Digital-прогноз на 2022 год: VR-безумие, рекорды ER в Tik Tok, социальный E-commerce, ABM-рассылки и всё прочее

Digital-прогноз на 2022 год: VR-безумие, рекорды ER в Tik Tok, социальный E-commerce, ABM-рассылки и всё прочее

Что принесет новый год и в каком направлении развиваться? Чему учиться, а чего опасаться? За что заплатить, а что слить? Это что, рифма? В общем, попробуем разобраться, куда двигаться и на что полагаться?

2022 - дожили! Центральный прогноз - в новом году будет жара! В digital по-другому не бывает.

Эксперты-практики из разных областей интернет-маркетинга выдают свои мнения о перспективах развития отрасли. Мы исходили рунет вдоль и поперёк, заглянули «за океан», и собрали 30 самых интересных прогнозов в digital-маркетинге на 2022 год. Так какие инструменты маркетинга попробовать и что добавить в стратегию в новом году?

SEO

Вопрос «Что будет работать в SEO в новом году?» традиционно волнует всех причастных к digital. Как обычно, здесь множество прогнозов, предположений и споров о технической оптимизации.

Ясно одно – алгоритмы продолжают работать и формируют повестку в поисковой выдаче, новостной ленте в соцсетях, медийной рекламе и прочих каналах. Алгоритмы понимают аудиторию и заботятся о них – в ленту и топ попадает релевантный и оптимизированный контент, который удобен и полезен для пользователей.

Вот несколько важных трендов в SEO, которые стоит принять во внимание, даже если вы не сильно доверяете прогнозам.

Визуальный поиск

Пользователи всё чаще ищут информацию по картинкам — просто загружают изображения, а поисковая система выдаёт похожие товары, места для покупки, необходимые данные. Такие инструменты как Google Lens или Pinterest Lens превращают мобильную камеру пользователя в поисковую строку и делают шоппинг более эффективным. Уже сейчас это следует учитывать, при создании коммерчески ориентированного визуального контента.

Вот например, как сервис ИКЕА, который позволяет искать товары по изображениям.

<p>Для поиска похожего товара достаточно загрузить фото</p>

Для поиска похожего товара достаточно загрузить фото

Голосовой поиск

Алиса, Alexa, Siri, Маруся и прочие цифровые помощники уже стали частью повседневной жизни. И пользователи всё чаще задают поисковые запросы голосом. При этом фразы формируют иначе, чем при наборе текста. Предположим, текстом пользователь пишет «доставка цветов Москва», а голосом спрашивает «где в Москве заказать букет цветов с доставкой».

Подумайте о том, что помимо ключевых слов добавлять в контент на сайте полные ответы на возможные голосовые запросы пользователей.

Cookie – всё?

Google объявил, что прекратит отслеживание файлов cookie в начале 2022 года. Чуть позже «смерть куки-файлов» перенесли на конец 2023 года. Но рано или поздно возможность применять для отслеживания пользователей сторонние файлы cookie исчезнет и это изменит сферу digital-рекламы.

Уже сейчас специалистам нужно подумать об альтернативных способах получения данных пользователей. Заменой могут стать CRM-системы, интерактивные механики для сбора данных напрямую и иные инструменты, позволяющие обеспечить конфиденциальность пользователей.

LSI и UX

Про пользовательский опыт в digital не слышал только тот, кто не слушал. Это целое отдельное направление по работе с вашей аудиторией и клиентами. Эксперты рекомендуют провести UX оптимизацию всем коммерческим сайтам, которые этого еще не сделали, и сделать LSI-обработку ключевых коммерческих и информационных текстов. В идеале все это должно быть связано с CJM и давать максимальную конверсию из возможных. О том, что такое UX и LSI и как с этим работать бизнесу и маркетологам, мы рассказываем на курсе "Интернет-маркетолог с нуля до PRO".

Социальные сети

Внимание аудитории — вот чего хочет любой бизнес. А где вся аудитория? Разумеется в социальных сетях. Их стало больше, они стали сложнее и работать с ними стало веселее. Вот несколько важных трендов-прогнозов на 2022 год, связанных с социальными сетями.

Social E-commerce

Онлайн-магазины в соцсетях постепенно становятся привычным явлением. Социальные платформы активно развивают инфраструктуру e-commerce и помогают брендам наращивать аудиторию.

Популярные соцсети расширяют внутренние возможности для торговли. Например, Facebook Shops и Instagram Shopping обеспечили возможность создания виртуальной витрины, TikTok объявил о сотрудничестве с Shopify.

Вот, как российский бренд Urban Decay Russia (@urbandecayrussia) с помощью Instagram Shopping Tags превратил свой аккаунт в витрину. По клику на изображение шоппера открывается окно с картинками изображённых товаров, их названием и стоимостью. По ссылке «Продолжить покупки» можно перейти в Инста-магазин бренда, а кликнув на карточку — выбрать переход на сайт.

Digital-прогноз на 2022 год: VR-безумие, рекорды ER в Tik Tok, социальный E-commerce, ABM-рассылки и всё прочее
Digital-прогноз на 2022 год: VR-безумие, рекорды ER в Tik Tok, социальный E-commerce, ABM-рассылки и всё прочее

Секундные видео

Tik Tok’овый мир победил, Reels оказался сильней. Сервисы коротких видео за последние пару лет набрали невероятную силу и перевернули игру. Их коммерческий и информационный потенциал не перестает удивлять и впечатлять – оказалось, что они вовлекают аудиторию, как никакой другой инструмент. Показатель ER в Tik Tok – один из самых высоких среди всех каналов: вовлеченность 30-60% вам не шутки.

Прогнозисты ставят на то, что в следующие пару лет серьезную популярность наберет Shorts – новый формат коротких видео на YouTube. Очевидно, маркетологам следует подумать о внедрении формата коротких видео в свои стратегии.

Рекомендация. Если до сих пор ваша компания не имела представительств в социальных сетях или уделяла своим страницам мало внимания, не стоит переживать об утраченных возможностях и вздыхать, глядя на успехи конкурентов в Instagram и VK, а стоит срочно заняться их развитием. Сейчас отличное время для этого – индустрия меняется и открывает новые возможности для продвижения.

Большой взрыв MetaВселенной

Представьте, что ваша планерка или презентация проекта будет проходить не в переговорной или у экрана монитора, а на вершине Эвереста или на космической станции с видом на черную дыру? Как в нашем любимом Интерстелларе. Круто, правда? Это может показаться безумием, но в будущем , говорят эксперты, появятся множество программ и бизнес-механик на основе VR-технологий, и все мы в любом случае попадем в Cyberpunk.

Собственно, началось…в июле 2021 года глава Facebook Марк Цукерберг объявил о своих планах создать в ближайшие пять лет метавселенную на базе соцсети и VR-проектов. Предполагается, что это будет единый виртуальный мир, в котором люди смогут общаться, развлекаться, работать и вести повседневную и деловую жизнь, ощущая физическое присутствие других.

К примеру, группа компаний Bosco di Ciliegi и Номикс представили знаменитый ГУМ-Каток в виртуальной реальности. VR-приложение позволяет оказаться на главном катке страны на Красной площади.

Digital-прогноз на 2022 год: VR-безумие, рекорды ER в Tik Tok, социальный E-commerce, ABM-рассылки и всё прочее

А вот еще один пример использования виртуальной реальности для продвижения бизнеса – в 2018 году компания L’Oreal запустила интерактивную AR-рекламу (с дополненной реальностью) для мобильных приложений Facebook и Instagram. С ее помощью пользователи могли посмотреть, как на них будет выглядеть косметика фирмы, прямо со своего смартфона.

Пока создание полноценного виртуального мира кажется утопией, но учитывая, что уже сегодня VR-технологии проникают во многие сферы бизнеса, можно предположить, что уже завтра они станут повсеместной нормой. Поэтому digital-маркетологам и топ-менеджерам следует уже сейчас всерьез задуматься о том, как VR можно применить для продвижения своего бизнеса.

Использовать VR для рекламы продукта или продвижения бизнеса стало проще - появляются доступные для широкой аудитории решения. Различные конструкторы и программы для визуалиции позволяют реализовать простой VR-проект буквально силами одного человека. Разумеется, сделать по-настоящему крутой, полезный и запоминающийся продукт на основе VR, сложнее, нужна специальная подготовка - системные и актуальные знания в интернет-маркетинге, насмотренность и практика. С этим поможет наш углубленный курс по digital-маркетингу для директоров и топ-менеджеров. Получите необходимые знания, навыки и опыт в формате smart education, а также поддержку наставников и помощь профессионалов в реализации собственных проектов.

Омниканальность

Количество каналов, через которые пользователи потребляют маркетинговый контент, постоянно растёт и продолжит этот путь в 2022 году. Это обеспечивает брендам разнообразие способов общения с клиентами.

Максимальная персонализация

Персонализированный маркетинг будет актуален в 2022 году как никогда ранее. На фоне высокой конкуренции и многообразия выбора выиграют те бренды, которые дают клиентам специально разработанные предложения. Это напрямую касается способа и формата доставки маркетинговых сообщений. Для улучшения взаимодействия с клиентами необходимо присмотреться, какие каналы и как использует ваша аудитория.

Простой сегментации по социально-демографическим признакам недостаточно, чтобы понять чего хочет конкретно ваш клиент и подготовить для него по-настоящему персонализированное предложение. Понадобится глубокая аналитика по психотипам аудитории. Вы, навреняка, слышали об этом - речь про типы мышления в маркетинге и про психографику. Они помогут с высокой точностью определить потребности ваших клиентов, а также понять их мысли и мотивацию на пути к покупке. Освежите знания и получите актуальную информацию о том, как работать с аудиторией, на специальном экспресс-курсе по "Психографике". Это поможет вам улучшить продуктовые и брендовые офферы и получать больше заявок.

А вот пример того, как сервис VitoBox предлагает индивидуальный подбор витаминов и ежемесячно рассылает клиентам электронные письма с рекомендациями.

Digital-прогноз на 2022 год: VR-безумие, рекорды ER в Tik Tok, социальный E-commerce, ABM-рассылки и всё прочее

Психоделический интерактивный цифровой многоканальный маркетинговый опыт

Многоканальный маркетинг позволяет объединить сайт, соцсети, магазины на маркетплейсах, почтовую рассылку, мессенджеры и другие каналы в общую digital-структуру. Чем объемнее присутствие и больше каналов – тем прочнее связь с клиентами. При этом важно использовать комплексную стратегию — создавать контент для каждой отдельной платформы, но в то же время сохранять единый голос бренда.

Cокращение каналов коммуникаций

Стремление к омниканальности и персонализации привело к тому, что многие компании слишком разбросаны по разным каналам. В попытке «объять необъятное» падает качество взаимодействия. Бизнесу нужно выбрать каналы, которые будут доминирующими и принесут максимальную вовлеченность целевой аудитории.

Важно: не путайте омниканальность, когда все каналы интегрированы в единую систему, и мультиканальность, при которой каждый канал работает самостоятельно. Например, вот так выглядит выполнение заказов при омниканальной стратегии:

Digital-прогноз на 2022 год: VR-безумие, рекорды ER в Tik Tok, социальный E-commerce, ABM-рассылки и всё прочее

Искусственный интеллект и виртуальная среда

Мировая пандемия поменяла правила игры и привела к отмене многих офлайн-event'ов. В связи с этим значимой опорой для работы с клиентами стали виртуальные мероприятия. Возможность возобновления личных встреч обрадовала не всех, многие уже привыкли к общению в виртуальном мире. Поэтомустоит подумать о проведении гибридных мероприятийонлайн+офлайн — чтобы удовлетворить обе аудитории.

Что касается ИИ, то он захватывает всё больше сфер, позволяя автоматизировать множество функций и повышая возможности маркетологов.

Отличный пример искусственного интеллекта в маркетинге с персонализацией — Amazon. Во многом своей популярностью платформа обязана тому, что запоминает и учитывает интересы покупателей: каждый просмотренный товар, каждую покупку, место получения посылки. На основе собранной информации магазин автоматически рекомендует подходящие товары, вдобавок советует, что ещё приобрели люди, купившие такой же товар ранее.

Автоматика и роботы

Способность искусственного интеллекта собирать и анализировать данные сделало его незаменимым в маркетинге: для оценки поведения клиентов, для анализа предпочтений аудитории, для поиска лидеров мнений, для обеспечения постоянной обратной связи для потребителей.

Раз уж речь зашла об обратной связи, нельзя не упомянуть чат-ботов. С их помощью бизнес выстраивает стабильные и эффективные коммуникации с аудиторией. В скором будущем чат-боты станут ещё умнее и, вероятно, захватят мир, но это не точно.

Нужна универсальная пошаговая инструкция по настройке чат-бота и созданию автоворонки для любого вида бизнеса? Она поможет понять, как построить дерево ответов для клиентов, что и в каком формате писать и как повысить конверсию с обращений.

Цифровые технологии становятся всё ближе. Уже существуют продукты, доступные только в виртуальном мире. Например, маркетплейс цифровой одежды replicant предлагает digital-модели, которые можно купить в виртуальном мире за реальные деньги:

Цифровая одежда помогает выглядеть стильно в виртуальной среде
Цифровая одежда помогает выглядеть стильно в виртуальной среде

Маркетинг: экспресс-прогноз

Тренды в маркетинге сфокусированы на упрощении процессов и на улучшении пользовательского опыта, сближающего с клиентами.

Фокус на мобильных устройствах

Смартфоны и планшеты стали полноценной заменой стационарным ПК и ноутбукам, это понятно. Поэтому компаниям следует создавать больше контента, подходящего для небольших экранов. Это положительно повлияет и на позиции в поисковой выдаче. Одновременно следует позаботиться об адаптивном дизайне для сайта или создании AMP-страниц. Мобильный маркетинг по-прежнему остается одним из самых актуальных трендов продвижения.

Ностальгический маркетинг

Тенденция отсылок ко «временам, когда трава была зеленее» сохраняет свою актуальность. Этот тренд возвращает к атмосфере 80-х, 90-х и 2000-х годов. Он обеспечивает ностальгическую среду в основном визуальных видах контента — картинки, фото, видео, и аудио с узнаваемыми образами из прошлого. Такая стратегия одновременно подогревает интерес у текущих клиентов и привлекает новую аудиторию своей необычностью.

Тренд на ностальгию из 2019 года от Селин Дион, которая активно скупает вещи, напоминающие о прошлом.

Тотальная автоматизация

Автоматизация в маркетинге позволяет упростить выполнение повторяющихся задач, сэкономить время на сборе данных и исследованиях, управлять публикациями в соцсетях, планировать рассылки и многое другое. В 2022 году тренд на автоматизацию продолжит набирать силу поскольку, она оставляет маркетологам больше времени на решение стратегических задач более высокого уровня. К примеру, внедрение CRM автоматизирует рутинные операции, процессы контроля и управление сотрудниками продаж. Если вы все еще не пользуетесь или не умеете пользоваться CRM, это срочно нужно исправить.

Геймификация

Игровые механики упрощают взаимодействие пользователей с сайтами и приложениями. Игровые программы лояльности, квизы, интерактивные игры и прочие подобные механики мотивируют людей дольше оставаться на сайте, привлекают внимание к товарам и услугам, вызывают интерес и формируют лояльное отношение.

Маркетинг влияния

Сотрудничество с лидерами мнений постепенно превращается в стандартный инструмент продвижения. Практически любой крупный бренд привлекает блогеров и влиятельных лиц для продвижения. В 2022 году тенденция продолжит усиливаться. Сотрудничество с влиятельными лицами поможет брендам повысить собственную узнаваемость и получить быстрый доступ к новым аудиториям. При этом выбор лидеров мнений доступен на любой бюджет: от мегаблогеров и селебрити до микро- и наноинфлюенсеров.

Account-based маркетинг

ABM, или маркетинг на основе учётных записей, станет как никогда актуальным в 2022 году. Потребители не хотят видеть «переходов» между этапами. Для них всё более важен индивидуальный подход компании и реальное проявление интереса к их потребностям. Если вы уже практикуете постоянный сбор и анализ данных о клиентах, то старайтесь применять эти данные по-максимуму — предлагайте релевантные и своевременные предложения, персонализируйте сообщения, разрабатывайте индивидуальные решения с учётом особенностей конкретного клиента.

Рекомендация. Позаботьтесь о наличии классной мобильной версии сайта. Постарайтесь максимально адаптировать бизнес под смартфоны и прочие мобильные устройства. Подогревайте интерес аудитории за счёт обращения к узнаваемым образам из прошлого и внедрения элементов геймификации. Привлекайте в качестве партнёров влиятельных лиц. Максимально персонализируйте обслуживание клиентов за счёт собранных данных. И, конечно, автоматизируйте всё, что можно автоматизировать.

Контент

Мы так часто слышали фразу «Контент — король», что сложно подумать иначе. В 2022 году важнее становится не столько сам контент, сколько ясность и простота. Пользователи больше не хотят читать, что им дали. Они всё чаще выбирают уникальный высококачественный материал. На этом фоне плохой и малоинформативный контент может стать тем, что оттолкнёт аудиторию от бренда. Подумайте над этим и прочитайте об актуальных механиках контент-маркетинга.

Экспертность и достоверность

В 2022 году отношение к контенту на сайте как к тексту ради текста становится просто недопустимым. Ваш контент должен «работать» в полную силу: отвечать на вопросы пользователей, давать полезную информацию, подчёркивать вашу компетентность в своей сфере деятельности.

UGC или пользовательский контент

Пользовательский контент в 2022 году становится «новым чёрным». Потребители, которые оказались вынуждены проводить больше времени дома, стали чаще обращаться к отзывам, поскольку не всегда была возможность самостоятельно оценить товар. В связи с этим все более значимыми для репутации бренда становятся обзоры и рецензии на продукты, комментарии к постам бренда, посты в соцсетях. Учитывайте важную роль UGC при разработке стратегии контент-маркетинга.

Лонгриды еще длиннее и полезнее

Помните, ещё не так давно было популярным мнение, что длинные форматы контента себя изжили. В подтверждение называли аргумент, что виновато клиповое мышление и сканирование вместо чтения. Но время показало, что пользователи потребляют контент практически в любое время — по дороге на работу, в очереди к врачу, в длительной поездке, дома. И если текст действительно хороший, то длина не испугает заинтересованного читателя. Конечно, это не значит, что вам срочно нужно переходить исключительно на лонгриды. Но постарайтесь внедрить их в свою контент-стратегию.

Владение аудиторией

У вас могут быть тысячи и сотни тысяч подписчиков в соцсетях, но вы не владеете этой аудиторией. Любой сбой — вроде блокировки профиля или проблем на платформе — может отрезать вас от аудитории. К тому же вам приходится бороться за внимание пользователей с множеством других брендов. В 2022 году следует направить больше усилий именно на владение аудиторией, то есть на наличие возможности общения без посредников, и на стабильную возможность доставки своего контента.

Вспомогательными инструментами могут стать email- и мессенджер-маркетинг, то есть те каналы, в которых вы можете персонально связаться с каждым отдельным пользователем.

Бизнес-контент для B2B

До сих пор в B2B остаются компании, которые не используют для работы со своими клиентами контент-маркетинг. Они ограничиваются телефонными беседами, личными встречами и рассылками с маркетинговыми материалами (КП, презентации, whitepaper и тд), и так теряют стратегически важных клиентов. Не нужно так, контент-маркетинг доказал свою эффективность для B2B, как один из ключевых инструментов продвижения продуктов и бренда.

В любом случае, к личной встрече с потенциальным партнером нужно подготовиться, а еще лучше подготовить к этой встрече и самого клиента. В этом случае экспертный бизнес-контент может стать основанием для повышения лояльности. Узнайте, как составить бриф на разработку контент-маркетинга.

Реалистичный сторителлинг

К 2022 году сухое изложение фактов о своей продукции окончательно перестает привлекать пользователей. Люди не хотят видеть и слышать восхваление вашего продукта, они хотят знать, как он поможет решить конкретную проблему. При этом дифирамбы в описании не должны заслонять реальные преимущества.

Просто рассказывайте хорошие истории, которые демонстрируют возможности вашего продукта, его преимущества и особенности. Сторителлинг, основанный на реальных событиях — это эффективный способ маркетинга. Даже если он не принесёт прямых продаж, то определённо повысит интерес пользователей.

Рекомендация. Уделите внимание максимальному качеству контента и ориентируйтесь, прежде всего, на пользу для аудитории. Активно используйте UGC. Рассказывайте истории. И обязательно найдите каналы коммуникаций, обеспечивающие стабильный доступ к аудитории.

Согласно принципам оценки качества поиска по Google EAT при создании контента должны быть соблюдены три основных фактора — опыт, авторитетность и надежность (опыт автора, авторитетность сайта и надёжность самого контента).

Видеомаркетинг

По всем прогнозам видеоформат в 2022 останется на пике популярности. С помощью видео можно подробнее продемонстрировать преимущества продукта или услуги, что позволит увеличить вовлечённость пользователей и значительно повысит конверсию.

Вот что будет задавать тренды в 2022 году в направлении «Видеомаркетинг».

Видео повсюду

Все идет к тому, что видео будет использоваться везде, где только возможно. То есть актуальный видеомаркетинг это не только традиционные ролики на YouTube, трансляции Facebook Live или прямые эфиры в Instagram. Это и персонализированная видеореклама в email-рассылках, и видеообзоры в карточках товаров, и серии роликов в соцсетях или на сайте с последовательным сторителлингом. В общем, показывайте всё, что можно показать.

Live-видео

Популярностью будут пользоваться и живые эфиры. Различные исследования показывают, что более половины пользователей предпочитают live-видео на страницах бренда текстовому контенту. Это и понятно, поскольку такой формат вызывает больше доверия и с его помощью проще сформировать лояльность аудитории. К тому же, создание live-видео требует минимальных финансовых и временных затрат.

Рекомендация. Подумайте, какой контент вы можете представить в видеоформате. Экспериментируйте с длительностью роликов и каналами дистрибуции. И, конечно, рассказывайте о своём бренде или просто общайтесь с аудиторией в режиме реального времени.

У Google есть практические рекомендации по тому, как оптимизировать видео так, чтобы оно появлялось в разных местах поисковой системы.

<p>Видео может отображаться в Google в общих результатах поиска, в поиске по видео, изображениям или голосу (<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fdevelopers.google.com%2Fsearch%2Fdocs%2Fadvanced%2Fguidelines%2Fvideo%3Fhl%3Den%26amp%3Bvisit_id%3D637755440907613478-3120446704%26amp%3Brd%3D1&postId=340157" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a>)</p>

Видео может отображаться в Google в общих результатах поиска, в поиске по видео, изображениям или голосу (Источник)

Социальный маркетинг

Теперь бренды выбирают не только по соотношению «цена-качество». Всё большее значение обретает репутация и имидж бренда. Порой достаточно одной двусмысленной фразы в соцсетях от топ-менеджера компании или неоднозначного видео, чтобы часть аудитории полностью пересмотрела своё отношение к бренду. Поэтому есть смысл направить усилия на органическое повышение узнаваемости компании и создание положительного образа. Современные потребители зачастую выбирают бренды по совпадению ценностей.

Вот какие тренды предположительно помогут брендам повысить свой социальный рейтинг в 2022 году.

Партнёрство с некоммерческими организациями

Значительная часть потребителей придерживается мнения, что бренды должны менять мир к лучшему. Особенно это характерно для миллениалов, для которых важно созвучие ценностей бренда их собственным. Потребители охотно поддерживают бренды, которые публично заявляют о своей социальной ответственности.

Сотрудничество с различными некоммерческими организациями и разные благотворительные проекты помогут повысить доверие аудитории и привлечь новых клиентов. Яркий пример с запада - тотальная толерантность и сопричастность общественным движениям (поддержка BLM и ЛГБТ-сообщества многими популярными брендами).

Обучение вместо жёстких продаж

Люди устали от рекламы, которая настигает их везде. Подсознательно потребители включают защитную реакцию в ответ на повелительное «Купи сейчас». Совсем иначе пользователи реагируют, если бренд показывает своё реальное желание помочь в решении проблемы: рассказывает о возможных способах ее решения, демонстрирует возможные результаты, обучает правильному пользованию продуктом.

Прозрачность и честность бренда

Время идеально отредактированных постов с профессиональными студийными фотографиями проходит. Люди хотят видеть не столько красивые картинки, сколько реальных людей. В 2022 году конкурентным преимуществом бренда может стать именно его открытость по отношению к потребителям. Показывайте кулуары своего бизнеса, делитесь успехами и неудачами, знакомьте аудиторию с реальными сотрудниками.

На этом всё, мы рассказали о трендах в digital на 2022 год, которые показались нам наиболее интересными и реалистичными. Вместе с тем прогнозы на то и прогнозы, чтобы оправдываться не всегда. Скорее всего, новый 2022 год принесёт нам что-то кардинально новое, что мы и предположить сейчас не в силах. В любом случае, акцент на упомянутых выше трендах пойдет на пользу любой маркетинговой стратегии.

А какие прогнозы на новый год в digital у вас? Поделитесь своими мыслями в комментариях. И не забудьте подписаться на наш канал, чтобы не пропустить новые интересные материалы MaEd. Удачи и с наступающим Новым годом!

Авторы: Иван Селиванов, Наталья Азаренко

1818
6 комментариев

Киберпанк, который мы заслужили...

1
Ответить

Кайф!

1
Ответить

Отличная статья! Спасибо! Очень системно прошлись))

1
Ответить

Статья полезнее, чем тысяча вопросов в заголовке.

1
Ответить

Больше всего жду виар в мете! Вот там недюжий креатив в маркетинге можно будет проявлять

1
Ответить

Цифра везде и всюду, скоро полностью будем в сети жить

1
Ответить