Как мы научили «Яндекс.Алису» давать советы голосом Николая Дроздова и привлекли 13000 пользователей за месяц
Рассказываем о создании голосового навыка о котиках, который помог транслировать новую миссию бренда WHISKAS. Проект попал в подборку «Навык дня» и получил рейтинг 4,3 балла.
Какую задачу решали?
Летом 2021 года компания Mars провела глобальный перезапуск WHISKAS, обновив логотип и дизайн рационов, а также улучшив их рецептуры. Изменили и коммуникационную платформу бренда: теперь в ее основе — стремление «делать жизнь котиков замурррчательной».
Чтобы сообщить широкой аудитории об изменениях, нужно было провести масштабную и яркую PR-активацию. К разработке концепции привлекли специалистов креативной PR-студии RODNYA. В итоге одной из ключевых акций для построения новой платформы бренда в России стало создание навыка для «Яндекс.Алисы» под названием «Больше мурррчаний с WHISKAS!».
Как родилась идея?
Новая концепция WHISKAS звучит как Purr more, или «Жизнь замурррчательна». Это не случайно, ведь именно мурчание — главный признак кошачьего счастья. Но как сделать питомца счастливым?
Команда решила, что навык должен содержать полезные советы, которые помогут людям лучше понимать питомцев и делать их счастливее.
Почему именно «Яндекс.Алиса»?
Исследование Neuro.net показало, что 80% россиян постоянно общаются с голосовыми помощниками. При этом наиболее популярна в нашей стране «Яндекс.Алиса». По данным Just AI, с ней каждый месяц взаимодействует около 45 млн пользователей, тогда как с Google Assistant — 11 млн, а с Siri — 6 млн.
Что такое навык?
Навык для голосового помощника — это надстройка, которая позволяет ассистенту решать специфические задачи или выдавать определенную информацию. Например, «Яндекс.Алиса» может рассказать аудитории о спецпредложениях, провести опрос или розыгрыш. При включенном GPS система знает точный адрес собеседника — это можно использовать в построении коммуникации. А недавно Алиса освоила прямые продажи, что открывает перед бизнесом новые перспективы.
Любой навык состоит из трех компонентов. Первый — это интерфейс, в котором человек взаимодействует с голосовым ассистентом. Чтобы попасть в него, пользователь должен сказать, например: «Алиса, запусти навык “Больше мурчаний с WHISKAS”»
Второй элемент — это программно-аппаратная часть (или бэкенд) «Яндекса». Он переводит голосовые запросы в текст и передает его третьему модулю — бэкенду самого навыка. Этот компонент и содержит всю логику ответов Алисы на сообщения пользователя.
Как создавали навык?
Основная часть работы над навыком — это проектирование диалога. Поэтому сначала нужно было утвердить смысловое наполнение проекта и написать сценарий.
Сотрудники агентства RODNYA и компании Mars вместе выбрали интересные и полезные для «котородителей» темы. Чтобы найти действительно увлекательные и оригинальные факты, они обратились к специалистам Национальной ассоциации медицины кошек и к экспертам по научной коммуникации Mars Petcare. С их помощью подготовили пять разделов с советами: «Котокухня», «Котомузыка», «Котоигры», «Котоуход» и «Котомассаж». В некоторые реплики нативно включили информацию о рационах WHISKAS.
За техническую часть отвечала компания Cleverbots.
После этого команду ждала, пожалуй, самая приятная часть работы: полезные советы озвучил ученый-зоолог Николай Дроздов. Запись заняла всего четыре часа.
Навык создавали около двух месяцев, с августа по октябрь.
Как работает навык?
Чтобы попасть в интерфейс, человек должен сказать «Алиса, запусти навык “Больше мурчаний с WHISKAS”». После этого он будет общаться уже не с помощником «Яндекса», а с Николаем Дроздовым, причем диалог максимально напоминает живую беседу.
Из уст ученого-зоолога пользователи получают полезные советы по пяти направлениям: «Котокухня», «Котомузыка», «Котоигры», «Котоуход» и «Котомассаж». Например, можно узнать, как игры с кормом развивают животных и как сделать пищевые головоломки своими руками. Также навык содержит «Чек-лист замурррчательной жизни», который поможет «котородителям» помнить о важных этапах ухода за любимцем.
Необычный раздел — котомузыка. Это плейлист со специальными композициями, которые написал британский композитор Дэвид Тейе, изучив влияние звуков на настроение животных специально для бренда WHISKAS. Оказалось, когда кошки слышат вибрации, близкие к диапазону мурчания, они по-настоящему расслабляются.
Каковы результаты?
Первыми готовый навык протестировали инстаблогеры: поэтесса Ирина Астахова (Ах Астахова), Olya Tuleuova, Дима и Алла Земсковы, Вика Романенко и Мария @murrmari. Все они дали позитивный отклик.
За первый месяц навык активировали более 13 000 пользователей. Проект попал в подборку «Навык дня» на сайте «Яндекса» «Навыки Алисы» и получил рейтинг 4,3 балла. PR-результаты тоже впечатляют: в СМИ вышло 27 публикаций с общим охватом более 134 миллионов читателей.
Если вы хотите знать больше о том, как технологии помогают компаниям расти и совершенствовать процессы, подписывайтесь на наш телеграм-канал ИИшечная. Там мы публикуем полезные материалы, подборки мировых новостей о развитии искусственного интеллекта и его применении в решении бизнес-задач.
Комментарий недоступен
По ссылке есть пояснения, в том числе о том, с какими именно голосовыми помощниками взаимодействуют респонденты. Общением по умолчанию считается любая итерация. "Самой большой популярностью у респондентов пользуются голосовые ассистенты гаджетов (Siri, Алиса, Маруся и другие) — с ними взаимодействуют 79,8% опрошенных. На втором месте по популярности — роботы колл-центров, которые отвечают на горячей линии поддержки. С такими помощниками на регулярной основе общается 34,3% россиян.
Третье место занимают голосовые ассистенты, которые продают услуги (новый тариф мобильного оператора, акции в салоне, страховой полис и так далее) — их часто слышат 27,3% респондентов. Ещё четверть (25,2%) контактируют с цифровыми секретарями — роботами, которые управляют звонками на мобильном телефоне. Реже всего россияне общаются с помощниками, проводящими опрос и мониторинг качества 17,5%".
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен