{"id":7016,"title":"\u0423\u0433\u0430\u0434\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u043f\u043e \u0437\u0432\u0443\u043a\u0443 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f \u043f\u0438\u0432\u0430 \u0438 \u043f\u0435\u043d\u0438\u044e \u043a\u0438\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=7016&url=https:\/\/vc.ru\/special\/sound&placeBit=1&hash=6ca24c77fedb0a01bd41595a6fbd498b5375a294c2e3b54a129aa318671b77a3","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Таня Боброва

Глава коммуникаций Cofix описала агентствам «правила общения» с компанией — на рынке обсуждают, нужны ли они Статьи редакции

Многие специалисты действительно не умеют общаться, но и требовать готовой стратегии без личного общения — странно.

В середине сентября глава по коммуникациям сети кофеен Cofix в России Юлия Ковалева опубликовала в «Историях» обращение к владельцам маркетинговых агентств и специалистам по продажам, которые «нарушают личное пространство».

Видео вызвало много критики в Facebook за тон, который выбрала Ковалева. Некоторые посчитали его высокомерным и неуважительным к коллегам, другие — поддержали за открытость.

Telegram-канал «Беспощадный пиарщик»

О чём речь

Ковалева рассказала, что агентства и специалисты «входят в режим агрессивных осенних продаж», и многие способы коммуникации ей не подходят — есть несколько «правил общения».

  • Отсутствие личных встреч, на которых она «будет вместе думать», как партнёр мог бы быть полезен Cofix: «Это ваша ответственность — провести ресёрч».
  • Звонки на личный номер без предварительной договорённости она обещала блокировать.
  • Также как и сообщения в WhatsApp и Telegram от неизвестных людей без рекомендации.
  • Писать можно в Facebook и Instagram Ковалевой, но она будет изучать предложения «с комфортной для себя скоростью».
  • Можно оставлять предложения в Instagram или на сайте Cofix.
  • Отвечать Ковалева будет только тем, кто приготовил что-то специально для Cofix.

Действительно ли есть проблема в общении

Видео Ковалевой «как зеркало отражает то, что происходит на рынке», считает эксперт по клиентскому сервису и аккаунт-менеджменту Борис Шпирт. По его мнению, партнёры не всегда умеют общаться.

У некоторых клиентов «срывает крышу от чувства власти», и они требуют готовые стратегии под собственные задачи, которые нужно «уметь считать из космоса». При этом b2b-продавцы часто сами не готовятся к общению и приходят с типовыми презентациями.

Об этом же говорит гендиректор агентства Traffic Isobar Ольга Петрова: контрагенты не тратят пять минут, чтобы изучить сайт или профиль, но сразу предлагают встречу.

Чёткое описание, как начать работу с брендом, — это хорошо, считает гендиректор Career Wave employer branding agency Мария Паршина. Но работу это вряд ли упростит, поскольку начать работать с таким заказчиком «с улицы» практически невозможно.

На исследование проблем и задач и оформление персональных решений можно потратить несколько часов «без гарантии, что эта работа будет просмотрена и получит обратную связь», отмечает она.

Способы связи нужно обозначать, соглашается креативный и бренд-директор «Атомстройкомплекс» Никита Харисов. Но в большинстве случаев специальное предложение с ресёрчем — это «креативная хрень, не отвечающая текущим задачам», продолжает он. Без личной встречи и совместной работы с клиентом хорошее предложение появиться не может, поскольку «считать все боли с воздуха сложно», поддерживает его Петрова.

Об этом же говорит эксперт по b2b-маркетингу Гамид Костоев. По его мнению, часть «правил» выглядит разумно — вроде «сделать ресёрч» о компании или установить каналы коммуникации, но без совместной работы выяснить приоритеты и детали о бизнесе заказчика невозможно.

Беда — в сути, не в формате. Суть не выглядит профессиональной, в этом беда. Смотрите: девушка требует «сделать ресёрч», то есть домашнюю работу про фирму, — это окей.

Девушка устанавливает формальные правила использования каналов (внимание: мы пока только про сами каналы) — это окей.

Девушка не хочет тратить время на совместный брейн-сторм, чтобы такого оригинального сделать. Это не окей, вернее — это половина окей, потому что, с одной стороны, нельзя приходить холодным, да, то есть с нулём подготовки. Надо сделать домашнюю работу.

С другой стороны, откуда пусть даже и хорошее агентство, пусть сделавшее домашнюю работу, узнает: текущие приоритеты компании (бизнес, маркетинг; стратегию коммуникаций; детальное описание целевой аудитории — оно что, на столбе висит около офиса?). Да, можно вычислять — но это плюс-минус лапоть; неочевидные competitive difference, позиционирование и прочее про бизнес и вытекающие из него задачи маркетинга? Ну вот откуда?

И девушка хочет, чтобы агентство-таки достало из кармана волшебную палочку и мистическим образом влезло к ней или директору в головую, и познало это вот все без брифа и сразу, на первом контакте, выдало пропозел: 1. оригинальный 2. точно адресующий специфику тактики и стратегии 3. точно адресующий нюансы целевой аудитории и так далее.

Это совсем не окей. Это какие-то вредные мечтания. Девушку никто не научил, что одни из главных ролей и маркетера, и пиарщика — это как раз общение и, если есть потенциал, брифование партнёра — после чего рождается нечто, в чем есть искра, но что надо еще совместно доводить и доводить.

Это так не работает, это не выпиливание плит ДСП по заданному размеру — и даже не их скручивание шурупами. Похоже (не могу доказать, но почти 30 лет опыта не пропьешь), что девушка не понимает, что пиар — «грязная» работа, как агроном в поле, на земле, с пылью, глиной непролазной и ливнями; здесь снежинкам — не катит системно, здесь ты принимаешь грязную рутину как неотъемлемую часть профессии — как шахтер, скажем. И цифра этой сути пока не изменила.

Гамид Костоев
бывший вице-президент по маркетингу Luxoft, бывший директор по маркетингу Microsoft и Accenture в России
{ "author_name": "Таня Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["cofix"], "comments": 147, "likes": 26, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 295527, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 21 Sep 2021 12:08:47 +0300", "is_special": false }
0
147 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Девушка вообще не хочет никаких левых агенств в ее почте и левых людей в ее вацапе. Она в состоянии сама провести рисеч и найти агентство под свою задачу и забрифовать. Это ее работа, а не обслуживание всех желающих своим вниманием. Ее обращение к тем агенствам которые сами приходят, сами хотят ее, сами хотят попасть в ее медиа микс.

44

Если она сама в состоянии это делать - зачем вываливать это в сторис с личного акка? ред.

0

так потому что куча д...в ломятся, ищут личные контакты и говорят, да мы можем быть вам полезны, а ты видишь что там одни и те же предложение, хоть ты пуделей стрижешь, хоть корабли строишь.

10

Вы про папку спам давно узнали? Каждое письмо оттуда читаете? Отвечаете?

0

не прикидывайтесь валенком. Звонки, письма не все возможно отфилтровать. Или вам из банков, клиник и т.д. не звонят? Или может вы с незнакомых номеров не берете трубку?
Это раз.
Во вторых, если вы были внимательны, то она обратила внимание что не хер по РАБОЧИМ вопросам звонить на личный, писать в личные аккаунты. Это все равно что вы ведете профессиональный блог, а вам под последним постом оставляет комментарий: Серега, мы так офигенно набухались вчера. Как ты еще в состоянии что то писать?
Чувствуете разницу?

8

У меня стоит определитель для таких случаев. Сам же я, если до кого то не дозвонился - дублирую письмом, смс, воцапом и тэдэ. Это сложно?

Хорошим тоном считается заводить специальный рабочий мобильный, а личный оставлять только для себя и самых близких. Ой, это же надо подумать и разобраться, как в последнем айфоне это сделать?

Вам та же рекомендация, что и другим из вашего лагеря. Не умеете в коммуникацию? Идите работать в специалисты. Если вы ЛПР, то вам ВСЕГДА будут звонить, писать, ходить и тэдэ. Вас это угнетает? Поищите себе другую работу.

–3

Вы специально не читает и не слушает что было в тексте, или у вас просто не внимательность.
Выделю для вас, уж коли на то пошло.
Она говорит про коммуникацию через ЛИЧНЫЕ телефоны, и аккаунты. Вы мне напоминаете логику отбитых феминисток: Не нравится как мы меняем игры - НЕ ИГРАЙТЕ! Лол.
т.е. спамеры это ок, а вот то что человек отстаивает личные границы и время это фу - фу - фу.
И ваша ирония прекрасна, с учетом того что вы не видите и не слышите что вам говорят. Вы из разряда этих супер продаванов?) 

2

А вы точно внимательно читали? Потому как она говорит о том, что - в этом личном месенджере нельзя, а вот в этом (личном!) можно. И те личные и эти, в чем причина избирательностей? Настройка уведомлений на эпл воч? Или границы разные?

Вы сами то новость читали или выхватили что понравилось? Кто тут из нас что не видит :)

0

"1:34 звонок на мой ЛИЧНЫЙ номер телефона без нашей предварительной договоренности." Ух ты... Оказывается говорит про личный, да?
"2:06" Телеграм и вацап. Если не порекомендовали, идите на хер. 
Т.е. еще раз. Если ты упертый дебил, не уважаешь чужое личное пространство, то можешь писать в Инсту или ФБ. Ответят когда ответят.
Если ты хоть немного соображаешь, то пиши в официальные источник.
Надеюсь понятие между личным и рабочим есть? Если есть, то какого хера эти леминги пишут в личные аккаунты?

0

Кем вы работаете?

0

Холодные письма, написанные вручную почти никогда не попадают в спам, разве что если вы их по 500 в день пишете

1

Потому что ей туда тоже все время пишут

0

Допустим. Это означает, что надо вести себя как капризная девочка?

–4

Ну это скорее ваше восприятие, вы же не знаете как она в жизни "звучит", может это ее обычный тон и лексика

0

Так она ЗП получает за хорошо "звучать" нет?)

–1

Ну я не готов вести диалог с третьим человеком, вы же расскажете что Сергей имел ввиду под "капризной девочкой"?) ЗП директор по коммуникациям обычно получает за то, чтобы коммуникации компании приносили прибыль, а не за то, чтобы директор сам лично хорошо говорил. Я имел ввиду, что "капризность" тут не объективна, а субъективна

3

А вы не думаете что сейчас в этой истории ее работодатель страдает от того что человек, который должен отвечать за то что бы не страдал бренд делает так, что он страдает?)))

–2

А может наоборот поддерживает. А может работатодателю вообще пофиг, потому что KPI на высоте. Вообще от возмущений в твиттере и на vc бренды обычно не страдают)

0

Ну да все в этой вселенной относительно))

–1

Редакторы vc, tjournal часто подают как РЕЗОНАНС 10 твитов и 50 комментариев, но через 2 дня уже никто ничего не помнит

0

Конкчнр. Поэтому я раз 15й встречаю этот кейс везде где только можно) и эта статья в том числе начинается не с имени этой барышни, а с ее должности и бренда. И ладно бы это был главный кофейный офицер и все равно были бы вопросы, но тут целый пиар директор решил позумирить онлайн, поделиться так сказать своей критической полицией и только ей виданными правилами общения)) камон, Аркадий, тут что то не так!))

–1

Ну так выложите свою гипотезу, кто и для чего это распространяет, мне интересно

0

День был хреновый, в такси нахамил водитель, кофе холодный, смузи теплый, в Азбуке не было горчичного-кокосового молока, в Prime снова закончились вегетарианские блинчики из щавеля, специалистка по hr не прислала адрес нового коливинга, а потом еще позвонил коммерческий директор подрядчика, рекламное агенство и предложил рекламу в новом ТЦ. И тут понеслось))))

2

Так почему 15 публикаций написали об этом ещё и навалит с названия бренда? Я думал вы намекаете на какую-то спланированную кампанию для конкретных целей (я не считываю тонкий сарказм, сразу говорю)

–1

Я оставлю ссылку на свой камент, он тут, в соседней ветке:
https://vc.ru/295527?comment=3304945

0

Вы второй мой комментарий читаете абсолютно буквально. Не надо так.

0

Ну так и есть, обычно читаю все буквально

0

Согласен. Это ее зона ответственности и она устанавливает свои правила, имеет полное право

1

Мария, даже добавить нечего к вашему комментарию, спасибо) Полностью поддерживаю. 

0

Глава коммуникаций Cofix не способный в коммуникацию. Ей тяжело обрабатывать большой входящих предложений – но это ее работа! Как ты на нее устроилась тогда? Зачем принимать такую должность?

У главы по коммуникациям нет помощника, который смог весь мусор отсортировать? Очевидно, что нет. Отдел по коммуникациям, состоящий из одного сотрудника – главы, ну круто, что сказать.

Приходите с реальными кейсами, решающие наши проблемы

Самое время открывать фирму с гадалками и предсказателями.

26

Ей тяжело обрабатывать большой входящих предложений – но это ее работа

Это вроде работа секретаря, я не главного по коммуникациям, не?

3

А она там одна трудится на этой позиции, без сотрудников?

1

Раз к ней ломятся в личку, вряд ли это что-то меняет 

4

И? Девочка не умеет в отказы или что? Вчера дизайнер, сегодня директор по коммуникациям?

–3

Она обязана чтоли?

1

Обязана что? Адекватно общаться с кем бы то ни было? Представляете, да! У неё такая, внезапно, работа

0

Хорошо. А где именно неадекватность?

1

В желании, что бы все делали, как удобно ей, не?

1

В желании, что бы все делали, как удобно ей, не?

Вообще, кажется, что мы докопались до того, в чем причина разницы наших с вами позиций. Было интересно. Спасибо

0

Да да. Я сторонник позиции «личному на работе не место», а вы, видимо, противник такого подхода.

2

Не противник, просто не думаю, что можно взять и оставить личное совсем-совсем за периметром работы. В этом смысле человек слаб.

0

Потому и берут на руководящие и ключевые позиции людей с жизненным опытом и хорошо прокаченными скилами, которые как раз умеют послать на три буквы красиво и без истерик, чтобы человек радостно туда сходил. В противном случае, получается вот это, не умеющее ни мысль спокойно сформулировать, ни назойливого сейла правильно перенаправить

3

Ужас. Человек не думает о других.

Согласен, что неприятно. Но, кажется, остается только принимать такую фигню, так как люди, благодаря своей свободе, имеют полное право не думать о других.

Разумеется, другие люди имеют полное право высказывать мнение на этот счет. ред.

0

Что и? Послала всех оптом.

0

Показала свою профнепригодность и обнажила ещё нескольких таких же. Большая молодец, да.

–3

Вы были руководителем, который принимает решения каждый день, и у которого загруз полный. При этом вы получаете бесконечные звонки и лом в мессенджеры чужих людей, которые хотят узнать, не дадите ли денег? Они даже могут придти и потратить вообще время на презентацию своих достоинств.
Может вы удивитесь, но никто никому не обязан

2

Да :) и никуда вы от этого не денетесь, именно поэтому вы и руководитель, который принимает решения.
А если вас это угнетает, то, пожалуйста, идите в специалисты.

2

Спасибо за совет, но я как-то привыкла жить без начальников и меня ничто не угнетает. Я просто делаю то, что считаю нужным, оценивая эффективность решений.
Поэтому мне близка позиция и ясна героини.
Я не вижу, в чем проблема?
Почему надо общаться с теми, с кем ты не планировал?
Она не жалуется, что  её угнетают, она работает, как считает нужным.
Отчего поднялся такой вселенский вой? ред.

2

Я понятия не имею, кем вы работаете и чем занимаетесь, потому мне сложно сказать чего стоит ваша позиция. Может быть она правильная, а может вы вредите бизнесу.
У «героини» изначально такая работа, где ей надо общаться, в том числе, с теми, кто ей не особо приятен (если она замыкает коммуникацию на себе), а она не в состоянии грамотно рулить этими потоками. Потому справедливо получает в награду панамку с этими самыми. ред.

0

Вряд ли бы вы смогли оценить, врежу ли я бизнесу, даже если бы я сказала, кем работаю (кем-то работают наёмные работники).
Почему же вы считаете, что у героини изначально работа - принимать звонки о продаже услуг? Вот нигде не нашла про это.
Вроде речь у неё идёт о холодных контактах, а не партнерах и подрядчиках.

0

Возможно ) неправильно было бы требовать от сотрудника, который, к примеру, работает с бумагами общаться с клиентами. А вот навык общения у того, кто с ними общается должен быть, верно?
Я не сказал, что её задача «принимать звонки», я сказал, что её работа это коммуникации. И, как в любой работе, важно правильно и хорошо делать свою работу не только по отношению к себе, но и к собеседнику, так как коммуникация подразумевает две стороны. Тут вы мне попробуете возразить, дескать, сейлы должны тоже об этом думать, ну так они и думают об этом, прощупывая границы, так как ориентируются на опыт общения с другими компаниями. Если тебе какой то способ не нравится - сообщи об этом, при том лично, или в шапке профиля той же инсты, или где там на тебя выходят, а не устраивай истерику в инсте. Но это же подумать надо. ред.

0

Ну, форма выражения, то, как она это сделала, вроде не обсуждалась)) или вы имеете в виду, что будь она повежливее, так дружно бы не обиделась продающая братия?
А как человек, который и с той, и с другой стороны, имею сказать следующее:
1. Звонков так много и они в массе настолько не профессиональны и пусты, что говорить со всеми нет возможностей и необходимости.
2. Мир изменился и продажи тоже.
Хотя бы надо делать это умно. А не как все - просто купи у нас прямо сейчас.
Самые смешные, которые обзванивают базы даже не интересуясь, чем занимается обзваниваемый. 
И таких не мало.
Это явно не часть работы, отвечать убогим, которым все равно, куда они дозвонились.
Хотя мы тут в принципе обсуждаем коня.
Нигде не сказано, кто там ей звонит, к кому она обращается и входит ли в обязанности общение со спамерами.
Просто каждый своё додумывает

1

Форма всегда важна, тем более в общении.
Я понимаю, что вам звонят все подряд - от аутсорсинга бухгалтеров до «стоматологическая клиника приглашает на бесплатную диагностику».. но у неё другая ситуация. Ей звонят всякие агентства, которые пытаются завязаться с её работадателем, а так как, судя по всему, каналы не отлажены и нет никакой обратной связи (а ещё мы помним про разного рода Тренинги по продажам, где красной нитью проходит мысль «ВСЕГДА выходите на ЛПР»), то сначала возникает бардак, а потом вот это вот вся истерика.
По факту, за её спич расплатится компания, а она этого даже не поймёт.
А ей большое спасибо за очень полезный кейс для всякого рода оптимизаторов.

0

Нет, не так. Она говорит понятно - озаботьтесь изучить компанию и предложить что-то полезное, а не просто давайте сотрудничать.
Это же просто - небольшое отличие от других и тебя уже рассматривают.

0

Готовиться в любом случае надо, но, как заметили выше, со стороны рекламщики не в курсе ни стратегии компании, ни её планируемых рекламаций, ни, тем более, запуске каких то продуктов. На этом и будет строиться их услуга - под задачу. А ребята всего лишь обладают разными инструментами, с помощью которых можно сделать плакат, ролик или что-то там ещё и вот тут фраза «давайте вместе подумаем» больше относится к запросу недостающей инфы. Эту информацию они как раз должны получать от неё, ибо это коммерческая тайна. А она как раз предлагает им угадайку. Тогда ищи сама агентство под задачу.
Кстати, теперь я начинаю понимать, почему я не вижу ни рекламы кофикса, ни каких-то внятных акций и продвижений...

Конечно, это всего лишь мои умозаключения, собранные по ходу дискуссий, знаний и наблюдений. Могу и ошибаться :)

А мораль простая - если вас что-то раздражает в работе, то, возможно, вы что-то делаете не так.

0

Не факт.
Есть такой постулат в психологии - что делает человек (компания), то ему и хорошо, то его устраивает и достаточно.
И продиктовано это защитными механизмами психики, которые не очевидны.
Хотя со стороны (чужие проекции на ситуацию) может так не казаться. Хочется поправить, подсказать как лучше - из своей картины мира.
Но никому это не надо без запроса.
Поэтому то, что вы не видите активностей не значит совершенно ничего. Значит им нормально.
Но вы совершенно правы насчёт «ищи сама».
Действительно, очень многие, ищут сами и вполне успешно.
Нет сейчас ни в чем дефицита. Избыток во всем, включая выбор подрядчиков.

0

Именно поэтому я написал, что это всего лишь плод моих наблюдений,поверхностного анализа и предположений, основных на всяких там наблюдениях, в том числе, с попыткой понимания уровня комфорта общения обсуждаемой персоны.
Ей, как человеку, действительно норм и я это не отрицаю, однако, как я писал до этого, я смотрю на это поведение с позиции работодателя и процессов, стараясь отделить её личность от рабочей функции (какой ужас я пишу, но мы друг друга понимаем ;) и говорю о том, как должен поступать сотрудник и не важно, кто занимает эту должность. Я же не ей в личку это пишу (как можно заметить, это вызывает очень негативную реакцию), а тут в комментариях, надеясь, что другие ребята и девчата не повторят её ошибок.
Конечно, пусть ищет сама. Но, опять же, хорошо, когда максимально используются все каналы. А сознательный отказ от них, опять же, не особо профессиональны.

0

Почему надо общаться с теми, с кем ты не планировал?

А почему вы заранее не уточняете у собеседника в треде, хочет ли он с вами общаться, а просто пишите свой вопрос или утверждение?

0

Потому что есть общий контекст.
Комментарии подразумевают вопросы и утверждения.
А контекст, когда незнакомые люди звонят как к себе домой посторонним людям, чтобы получить от них денег - это не общий контекст.
Мы же не заваливаемся в любую квартиру, выламывая дверь?
А почему нормально звонить чужим без согласований и запросов?

0

И это все было бы правильно, если бы не одно но:
Это часть ее работы. Ее наняли для этого.

Как она рулит процессами в своем отделе – ее личная ответственность, которая влияет на эффективность и скорость работы подразделения.

Достаточно посмотреть календарик раздела "Медиа" (анонсы в СМИ) на сайте и понять, что новости от одной даты сигнализируют о профнепригодности человека – это тоже не ее работа? Тоже кто-то виноват? ред.

–1

Уважаемый мной Константин Калинов после своего знаменитого собеседования ("на какой email отправить?" - "вы не прошли") похвалил чела, который тактично ответил, и добавил, что это единственный нормальный вариант ответа в той ситуации. Есть над чем задуматься человеку, который хочет кем-то руководить.

0

В рамках этой дискуссии я всегда держу в голове, что продаванов обучают именно выходу на ЛПР и больше ни на кого :) а вот как раз задача ЛПР делегировать одному из своих замов задачу по общению и выбору, а также надо помнить, что хороший сотрудник не равно хороший продажник. Особые гении (не в кавычках) ещё и кипиай ставят на анализ и поиск разных интересных контрагентов, ну что бы фильтр не превратился в обыкновенный слив.

Но откуда это знать всем доморощенным креативным спецам, которых для этого берут на работу? Им ведь всегда некогда и к ним надо приходить уже с готовым решением, ведь их время дорого (зачеркнуто) ведь они не умеют формулировать понятно свои мысли.

0

Ну все по факту сказала, тон адекватный. Какие-то нежные нынче люди, если ты не терпила то сразу скандал. Прекрасно ее понимаю когда ежедневно, а в ее случае наверняка ежечасно на тебя льется поток всяких предложений, звонков от супер пупер маркетологов с лидами по 33 рубля, каждый взрывает отделы продаж, кого ни посмотри один взрыватель лучше другого, просто пиротехники 999 левела, только вот не продажи а жопы. 

26

А как она допустила такой беспорядок в своей работе (а это часть работы). Как она смогла так поставить себя на рынке, что ее завалили/заспамили все, кому не лень?

Может, "в консерватории надо что-то подправить?"©

2

Вот вы правильно написали - заспамили. Большинство предложений агентств можно охарактеризовать именно этим термином. А спам у нас запрещён федеральным законом о рекламе, как по сетям электросвязи так и посредством использования телефонной связи. ред.

5

И? Это повод кривляться в камеру, подбирая по несколько секунд очевидные слова?

–2

В личной инсте можно хоть жопой сесть на камеру, никто смотреть не заставляет. Раз уж лезут в личные акки в соц. сетях - пусть огребают

9

У главной по коммуникациям есть проблема с подбором слов   и без "жопой сесть на камеру".
И какая разница какой акк - проблемы с построением односложных предложений никуда не денутся.

–1

Что значит какая разница какой аккаунт?! Немного хоть думайте, что пишете

0

Вы хотя бы читайте комментарии, а потом уже отвечайте.  ред.

–1

то есть личный это какая то сакральная материя четко разделяющая ее корпоративное и частное? Она никогда ничего с личного акка не комментирует и заинтересованным не пишет?)

1

Так если нет сакральных материй, тогда и на * можно посылать, не?

0

Не)

0

Ху* войне!

0

Твой уровень коммуникаций чувак!)

0

Все правильно сказала. Те кто критикуют, просто не сталкивались и не понимают, как задалбывают директоров по маркетингу рекламные агенства и прочие подрядчики.

Чтобы понять, представьте следующее.
Все получали спам звонки от банков, мед. клиник и прочих контор, которые пытаются вам что-то впарить. А теперь представьте, что таких звонков у вас в день по 20 штук.
Вам звонят на рабочий, мобильный, когда вы не отвечаете начинают писать в мессенджерах и звонить туда же. Находят в соцсетям и продолжают еще и там задалбывать всякой дичью.

Причем большинство предложений представляют из себя «мы рекламное агенство, отвалите нам денег». Звонящий даже не утруждает себя хоть каким то внятным предложением актуальным твоей компании. ред.

12

Не надо мнить свою деятельность уникальной, как будто другие не получают холодные звонки и сообщения.

6

Я не знаю про других, могу сказать только за себя.

Я в целом против подобного агрессивного продвижения. Считаю, что за это компании необходимо наказывать серьёзными штрафами. Не важно спас это b2c или b2b

2

100к рублей и за один день научу вас, как с этим справляться хD

2

Это просто показывает уровень некомпетентности. Все руководители сталкиваются с этим. Глупо пытаться подстроить под себя весь мир.

1

Юлия, перелогиньтесь.

–1

Это пример смузойда современной молодежи, хз каким способом она стала хз кем и как, теперь она решает кто и что ей должен. Хотя скорей всего до этого она просто постила картинки в инстаграм и фейсбук. Тоже работал с такой, постит фотки в инстаграм и ФБ с лицом человека меняющего мир. При этом любой запрос с ее стороны должен выполнится мгновенно, а вот запрос к ней просто море отмазок. Через 2 года постов ее тоже сделали главой по #чемутобессмысленному и еще 4 таких приняли на работу

И поскольку ты очень прогрессивна, своими гениальными идеями ты должна поделится со всем мир и так сказать дать ему отпор и показать свою точку зрения полный #metoo. ред.

15

миту вы сюда зря приплели, но с остальным совершенно согласна.

0

Как человек, который работал с большим количеством брендов, могу сказать, что компетентных и заинтересованных в развитии компании ЛПРов - единицы. Обычно, они просто создают видимость своей офигенной работы, не понимая вообще что происходит. Просто некомпетентные ребята, которые нифига не понимают, но понравились руководству. 

15

Что за пиар супер эконом кофеен Cofix идет в последние ? 

Как будто в первый раз кому-то предлагают агрессивные продажи в b2b?

Кому-то не нравится  - и что? Зачем это рассказывать всему миру. И показывать, что не умеешь тупо выстраивать бизнес-коммуникации в удобном тебе формате без выставлении истерик на обозрение.

На месте маркетинговых агентств я бы устроил флешмоб Cofix - тупо завалил бы презентациями и КП всех - от Юли до ген дира и уборщицы. 
Онлайн и оффлайн. 

А потом бы с подставных номером еще и прозванивал бы – "Ну что там, посмотрели? Как надумайте пишите по вторым средам каждого месяца в Тик ток. Но толко туда " 

10

Возможно я не в том секторе работаю, но моя задача искать и привлекать компании на кредитование. Я так же использую холодное привлечение для диверсификации каналов. Из своего опыта я вычеркнул - вход через исполнителей. Минимум с кем есть смысл начинать диалог и обсуждение: ген.дир. и фин.дир., НО это не даёт гарантий, что люди работают в интересах самого бизнеса. Что ген.дир., что фин.дир. наемные сотрудники, один из кейсов общения с компанией, где собственники итальянцы, ответ ген.дира.: "да мне вообще все равно сколько мы платим по процентам, у меня нет kpi по оптимизации расходов, свою зарплату я так или иначе получу, а лишний геморрой мне просто не нужен". 2ой кейс с фин.диром: отказывалась от обсуждения рефинанса текущей кредитной линии, категорически была против эту тему поднимать, но я поднял на обсуждении с собственником, как итог: реализовали и клиент получил: срок в 2 раза больше, ставка на 2% ниже, сумма на 80% больше, срок транша в 2 раза больше. Собственник доволен, а фин.диру пришлось свою работу сделать по сбору документов, подписание и выполнению базовых условий.

Как итог: если общаешься с исполнителем на входе - шанс успеха менее 10%, если сначала выходишь на собственника: шанс 70-80%, с ген.дир. или фин.дир.: 50%. Экономия времени примерно в такой же пропорции, при чём обеих сторон. При этом опыт базируется на работе с компаниями от 2 млрд выручки по году, чем больше компания, тем адекватнее и проще общаться с первыми лицами, у них встретить звёздную болезнь шансов меньше.

По позиции девушки: для неё процесс важнее результата, она надела "корону" топ менеджера и решила, что пуп земли. Хотя у неё направление такое, она может чужой результат или стечение обстоятельств записывать на свой счёт.  ред.

10

Это все работает, только в том случае, если у вас действительно интересное предложение.

У рекламных агенств, которые названивают предложения звучат так - мы рекламное агенство, давайте мы вас будем рекламировать. Все.

6

В итоге нормальные потенциальные подрядчики высадились и решили не звонить, а тупорылые ничего не поняли и продолжают атаку :) ред.

8

а она в чем не права? тем, что делает так, как считает нужным, а не ведется на все попытки ею манипулирвоать?

5

Она может и сто раз права, только весь мир ложил на её правоту, интеллект и уникальность :) 

2

Так я чтоли сказал, что она не права?

Я вообще считаю, что каждый человек волен удобные для личного пространства правила выбирать. Даже для профессионального, если работодателю и коллегам это ок.

Но это не значит, что их поймут и примут :) ред.

0

Сразу видно агентских и клиентских в комментариях. 

9

Мне кажется, что шире надо смотреть. Адекватных и нет. Тут не зависит от стороны баррикад.

2

Впрочем, ничего нового для СНГ: за коммуникацию с рекламными/маркетинговыми подрядчиками отвечает лицо, которое получило свою должность не за компетенции в соответствующей профессии. Потому-то это лицо боится прикасаться к исключительно своим прямым должностным обязанностям и пытается свесить их на кого угодно. Нет, не все такие — есть отличные прошаренные ребята и девчата, но такие прямо боль. При чём эту боль испытывает и наниматель, но не может определить её источник. ред.

1

Откуда представление что обрабатывать желания всех подрядчиков входит в должностные обязанности? Ее обязанности делать эффективно и подбирать нужные инструменты, она сама выбирает к кому обратиться за услугами и им уже рассказывает про свои задачи. Повышение продаж всех подряд агентств это не задача рекламодателя, даже если им не один подрядчик не будет сам первый писать они не останутся без продвижения. 

8

Точно. Обязанность работать секретарем и встречаться с утра до вечера с посторонними людьми, которые требуют что-то у них купить. 
И до них даже не доходит, что сейчас найти любого подрядчика можно за 5 минут в нужное ей время. Ей, а не им.

3

Таких директоров, которые так позорятся и выставляют всем на обозрение свою звездную болезнь тоже можно найти пучок за 5 минут. Могла бы пиар и пооригинальней придумать.

–2

Разговор вообще не о том. Она ждёт, что подрядчики залезут к ней в голову, чтобы ей не мараться о заполнение брифов, обозначение ключевых задач, да просто не отвечать на релевантные вопросы (потому что ответить нечего). Тут не имеет значения сами они к ней пришли или она к ним. Вероятнее всего, она также "работает" и с подрядчиками, которых они сами выбирают. Если же в компании установлено гласным или негласным регламентом, что вы сами находите подрядчиков и не работаете с холодными предложениями, то проще так об этом и сказать. Но нет — одной фразы маловато для сториз. ред.

1

Статья должна называться "Как правильно очертить свои личные границы, не ограничив возможности деловых коммуникаций". Не ожидал, но девушка сделала все максимально корректно и профессионально.

5

то абсолютно нормально! Есть каналы связи бренда: почта, сайт, Instagram, куда в холодную можно засылать инфу.

Есть личное пространство специалиста, куда:

а) надо присылать что-то релевантное и готовое
б) не стоит борщить и настаивать на встречах/звонках до обсуждения деталей в тексте

И что тут не так? Я в жизни не соглашусь даже на Zoom-звонок, если не буду понимать его темы, сути и не оценю заранее, насколько он мне нужен/интересен.

А я ни разу не руководитель в крупном бренде, который осаждают десятки неумелых продаванов (средний уровень продаж и аккаунтинга у нас оставляет желать лучшего почти везде).

При этом вторая часть истории, тоже очень важная, что всё происходит не от имени бренда, а в её личном профиле в Stories. Это не текстовый гайд, который находится рядом с принципами бренда. Я бы вообще назвал это «крик души».

Есть каналы связи, по которым информация будет изучаться, когда потребуется. Есть личка, в которой предложения не нужны, если они не персонализированы. Всё чётко.

6

Есть один тонкий момент. Она в личной инсте обращается по работе. Следовательно, это, опять же, рабочая коммуникация, только в другом канале. Переучить всех не получится. Но строить коммуникацию тоже надо уметь и этому учатся годами. На видео же обыкновенная истеричка, которая не умеет в коммуникацию и считает, что «ей все должны».

0

Я недавно и сам сталкивался. Агентств слишком много и они как-то ооочень навязчивые. Даже задаешь вопрос - а чем вы лучше чем 10 других, которые рвутся сотрудничать, когда сотрудники inhouse делают все быстрее и качественней. 

6

Совершенно актуальные пункты. И про звонки, и про мессенджеры и про то, что нужно готовиться, если хочешь поработать с клиентом.
Не понимаю, почему такое бурление? 

6

«И девушка хочет, чтобы агентство-таки достало из кармана волшебную палочку и мистическим образом влезло к ней или директору в головую, и познало это вот все без брифа и сразу, на первом контакте, выдало пропозел: 1. оригинальный 2. точно адресующий специфику тактики и стратегии 3. точно адресующий нюансы целевой аудитории и так далее.»
Где она такое говорила? Автор цитаты отлично влезает в голову, ему нечего бояться.

3

Почему-то все решили что девушка отвергает что-то на самом деле очень ей нужное) 

4

Махровая ТП, а еще какой-то коммуникатор.

–5

Самые деревянные дятлы это 2гис.
Есть салон посуды с дорогой посудой и бюджетом около нуля.
Сотрудники 5 лет звонят 3-4 раза в год и предлагают размещение.
Каждый раз я им объясняю, что:
1. Бюджет салона - 0 рублей.
2. Товар дорогой и по запросу "купить ложку" люди просто убегат от чайных ложен за 2 т.р.
3. Я не работаю с кампанией 3 года.

И каждый раз эти дебилы звонят. Никакого рисеча там нет, а есть человеко-роботы.

4

Зачем работать секретарём у самого себя? Если человек на руководящие должности не может сформировать вокруг себя личный аппарат он занимает не свое место ред.

2

Если бы основатель компании увидел ее подход , она уже была бы дома. 

0

Еще основатель из такой страны (если это не прикрытие Российских корней)

С другой стороны, в таких компаниях иногда бывает, что бос к старосте понимает какой он жесткий (и ты должен излучать позитив) и вот тогда там начинают прыгать розовые уникорны и все должны любить друг друга, понимать и ценить любое мнение (обычно чем большую чушь ты несешь тем лучше). Особенно если все хорошо и деньги капают. Шведы любят страдать таким подходом.

0

Лучший способ придумывать и следовать правилам — развивать компетенции внутри компании

3

Какой-то крик души, есть стадо которое ломится в личное пространство, есть посыл на юг, который трактовать по другому то и нельзя, вопрос:
Почему мадам самой не сделать домашнюю работу?
1) Сделать почту на конкурс
2) Потратить своё время и четко сформулировать свои боли от текущих подрядчиков, задачи и приоритеты, ведь по сути если она трудится они и так описаны
3) Отправить стадо туда и на халяву возможно на что-то взглянуть под другим углом, возможно найти подрядчика и тд

П.с. Я понимаю что большинство тех кто могут и с опытом не работают за еду/на перспективу и тд, но есть и те кто хотят в портфолио, открыли своё и тд

Что блять за поколение которое только видосы может пилить и ныть о том как им тяжело

1

Почему вы решили, что им в принципе требуется подрядчик? Самая частая ситуация, когда никакой подрядчик не нужен. Есть инхаус команда или компании с которыми ты уже работаешь.
Ты ничего не ищешь, но тебе звонят на твой личный номер и начинают, что то впаривать.

Думаете у них нету официальной почты для коммерческих предложений? У всех более менее крупных компаний есть официальные каналы и процедуры, через которые подрядчики могут подать коммерческое предложение. Только продавцам на это насрать, они звонят и пишут на личные номера.

Понятно, что ты их просто шлешь лесом, но почему в принципе человек должен тратить свое время на такие звонки?

4

Люто плюсую \( ̄▽ ̄)/

0

Ну, со вторым это вы уж совсем загнули. Это же надо работать.

0

Вот правильно, почему это вдруг подрядчик должен готовится, а заказчик нет?

0

Глава коммуникаций Cofix умеет работать – она подняла такой хайп, что многие пошли узнать, что это за компания такая ))) 

2

Совершенно с вами согласен, она умница и идеи дельные

1

Мне как фаундеру интересно мнение фаундеров cofix о таких правилах, которые устанавливает PR-директор. 

2

С Гамидом сложно не согласиться по всем пунктам. 
Агентствам надо записать ответное видео, в котором они будут вещать о том, что Заказчики задолбали получать КП, а потом пропадать на месяцы и задолбали скидывать бриф в двух словах и требовать "посчитать", а ещё задолбали кредитоваться у агентств с постоплатами по полгода, имея бизнес в 100 раз больше.
Ну чтобы в две стороны работало) 

2

Не очень понятно, зачем формату кофе ту гоу реклама, если посетители идут к ним:
А) Потому что удобно / по пути;
Б) Потому что относительно дёшево.
Одна из кофейных лавочек, тысячи их.
Ну, а если продвигать франшизу, то это должен делать кто-то повыше и попрофессиональнее.

1

Вот и Юлия удивляется, зачем ей ее упорно предлагают, звонят по личному телефону и требуют ответа в мессенджерах, убедительно просит этого не делать :D 

2

Рука-лицо, лицо-рука. 

1

Отличный кстати пиар для cofix! А то уже забывать начал про них и вообще кофейни.

Ну а с холодными предложениями и продавцами надо учиться работать, смотреть лучшие практики и думать как эту ситуацию повернуть на свою пользу.

Например - сделать отдел закупок или тендеров?) 

1

Что-то специально для cofix:

- Провели ресерч: двигаясь по нисходящей в разделе медиа (https://cofix.global/ru-ru/moscow/about/media/index.html) заметили, что все новости от 15 сентября 2021 года.

- Подумали на эту тему ( вообще не очень думали):
пользователям пофиг, cofix видимо тоже, но есть время поучить подрядчиков правилами коммуникации

- Чтобы не быть заблокированными и не портить вам настроение, оставлю здесь

1

Как по мне, кейс выполнен прекрасно. Озвучены минимальные требования к безответственным холодным спам-звонкам и авантюристическим попыткам, поднят добротный шум в медийном сообществе, и я не вижу ни малейшего ущерба имиджу Cofix в этом обращении. Юлия - молодец)

1

Уверен, что подавляющее большинство негодующих топят за то, что никто никому ничего не должен. Но почему-то человека, работающего в коммуникациях, считают обязанным даже в личных аккаунтах исполнять рабочие обязанности.

1

Милый человек, откровенный, открытый. Подход конечно необычный, но этим он и прекрасен. В нюансах можно дискутировать, но смысла нет. Каждый работает так, как чувствует свою работу. И это важнее соблюдения любых правил. А если есть результат, то и вовсе не о чем говорить. 

1

Пусть лучше она напишет правила поведений для сотрудников на местах, а то иногда ощущение что их с улицы забирают, а как общаться с покупателями не рассказывают.

0

Ну можно предположить, что ее тоже взяли тамже. Только повезло больше ибо она умеет постить сторис, посты и делать презенташки с анимацией в prezi.com

1
Блестящий кофе

А зачем в принципе сравнивать два разных направления, когда речь идёт об одном? Не думаю, что именно "она" занимается обучением персонала в кофейнях.

1

Я о том что прежде чем другим диктовать условия и кодексы, пусть внутри компании наладят процесс и обучат сотрудников;

0
Блестящий кофе

Ну так никто ничего не диктует, человек выразил свою позицию, которая относится к коммуникации с ней, мне кажется.
А налаживать процесс и обучать сотрудников, опять же, мне кажется, не в её компетенции.

0

Меня лично сильно смутил пункт про каналы общения.
WhatsApp и Telegram — понятно, сейчас все воспринимают мессенджеры как быстрый способ получить ответ по рабочим вопросам, хотя изначально же они для личного пользования создавались. Для рабочих моментов есть корп чаты и официальные почты. Тут я бы согласился с героиней. Нужно писать только туда, куда написано, что можно писать.
Однако пункт про FB и Instagram смутил, в частности про "комфортную скорость". Мол, нельзя напоминать о себе. Как-то странно. А почему нельзя ответить в духе "сейчас не могу изучить ваше предложение, но сделаю это на следующей неделе", например? Это ведь тоже в своём роде неуважение: тебе прислали сообщение, а ты его игнорируешь. Собеседник-то не знает, в чём причина: то ли ты прочитал и забил, то ли прочитал и забыл, то ли что-то ещё. Речь именно про не-ответ дольше суток-двух. Точно так же с корп почтой, в общем-то. Если сообщений приходит слишком много, можно спланировать условную "очередь". И сообщать, когда примерно получится хотя бы какой-то ответ дать.
Получается в духе "вы тут мне пишете и не уважаете моё время", но у авторов же тоже своё время есть. Им важно получить какой-то ответ. Даже если это будет "нет, мы не готовы сотрудничать", это уже лучше, чем простое молчание и бессмысленное ожидание.

0

Из моего опыта отвечу:
1. Почему «нельзя напомнить о себе»? Всегда есть какое-то количество непрочитанных, которое я перебираю в хронологическом порядке. Присылая напоминание вы увеличиваете время ответа, потому что мне придётся перед ответом прочитать больше.
2. Почему нельзя спланировать очередь? Мне платят за разработку продукта. Если с ней будут проблемы, я буду решать их в первую очередь, а письма будут ждать.

1