом с принципами бренда. Я бы вообще назвал это «крик души».

Есть каналы связи, по которым информация будет изучаться, когда потребуется. Есть личка, в которой предложения не нужны, если они не персонализированы. Всё чётко.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей S.L.

Есть один тонкий момент. Она в личной инсте обращается по работе. Следовательно, это, опять же, рабочая коммуникация, только в другом канале. Переучить всех не получится. Но строить коммуникацию тоже надо уметь и этому учатся годами. На видео же обыкновенная истеричка, которая не умеет в коммуникацию и считает, что «ей все должны».

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Соболь

Я недавно и сам сталкивался. Агентств слишком много и они как-то ооочень навязчивые. Даже задаешь вопрос - а чем вы лучше чем 10 других, которые рвутся сотрудничать, когда сотрудники inhouse делают все быстрее и качественней. 

Ответить
Развернуть ветку
Виновный ключ

Совершенно актуальные пункты. И про звонки, и про мессенджеры и про то, что нужно готовиться, если хочешь поработать с клиентом.
Не понимаю, почему такое бурление? 

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

«И девушка хочет, чтобы агентство-таки достало из кармана волшебную палочку и мистическим образом влезло к ней или директору в головую, и познало это вот все без брифа и сразу, на первом контакте, выдало пропозел: 1. оригинальный 2. точно адресующий специфику тактики и стратегии 3. точно адресующий нюансы целевой аудитории и так далее.»
Где она такое говорила? Автор цитаты отлично влезает в голову, ему нечего бояться.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Маркарян

Почему-то все решили что девушка отвергает что-то на самом деле очень ей нужное) 

Ответить
Развернуть ветку
Black Jack

Махровая ТП, а еще какой-то коммуникатор.

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Самые деревянные дятлы это 2гис.
Есть салон посуды с дорогой посудой и бюджетом около нуля.
Сотрудники 5 лет звонят 3-4 раза в год и предлагают размещение.
Каждый раз я им объясняю, что:
1. Бюджет салона - 0 рублей.
2. Товар дорогой и по запросу "купить ложку" люди просто убегат от чайных ложен за 2 т.р.
3. Я не работаю с кампанией 3 года.

И каждый раз эти дебилы звонят. Никакого рисеча там нет, а есть человеко-роботы.

Ответить
Развернуть ветку
Иосиф Путин

Зачем работать секретарём у самого себя? Если человек на руководящие должности не может сформировать вокруг себя личный аппарат он занимает не свое место

Ответить
Развернуть ветку
Arkadiy Tiktiner

Если бы основатель компании увидел ее подход , она уже была бы дома. 

Ответить
Развернуть ветку
Вовчик

Еще основатель из такой страны (если это не прикрытие Российских корней)

С другой стороны, в таких компаниях иногда бывает, что бос к старосте понимает какой он жесткий (и ты должен излучать позитив) и вот тогда там начинают прыгать розовые уникорны и все должны любить друг друга, понимать и ценить любое мнение (обычно чем большую чушь ты несешь тем лучше). Особенно если все хорошо и деньги капают. Шведы любят страдать таким подходом.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Марфицин

Лучший способ придумывать и следовать правилам — развивать компетенции внутри компании

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Какой-то крик души, есть стадо которое ломится в личное пространство, есть посыл на юг, который трактовать по другому то и нельзя, вопрос:
Почему мадам самой не сделать домашнюю работу?
1) Сделать почту на конкурс
2) Потратить своё время и четко сформулировать свои боли от текущих подрядчиков, задачи и приоритеты, ведь по сути если она трудится они и так описаны
3) Отправить стадо туда и на халяву возможно на что-то взглянуть под другим углом, возможно найти подрядчика и тд

П.с. Я понимаю что большинство тех кто могут и с опытом не работают за еду/на перспективу и тд, но есть и те кто хотят в портфолио, открыли своё и тд

Что блять за поколение которое только видосы может пилить и ныть о том как им тяжело

Ответить
Развернуть ветку
Sarkis Antonyan

Почему вы решили, что им в принципе требуется подрядчик? Самая частая ситуация, когда никакой подрядчик не нужен. Есть инхаус команда или компании с которыми ты уже работаешь.
Ты ничего не ищешь, но тебе звонят на твой личный номер и начинают, что то впаривать.

Думаете у них нету официальной почты для коммерческих предложений? У всех более менее крупных компаний есть официальные каналы и процедуры, через которые подрядчики могут подать коммерческое предложение. Только продавцам на это насрать, они звонят и пишут на личные номера.

Понятно, что ты их просто шлешь лесом, но почему в принципе человек должен тратить свое время на такие звонки?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mikhail Chistopolov

Ну, со вторым это вы уж совсем загнули. Это же надо работать.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей S.L.

Вот правильно, почему это вдруг подрядчик должен готовится, а заказчик нет?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Stoma

Глава коммуникаций Cofix умеет работать – она подняла такой хайп, что многие пошли узнать, что это за компания такая ))) 

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Совершенно с вами согласен, она умница и идеи дельные

Ответить
Развернуть ветку
Gulnara Galeeva

Мне как фаундеру интересно мнение фаундеров cofix о таких правилах, которые устанавливает PR-директор. 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Пономарев

С Гамидом сложно не согласиться по всем пунктам. 
Агентствам надо записать ответное видео, в котором они будут вещать о том, что Заказчики задолбали получать КП, а потом пропадать на месяцы и задолбали скидывать бриф в двух словах и требовать "посчитать", а ещё задолбали кредитоваться у агентств с постоплатами по полгода, имея бизнес в 100 раз больше.
Ну чтобы в две стороны работало) 

Ответить
Развернуть ветку
Black Jack

Не очень понятно, зачем формату кофе ту гоу реклама, если посетители идут к ним:
А) Потому что удобно / по пути;
Б) Потому что относительно дёшево.
Одна из кофейных лавочек, тысячи их.
Ну, а если продвигать франшизу, то это должен делать кто-то повыше и попрофессиональнее.

Ответить
Развернуть ветку
Lisa Tribunska

Вот и Юлия удивляется, зачем ей ее упорно предлагают, звонят по личному телефону и требуют ответа в мессенджерах, убедительно просит этого не делать :D 

Ответить
Развернуть ветку
George Tsurkava

Рука-лицо, лицо-рука. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Silchenko

Отличный кстати пиар для cofix! А то уже забывать начал про них и вообще кофейни.

Ну а с холодными предложениями и продавцами надо учиться работать, смотреть лучшие практики и думать как эту ситуацию повернуть на свою пользу.

Например - сделать отдел закупок или тендеров?) 

Ответить
Развернуть ветку
Alex A

Что-то специально для cofix:

- Провели ресерч: двигаясь по нисходящей в разделе медиа (https://cofix.global/ru-ru/moscow/about/media/index.html) заметили, что все новости от 15 сентября 2021 года.

- Подумали на эту тему ( вообще не очень думали):
пользователям пофиг, cofix видимо тоже, но есть время поучить подрядчиков правилами коммуникации

- Чтобы не быть заблокированными и не портить вам настроение, оставлю здесь

Ответить
Развернуть ветку
Yana Mikhaylovskaya

Как по мне, кейс выполнен прекрасно. Озвучены минимальные требования к безответственным холодным спам-звонкам и авантюристическим попыткам, поднят добротный шум в медийном сообществе, и я не вижу ни малейшего ущерба имиджу Cofix в этом обращении. Юлия - молодец)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хисматов

Уверен, что подавляющее большинство негодующих топят за то, что никто никому ничего не должен. Но почему-то человека, работающего в коммуникациях, считают обязанным даже в личных аккаунтах исполнять рабочие обязанности.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Goncharov

Милый человек, откровенный, открытый. Подход конечно необычный, но этим он и прекрасен. В нюансах можно дискутировать, но смысла нет. Каждый работает так, как чувствует свою работу. И это важнее соблюдения любых правил. А если есть результат, то и вовсе не о чем говорить. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrian Side

Пусть лучше она напишет правила поведений для сотрудников на местах, а то иногда ощущение что их с улицы забирают, а как общаться с покупателями не рассказывают.

Ответить
Развернуть ветку
Вовчик

Ну можно предположить, что ее тоже взяли тамже. Только повезло больше ибо она умеет постить сторис, посты и делать презенташки с анимацией в prezi.com

Ответить
Развернуть ветку
ляг, отдохни

А зачем в принципе сравнивать два разных направления, когда речь идёт об одном? Не думаю, что именно "она" занимается обучением персонала в кофейнях.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
soshikan

Меня лично сильно смутил пункт про каналы общения.
WhatsApp и Telegram — понятно, сейчас все воспринимают мессенджеры как быстрый способ получить ответ по рабочим вопросам, хотя изначально же они для личного пользования создавались. Для рабочих моментов есть корп чаты и официальные почты. Тут я бы согласился с героиней. Нужно писать только туда, куда написано, что можно писать.
Однако пункт про FB и Instagram смутил, в частности про "комфортную скорость". Мол, нельзя напоминать о себе. Как-то странно. А почему нельзя ответить в духе "сейчас не могу изучить ваше предложение, но сделаю это на следующей неделе", например? Это ведь тоже в своём роде неуважение: тебе прислали сообщение, а ты его игнорируешь. Собеседник-то не знает, в чём причина: то ли ты прочитал и забил, то ли прочитал и забыл, то ли что-то ещё. Речь именно про не-ответ дольше суток-двух. Точно так же с корп почтой, в общем-то. Если сообщений приходит слишком много, можно спланировать условную "очередь". И сообщать, когда примерно получится хотя бы какой-то ответ дать.
Получается в духе "вы тут мне пишете и не уважаете моё время", но у авторов же тоже своё время есть. Им важно получить какой-то ответ. Даже если это будет "нет, мы не готовы сотрудничать", это уже лучше, чем простое молчание и бессмысленное ожидание.

Ответить
Развернуть ветку
Пабы старой Руси

Из моего опыта отвечу:
1. Почему «нельзя напомнить о себе»? Всегда есть какое-то количество непрочитанных, которое я перебираю в хронологическом порядке. Присылая напоминание вы увеличиваете время ответа, потому что мне придётся перед ответом прочитать больше.
2. Почему нельзя спланировать очередь? Мне платят за разработку продукта. Если с ней будут проблемы, я буду решать их в первую очередь, а письма будут ждать.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей S.L.

Так о том и речь, что процесс не организован у человека и всё планирование сводится к банальному «ретроградному Меркурию», который влияет на скорость.
При этом нет каких-то стандартов коммуникации в отрасли, есть разношёрстное общение, в которых каждый обговаривает свои правила между друг другом.
Но отдельным местным комментаторам позиция автора спича близка, что понятно - зачем думать над процессом, когда можно бороться с ветряными мельницами и жаловаться, как все достали.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Крупенко

пусть теперь сама свой кофе покупает...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Юревич

Не понимаю почему люди обсуждают какие-то правила коммуникации с никому не известным менеджером никому не известной кофейни. Она может любые правила назначать и куролесить как угодно. Это должно интересовать только собственника бизнеса. В этом мире полно маркетинг директоров, которые считают себя центром вселенной, также, как полно компаний, которым можно продавать. Ничего выдающегося я тут не вижу.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей S.L.

Тут с неё отдельные товарищи пример брать хотят ) в этом как раз беда.

Ответить
Развернуть ветку
Yury

Да всем по.....

Ответить
Развернуть ветку
Любовь Чиркун

На месте компаний, которые работают в секторе в2в, внимательнейшим образом бы исследовала и ее видео и комменты под статьей. Чего хотят пиарщики, какие у них боли и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Снежанна Лисовская

боли у нее связаны со слишком тяжёлой короной, больно давящей на голову, вот и все ее боли. как жтот ребёнок сел в кресло руководителя, вот это конечно вопрос, может чья то родственница, ибо так выступать ни один вменяемый пиарщик не станет. 

Ответить
Развернуть ветку
Roman Morenetc

Для агентств, к которым обращается в свое послании Юлия, она - клиент. А клиент всегда прав. Он в праве установить любые правила игры, которые удобны ему, если он в итоге достигает своей цели, то есть имеет пул подходящих подрядчиков и отсев неподходящих. В тоже время агентства, которых эти правила не устраивают, могу просто не работать с этой компаний. И никаких проблем нет.

Ответить
Развернуть ветку
Lesha Kalachnikov

Это же карликовое заведение из двух разливочных. Нанимают в твое говно по объявлениям и девочка все делает сама. Ни каких бюджетов к нее нет. Не тратьте на нее свое время.

Ответить
Развернуть ветку
Danil Kuznetsov

Она, может, и права, но потратить три с половиной минуты, чтобы сообщить буквально пару предложений с постоянными паузами и взглядами в потолок в попытке сформулировать мысль ну такое

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 147 комментариев
null