Идеальный сайт жилого комплекса: каким он должен быть?
Рынок строительства и продажи недвижимости неуклонно растет вверх, особенно в крупных городах. Даже в 2020-м, сложном финансовом году, только на первичном рынке в Москве купили 7200 квартир и апартаментов в месяц, что на 12% больше, чем в 2019-м. Застройщики конкурируют между собой за клиентов, поэтому и сайт должен выглядеть презентабельно. В этой статье мы – агентство DIGIMATIX – расскажем, каким должен быть сайт жилого комплекса.
Какие существуют классы жилья и на что клиенты обращают внимание?
Наш разговор стоит начать с того, что в строительном бизнесе существует четыре основных класса жилья:
- эконом;
- комфорт;
- бизнес;
- элит.
Целевой аудиторией жилых комплексов являются совершенно разные пользователи. Разберем, на каких критериях они акцентируют свое внимание.
1. Экономкласс
Выбирая квартиру этого класса жилья, клиент будет смотреть на такие критерии, как цена, возможность взять рассрочку или ипотеку, инфраструктура, планировка квартиры. Поэтому на сайте важно акцентировать внимание на данных критериях и помнить, что решающим критерием остается цена.
2. Комфорткласс
В данном сегменте клиент уже не только выбирает жилье по цене, а оценивает такие критерии, как инфраструктура, внешние характеристики ЖК, технические и внешние характеристики квартиры и общих зон, инженерные решения и безопасность. На сайте необходимо акцентировать внимание пользователя на тех решениях, за которые он платит больше по сравнению с жильем экономкласса.
3. Бизнес-класс
При выборе квартиры бизнес-класса клиент не просто покупает хорошую жилплощадь, он покупает эмоции. Поэтому на сайте должны присутствовать хорошие визуальные решения. Клиенту необходимо окунуться в ваш сайт и увидеть себя жителем вашего ЖК. Люди, которые покупают квартиры бизнес-класса, выбирают недвижимость поближе к месту работы или обучения детей.
4. Элитная недвижимость
Когда клиент покупает квартиру класса люкс, то он в большинстве случаев уже знает рынок и имеет собственное представление о том, каким должно быть современное жилье. Он будет обращать внимание на каждую деталь, начиная от минималистичного дизайна сайта и заканчивая информацией о команде архитекторов, которые работали над проектом, премиями застройщика и их реализованными проектами. Поэтому на сайте должна быть расположена вся информация о проекте, которая потенциально может быть интересна клиенту, при этом раскрывать ее стоит кратко и лаконично. Клиенты, покупающие элитную недвижимость, оценивают внутреннюю и внешнюю инфраструктуру жилого комплекса, входные группы, планировочные решения, технологии строительства и многое другое.
А что выбрать: полноценный корпоративный сайт или отдельный сайт жилого комплекса?
Когда мы определились с тем, для какой аудитории будем разрабатывать сайт, встает выбор, какой тип сайта нужен:
- корпоративный, где будут собраны все проекты застройщика, а для каждого ЖК будет выделена своя страница;
- отдельный сайт для каждого жилого комплекса.
На примере двух наших клиентов мы покажем, для каких целей какие решения подойдут.
Крупный федеральный застройщик
Один из наших клиентов – крупный и известный федеральный застройщик, который занимается строительством жилых и коммерческих объектов.
У него несколько жилых комплексов, находящихся на разной стадии строительства. Исходя из задач, которые ставил перед нами заказчик, а именно:
- управлять контентом сайта для всех жилых комплексов с помощью одной CMS-системы;
- чтобы пользователи могли посмотреть все ЖК, которые строит девелопер, на одном сайте и выбрать подходящий для них;
- иметь возможность продвигать сайт с помощью SEO-продвижения.
Мы предложили клиенту разработать корпоративный сайт, на котором будут собраны все строящиеся объекты недвижимости.
Так как одной из задач стояло SEO-продвижение сайта, то мы разработали не просто корпоративный сайт, а небольшой сайт-агрегатор. Сделали мы это потому, что крайне тяжело попасть в топ-10 по нишевым запросам, например «купить недвижимость» или «купить квартиру», так как поисковая выдача забита агрегаторами. Таким образом, сайт клиента сможет попасть, если не в топ-10, так в топ-25 в поисковых сетях. Также можно продвигаться и с помощью брендовых запросов.
Крупный петербургский девелопер
Следующий клиент поставил нам задачу разработать сайт для продажи квартир в новом жилом комплексе бизнес-класса, имеющем одну стадию строительства. Клиент хотел иметь возможность:
- показать индивидуальность, особенности и преимущества жизни в данном ЖК;
- привлечь внимание пользователя к ЖК и постепенно прогреть аудиторию и увеличить доверие целевой аудитории к застройщику;
- продвигать жилой комплекс с помощью SEO-продвижения.
Исходя из задач, мы предложили создать индивидуальный сайт для данного ЖК.
После разработки сайта клиент смог продвигать его, проработав семантическое ядро полностью, что дает возможность продвигаться по запросам: название ЖК + бренд застройщика. Также, помимо этого, он получает еще 2 существенных плюса:
- сайт будет иметь отдельную карточку в выдаче;
- а также, при наличии корпоративного сайта (который был у них) и отдельного сайта (который наша команда разрабатывала), они оба окажутся в топе по брендовым запросам.
Что обязательно должно быть на сайте жилого комплекса?
Разберем, какие блоки и какие элементы должны быть на сайте ЖК.
Главный экран
На нем кратко размещается ключевая информация, которая сразу же даст пользователю понять, на какой сайт он попал и что его ждет.
Здесь размещаются один-два ярких слогана, а также дается первый призыв к действию, например:
- Позвоните нам – и мы проведем экскурсию по объекту.
- Беспроцентная рассрочка на три года от застройщика.
Преимущества проекта
В данном блоке собираются и комбинируются ключевые преимущества проекта. Очень важно, чтобы они были живые и конкретные, описанные в нескольких словах и представленные интерактивной графикой, чтобы пользователю было легче воспринимать и понимать их.
Визуализация проекта
В блоке визуализации проекта размещается галерея из фото- и видеоматериалов. Она буквально должна влюблять в себя, поэтому к ее созданию и оформлению нужно подойти со всей ответственностью.
Если у вас стоит выбор, что сделать – фото или видео, то лучше создавать видео.
Основными критериями для видео являются его высокое качество, уникальность и реальность предложения. Оно должно демонстрировать только то, что вы действительно собираетесь реализовать. Также не стоит экономить на 3D-визуализации.
Выбор квартир
Современные сайты по продаже недвижимости шагнули уже далеко вперед, и пользователь может выбрать понравившуюся квартиру прямо на сайте. Для этого разработчики совместно с клиентом разрабатывают интерактивный план ЖК, на котором пользователь может посмотреть определенный корпус дома, подъезд, этаж и найти самую лучшую для него квартиру. А с помощью фильтров по параметрам сделать это еще удобнее. Достаточно выбрать цену, метраж, тип планировки, количество комнат и заказать экскурсию по объекту или сразу забронировать наилучший вариант. Также уже есть возможность прогуляться по будущей квартире с помощью VR-экскурсий.
Мы считаем очень важным указывать диапазон цен в ЖК, чтобы пользователь сразу понимал, найдет ли он подходящий себе вариант или нет. Цена – один из решающих факторов покупки жилья в большинстве случаев, поэтому ее публикация улучшает пользовательский опыт взаимодействия с сайтом.
Отказ от публикации цены на сайте оправдан только в случае продажи квартир бизнес- и элиткласса, где покупатель прежде всего смотрит на другие факторы.
Также некоторые застройщики используют следующее интересное решение: показ цен после авторизации с помощью номера телефона. Таким образом создается база потенциальных клиентов и виден их интерес к продаваемым объектам, а также виден реальный спрос на недвижимость.
Инфраструктура и район
Как мы уже выяснили, клиенты при выборе недвижимости часто обращают внимание на инфраструктуру рядом, поэтому схематично стоит изобразить район, в котором находится ЖК, и социальные объекты рядом с ним. Например, школы, детские сады, больницы, магазины, транспортные развязки, метро.
Выделять данную информацию в отдельный блок стоит в том случае, когда район имеет либо действительно привлекательное расположение, либо когда вы продаете квартиры бизнес- и элиткласса. В других случаях о плюсах инфраструктуры можно рассказать в блоке преимуществ.
Контакты
Пользователь должен четко понимать, как ему оставить заявку. Будет лучше, если вы дадите ему выбор и возможность связаться через мессенджеры, социальные сети, сайт.
Какие интересные решения еще делают для сайтов ЖК?
Распорядок дня
На сайте одного из застройщиков мы обнаружили интересное решение – распорядок дня. На странице было загружено видео, которое демонстрировало, что житель ЖК сможет делать в нем каждый день.
Это интересная фишка, которая позволила ему выделиться на фоне остальных сайтов.
Веб-камеры на объекте строительства
Создание подобных разделов исходит из интента пользователей. С помощью камер можно посмотреть, как идут работы в текущий момент времени, а также следить за прогрессом в строительстве. Так будущие покупатели меньше переживают о вложенных средствах, а также становятся более уверенными в том, что застройщик выполнит свои обязательства. Тут важно не забывать, чтобы данный функционал отображался и на мобильных устройствах.
На примере ЖК «Чистое небо» можно увидеть, что запрос «камеры ЖК “Чистое небо”» имеет около 400 показов в месяц:
То же самое касается и других запросов, таких как: «ход строительства», «на карте», «отзывы». Под данные запросы мы также рекомендуем создавать отдельные посадочные страницы, которые позволят собрать трафик по целевым запросам.
Интерактивные карты
Как мы уже говорили, инфраструктура – важный критерий выбора жилья для большинства пользователей. Все чаще на сайтах ЖК можно увидеть интерактивные карты, на которых можно построить маршрут до ближайших узловых объектов пешком, на автомобиле и на транспорте. Кроме того, на таких картах обычно отмечают важные объекты: детские сады, медицинские учреждения, школы, чтобы пользователь мог построить маршрут и до них.
Сразу же рассчитать ипотеку? – Легко!
В большинстве случаев клиенты покупают квартиры в ипотеку, поэтому наличие на сайте калькулятора, с помощью которого можно рассчитать стоимость ипотеки, – приятный бонус. Главное – предоставить пользователю выбор банков и условий кредитования.
Подводим итоги
Идеальный сайт жилого комплекса должен разрабатываться исходя из бизнес-задач и целевой аудитории. В каждом отдельном случае необходимо тестировать выдвигаемые гипотезы, собирать и анализировать статистику поведения пользователей.
Подписывайся на наш блог, ставь лайки и пиши комментарии:)