Тренды спикер-индустрии 2022

Event-рынок был перевёрнут пандемией в 2020 году, и с этого времени продолжает стремительно разрастаться в России в новых форматах. Вместе с быстрым ростом сменились правила игры и началась реструктуризация бизнеса. Президент Ассоциации Спикеров Санкт-Петербурга Татьяна Винокурова делится тенденциями рынка спикеров на 2022 год.

Татьяна Винокурова
Президент Ассоциации Спикеров Санкт-Петербурга

В 2021 году организаторы бизнес-мероприятий и образовательных программ стали более требовательными и прагматичными. Меняется формат деловых событий, аудитория имеет запрос на выступления, включающие некую драматичность, перформанс и элементы шоу. При этом твердый и экспертный контент по-прежнему занимает центральное место и продолжает набирать актуальность, отрезая возможности пробиваться в топ сомнительному материалу. Из этого логично вытекает первый тренд на грядущий год:

1. Запрос на реальных экспертов

Организаторы мероприятий тщательно проверяют подтверждающие экспертность документы и факты о спикерах. Многочисленные рейтинги, платные номинации и звания «№1» в какой-либо бизнес-нише ставят под сомнение знания эксперта. Организаторы делают упор на специалистов с реальными кейсами, с возможностью подтвердить свою предпринимательскую деятельность, с наличием дипломов о профессиональном образовании и о повышении квалификации в своих темах.

2. Острая необходимость рынка в новых лицах

Новый виток развития event-рынка осветил нехватку настоящих спикеров-звёзд на российском рынке. Лидерские позиции уже много лет занимают всем известные имена. Аудитория не готова посещать одни и те же выступления на протяжении нескольких лет.

Это отразилось на формате бизнес-мероприятий. Несколько лет назад были актуальны сольные выступления спикеров со своей программой. Сегодня такой формат считается низкорентабельным. Организаторы делают выбор в пользу многосекторальных событий, яркий пример — Всероссийский Жилищный Конгресс. Программа составлена таким образом, что несколько разных выступлений и активностей одновременно проходят на разных площадках в рамках одного события, а всё мероприятие закрывается выступлением хедлайнера.

Ближайшие 5 лет можно с уверенностью ожидать восхождения новых звёзд на сцену спикерства. Это будут новые относительно молодые эксперты с практическим опытом от 10 лет и выше, которые уже сейчас активно наращивают медийность и постепенно будут смещать эшелон звёздных спикеров 2000-х годов. Поэтому сейчас отличный момент присоединиться к этому потоку и занять своё положение. В этом ключе, одна из главных целей Ассоциации Спикеров Санкт-Петербурга — дать возможность выйти на рынок твёрдым и проверенным спикерам, сделать индустрию экологичной и прозрачной без лже-экспертов.

3. Гибридные мероприятия: онлайн и офлайн

Нестабильная обстановка, связанная с ковидными ограничениями, продолжает давить на организаторов мероприятий. В связи с этим стали распространены события гибридного формата, когда часть активности может проходить очно, а часть онлайн. Это помогает снизить риски полной отмены мероприятия и оперативно подстраиваться под обстоятельства.

В этих условиях получают преимущества спикеры, умеющие гибко адаптировать свой материал под разную аудиторию и под все форматы. Мы публиковали материал о том, как успешно выступать онлайн. Организаторы отдают себе отчёт, что эксперты, заявляющие себя только в очном формате или, наоборот, в сетевом — не проявят себя должным образом при смене обстоятельств.

55
4 комментария

Есть темы, которые стали особенно актуальны? Или просто постоянно пользуются спросом?

1
Ответить

В сегодняшних реалиях всё больше запрос на антикризисные тематики не только для бизнеса, но для душевного состояния руководителей и команд.

Если говорить в общем, то тема Soft skills актуальна на все времена.

1
Ответить

Согласен. Новых лиц практически нет. Поэтому в этом году мой шанс

Ответить