{"id":14115,"url":"\/distributions\/14115\/click?bit=1&hash=cdd94c2a32a62a543e9fc6a7f6838166f25131dc68e088830e1a253aaa96b91f","title":"\u041d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c \u0434\u043b\u044f \u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u043e\u0432 \u0414\u0430\u043b\u044c\u043d\u0435\u0433\u043e \u0412\u043e\u0441\u0442\u043e\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u0440\u043a\u0442\u0438\u043a\u0438","buttonText":"\u041a\u0430\u043a\u0430\u044f?","imageUuid":"14787058-1e49-5f5a-986d-4596cf7dddda"}

Как смм-щики сливают деньги

Среди SMM-специалистов полно новичков, сливающих бюджеты и не приносящих никакой пользы бизнесу. Да, и с работодателями не все так гладко — часто они не умеют грамотно выстраивать работу с смм-щиками и четко ставить задачи.

В статье рассмотрим признаки того, что с вашим смм что-то не так. Интересно также узнать ваш опыт, с какими еще проблемами в работе вы сталкивались как предприниматель или как смм-специалист.

SMM-специалист сливает деньги?

СММ-щик говорит, что он не влияет на продажи

Смм-щики часто считают, что их задачи — повышать охваты, увеличивать количество подписчиков и вовлеченность в посты. Это не так.

SMM-специалист — это маркетолог, который работает в социальных сетях, а маркетолог напрямую влияет на продажи. Он приводит лиды и заявки, которые в итоге должны конвертироваться в продажи. Если он этого не делает, то работает администратором соцсетей с соответствующей зарплатой, но никак не смм-специалистом.

Еще одна проблема — смм-щики открещиваются от ответственности: «Я привел лиды / заявки, а они (отдел продаж) просто не умеют продавать». На самом деле, работа отдела продаж и смм-специалистов связана и не всегда проблема в менеджерах по продажам.

Это вечный конфликт маркетологов и продажников: маркетологи говорят, что менеджеры не умеют продавать, а продажники — что маркетолог «привел» людей, которым невозможно продать.

Как устранить конфликт?

Когда поступает заявка, она передается в отдел продаж. Отдел продаж связывается с потенциальным клиентом и проводит его квалификацию по трем критериям:

1. У клиента есть такая-то проблема?

2. Он эту проблему хочет решать?

3. Клиент готов платить за решение этой проблемы?

Ответив на эти вопросы, менеджер по продажам понимает, целевая ли это заявка и можно ли переводить клиента на следующий этап — выявление потребностей. Если да, значит, отдел маркетинга сработал хорошо и дальше ответственность за работу с клиентом несет отдел продаж.

Если же идет поток лидов, которые не квалифицируются:

  • не знают, зачем вы к ним обращаетесь;
  • у них нет проблемы, которую вы можете решить;
  • они не готовы решать эту проблему или готовы, но не за деньги,

отдел продаж должен дать обратную связь смм-щику или маркетологу и сообщить, что перевести этих людей на этап выявления потребностей невозможно.

Многие ошибочно думают, что менеджер по продажам — это человек, который продаст что угодно и кому угодно. На самом деле продать можно тому, кто соответствует трем критериям квалификации.

Работодателю нужны лиды, которым можно продать. За такую работу он готов платить и сотрудничать вдолгую.

СММ-щик просто выполняет поручения

Руководитель может сказать: «Мне нужны подписчики и большие охваты», — имея в виду, что потом эти подписчики должны конвертироваться в покупателей. Неопытный СММ-щик не станет выяснять подробности — раз нужны подписчики, значит, над этим и работаем.

В итоге он привлекает подписчиков, повышает охваты и увеличивает количество лайков с помощью конкурсов, надеясь, что эти подписчики когда-то будут покупать. Но этого не произойдет: даже максимально вовлеченные подписчики могут так и не стать покупателями. С таким смм-щиком работодатель быстро расстанется, потому что финансового результата для бизнеса он не принесет.

У смм-щика есть другой путь: взять на себя ответственность и объяснить работодателю, что с помощью конкурсов и розыгрышей можно легко увеличить охваты, но аудитория не будет покупать, а будет только играть и участвовать в конкурсах. В этом случае у смм-щика больше шансов работать продуктивно и долго, потому что он будет учитывать риски и самостоятельно решать, когда такие инструменты уместны, а когда — нет. С коммуникацией будет все в порядке. И с финансовым результатом, скорее всего, тоже.

СММ-щик не знает, как работать с бюджетом

Смм-специалист спрашивает, какой бюджет заложен на smm, а работодатель называет крупную сумму — 500 тысяч рублей. Смм-щик ни в чем себе не отказывает: покупает рекламу у блогеров, тестирует креативы в таргете, нанимает копирайтера, дизайнера, тратит весь бюджет. А результата, выраженного в деньгах, нет. Происходит банальный «спуск» денег.

Профессиональный смм-щик умеет работать с бюджетом. Он знает, как:

  • Составить маркетинговый план
  • Обосновать его
  • Правильно распределить бюджет

Работодатель платит не тому, кто умеет расходовать средства, а тому, кто может правильно распределять бюджет, прогнозировать результат и добиваться его.

Все эти сложности возникают из-за плохой коммуникации между смм-специалистом и работодателем или из-за отсутствия навыков у смм-щика.

Если специалист не знает, как работать на продажи, не умеет доносить свои мысли и не хочет брать на себя ответственность, — ему нужно поучиться, прежде чем называть себя смм-щиком.

👉 Какая из проблем откликается у вас? Какие еще сложности в работе с СММ-щиками у вас есть? Пишите в комментариях. В следующих статьях преподаватели МАЭР разберут ваши ситуации и как их можно решить.

0
5 комментариев
Александр Толстенко

дочитал до рекламы обучения по smm, дальше не смог... вода, ни одного конкретного примера

Ответить
Развернуть ветку
Академия МАЭР
Автор

Спасибо за комментарий, какие примеры вам хотелось бы видеть, что хотелось бы прочесть в этих примерах? Мы перепишем статью.
Хочется давать пользу, тем более, судя по всему, вы человек, разбирающийся в теме)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Толстенко

из практики. как реально новички сливают бюджет, не понимая что они делают

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Teplyakov

у вас в заголовке слово "как", лишнее...

Ответить
Развернуть ветку
Академия МАЭР
Автор

Ну не в н сммщики сливают)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда
null