Кейс Storytel: как IT-Agency запустили email-рассылку под ключ и подготовили 150 писем за 3,5 года

Рассказывает Мария Терминасова, старший редактор IT-Agency

Кейс Storytel: как IT-Agency запустили email-рассылку под ключ и подготовили 150 писем за 3,5 года

Клиент

Storytel — международный стриминговый сервис аудиокниг с главным офисом в Стокгольме. Сервис работает в более чем 20 странах, а с 2017 года — и в России. Сейчас, осенью 2021 года, российским пользователям доступны по подписке 116 тысяч аудиокниг, подкастов, лекций и сериалов.

Задача: запустить рассылку и настроить регулярный выпуск писем

Storytel решили запустить рассылку, чтобы поддерживать интерес к сервису и помогать пользователям ориентироваться в базе из тысяч аудиокниг.

В компании на создание писем не хватало рук. К этому моменту мы уже почти год сотрудничали со Storytel на задачах по рекламе и дизайну, поэтому запуск рассылки и еженедельный выпуск делегировали нам.

Рассылка помогает нам поддерживать интерес пользователей: они в любой момент должны знать, что послушать в приложении. Мы видим, что письма стабильно собирают довольно приличное количество прочтений, а люди добавляют книги из рассылки к себе на полки. Основная ценность IT-Agency — экономия нашего времени. Мы уже долго и регулярно работаем с агентством, коллеги в деталях знают про наши задачи и процесс. Также они всегда предлагают решение в сложных ситуациях.

Дарья Анжело,

медиадиректор Storytel России

Результат: 3,5 года рассылка выходит еженедельно без перебоев

Мы подошли к проекту итеративно:

  • Собрали MVP рассылки, чтобы посмотреть на реакцию подписчиков.

  • Запустили еженедельные А/В-тесты, чтобы прийти к оптимальному содержанию письма.

  • Продолжаем дорабатывать шаблон писем при появлении новых вводных.

Быстро запустили MVP-версию

Перед полноценным запуском мы решили протестировать, как люди открывают письма и переходят по ссылкам в приложение. Вместе с командой Storytel мы собрали список возможных тем и выбрали подходящую для теста. Первое письмо сверстали и отправили через Mailchimp. Оказалось, что письмо открыли почти 30% базы подписчиков. Это хороший результат, поэтому следующие письма мы стали отправлять, опираясь на первое письмо в качестве шаблона.

Все рассылки были написаны в соответствии с тоном и голосом Storytel.

Первые письма выглядели по-разному. В них были обязательные элементы: заглавное изображение, список рекомендованных книг и CTA-элементы с призывом послушать книгу. Однако вёрстка и количество книг в подборке варьировались
Первые письма выглядели по-разному. В них были обязательные элементы: заглавное изображение, список рекомендованных книг и CTA-элементы с призывом послушать книгу. Однако вёрстка и количество книг в подборке варьировались

Пришли к оптимальному шаблону письма с помощью А/B-тестов

Поскольку мы запустили рассылку с нуля, у нас не было данных, на которые можно было опереться при составлении письма. Мы основывались на знаниях клиента об аудитории и на собственных предположениях.

Спустя восемь месяцев после запуска у нас накопилось достаточно данных по открытиям, кликам и отпискам, чтобы начать сознательно на них влиять. Тогда мы запустили А/В-тестирование, чтобы найти такой формат писем, который будет наиболее интересен аудитории.

<p>Карта сплит-тестирования: зелёным отмечены тесты, которые подтвердили или опровергли гипотезу, жёлтым — те, что не дали статистически значимого результата</p>

Карта сплит-тестирования: зелёным отмечены тесты, которые подтвердили или опровергли гипотезу, жёлтым — те, что не дали статистически значимого результата

Тесты помогли найти оптимальные:

  • время и день недели, когда отправляем письмо;
  • тему и подзаголовок, в том числе их формат — например, наличие эмодзи и глагола-призыва;
  • внешний вид CTA;
  • карточку книги: наличие ссылок на автора и чтеца, длительность прослушивания, длину описания книги.
<p>Пример сплит-теста. Благодаря ему мы выяснили, что заголовок с утверждением работает лучше, чем заголовок с вопросом</p>

Пример сплит-теста. Благодаря ему мы выяснили, что заголовок с утверждением работает лучше, чем заголовок с вопросом

В идеале улучшать письма на основе данных нужно на протяжении всей жизни рассылки. Но в нашем случае целью тестирования было найти оптимальный шаблон.

Сейчас у нас есть готовая схема для проверки гипотез, и по желанию команды Storytel мы в любой момент можем снова запустить тестирование.

<p>К такому шаблону мы пришли по итогам сплит-тестирования</p>

К такому шаблону мы пришли по итогам сплит-тестирования

Переверстали шаблон под новые требования

За три года рассылка дважды «переезжала» на новую платформу, потому что команда Storytel искала лучший инструмент под свои задачи. Он должен был быть шире, чем просто рассылка: например, позволять отправлять пуши в приложение.

Каждый раз мы адаптировали шаблон письма под платформу. После последнего переезда мы сверстали письмо с нуля с учётом обновлённого брендбука Storytel и особенностей платформы: код старого шаблона на ней читался некорректно.

<p>Последний шаблон мы создали по обновлённому брендбуку Storytel. Тогда же мы начали рисовать уникальную обложку-коллаж для каждого письма </p>

Последний шаблон мы создали по обновлённому брендбуку Storytel. Тогда же мы начали рисовать уникальную обложку-коллаж для каждого письма

Пришли к процессу, который требует от Storytel минимум участия

Мы полностью отвечаем за то, чтобы рассылка вышла вовремя. На это не влияют отпуска сотрудников или праздники.

В процессе выпуска существуют две контрольные точки с командой Storytel, когда мы согласовываем результат: текст и вёрстка.

На стороне клиента остаётся выбор темы и рекомендованных аудиокниг: команда лучше ориентируется в библиотеке и понимает, какие инфоповоды подсветить. Небольшую часть рассылок также пишут в Storytel — нам остаётся только вычитать, нарисовать обложку и сверстать письмо.

За всё время письмо не ушло дважды, оба раза — по техническим причинам: когда рассылка переехала на новую платформу, и вёрстка отображалась некорректно, и когда в сервисе отправки случился сбой.

В первый раз мы подключили тестировщика, провели много тестов и убедились, что шаблон отображается правильно на всех устройствах. После того как письмо не ушло второй раз, мы скорректировали процесс, чтобы в случае ЧП иметь запас времени.

88
Начать дискуссию
Президентство Дональда Тампа может дать иностранным компаниям «повод задержаться в России» — Reuters

Но может сработать и наоборот — компании чаще станут уходить из страны.

Источник: Reuters
1111
33
11
11
11
Может, да, а может и нет. Аналитика от бога просто.
реклама
разместить
В Москве начнут развивать новую сеть магазинов у дома «Фуд сити экспресс» — «Ведомости»

Её запустили на базе продовольственного комплекса «Фуд сити».

Фото «Ведомости» 
1313
77
22
11
11
"Фуд сити экспресс" Борьба с заимствованиями и чистотой языка где? ))
«Теневой» прокат зарубежных новинок принёс российским кинотеатрам 4,3 млрд рублей в 2024 году

Против 4,8 млрд рублей в 2023 году.

Кадр из фильма «Дэдпул и Россомаха», 2024 год
1010
33
22
11
Почему он теневой? Это чистой воды пиратство с целью наживы. Таким Макаром я могу поставить теневую копию софта на комп....
Российские экспортёры столкнулись со сложностями при возврате валютной выручки в страну

Проблемы усугубились после ноября 2024 года, когда Минфин США ввёл санкции против нескольких десятков финансовых компаний.

Источник фото: «Портал малого и среднего предпринимательства Республики Саха»
1111
55
11
11
11
11
11
Что за вранье опять. Президент твердо и четко сказал: санкции нам на пользу.
Какие функции ИИ-монтажёра Director могут сэкономить время при работе с видео

Нейросеть вырезает и склеивает фрагменты, накладывает субтитры, делает дубляж и цензурирует мат.

77
22
Как я открыл и продал самую крупную сеть настольных игр в России

Мы открыли 79 магазинов, на нас работало 300 человек, а на пике оборот магазинов составил 700 млн рублей. За 10 лет я видел миллионы прибыли, долги в 150 млн ₽, обороты в 700 млн в год, скандалы с правообладателями и кризисы.

Мосигра
6666
1010
11
11
#H2 Автоматизация маркетинга: как мы собрали более 300.000 просмотров для нашей инди-игры

Привет, меня зовут Лев, я владелец студии разработки Keyron. Сегодня я расскажу о том, как мне удалось продумать стратегию взаимодействия с лидом. В данном контексте моим лидом являлся ютюбер с большой(ну или малой) аудиторией.

#H2 Автоматизация маркетинга: как мы собрали более 300.000 просмотров для нашей инди-игры
2626
44
22
11
11
11
С 1 января любой гражданин РФ может получить цифровую профессию бесплатно. Для участия достаточно заполнить анкету и пройти тест.
С 1 января любой гражданин РФ может получить цифровую профессию бесплатно. Для участия достаточно заполнить анкету и пройти тест.
22
22
[]