5 причин, почему не стоит развивать личный бренд

Кажется только ленивый не советовал: «Развивай личный бренд!» Кажется, что это ключ к успеху: будешь получать больше денег, от заказчиков не будет отбоя. Но у медали есть и обратная сторона. Генеральный директор МАЭР Юлия Трус рассказывает, почему специалистам не стоит спешить с личным брендом, и когда он может даже помешать в работе.

5 причин, почему не стоит развивать личный бренд

Что значит «личный бренд»

Личный бренд — это ассоциации, которые возникают у людей, когда они слышат ваше имя. Если вы специалист, то бренд формируется из ваших достижений в работе, которые «приклеиваются» к вашей личности.

Личный бренд специалиста — это то, КАК он работает:

  • сроки;
  • качество;
  • возможности;
  • смежные услуги;
  • взаимодействие с заказчиком.

И это «как» присоединяется к имени. Когда вас упоминают, то возникает ассоциация: «Он / она делает так».

Идеальный личный бренд — когда ваша профессия ассоциируется с вами. Поэтому большая ошибка — искусственно формировать личный бренд, не достигнув нужных результатов в работе.

Почему не всем стоит прокачивать личный бренд

Личный бренд — не панацея от сложностей. И не всегда правильный путь, чтобы зарабатывать больше. И вот почему.

1. Заказчик предпочтет результат личному бренду

Заказчик может прийти на раскрученное имя, но не факт, что в итоге будет работать с вами. Работодатель выбирает исполнителя, который даст ему хороший результат. Он рассматривает нескольких кандидатов: дает тестовое задание и по результатам тестового выбирает лучшего. Из четверых специалистов могут выбрать двоих. Если это серьезный, длительный проект, кандидаты проходят испытательный срок. Работодатель не сделает выбор в пользу личного бренда: кто покажет лучшие результаты, тот и останется с ним работать.

2. Личный бренд строится на результатах

Прежде чем прокачивать личный бренд, научитесь качественно работать — тогда результаты присоединятся к вашему имени. Сформируется органичный личный бренд. Это будет не то, что вы нафантазировали, а то, что реально происходит, что говорят о вас люди.

На такой личный бренд идут заказчики. Такой личный бренд запускает «сарафанное радио», когда не надо думать, как себя продвигать. Клиенты вас рекомендуют и приводят новых заказчиков. Вы сможете поднять цены и выбирать, с кем работать.

3. Развитие личного бренда требует временных и финансовых затрат

Вы не проснетесь звездой, как только правильно заявите о себе. Если о вас не говорят клиенты, вам нужно самому постоянно говорить о себе. Искусственно созданный личный бренд требует поддержания имиджа. А это постоянные вливания времени и денег. Вы удлиняете свой путь.

Начинайте с того, что важно для заказчика. Инвестируйте время и деньги в обучение и развитие профессиональных навыков.

4. Вы можете потерять клиентов из-за личного бренда

Популярное имя может ввести в заблуждение заказчика. Он может думать, что ваши услуги ему недоступны. В итоге те, кого устроит ваш профессиональный уровень, будут думать, что они не смогут оплатить вашу работу. А тех, для кого ваш чек приемлем, может не устроить результат, если вы не доросли до дорогих проектов, но создали видимость.

5. Публичность может погубить ваше дело

У вас есть своя позиция, которую вы транслируете. Если вы публичный человек, неосторожное высказывание может погубить репутацию, лишить контрактов. Вы потеряете большие деньги просто из-за того, что ваш контент не нравится потенциальным клиентам. Публичность — большая ответственность.

Выводы

  • Занимайтесь развитием личного бренда, если у вас есть потребность быть известным. В остальных случаях это не обязательно. Если вы не хотите быть на виду, это ваше право. Поверьте: тысячи специалистов без личного бренда востребованы на рынке и хорошо зарабатывают.
  • Сначала прокачивайте навыки, повышайте профессионализм. И тогда вы сможете решать, «подсвечивать» свое имя или нет, потому что заказчики итак будут к вам приходить. Личный бренд необязателен, чтобы зарабатывать. Нужно просто хорошо работать.
1919
45 комментариев

Комментарий недоступен

36

Так себе статья

13

А вы, видимо, верите в сказку, что ЛБ сделает из вас успешного и знаменитого?) извините, пройдёт время и вы поймёте, что это фикция🤷‍♀️ не все сразу…)

3

Тема «личного бренда» нужна в первую очередь тем, кто продаёт курсы по личному бренду. Всем остальным - не факт и не всегда. Согласен с автором статьи.

9

Согласна! Бренд это побочное деятельности. Курсы по бренду при продаже и навязывании об этом не говорят. Втюхивая их домохозяйкам.

Мой муж же оказался заложником бренда в своей нише. Не может выйти из семейного бизнеса, потому что крупные заказчики идут не на фирму, а на него. И ему приходится быть и инженером и переговорщиком и монтажником и продажником и по документам гендиректор. Доверяя и требуя работу от определенного лица, а не компании в целом.

6

Сначала «строят» личный бренд в соцсетях чтобы были высокие продажи, потом не знают как делегировать всю работу, потому что все завязано на них. Но это ещё полбеды. С определенным (чаще приукрашенным) «личным брендом» они не могут быть собой - заложники определенной роли. А еще в погоне за строительством личного бренда не успевают уделять время продукту. И даже если он г…но, то есть куча фанатов, которые загрызут тех, кто продуктом недоволен. И если говорить о том, стоит ли уделять время личному бренду, то я бы сказала - делай нормальный продукт, давай людям результат, и они сами построят тебе и бренд и все что хочешь.

6