Приложение для простакринации
AR в медицине
Электро самолёт
iPhone 16e
Nothing Phone 3a
Оживление фото LumaAI
Велосипед Mercedes
Робота научили делать сальто
Стив Джобс про смысл работы
Grok vs ChatGPT vs Claude
Генерация видео от Google

Тренды спикер-индустрии 2022

Event-рынок был перевёрнут пандемией в 2020 году, и с этого времени продолжает стремительно разрастаться в России в новых форматах. Вместе с быстрым ростом сменились правила игры и началась реструктуризация бизнеса. Президент Ассоциации Спикеров Санкт-Петербурга Татьяна Винокурова делится тенденциями рынка спикеров на 2022 год.

Татьяна Винокурова
Президент Ассоциации Спикеров Санкт-Петербурга

В 2021 году организаторы бизнес-мероприятий и образовательных программ стали более требовательными и прагматичными. Меняется формат деловых событий, аудитория имеет запрос на выступления, включающие некую драматичность, перформанс и элементы шоу. При этом твердый и экспертный контент по-прежнему занимает центральное место и продолжает набирать актуальность, отрезая возможности пробиваться в топ сомнительному материалу. Из этого логично вытекает первый тренд на грядущий год:

1. Запрос на реальных экспертов

Организаторы мероприятий тщательно проверяют подтверждающие экспертность документы и факты о спикерах. Многочисленные рейтинги, платные номинации и звания «№1» в какой-либо бизнес-нише ставят под сомнение знания эксперта. Организаторы делают упор на специалистов с реальными кейсами, с возможностью подтвердить свою предпринимательскую деятельность, с наличием дипломов о профессиональном образовании и о повышении квалификации в своих темах.

2. Острая необходимость рынка в новых лицах

Новый виток развития event-рынка осветил нехватку настоящих спикеров-звёзд на российском рынке. Лидерские позиции уже много лет занимают всем известные имена. Аудитория не готова посещать одни и те же выступления на протяжении нескольких лет.

Это отразилось на формате бизнес-мероприятий. Несколько лет назад были актуальны сольные выступления спикеров со своей программой. Сегодня такой формат считается низкорентабельным. Организаторы делают выбор в пользу многосекторальных событий, яркий пример — Всероссийский Жилищный Конгресс. Программа составлена таким образом, что несколько разных выступлений и активностей одновременно проходят на разных площадках в рамках одного события, а всё мероприятие закрывается выступлением хедлайнера.

Ближайшие 5 лет можно с уверенностью ожидать восхождения новых звёзд на сцену спикерства. Это будут новые относительно молодые эксперты с практическим опытом от 10 лет и выше, которые уже сейчас активно наращивают медийность и постепенно будут смещать эшелон звёздных спикеров 2000-х годов. Поэтому сейчас отличный момент присоединиться к этому потоку и занять своё положение. В этом ключе, одна из главных целей Ассоциации Спикеров Санкт-Петербурга — дать возможность выйти на рынок твёрдым и проверенным спикерам, сделать индустрию экологичной и прозрачной без лже-экспертов.

3. Гибридные мероприятия: онлайн и офлайн

Нестабильная обстановка, связанная с ковидными ограничениями, продолжает давить на организаторов мероприятий. В связи с этим стали распространены события гибридного формата, когда часть активности может проходить очно, а часть онлайн. Это помогает снизить риски полной отмены мероприятия и оперативно подстраиваться под обстоятельства.

В этих условиях получают преимущества спикеры, умеющие гибко адаптировать свой материал под разную аудиторию и под все форматы. Мы публиковали материал о том, как успешно выступать онлайн. Организаторы отдают себе отчёт, что эксперты, заявляющие себя только в очном формате или, наоборот, в сетевом — не проявят себя должным образом при смене обстоятельств.

55
4 комментария
[]