{"id":9130,"title":"\u0417\u0430\u0449\u0438\u0442\u0438\u0442\u044c \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0438\u0435 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u044b \u0438 \u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0435\u0445\u043f\u043e\u0434\u0434\u0435\u0440\u0436\u043a\u0443","url":"\/redirect?component=advertising&id=9130&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/305439-reshenie-dlya-biznesa-zashchitit-rabochie-kompyutery-i-tratit-menshe-na-tehpodderzhku&placeBit=1&hash=85c54b2e13f250dedc65edea594d27f2b8d3772b0cf075b87dc84abeac949895","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Dmitry Chernomorets

V’TEM-методология продуктового анализа, или почему продукт не продаётся

Почему одни продукты продаются, а другие нет?

Вы удивитесь, но чаще всего дело не в продавцах и маркетологах, а непосредственно в самих продуктах.

Есть такие продукты, которые сами себя продают, а есть такие, где даже «международная сборная по продажам» не сдвинет их с места.

Это наша француженка Берта в магазине товаров для собак, для привлечения внимания к статье )))

Меня зовут Дмитрий Черноморец, я работаю в Humathèq и занимаюсь разработкой новых продуктов, мы с коллегами более 5 лет назад разработали методологию комплексной оценки продуктов V’TEM.

V’TEM — это аббревиатура, образованная от слов: Value — ценность, Technological — технологичность, Economics — экономика, Marketing — маркетинг.

Анализируя продукт с 4х сторон, мы получаем полноценную комплексную оценку, которая позволяет дать чёткие ответы на вопрос: «Почему продукт не продаётся?»

V’TEM отлично работает на практике, вы можете в этом убедиться сами, а также вошла в образовательные программы многих бизнес-школ.

Итак, как же это работает, держите мануал

Как показывает практика, лучше всего объяснять на примере, поэтому рассмотрим кейс.

Продукт: Тепловентилятор настольный ТВ 2,0/1,6. Название взято с сайта производителя, Тепловентилятор настольный ТВ 2,0/1,6 ОАО «Амкодор-Белвар», Беларусь.

Вот так он выглядит, это самая лучшая фотография, которую удалось найти в сети:

Начинаем!

V’TEM - анализ мы будем проводить, используя данную диаграмму, шаблон можете скопировать и использовать для анализа своих продуктов.

Шаблон V'TEM-диаграммы Разработчик: команда Humathèq

Диаграмма состоит из 4х сегментов, в каждом из которых выполняется оценка продукта по одному из критериев:

V — Value — оценка ценности продукта,

T — Technological — оценка технологичности продукта,

E — Economics — оценка экономики продукта,

M — Marketing — оценка маркетинговой составляющей продукта.

Начнём с анализа самого главного - ценности продукта (сегмент V - Value):

В этом сегменте оценивается:

1. На сколько продукт функционален, т.е. способен решать целевые проблемы и боли клиентов / пользователей.

2. На сколько продукт эмоционален, т.е. побуждает своей формой клиента / пользователя ко взаимодействию с ним.

3. На сколько продукт выгоден клиенту / пользователю, т.е. помогает больше зарабатывать или сберегать ресурсов.

4. На сколько продукт уникален, позволяя своему клиенту / пользователю отличаться от других клиентов / пользователей.

5. На сколько продукт безопасен для клиента / пользователя.

Клиент - это тот, кто платит деньги, пользователь - тот, кто взаимодействует с продуктом

6. На сколько продукт эргономичен для пользователя.

7. На сколько хорошо поддерживается пользователь производителем продукта.

8. На сколько продукт качественно исполнен, на сколько он надёжен.

9. На сколько продукт ремонтопригоден.

10. На сколько легко продукт купить.

В нашем кейсе, клиент и пользователь, это одно лицо.

Что мы сделали в сегменте V :

1. Мы от центра к окружности нанесли 10 лучей, по одному для каждого из вышеперечисленных критериев оценки ценности продукта.

2. Далее, на каждый луч мы нанесли круглый розовый маркер.

Луч представляет собой шкалу от 0 до 100% (от центра к голубой окружности)

Соответственно, в зависимости от того, какую оценку критерию мы ставим - маркер находится ближе или дальше от центра.

Как пример: функциональность мы оценили, как ноль, поэтому маркер находится в начале луча, а простоту покупки на уровне 80%, поэтому маркер на данном луче нанесён ближе к голубой окружности.

Голубая окружность = 100%

…про красную окружность напишу позже, пока это не главное.

Промежуточный вывод:

С продуктом (тепловентилятором) всё плохо, оценки ключевых критериев: функциональности, уникальности, выгоды, уникальности - на нулях.

Функциональность продукта - это способность продукта решать проблемы тех (клиентов / пользователей), для которых продукт создавался

При такой «клинической» картине у продукта нет шансов.

Т.е. его апгрейд, ресталинг, релифтинг ни к чему не приведут, будут зря потрачены деньги и время производителя.

Диагноз - продукт нужно "убивать" и создавать новый с нуля.

по идее, на этом можно V'TEM - анализ заканчивать, т.к. с продуктом всё ясно, тем не менее, в методологических целях сделаем анализ целиком.

Далее сделаем маркетинговый анализ продукта, заполним М (Marketing) - сегмент

Здесь оценивается присутствие продукта в точках контакта с клиентами.

Теоретически, точек контакта может быть очень много, практически - ключевых не более 7-8, и если у продукта проблемы с ключевыми точками контакта, то присутствие продукта в остальных уже не имеет никакого значения.

Присутствие продукта в ключевых точках контакта - это гигиена продуктового маркетинга

Поэтому в сегменте Marketing для начала оценим "гигиену".

Продукт белорусский, ориентированный на внутренний рынок, поэтому в маркетинговом анализе будут фигурировать локальные маркетплейсы и ритейлеры.

Для каждой точки контакта наносим луч и розовым маркером оцениваем, на сколько хорошо продукт присутствует в данной точке.

На момент анализа в каждой из ключевых точек контакта был заявлен данный продукт (тепловентилятор), включая сайт производителя, при этом нигде его не было в наличии, т.е. купить его, даже при большом желании, было невозможно.

Плюс к этому в интернете продукт представлен иллюстрациями и описаниями очень плохого качества.

Промежуточный вывод:

С маркетингом, как и с ценностями продукта - всё по нулям.

Конечно, мы взяли очень драматичный случай, чтобы лучше показать, как работает V'TEM, уверен, у вас вряд ли будет такой треш .

Технологический анализ продукта, заполним T (Technological) - сегмент

Вот критерии оценки технологичности продукта:

Технологичность продукта - способность продукта к повторяемости во время тиражирования

1. Доступность готовых технологий,

2. Степень автоматизации производства,

3. Потребность в кооперации,

4. Комплиментарность продукта,

5. Глубина переработки,

6. Транспортабельность / распределение,

7. Доступность материалов,

8. Доступность компетенций,

9. Зависимость от улучшающих инноваций,

10. Экологичность материалов, техпроцессов.

Если значение какого-то критерия непонятно, спрашивайте в комментариях к статье, дам разъяснение.

А вот и оценка данных критериев на V'TEM - диаграмме в T - сегменте:

С технологичностью у продукта не всё так плохо, а это говорит о том, что у компании есть отличные шансы создать сильный продукт-преемник.

Экономика продукта, E (Economics) - сегмент

В этом сегменте оцениваются следующие показатели:

1. Рентабильность инвестиций в R&D и NPI (New Product Introduction), т.е. в разработку и постановку на производство и вывод на рынок,

2. Маржинальность 1 единицы продукта,

3. CAC (Customer Acquisition Cost) - стоимость прилечения 1 клиента,

4. Годовой маржинальный доход, генерируемый продуктом, в некоторых случаях LTV (Life Time Value).

Здесь нам цифры недоступны, поэтому мы смоделировали значения, чтобы показать V'TEM - диаграмму целиком.

V'TEM - диаграмма

Так в итоге выглядет V'TEM - диаграмма и что с ней делать:

После того, как вы поставили всем критериям оценки (на лучах поставили розовые маркеры), соедините все маркеры ломанной линией, а полученную область для наглядности заштрихуйте (в нашем случае в бледно-розовый).

Чем меньше площадь полученной фигуры, тем хуже обстоят дела с продуктом.

В идеале площадь полученной фигуры должна стремиться к площади круга, образуемого голубой окружностью - это случается, когда речь идёт о сильном продукте.

Сильный продукт - продаёт себя сам

однажды это утверждение мы взяли в качестве нашего корпоративного слогана

Как видите, у нашего тепловентилятора площадь полученной фигуры в раз 5 меньше площади "идеального" круга, думаю, если посмотреть на полученную диаграмму становится понятным, почему продукт не продаётся.

Теперь, что нужно сделать, чтобы продукт начал продаваться.

Нужно "вытягивать" маркеры на голубую окружность, задавая себе вопросы: как нужно изменить продукт, чтобы, например, эмоциональность продукта с нулевой отметки приблизилась к 100%.

Таким образом по каждому критерию будут появляться корректирующие решения, в результате их наберётся целый список - вот и программа корректировки продукта.

Если будет интересно, отдельной статьёй публикую реальный кейс "преображения" продукта из слабого в сильный.

Дисклеймер

Да, я понимаю, что, возможно, некоторые моменты из статьи могут быть непонятными, я не профессионал в написании подобных материалов, поэтому не стесняйтесь, задавайте вопросы в комментах, буду на них отвечать.

Заданный вами вопрос означает лишь одно, я недостаточно качественно разъяснил соответствующий пункт.

0
68 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Полная фигня. Расставил точки от балды и счастлив.

Легкость покупки 80%
При этом продукт отсутствует просто везде, даже на сайте производителя...

"На момент анализа в каждой из ключевых точек контакта был заявлен данный продукт (тепловентилятор), включая сайт производителя, при этом нигде его не было в наличии, т.е. купить его, даже при большом желании, было невозможно."

Легко, но невозможно...

6

Легкость покупки, это про путь обмена денег на продукт, когда всё с ним нормально, т.е. он есть в наличии. Сравните покупку тепловентилятора и, например, кухни. Где вентилятор - вы приехали, взяли коробку в руки и пошли домой (предварительно заплатив). А кухней, нужно сделать конфигурацию, разместить заказ, дождаться его исполнения, организовать доставку, ...и даже когда ее вам домой привезут, она не сможет вам служить, т.к. ещё придется делать сборку, которую вы скорее всего сами делать не будете

2

А теперь мы уже сравниваем несравнимое.
Дорогая, кухня слишком тяжела в покупке, сама понимаешь "нужно сделать конфигурацию, разместить заказ, дождаться его исполнения, организовать доставку, ...и даже когда ее вам домой привезут, она не сможет вам служить, т.к. ещё придется делать сборку, которую вы скорее всего сами делать не будете"

Держи вместо кухни вентилятор!

Легкость или сложность покупки кухни надо сравнивать с другими кухнями. Или с замещающими их продуктами, например, общепитом в шаговой доступности.

В данном разборе никакого анализа нет. Просто расставил точечки от балды и все. Ценность, функциональность и все такое тепловентилятора ноль? Ну расскажи это дайсону...

5

Дмитрий, тут тоже вопрос. У ваш анализ предполагает оценки без относительно отрасли и точки времени? То есть он в статике? Я имею в виду, что мы сравниваем продукт не с прямыми аналогами, а с каким-то любым продуктом, существующим. Типо: "вот вентилятор легко купить, даже если его нет в наличии, а обогащенный уран сложнее - ему поставим единичку". Это странно.

По идее же надо сравнивать вентилятор этот с тем набором продуктов, которые являются прямыми или косвенным конкурентами (напр, с другими вентиляторами, а также инфракрасными нагревателями, как вариант). И в сравнении с ними, вроде как, вентилятор, которого нигде нет в наличии имеет низкую легкость покупки. Причем, как мне видится, надо зафиксировать легкость покупки в разрезе периода времени - его отсуствие в наличии это постоянная проблема или это произошло в текущем моменте времени, разрыв в поставке, а через неделю - везде его будет навалом. ред.

0

мы не сравниваем продукт с конкурентами, т.к. мы не участвуем в какой-то состязательной борьбе с ними. мы оцениваем продукт не по отношении к аналогам, а по отношении к клиентами и пользователям. задача - не утереть нос конкурентам, а решить проблемы и боли клиентов и пользователей.

https://humatheq.com/tpost/sf8m7u6ph1-zhelanie-uteret-nos-konkurentam-eto-komp

1

Это другое))

2

А чем смысл разбираться с продажами продукта, если его тупо даже теоретически невозможно купить?

Это как в том анекдоте, Мойша, дай мне шанс, купи билет!

1

Вопрос в качестве оценки продукта - кто оценивает? Многовато субьективности на мой взгляд. Вы например написали, мол, функциональности ноль. А по мне - тепловентилятор обычный. Кому нужен - если цена и качество устраивает, тот купит.

Часто сталкиваюсь с тем, что, грубо выражаясь, офисные хомяки судят о качествах шин для трактора, не имея ни малейших компетенций в данной сфере.

Всё же лучший индикатор - спрос. Я уже зарекся анализировать и тем более кормить бездельников, якобы способных к такому анализу, поскольку опыт показал - порой странный продукт, даже дрянной вдруг становится хитом. А нечто, что тебе искренне нравится продаётся так себе. ред.

6

Вы правы, субъективности многовато, оценивает продукт-менеджер данного продукта. Это инструмент для собственника, продукт-менеджера, маркетолога, возможно, внешнего консультанта, который пришел помогать с товаром.

Про функциональность - функциональность, это способность продукта решать проблему клиента / пользователя.

Какая проблема у клиента / пользователя?

Холодно в помещении?

Так эту проблему уже решило огромное количество устройств до появления анализируемого тепловентилятора, в т.ч. с таким же принципом действия.

0

Ну вот всё таки я не стал бы так сразу вычеркивать нишу тепловентиляторов. Они вовсю используются. И огульно ставить на них крест, значит лишать себя прибыли. Просто рассуждая в русле приведенного примера.

Что-то надо править в этой методике, иначе менеджоры наворотят дел. )

0

ни в коем случае не нужно уходить из этой ниши, нужно лишь создавать такие тепловентиляторы, которые будут продаваться, т.е. которые клиенты захотят купить.

0

а для этого они должны решать проблемы, которые не решают текущие тепловентиляторы, например:

1. проблема большо потребления энергии
2. проблема шумности
3. проблема неравномерного прогрева помещений
4. проблема возгорания
5. проблема сухого воздуха
...

1

Любопытная система оценки, не без субъективизма, но куда уж без него. Я бы взглянул на сравнительные анализы Instagram с Twitter, Whatsapp или Telegram с ICQ. То есть взять по функционалу (основному) практически идентичные продукты и на основе вашего анализа понять почему одни из них в лидерах, а у других дела сильно хуже. Ну и ознакомиться с вашими рекомендациями аутсайдерам. Это были бы кейсы поинтереснее для пользователей VC, чем разбор теплового вентилятора. Кстати если бы можно было оценить ваш выбор продукта для разбора вашими же методами, то подозреваю, что заштрихованная зона стремилась бы к центру. Напишите еще один пост на актуальную для ЦА тему и будете вознаграждены большей активностью в комментах.

3

Те продукты, которые уже находятся на определённых рыночных позициях, очень часто находятся там не из-за качеств продукта.
Супер-большую роль играет то, что продукт появился в нужном месте в нужный момент. И дальше уже не важно, что telegram как продукт лучше чем whatsapp. Ватсап появился раньше и при этом ватсап достаточно хорош, чтобы можно было продолжать им пользоваться. Это про инновации.
А ещё удача играет очень большую роль в распределении доли рынка. Тот кто сделал на 80% всё правильно и плюс ему повезло легко обгнит того, кто сделал на 95% всё правильно.

1

Мне кажется, для продукта очень важна выживаемость.
Если Телеграм не загибается на втором месте, то он дождется своего звездного часа, когда ватсап спотыкнется.

1

верно

0

Спору нет, в целом вы правы. Важны и время, и удача, и даже политическая обстановка, страна происхождения и многое другое. Но автор делал разбор по своей системе. Я лишь предложил провести сравнительный анализ именно по той же системе и предложил кандидатов на сравнение.

0

Какая тема, на ваш взгляд, будем наиболее актуальной?

0

Я же привел примеры, но раз уж спросили - отвечу. Читателям VC, на мой взгляд, ближе либо чисто диджитальные продукты, либо невозможные без цифровой составляющей. И желательно популярные в России продукты/услуги, раз уж пишите на русском ресурсе. Заодно учтите критические комменты, с которыми согласны, и новую тему раскройте так, чтобы не появились критические комменты, с которыми вы не согласны.

0

ок, спс!

0

Как вы поставили этому продукту ноль за функциональность? Он не дует теплом, прям вообще нет, на ноль?

В целом ваш подход — "зачеклистить по 10 показателей из 4 областей, думать как поднять оценки там, где они ниже желаемых". Кружочек тут скорее мешает, чем помогает. Приходится длиннющие фразы вокру него дикобразом расставлять.

3

Про функциональность - функциональность, это способность продукта решать проблему клиента / пользователя.

Какая проблема у клиента / пользователя?

Холодно в помещении?

Так эту проблему уже решило огромное количество устройств до появления анализируемого тепловентилятора, в т.ч. с таким же принципом действия.

–1

Так, погодите, а откуда появилось огромное количество устройств? :)
По вашей логике, первое такое устройство (костёр, видимо) должно было решить проблему полностью, а у остальных функциональность становится ноль и они разоряются моментально.

От того, что у проблемы уже есть решения, принципиально похожие или отличающиеся, проблема не пропадает. Проблема есть, и устройство её в определённой степени решает.

Я бы даже сказал наоборот, если вы делаете продукт в области, где у проблемы нет совсем никаких решений, скорее всего продукт надо выкинуть, потому что это не проблема, а говно. Настоящие пролбемы, которые хоть кого-то волнуют, порождают хоть какие-то решения.

3

Так эту проблему уже решило огромное количество устройств до появления анализируемого тепловентилятора, в т.ч. с таким же принципом действия.

Ну так при чем тут функциональность? Функциональность продукта зависит только от продукта. Выполняет он или нет заявленные функции. А не от заполненности рынка конкурентными предложениями.

А это уже не функциональность, а конкурентоспособность. Продукт может быть дешевле, может быть в бОльшем количестве или технологичнее, что позволяет лучше регулировать объемы производства и т.п.

2

что такое функциональность? это способность продукта решать проблему, а не воздух теплый гонять

никому не нужно гонять теплый воздух

0

Ну вот передо мной стоит вентилятор. Да, гоняет воздух. Даже не греет. Стоит 8-10 тысяч. Дайсон и вовсе под 30 тысяч стоит. И продается миллионами...

Если вентилятор принципиально не нужен, то зачем вообще обсуждать его параметры?

2

в том то и дело, что многие создают продукты, который уже давно есть на рынке. зачем рынку ещё +1 обычный вентилятор

0

Дайсон их и создает. Сейчас вот везде безлопастные вентиляторы продвигает.По 30 тыр. А белорусы просто делают вентиляторы по 5 тыр. И они тоже продаются, просто обернитесь, сколько вокруг дешевых китайских вентиляторов и сколько дайсонов. Вся хитрость в цене и соотношении цена/качество.

2

А есть на рынке гораздо симпатичнее вентиляторы, которые стоят 3.000, только гораздо симпатичнее.

То, что делает Dyson, он делает ставку на решение следующих проблем:

1. Классические вентиляторы не вписываются в современные интерьеры
2. шумности классических вентиляторов
3. опасность в связи с открытыми лопастями
4. эффективность прибора

0

А если решение проблемы это как раз и есть "гонять теплый воздух", потому что проблема именно так и звучит для потребителя этого продукта. А если он будет гонять теплый воздух по Bluetooth, то это другая проблема клиента.

0

а как все-таки, на ваш взгляд, звучит проблема?

гонять воздух - это не проблема, это задача.

проблема - это когда есть дискомфорт

0

А что дальше делать с этой информацией?

3

в статье написано - отвечать на вопросы, как каждый маркер вытянуть из центра на голубую окружность. Т.е. что нужно изменить в продукте, чтобы оцениваемый параметр, например, из 15% стал 90-100%

Получите список доработок продукта

0

Ещё один вариант - это принять решение, что делать с продуктом - дорабатывать или убивать

0

По сути, визуальный микс стратегический канавы «Голубого океана» и оценки 360, с намёком на SWOT-анализ. Хороший способ несколько дней изображать кипучую деятельность, чтобы получить бессмысленную картинку.

3

Правда интересно - почему функциональность 0? Как она должна была иначе проявляться в данном продукте? "Насколько продукт способен решать целевые боли..." - целевая боль, в данном случае вентилятор, который гоняет и греет воздух. Этот же гоняет и греет воздух, вроде.

То есть как раз, как мне кажется, это максимально функциональный, прикладной продукт, созданный только с одной целью - соответствовать своему названию. Не оч красивый, не оч эргономичный, не оч, так сказать, маркетингово привлекательный, но функциональный.

2

Про функциональность - функциональность, это способность продукта решать проблему клиента / пользователя.

Какая проблема у клиента / пользователя?

Холодно в помещении?

Так эту проблему уже решило огромное количество устройств до появления анализируемого тепловентилятора, в т.ч. с таким же принципом действия.

–1

Так подождите. Вы же сами задали условия параметра "Фунциональность" - "На сколько продукт функционален, т.е. способен решать целевые проблемы и боли клиентов / пользователей.". В этом условии нет ни слова, про то, что продукт должен предлагать некое УТП в сравнении с аналогами. Это же маркетинговый параметр уже вы называете. У вас в маркетинге, в основном, каналы сбыта - так туда как раз надо закинуть некое УТП если базово, или, лучше УЦП, УЭП.

Посему, я все равно не совсем понимаю, пояемк при обозначением вами условии функциональность это одновременно и решение боли и проблемы клиента и, при, в то же время, решение это через УТП. Это разные понятия. Функциональность - прикладное значение. ред.

2

Чему меня хочет научить человек, который даже не может найти картинку без водяных знаков?

–2

Вас никто ничему не хочет научить. Да, не заметил водяной знак. При этом, на мой взгляд, джентльмену стоит быть дилекатнее

1

Я не джентельмен

0

деликатнее
...сорри, нет правки в комментах.

0

Картинку заменил

0

Интересно было бы посмотреть, как вы разрабатываете продукты, как используете эту методологию, что меняете в продуктах и т.д.

0

https://humatheq.com/kitkraken-kitchen-sinks

вот один из кейсов, как мы разрабатываем продукты. Здесь тоже применялся V'TEM - анализ, однако он не описан в статье.

1

Хороший кейс и работа впечатляющая. Спасибо! А насколько эти мойки пользуются спросом? Розничные покупатели сразу видят ценность или приходится просвещать?

0

спасибо!

большая часть моек продаётся через e-commerce, поэтому на ритейлеров ставка не делается

продаются хорошо

0

Это вы называете хорошо? :) Рейтинг 4.6 это круто, не спорю, но с объемом продаж что на ОЗОНе, что на ВБ как-то так себе, как мне кажется.

Особенно если сравнить с вашими конкурентами )

0

У вас с сайтом проблемы ) Когда используешь меню, вместо перехода на нужную страницу он постоянно открывает её в новой вкладке и плодит кучу этих самых вкладок.

Решил полезть посмотреть ваши мойки на маркетах через системы аналитику и если честно, ожидал немного большего.

0

(удалено) ред.

0

Комментарий удален

Выглядит пишется с И)

0

спасибо
исправим

0

Ну это КЭП с рисунками) ред.

0

Видел в магазине пачку попкорна, а внутри подписка на 3 месяца. Такие клиенты?

0

эт вы о чем?

0

Спасибо за материал!
Мне кажется ценность данного анализа не велика исключительно из-за субъективности процесса… Какие пункты добавить в анализ, какую оценку поставить каждому пункту и т.д. - тут можно целый плацдарм для самообмана. Но! Как способ визуализации для последующей презентации анализа продукта на мой взгляд шикарно :) За это большое спасибо!

0

Дополню - вот, к примеру взять тот же вентилятор. Вы сделали анализ отталкиваясь от собственных идей, а как может быть на самом деле?) Производитель является официальным поставщиком госпредприятий и продает через тендеры и холодные обзвоны сразу оптом) И весь анализ продукта летит в тартарары, потому что несмотря все показатели и предложение убить продукт - он самый продаваемый вентилятор в стране) Это я из головы взял, но логика такая же)

0

В ситуации этого кейса это ни так.

При этом если даже исходить из описанного вами кейса, то в ней продукт должен решать коррупционную составляющую тех, кто его покупает, ведь иного мотива построить такую схему, кроме, как коррупция - не существует

0

А как Вы узнали, что это не так? Тут же самое ценное в анализе - объективность. И первым этапом правильно было бы собрать список тех самых критериев, по которым этот анализ проводится, а про это в статье нет ни слова :(

Коррупция тут может быть совершенно ни при чем) Может быть еще куча факторов, например:
- Они монополисты
- Их товар имеет самый долгий срок службы, поэтому берут несмотря на минусы, чтобы закрывать вопрос на длительный срок (при этом сам производитель может этого не знать)
- Они были первыми на рынке и заключили контракты на 100 лет
- Они были первыми и просто по привычке покупают у них, потому что "работает и норм, а новые - хз, может вообще не поставят"
- Они бухают каждый вечер с клиентами и их менеджеры по закупкам дружат семьями
- У них у единственных всегда в наличии партия в 10 тысяч штук, тогда как у конкурентов на складе лежит меньше тысячи и товар надо заказывать и ждать по полгода пока произведут

И еще сотни причин)

0

На всякий случай, если уж по итогу сравниваете площади, то и шкалы на лучах должны быть квадратичными, а не линейными.

0

Дмитрий, спасибо за статью, впервые слышу про этот метод, хоть и доучиваюсь на 4м курсе экономики инновационных проектов. Такую методологию нам не давали, но теперь видимо буду активно использовать и в том числе в дипломе.

0

спасибо вам

0

теперь вы богаче на инструментарий своих одногруппников

0

Очеь полезный инструмент, всё понятно.

0

По мне суть этой статьи показать какой инструмент может использовать продакт менеджер, работающий над продуктом, если включит эмпатию и критичность. А вентилятор и оценки на него - исключительно для простой демонстрации объяснения методологии. Определенные разделы внутри секторов спорны, но, как по мне, решает PM, что важно. Хорошая экспресс-модель, кстати, демонстрирующая зоны знаний продакт-менеджера.

0

верно

0

Мысль интересна, если бы не бушующий океан субъективности.
Сложность заключается в том что розовую точку ты/вы должен ставить только в разрезе конкурентной среды, а не из ощущений мурашек по телу или тепла в области живота. И так каждый луч.
По сути это стратегический анализ с добавлением оценки точек продаж.
Просто снаружи, но мудрено внутри...

0

Много вопросов, тяжело дать пояснения письменно, т.к. на мой взгляд, с каждым комментарием становится ещё непонятнее.

Как вы смотрите на то, если я проведу online сессию в ZOOM и всем желающим расскажу ещё раз?

Кто бы принял участие, плюсаните, пжста

–1
Читать все 68 комментариев
Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

Сбербанк компрометирует код CVC при выдаче карты

Пришёл срок замены карты, по сроку действия. Стоит сразу сказать, что на низовом видимом варианте сотрудники Сбера работают отлично. Всегда помогут, подскажут, доброжелательно и в целом приятно. Но когда работает та невидимая часть Сбера к которой не приедешь, увы начинаются проблемы.

Чему создатели метавселенных могут поучиться у 3D-игры Second Life Статьи редакции

Её основатель ещё в нулевых говорил, что физический мир канет в прошлое, и завлёк в игру не только пользователей, но также бренды, политиков и СМИ. Какой он видит метавселенную, исходя из своего опыта, — в пересказе Time.

Кадр из игры Second Life SL Community
Tele2. Недоразумение со сменой тарифа

Моя бабушка пользуется тарифом без абонентской платы от Tele2. Недавно ей позвонили и предложили поменять тарифный план. Бабушка в этом ничего не понимает, но прекрасно понимает, что не стоит принимать решения, не посоветовавшись с детьми/внуками. Поэтому она, почти сразу,прервала разговор. На следующий день выяснилось, что с ее номера телефона…

От чтения мыслей до вторжения во сны: зачем исследуют сознание и чем это грозит Статьи редакции

Учёные научились считывать структуру фраз и даже визуальные образы из мыслей. Теперь они переживают, что компании внедрят в сны рекламу.

Мой опыт общения с Почтой России

Первым делом хочу попросить прощения у всех граждан России. Благодаря моим действиям, описанным вкратце в этой статье, я получил некоторую сумму денег, которая иначе могла бы попасть в бюджет РФ. Но произошло это по вине сотрудников АО «Почта России». Учредителем и единственным акционером АО «Почта России» является Российская Федерация.

И сотрудников тоже касается: кибербуллинг на рабочем месте
Design vector created by pikisuperstar - www.freepik.com
ИТ-специалисты сообщили о блокировке Tor в России Статьи редакции

На проблемы с доступом пользователи жалуются с начала декабря.

Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

SkillFactory раздает подарки: повышенная ставка и новогодний марафон для вебмастеров

В преддверии Нового года мы решили порадовать своих настоящих и будущих партнеров — участников партнерской программы школ Skillfactory, Contented и Product LIVE. Это возможность получить денежный бонус и заодно увеличить прибыль от продажи наших курсов.

Дайджест новостей Сбера: сайт Digital Пётр, сценарии для умного дома и платина от Forbes

Прошлый дайджест мы целиком посвятили 180-летию Сбера, поэтому новостей накопилось много. Среди них — запуск сайта по распознаванию рукописей Петра I, большое обновление на платформе умного дома Sber и другие. Рассказываем всё самое интересное.

Картинка, сгенерированная ruDALL-E по запросу «рыжий котик»
null