{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы научили «Яндекс.Алису» давать советы голосом Николая Дроздова и привлекли 13000 пользователей за месяц

Рассказываем о создании голосового навыка о котиках, который помог транслировать новую миссию бренда WHISKAS. Проект попал в подборку «Навык дня» и получил рейтинг 4,3 балла.

Какую задачу решали?

Летом 2021 года компания Mars провела глобальный перезапуск WHISKAS, обновив логотип и дизайн рационов, а также улучшив их рецептуры. Изменили и коммуникационную платформу бренда: теперь в ее основе — стремление «делать жизнь котиков замурррчательной».

Чтобы сообщить широкой аудитории об изменениях, нужно было провести масштабную и яркую PR-активацию. К разработке концепции привлекли специалистов креативной PR-студии RODNYA. В итоге одной из ключевых акций для построения новой платформы бренда в России стало создание навыка для «Яндекс.Алисы» под названием «Больше мурррчаний с WHISKAS!».

Как родилась идея?

Новая концепция WHISKAS звучит как Purr more, или «Жизнь замурррчательна». Это не случайно, ведь именно мурчание — главный признак кошачьего счастья. Но как сделать питомца счастливым?

Мы решили порассуждать о том, что делает проще и лучше нашу жизнь, а это, например, голосовые помощники. И мы подумали: как было бы здорово создать такого ассистента и для кошек! А чтобы даже в голосе помощника слышалась любовь к животным, мы пригласили телеведущего Николая Дроздова озвучить навык. Компания Mars оценила идею.

Ольга Иванова, Senior Concept Creator креативного PR-агентства RODNYA

Команда решила, что навык должен содержать полезные советы, которые помогут людям лучше понимать питомцев и делать их счастливее.

Почему именно «Яндекс.Алиса»?

Исследование Neuro.net показало, что 80% россиян постоянно общаются с голосовыми помощниками. При этом наиболее популярна в нашей стране «Яндекс.Алиса». По данным Just AI, с ней каждый месяц взаимодействует около 45 млн пользователей, тогда как с Google Assistant — 11 млн, а с Siri — 6 млн.

В этот раз мы решили сделать ставку на голосового помощника и технологии распознавания речи: создать навык от WHISKAS для “Яндекс.Алисы”, при помощи которого родители котиков в интересном интерактивном формате могут получить полезные советы, а котики — приятные комплименты. Такие цифровые каналы коммуникации позволяют нам общаться с молодой аудиторией на их языке в привычном и удобном для них формате.

Ирина Клейменова, Digital Manager Mars Petcare

Что такое навык?

Навык для голосового помощника — это надстройка, которая позволяет ассистенту решать специфические задачи или выдавать определенную информацию. Например, «Яндекс.Алиса» может рассказать аудитории о спецпредложениях, провести опрос или розыгрыш. При включенном GPS система знает точный адрес собеседника — это можно использовать в построении коммуникации. А недавно Алиса освоила прямые продажи, что открывает перед бизнесом новые перспективы.

Любой навык состоит из трех компонентов. Первый — это интерфейс, в котором человек взаимодействует с голосовым ассистентом. Чтобы попасть в него, пользователь должен сказать, например: «Алиса, запусти навык “Больше мурчаний с WHISKAS”»

Второй элемент — это программно-аппаратная часть (или бэкенд) «Яндекса». Он переводит голосовые запросы в текст и передает его третьему модулю — бэкенду самого навыка. Этот компонент и содержит всю логику ответов Алисы на сообщения пользователя.

Как создавали навык?

Основная часть работы над навыком — это проектирование диалога. Поэтому сначала нужно было утвердить смысловое наполнение проекта и написать сценарий.

Сотрудники агентства RODNYA и компании Mars вместе выбрали интересные и полезные для «котородителей» темы. Чтобы найти действительно увлекательные и оригинальные факты, они обратились к специалистам Национальной ассоциации медицины кошек и к экспертам по научной коммуникации Mars Petcare. С их помощью подготовили пять разделов с советами: «Котокухня», «Котомузыка», «Котоигры», «Котоуход» и «Котомассаж». В некоторые реплики нативно включили информацию о рационах WHISKAS.

За техническую часть отвечала компания Cleverbots.

Мы помогли доработать сценарий так, чтобы пользователям было максимально удобно взаимодействовать с голосовым помощником. Когда текст был готов, мы реализовали пробную версию голосом Алисы. Затем сотрудники Cleverbots, RODNYA и Mars дружно протестировали навык, и мы внесли правки в сценарий.

Алексей Капустин, Руководитель проектного офиса Cleverbots

После этого команду ждала, пожалуй, самая приятная часть работы: полезные советы озвучил ученый-зоолог Николай Дроздов. Запись заняла всего четыре часа.

Николай Николаевич как настоящий профессионал сразу нашел нужную интонацию и искренне наслаждался процессом. Вся команда была впечатлена, ведь голос зоолога знаком каждому с детства — в жизни он точь-в-точь такой же, как по телевизору! Услышав, как зазвучал наш сценарий, мы сразу поняли: это идеальное совпадение смыслов, cлов и интонаций.

Евгения Страхова, PR&Digital Producer креативного PR-агентства RODNYA

Навык создавали около двух месяцев, с августа по октябрь.

Как работает навык?

Чтобы попасть в интерфейс, человек должен сказать «Алиса, запусти навык “Больше мурчаний с WHISKAS”». После этого он будет общаться уже не с помощником «Яндекса», а с Николаем Дроздовым, причем диалог максимально напоминает живую беседу.

Из уст ученого-зоолога пользователи получают полезные советы по пяти направлениям: «Котокухня», «Котомузыка», «Котоигры», «Котоуход» и «Котомассаж». Например, можно узнать, как игры с кормом развивают животных и как сделать пищевые головоломки своими руками. Также навык содержит «Чек-лист замурррчательной жизни», который поможет «котородителям» помнить о важных этапах ухода за любимцем.

Необычный раздел — котомузыка. Это плейлист со специальными композициями, которые написал британский композитор Дэвид Тейе, изучив влияние звуков на настроение животных специально для бренда WHISKAS. Оказалось, когда кошки слышат вибрации, близкие к диапазону мурчания, они по-настоящему расслабляются.

Каковы результаты?

Первыми готовый навык протестировали инстаблогеры: поэтесса Ирина Астахова (Ах Астахова), Olya Tuleuova, Дима и Алла Земсковы, Вика Романенко и Мария @murrmari. Все они дали позитивный отклик.

Для повышения вовлечённости блогеров мы разослали им «Яндекс.Станции» и обновленный корм WHISKAS в специальных котодомиках, ведь котики просто обожают коробки. И ребята, и питомцы идею оценили.

Татьяна Николаева, Бренд- менеджер WHISKAS

За первый месяц навык активировали более 13 000 пользователей. Проект попал в подборку «Навык дня» на сайте «Яндекса» «Навыки Алисы» и получил рейтинг 4,3 балла. PR-результаты тоже впечатляют: в СМИ вышло 27 публикаций с общим охватом более 134 миллионов читателей.

Если вы хотите знать больше о том, как технологии помогают компаниям расти и совершенствовать процессы, подписывайтесь на наш телеграм-канал ИИшечная. Там мы публикуем полезные материалы, подборки мировых новостей о развитии искусственного интеллекта и его применении в решении бизнес-задач.

0
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Cleverbots
Автор

По ссылке есть пояснения, в том числе о том, с какими именно голосовыми помощниками взаимодействуют респонденты. Общением по умолчанию считается любая итерация. "Самой большой популярностью у респондентов пользуются голосовые ассистенты гаджетов (Siri, Алиса, Маруся и другие) — с ними взаимодействуют 79,8% опрошенных. На втором месте по популярности — роботы колл-центров, которые отвечают на горячей линии поддержки. С такими помощниками на регулярной основе общается 34,3% россиян.

Третье место занимают голосовые ассистенты, которые продают услуги (новый тариф мобильного оператора, акции в салоне, страховой полис и так далее) — их часто слышат 27,3% респондентов. Ещё четверть (25,2%) контактируют с цифровыми секретарями — роботами, которые управляют звонками на мобильном телефоне. Реже всего россияне общаются с помощниками, проводящими опрос и мониторинг качества 17,5%".

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда