В Барнауле маркетинга нет - мой личный опыт

Продолжаю свою любимую тему, на которую могу дискутировать долго и больно.

Нет, это не значит, что бизнес в Барнауле умер и ему исполнили траурную панихиду музыкальной заставкой «Магис-спорт» (рекламщики Барнаула с высшим образованием поймут)

Бизнес в Барнауле развивается и у нас очень много ИП, самозанятых, умельцев-рукодельцев и пчеловодов (не утрирую).

Но до тех рекламных бюджетов, что, например, у Ситимобила в Москве, у Яндекса и у Сбера — у нас нет и в помине не будет. Ну не зарабатывает столько денег Барнаульский бизнес, а потребители столько не потребляют.

У нас с горем пополам более менее крупные компании наскребут 30 тысяч в месяц на smmщиков, которые только креативы умеют искать ("позаимствовать" у более крутых агентств типа сеттерс) и фотосессии проводить, а потом уходят через пару месяцев, потому что, инвестиции, пардон, не окупили самое себя.

А о каких-то более серьёзных бюджетах, особенно, если компания претендует на звание «федеральной» речи даже не идёт.

«Что? 50 тыщ на контекстную рекламу? А мы с этого заработаем миллиард?»

«Нет, это тестовая РК, мы посмотрим аудиторию и реакции, скорректируем офферы»

«Нет, вначале все корректируйте, играя в угадайку и прокачивая экстрасенсорные навыки (маркетологи же немного медиумы), а потом запускайте, вот вам, прости господи, 5 тыщ (но это как будто бы на Новый год)»

На рекламу в Инстаграм у нас бизнесмены вообще больше 2.000 рублей тратить не готовы, Боже упаси!

Понять можно и тех и тех: маркетологам и smmщикам тоже хочется кушать и показать родителям что «вообще-то вот я в этих своих инстаграммах деньги зарабатываю, а не просто сижу», а владельцам бизнеса охота и денег заработать, и налоги заплатить и в конце концов пару раз в год к тёплым морям съездить.

Вот и получается бесконечный самообман обеих сторон.

Ни в коем случае не придумала тут ничего, все из личного опыта (поработала примерно с 30 компаниями Барнаула за 3-4 года).

6
16 комментариев