{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Розыгрыш в Инстаграм: 11 примеров чат-ботов для геймификации и проведения конкурсов

Пошаговые инструкции, как проводить автоматизированные розыгрыши в Инстаграме по комментариям, в сторис, на эфирах и в директе. Цель розыгрышей из инструкции – регулярная и продолжительная активность в аккаунте. Все это делаем с помощью официальных чат-ботов в Инстаграме.

Зачем это все нужно?

Основная идея внедряемой геймификации – это регулярная вовлеченность и проявление активности в профиле.

Вместо разовых участий в однодневных розыгрышах, мы мотивируем проявлять активность в профиле от одной недели до месяца.

В течение такого розыгрыша, мы мотивируем аудиторию

  • оставлять больше комментариев, лайков, реакций в сторис
  • смотреть больше эфиров, сторис и видео
  • подписываться на профиль
  • делать больше репостов контента и упоминаний в сторис

А все это, в итоге, ведет к органическому росту и повышению лояльности аудитории.

Так или иначе, это будет полезно практически для любого профиля, особенно если в нем что-нибудь продается.

Содержание руководства

Что делаем – условия для создаваемого розыгрыша

Следующие требования будем учитывать при создании розыгрыша.

1. Розыгрыш должен длиться в течение 1-4 недель параллельно стандартной активности в профиле

Другими словами, это должно быть не разовое мероприятие, а регулярная активность в течение некоторого промежутка времени.

Плюс мы практически не меняем контент план. Розыгрышем мы его дополняем, чтобы сильнее вовлечь аудиторию в изучение тех материалов, которые изначально запланировали.

2. Победа должна быть не случайной, а заслуженной за активность

В случайном розыгрыше победитель определяется через сервис, который работает по принципу случайного выбора, либо по генерации случайного числа с номером победителя.

Даже если своей активностью подписчик увеличивает свои шансы на выигрыш (например, напишет больше комментариев, чем остальные), то это все равно случайный розыгрыш.

Победа по активности зависит, в большей степени, именно от действий участника. В таком случае начисляются баллы за разный вид действий, у кого их больше, тот и победитель – самый активный, либо выполнивший наиболее значимые для профиля действия.

3. Выбираем ТОП победителей, а также даем возможность получить призы за участие

Когда видно, что занять первые места уже нет шансов, желание участвовать в розыгрыше у части аудитории может пропасть. Поэтому мы добавляем чекпоинты, чтобы каждый мог получить приз, проявив какую-нибудь активность.

Таким образом больше участников будет вовлечено в розыгрыш, что усилит эффект от всего конкурса для аккаунта.

4. Используем только официальные инструменты Инстаграма

Альтернативные варианты работают через парсинг профилей, что Инстаграмом не приветствуется, хотя и санкций в сторону аккаунта быть не может (в теории), так как мало ли кто решил спарсить аккаунт.

А механики, которые работают с предоставлением логина и пароля к аккаунту, еще и с отправкой сообщений (за подписку, например) – это уже аргументы в пользу блокировки аккаунта.

С помощью официальных чат-ботов для Инстаграма уже можно сделать практически все, что можно делать неофициально и даже больше (отследить упоминания в сторис, реакции на сторис, безопасно писать в директ в ответ на действия и сообщения).

5. Розыгрыши можно проводить разово в течение какого-либо события, либо регулярно в течение какого-либо периода

Например, мы проводим какой-либо марафон или запуск какого-либо мероприятия в течение 1-3 недель. Розыгрыш проходит разово во время этого события, чтобы усилить его. Хотя сами события мы можем повторять сколько угодно раз далее вместе с розыгрышем для них.

Во втором случае мы, например, объявляем, что каждый месяц у нас розыгрыш. Кто за месяц наберет больше всего баллов, тот в конце месяца получит бонус: какой-либо ваш продукт или услугу бесплатно, например. Таким образом у нас получается регулярный розыгрыш в течение месяца.

Аналогично можно проводить розыгрыши каждую первую или последнюю неделю месяца.

В видео ниже примеры, как работают созданные розыгрыши.

  • Со времени 11:41 демонстрация работы для участника розыгрыша в Инстаграм аккаунте.
  • Со времени 54:41 – как сделать всех чат-ботов, работа которых была на видео до этого момента. Это техническая информация для разработчиков чат-ботов, кто захочет повторить.

Если смотреть на х2, то за первые полчаса будут видны все примеры и как это работает в реальности.

А дальше подробная текстовая инструкция с комментариями по созданию конкурсов для всего розыгрыша.

Примеры сценариев, как провести конкурс в Инстаграме

Для регулярной вовлеченности мы будем начислять баллы за разные полезные действия в профиле.

После каждого действия будем отправлять в директ сообщение с благодарностью и мотивацией, начисленными баллами и общей суммой баллов.

В официальном инструментарии Инстаграма для чат-ботов мы можем отследить и реагировать на следующие действия:

  • сообщения в директ;
  • комментарии к постам;
  • реакции на сторис;
  • отметки аккаунта в сторис других аккаунтов;
  • наличие подписки на аккаунт.

Отслеживание лайков на момент написания этого материала недоступно. Чтобы их получать, будем просить их ставить вместе с другими действиями (комментариями, например) для поста и для других комментариев. Тогда люди также будут это делать.

На этих действиях основаны все сценарии официальной автоматизации в Инстаграме.

Для розыгрышей мы на основе этих действий создадим чат-ботов, которые будут начислять баллы за:

Некоторые механики могут быть постоянными (когда баллы начисляются за все время розыгрыша), а некоторые разовыми (когда их всего несколько во время всего розыгрыша).

Например, баллы за комментарии к постам, быстрые реакции на сторис и репосты мы можем начислять все время. А вот викторины с вопросами, скорее всего, каждый день проводить нет смысла, если ваш профиль не про ежедневные викторины.

Так вы выбираете, какие механики и когда использовать, в соответствии со своим сценарием и продолжительностью розыгрыша.

Также по аналогии можно придумать свои розыгрыши на основе доступных механик и добавить их в свою стратегию.

Дополнительно нам понадобятся чат-боты, которые будут сопровождать розыгрыш:

  • рассказывать о правилах розыгрыша и показывать заработанные баллы;
  • отправлять подарки при достижении чекпоинтов;
  • показывать текущий ТОП, он же список победителей после розыгрыша.

Предупреждение о безопасности

Созданные конкурсы работают только на официальных инструментах Инстаграма. Вот документация. Тем не менее, при резкой и необоснованно возросшей активности, Инстаграм может, например, удалить ваш какой-либо пост за якобы спам.

Здесь главное понимать, что санкции связаны не с автоматизацией, а с подозрительно резкой активностью.

Другими словами, если то же самое делать без чат-ботов, то санкции были бы такие же. Однако без чат-ботов вручную посчитать баллы в долгом розыгрыше за разные действия – это та еще задачка.

Поэтому меры предосторожности нужно соблюдать как для автоматизированного розыгрыша, так и для ручного режима, если все текущие механики вы захотите проделать без автоматизации.

К каждой механике ниже добавлены лимиты и есть соответствующие комментарии, где могут быть опасные моменты.

Если вы уже проводили похожие действия (просили написать побольше комментариев, отметить друзей, либо делать репосты) в ручном режиме, значит и в автоматическом режиме будет все также, как и было.

Розыгрыш в Инстаграм по комментариям – 4 примера

В этих розыгрышах начисляем баллы за комментарии к постам. Используем несколько сценариев для большего разнообразия.

  1. Баллы за комментарий к посту. Будем начислять баллы за каждый комментарий к постам во время конкурса.
  2. Викторина в комментариях по списку вопросов. В посте пишем вопросы, а в комментарии нужно написать правильные ответы. Даем баллы за участие в викторине, а также за каждый правильный ответ.
  3. Викторина «Кто первый ответит правильно». В посте указываем вопрос и начисляем баллы участникам, а также тем, кто первый даст правильный ответ.
  4. Комментарий с отметкой другого аккаунта (отметь друга). Начисляем баллы за каждый комментарий с отметкой другого профиля.

По примерам этих сценариев можно придумать аналогичные розыгрыши по комментариям, где начисляются баллы как за сам комментарий, так и в зависимости от его содержимого и количества возможных победителей.

Розыгрыш с баллами за комментарий к посту

Чат-бот выглядит следующим образом.

Триггером его запуска будет «Комментарий к посту».

Из параметров нужно указать только «И пост не содержит ни одной из фраз». Это нужно, чтобы баллы не начислялись за посты, в которых будут другие способы начисления баллов.

Посты с разным типом начисления баллов нужно разметить разными уникальными словами, либо хештегами, а далее в триггерах настроить, на что должен реагировать бот, а на что не должен.

Также можно указать диапазон дат поста, когда начислять баллы. Это можно использовать для отложенного старта конкурса. Указываем дату начала и баллы начнут считаться только после нее.

Дальше зеленый блок «Условие» проверяет не достигнут ли лимит комментариев в сутки.

  • Если достигнут, то пишем сообщение об этом в директ.
  • Независимо от условия через красный блок «Пауза» через «1 день» (в 00:00 это будет) сбрасываем лимит, чтобы на следующие сутки можно было снова участвовать в конкурсе.
  • Если лимит не достигнут, идем далее.

А далее через «Действие» прибавляем единицу к количеству комментариев, чтобы потом проверять суточный лимит и добавляем баллы к атрибуту подписчика «Баллы в конкурсе», где хранятся все баллы текущего участника.

После этого отправляем благодарность за участие с количеством начисленных баллов и общей суммой баллов в конкурсе.

Если участник еще ничего не писал в директ, то Инстаграм дает возможность отправить только 1 блок в директ: сообщение, либо фото, либо текст + кнопки. Если их будет больше, доставлен будет только первый блок. Также это сообщение придет в «Запросы».

Поэтому рекомендуется для старта розыгрыша «открыть директ» с подписчиком, а для этого ему нужно: что-то написать в директ, либо отреагировать на сторис, либо отметить ваш профиль у себя в сторис.

Теперь за все комментарии к постам будут начисляться баллы.

В конце процесса мы добавляем подписчика в другой процесс для пересчета рейтинга, проверки подписки и чекпоинтов. Об этом будет позже в руководстве.

Розыгрыш с викториной в комментариях по списку вопросов

В этом розыгрыше в посте мы пишем список вопросов и просим написать комментарий с ответами на все вопросы.

Пример текста поста с условиями конкурса:

Викторина! Угадайте ответы на вопросы:

1. Вопрос 1?

2. Вопрос 2?

3. Вопрос 3?

Пишите в комментарии ответы, в одном комментарии.

Пример: "Мои ответы: 1) ответ1 2) ещё ответ 3) ответ3". Количество попыток ограничено. За каждый правильный ответ +2 балла в конкурсе.

Желательно выбирать вопросы, на которые ответ легко написать без ошибок, тогда меньше проверок нужно будет делать в боте для корректного начисления баллов.

Теперь сделаем бота, который проверит текст комментария и найдет в нем количество правильных ответов.

Здесь первые шаги аналогичны начислению баллов за комментарии: проверяем лимиты, а далее начисляем баллы за участие.

В триггере укажем, чтобы этот бот запускался только для постов, где есть хештег «#викторина» и нет «#топвикторина», так как в «топвикторине» далее тоже может быть тег «викторина».

После этого дополнительно через «Условия» проверяем, чтобы в комментариях содержались слова правильных ответов и, если такие найдены, то атрибуту подписчика «Угаданные ответы» добавляем единицу.

Так последовательно проверяем все необходимые слова и получаем количество угаданных ответов.

Если нужно предусмотреть разные варианты написания слов (например, когда правильно будет написать «дом», «дача» или «квартира»), то можно использовать блок «ИЛИ» и также проверить параметр «Триггер / Текст комментария / Содержит».

Регистр не важен: «ответ» и «Ответ» – это одно и тоже, так же, как и «ответ» и «ответы» - это тоже одно и тоже при условии проверки «Содержит», так как в «ответы» уже содержится «ответ».

После проверки правильных ответов умножаем их количество на баллы за правильный ответ и прибавляем к атрибуту «Баллы в конкурсе».

Дополнительно проверяем количество правильных ответов и пишем соответствующее сообщение в директ.

  • Если есть правильные ответы, то пишем, что начислили баллы за участие, сумму за правильные ответы и итоговое количество баллов в конкурсе.
  • Если правильных ответов нет, то начислили только баллы за участие и итоговую сумму. Дополнительно пишем, что правильных ответов нет и сколько еще раз можно попробовать угадать.

В конце сбрасываем счетчик правильных ответов, чтобы при повторных попытках не добавить лишнего и добавляем подписчика в процесс для общего пересчета рейтинга.

Розыгрыш в комментариях «Кто первый ответит правильно»

Здесь алгоритм начала похож на предыдущую викторину с ответами на несколько вопросов. Для начала указываем триггер на посты, где содержится хештег «#топвикторина», подразумевая, что этот тег мы добавим в пост с конкурсом.

Затем проверяем суточные лимиты и начисляем баллы за участие, если лимиты не превышены.

После этого делаем несколько проверок.

Сначала ищем правильный ответ в «Триггер / Текст комментария». Аналогично предыдущему конкурсу можно добавить несколько вариантов написания через проверку «ИЛИ».

Если правильного ответа нет, то пишем сообщение, что: начислены баллы за участие; правильных ответов нет; сколько раз можно пробовать. Далее добавляем в процесс пересчета рейтинга, так как количество баллов менялось из-за баллов за участие.

Если правильный ответ есть, проверяем, отвечал ли этот участник уже на этот вопрос. Если да, то пишем ему, что можно только один раз ответить. Если нет, то далее проверяем, успел ли он попасть в доступное количество правильных ответов.

В боте мы указываем, сколько первых ответов принимать. Если участник не успел попасть в это количество, то сообщаем об этом. Если успел, то: прибавляем ему баллы за правильный ответ; увеличиваем количество победителей на единицу; делаем отметку, что участник уже отвечал правильно на вопрос.

Если участник успел попасть в топ победителей, то пишем, сколько баллов ему начислено за правильный ответ и отправляем его на пересчет общего рейтинга.

Розыгрыш «Отметь друзей в комментариях»

Под разными предлогами просим отмечать друзей в комментариях. Одна отметка – один комментарий. Можно отслеживать несколько отметок в одном комментарии, но это будет сложнее.

Это опасный конкурс. Бывает так, что люди отмечают совсем нерелевантных конкурсу друзей, они жалуются на профиль и организатор конкурса рискует попасть в бан.

Конкурс опасен сам по себе из-за возможных жалоб, а не из-за автоматизации. Если вы уже проводили похожие в ручном режиме, значит все будет хорошо (также, как и было, только победитель будет считаться автоматически). Если еще нет, то используйте этот конкурс только если уверены в том, что не получите много жалоб на аккаунт.

С учетом предыдущих розыгрышей в комментариях, этот делается уже совсем просто.

В триггере указываем, чтобы этот бот срабатывал только для постов с хештегом «#отметкадрузей» (этот тег нужно будет добавить в пост).

Далее проверяем суточные лимиты на отметки. При лимите в 3, мы можем просить в условиях конкурса «отметь трех друзей в комментариях, 1 комментарий = 1 друг».

В условии проверяем, чтобы в «Триггер / Текст коментария» было найдено соответствие регулярному выражению «@[0-9a-zA-Z_\.]{4,}». Это будет логин, который может содержать буквы, цифры, знаки «_» и «.» (точка), а начинаться будет с @.

Если соответствие найдено, начисляем баллы, пишем сообщение в директ и обновляем рейтинговую таблицу.

Если не найдено, с помощью действия «Instagram / Ответить на комментарий» отправляем сообщение вида «Спасибо, но здесь нет отметки друга, баллы начисляются только за отметки», в котором с помощью [randomize] … | …[/randomize] делаем этот комментарий более уникальным. Хотя это не обязательно.

Это же действие можно использовать и для других сценариев с конкурсами в комментариях, чтобы прямо в комментарии ответить пользователю. Для викторин рекомендуется не указывать, кто правильно ответил, чтобы не раскрыть правильные ответы.

Итак, мы рассмотрели четыре сценария конкурсов в комментариях. Все такие конкурсы строятся на проверках содержания комментария, а также на лимитах попыток в сутки.

Чтобы боты не конфликтовали между собой, нужно в настройках триггеров указать корректные исключения, когда бот не должен запускаться для поста.

По аналогии можно добавить свои произвольные конкурсы.

А далее рассмотрим конкурсы в сторис.

Розыгрыш в Инстаграм сторис – 3 примера

Инстаграм позволяет отследить быстрые реакции на сторис (эмодзи), а также текстовые сообщения в комментариях к ним.

Учитывая, что заранее сторис не запланировать, не получится заранее настроить на них ботов, чтобы в будущем начислять баллы за новые сторис, в отличие от того, как это было с комментариями ранее.

Вместе с этим у нас для розыгрышей есть 2 основные задачи:

  • повышать активность в сторис в принципе,
  • а также держать внимание на текущих сторис, которые активны 24 часа и выходят в рамках всего события.

Решить эту задачу мы можем следующим образом.

1. Начисляем баллы за все быстрые реакции на сторис с лимитом 5 всего. В этом случае участник может за раз поставить 5 реакции на любые сторис. Вместо пяти, можно задать любой лимит.

2. Настроим ботов на определенные числа, которые будем добавлять в новые сторис и ожидать в комментариях к сторис эти числа. Узнать это число можно только просмотрев сторис, соответственно баллы будут начислены за просмотр новых публикуемых сторис.

3. Дополнительно сделаем розыгрыш-викторину в сторис, аналогично комментариям. Ее можно сделать актуальной, либо временной на 24 часа. Это добавит немного разнообразия для розыгрыша в сторис плюс будет пример, как создавать новые розыгрыши из доступных инструментов.

Розыгрыш на быстрых реакциях в сторис

В триггере бота мы указываем на какие фразы реагировать. Укажем все быстрые реакции по одной в строку.

Далее аналогично всем предыдущим ботам проверяем лимит на реакции.

  • Если лимит достигнут, пишем об этом в директ.
  • Если не достигнут, прибавляем баллы, прибавляем единицу к счетчику сторис, поздравляем, обновляем таблицу рейтинга.

Здесь мы не обнуляли счетчик реакций, чтобы не делать лимиты суточными. Основной акцент у нас на просмотр новых выходящих сторис, но и за 5 (в данном случае) любых реакций можно получить баллы.

Если лимит нужно сделать суточным, из первого «Условия» нужно аналогично розыгрышам по комментариям выше добавить «Паузу» 1 день, а потом «Действие» по обнулению счетчика.

Розыгрыш с баллами за просмотр текущих сторис, которые активны 24 часа

Сценарий бота практически идентичен предыдущему начислению баллов за реакции на любые сторис.

В триггере только вместо реакций добавляем числа, которые нужно писать в комментарий к сторис, чтобы получить баллы.

Также добавляем обнуление лимитов раз в сутки, чтобы участвовать в конкурсе можно было каждые сутки.

В самих сторис можно оформить кодовое число в какую-нибудь рамку с подписью, а в условиях конкурса сообщать, что нужно следить за сторис и писать в комментарии найденные числа. Например:

Розыгрыш «Викторина в Инстаграм сторис»

Здесь речь идет о викторине с разными вопросами, где нужно написать ответ. Вопрос с ответом может быть и один. Речь о том, что это не стандартный виджет «Тест» или «Викторина» для сторис, а сценарий основанный на ответах на сторис.

Например, вопросы для викторины в сторис могут выглядеть следующим образом.

Только ответы, конечно же, писать не нужно в сторис. Это пример для демонстрации начисления баллов.

Здесь особенность в том, что в настройке триггера не указываем никакие параметры. Так бот будет запускаться на все реакции и ответы в сторис.

Но далее проверяем, чтобы в тексте комментария были правильные ответы на вопрос викторины. Так бот будет продолжать работу, если хоть будет дан хоть один правильный ответ.

Можно усложнить бота и делать начисление баллов за любое участие в викторине в сторис, но для конкурса достаточно простого и быстрого решения.

Остальной сценарий аналогичен викторине в комментариях выше: сначала проверяем лимиты попыток; потом проверяем, сколько правильных ответов было дано в отклике на сторис; пишем сообщение с суммой баллов и обновляем рейтинг.

По аналогии с викториной в комментариях выше, можно сделать сценарий для ТОП первых ответивших правильно на вопрос.

Розыгрыши в Инстаграм с поощрением просмотров видео, эфиров и сообщений с отчетами в директ

Эти механики объединены в один раздел, так как построены по одинаковому принципу: нужно отслеживать определенные фразы в директе.

Инстаграм не позволяет отслеживать просмотры видео или эфиров для отдельного подписчика. Поэтому для решения задачи «мотивировать смотреть материалы и получать за это баллы розыгрыша» мы используем сценарий как для текущих сторис – добавляем кодовые фразы, которые нужно писать в директ.

Лучше всего это работает для эфиров, когда в анонсе эфира мы также упоминаем, что за участие в эфире будут баллы для розыгрыша. А уже в самом эфире говорим, какую фразу нужно написать в директ.

Аналогично можно делать для видео и рилс.

Как и для предыдущих сценариев, где нужно писать фразы, лучше использовать простые слова, которые легко написать без ошибок, чтобы не усложнять проверки в ботах.

Начисление баллов за просмотр эфиров и видео

В триггер бота «Получено сообщение» заранее добавляем фразы, за которые бот начислит баллы.

Далее к атрибуту подписчика «Какие видео просмотрел» мы добавляем в конец фразу, которую указал участник.

Таким образом мы можем проверить, если фраза для данного эфира уже содержится в этой строке, тогда баллы начислять больше не нужно. Так баллы за каждый эфир будут начисляться только один раз.

Баллы за отчеты в директ

Этот сценарий будет полезен, если в рамках конкурса вы даете какие-либо задания, отчет по которым нужно отправлять в директ. Баллы начисляются за отчет.

Здесь нет проверки правильности сданного задания. Его можно сделать аналогично проверке ответов в викторинах выше, но не всегда, если для отчета должен быть какой-нибудь особо продуманный ответ.

Поэтому условия конкурса могут сопровождаться фразой, например

«Присылайте отчет с фразой …, чтобы получить баллы в конкурсе, а ответы и обратную связь мы дадим в эфире …».

Бот практически такой же, как для баллов за просмотр эфиров, поскольку работает точно по такому же принципу.

Отличаются только фразы в триггере «Получено сообщение», разумеется. Также это сделано отдельным ботом, чтобы можно было начислять другое количество баллов за отчет в директ, а не как за просмотр видео или эфира.

Для фраз желательно придерживаться следующих условий.

  • Фразы оборачиваем в звездочки, чтобы фразу можно было указать в любом месте отчета. Регистр не важен.
  • Фразы желательно не связывать логически, чтобы их было сложно подобрать, иначе можно разом написать все фразы по очереди и получить все баллы.
  • Фразы должны быть достаточно уникальны, чтобы бот не срабатывал на обычные диалоги в директе.
  • Лучше использовать простые фразы в одно слово, чтобы легче было отправить отчет без ошибок. Вместо фраз могут быть цифры.

Это были примеры, как доступную возможность чат-ботов автоматически отвечать на сообщения в директе, проверяя их содержание, адаптировать для конкурсов и вовлечения своей аудитории.

В такие сценарии можно добавить дополнительные блоки с предложением своих продуктов и услуг. Поскольку участник пишет сообщение в директ, у бота есть еще 24 часа, чтобы что-нибудь отправить участнику.

Плюс к этому, участник прямо сейчас находится в директе и вероятнее заметит сообщение, которое отправлено сразу после его отчетов и кодовых фраз.


Розыгрыш в Инстаграм по репостам и упоминаниям в сторис

Инстаграм пока не позволяет отследить был ли репост, либо это была просто отметка аккаунта в сторис. Однако, если в условиях розыгрыша просить сделать репост с отметкой, то большинство участников так и будут делать.

Важно также то, что для баллов за репост нужна отметка аккаунта, так как чат-бот срабатывает именно на отметку в сторис. Репостить, соответственно, можно любой материал. Важны именно отметки.

Поэтому сценарий розыгрыша будет одинаковый для любых из следующих, например, розыгрышей:

  • Упоминание в сторис.
  • Репост с упоминанием в сторис.
  • Баллы за отзыв с упоминанием в сторис.
  • Баллы за «я участвую в конкурсе/марафоне/событии …» с упоминанием в сторис.
  • И т.п. конкурсы где главное – упоминание в сторис.

Если нужно сделать несколько таких сценариев, то можно заранее сделать несколько ботов и в каждом проверять текущую дату или день недели.

Предполагаем, что в определенный день мы будем просить, например, оставить отзыв с отметкой в сторис, поэтому за упоминания в сторис в этот день будем начислять баллы как за отзыв.

Аналогично за сообщение о старте события будем начислять баллы как за «иду на марафон», а в остальные дни будем начислять просто баллы за репост.

Вместе с большой полезностью за счет упоминаний для продвижения, это опасная механика. Если количество репостов (упоминаний) будет слишком большим, то Инстаграм может заблокировать аккаунт за подозрительную активность, либо удалить один из последних постов «за спам» (если его репостят), так как посчитает, что он был триггером слишком резкой активности.

Безопасным будет условие – 1 репост (упоминание аккаунта) в сутки на одного участника, чтобы не вызвать подозрительной активности в профиле.

Ничто не помешает людям сделать любое количество репостов и упоминаний. Поэтому, как упоминалось ранее, если кто-то организует такой же подозрительный скачок активности в вашем профиле, то могут быть последствия. Официальная автоматизация никак не связана с блокировками в Инстаграме.

Для целей розыгрыша, чтобы соблюдать безопасность, делаем следующее:

  • В условиях розыгрыша указываем, что можно делать только 1 репост в сутки. Тогда большинство так и будет делать.
  • В боте делаем лимиты на 1 упоминание в сутки, если его превысить, в директ придет сообщение, что можно делать только 1 репост.
  • Если будет несколько розыгрышей с таким сценарием, нужно учитывать, чтобы лимиты не конфликтовали между ботами.

Чат-бот для такого конкурса выглядит следующим образом.

Триггер используем «Упоминание в сторис», у него нет параметров из-за специфики этого действия в Инстаграме.

Далее проверяем, делались ли репосты уже в этих сутках. Если нет, то начисляем баллы и отмечаем, что репост уже был. Раз в сутки в 00:00 часов обнуляем информацию о репостах, чтобы можно было их делать на следующий день.

Для репостов рекомендуется начислять больше баллов, чем за типовые действия, чтобы было больше мотивации их делать.

Чат-бот проверки подписки на Инстаграм аккаунт (для конкурса)

В конкурсе также будем начислять баллы подписчикам. Чтобы стимулировать подписки, в условиях конкурса также полезно сообщать, что розыгрыш будет только среди подписчиков.

Для простой проверки подписки на аккаунт перед запросом какого-либо подарка, либо после какого-нибудь действия в профиле бот будет намного проще, но для конкурса нам понадобятся некоторые усложнения:

  • Проверку подписки будем делать регулярно после каждого действия в конкурсе. Так можно частично избежать ситуации быстрых отписок.
  • За подписку также будем начислять баллы, а за отписку, если она была после подписки – вычитать.
  • Также будем учитывать, был ли участник подписан на аккаунт до конкурса, либо подписался в процессе, чтобы отправлять более релевантные сообщения.

Поэтому чат-бот может быть немного сложным.

Необходимо внимательно следить за всеми «условиями и стрелочками», так как если их делать неправильно, то все, соответственно, будет работать также неправильно. Это правило относится ко всем чат-ботам, но на проверке подписки ошибки, почему-то, встречаются чаще всего.

В триггере не указываем никакие параметры, так как в этот бот для конкурса подписчики будут попадать из другого бота.

Сразу после триггера делаем проверку по атрибуту подписчика, не делали ли мы проверку до этого. Такое ограничение добавляем, чтобы сообщение «подписаться, если не подписан» ходило не чаще, чем раз в сутки.

Если проверка уже была, то ставим паузу на 1 день и далее сбрасываем этот атрибут, чтобы на следующие сутки можно было заново делать проверку.

Если проверки не было, то идем по основному сценарию бота. На рисунке выше 4 шага:

1. Проверяем доступность 24-часового окна, чтобы было еще 10 минут.

Например, участие в конкурсе по комментариям такое окно не открывает. Но если участник до этого взаимодействовал с директом, то окно может быть еще открыто.

Если окно не открыто, то дальше выполнять действия нет смысла, так как сообщение о подписке участнику не будет доставлено.

Если окно доступно еще хотя бы 10 минут, то далее пункт 2.

2. Устанавливаем параметр проверок, по которому определяется блокировка на проверки подписок раз в сутки.

3. Делаем проверку подписки на профиль в Инстаграме.

На момент написания этого руководства у Инстаграма нет официальной возможности выполнять действия сразу после подписки. Сейчас это решается только серыми схемами (для отправки сообщения сразу после подписки), за которые могут быть блокировки.

Но есть официальная проверка подписки «по запросу», поэтому пользуемся ей.

Если участник обратился в директ и был (либо не был) подписан на аккаунт, то на момент прохождения бота его статус будет таким же, как был при обращении в директ, даже если после этого он подписался (либо отписался).

Поэтому нужно делать проверку статуса подписки до выполнения тех действий, которые зависят от условия «подписан или нет».

Это «Действие» мы и выполняем – «Instagram / Проверить подписки».

4. После подписки ждем 5 минут, чтобы обновился статус подписки.

Достаточно 1 минуты, но для запаса ставим 5. Это сделано также для того, чтобы отправлять сообщение о подписке после сообщений за баллы в конкурсе.

Заменив 5 на, например, 15, сообщение с проверкой подписки придет через 15 минут после какого-либо действия в конкурсе.

При таком изменении ранее в боте нужно увеличить проверку 24-часового окна, так как в окне может остаться 10 минут, но сообщение через 15 минут уже не отправится.

Далее после обновления статуса подписки определяем: подписан ли подписчик.

Рассмотрим сначала сценарий, если «Да», подписан.

Сначала делаем проверку, «Был ли он подписан» в атрибуте. Этот атрибут устанавливается ботом.

Соответственно, если атрибута нет, значит участник уже был подписан на профиль до участия в конкурсе (до запуска этого бота).

В этом случае начисляем баллы за подписку и сообщаем, что начислили их как подписчику профиля в благодарность.

Теперь рассмотрим ветку «Нет», если участник не подписан на профиль.

Первым шагом снова делаем проверку атрибута «Был ли подписан».

  • Если «Нет», то сообщаем, что «конкурс только для подписчиков, подпишитесь и нажмите кнопку ниже». При клике по кнопке снова проверяем статус подписки.
  • Если «Да», значит участник отписался. Отнимаем баллы и пишем сообщение, что «баллы вычли, подпишитесь обратно, конкурс только для участников, после подписки нажмите на кнопку». Также добавляем кнопку для перепроверки подписки.

Ото всех кнопок идем к блоку «Действие» с «Инстаграм – проверка подписки». Делаем это через «Условие» с проверкой атрибута «Был ли подписан».

Ставим «Проверить мгновенно», так как подписчик прямо сейчас взаимодействует с ботом (нажимает кнопки), поэтому проверяем не «в фоне», как ранее.

После действия по обновлению статуса подписки снова проверяем «подписан или нет».

Если «Нет», то говорим «не нашли вас в подписчиках, подпишитесь и нажмите кнопку».

Все кнопки к «Действию» для перепроверки подписки делаем через проверку атрибута «Был ли подписан». Это нужно, чтобы на кнопку не нажимали повторно и не получали баллы за подписку по несколько раз.

Если «Да», подписан, то начисляем баллы за подписку, устанавливаем атрибут «Был подписан» и говорим спасибо за подписку.

После всех сообщений, которые говорят об изменении баллов, добавляем участника в обновление рейтинга.

Вспомогательные чат-боты для розыгрыша

Эти чат-боты нужны, чтобы обслуживать сам конкурс. Помимо начисления баллов за разные действия, для конкурса понадобится следующие возможности:

Чат-бот для обновления рейтинга в розыгрыше

Этот бот проверяет текущие баллы участника и добавляет его на соответствующее место в рейтинге розыгрыша.

Здесь рассматриваем пример для ТОП 10 рейтинга. По аналогии можно сделать любой ТОП, например, ТОП 3, ТОП 5, ТОП 25. Но чем больше число, тем дольше делать. Поэтому лучше делать ТОП 10, а остальные подарки раздавать в чекпоинтах.

В чат-ботах мы можем использовать «Глобальные параметры», которые доступны для всех подписчиков бота.

Атрибуты – это индивидуальные значения для каждого подписчика. Например, атрибут «Телефон» - атрибут одинаковый, но его значения у всех разные.

А значения «Глобальных параметров», которые могут быть «Переменными» и «Константами» одинаковы для всех. Например, в константы мы можем добавить «Дату конкурса», а потом использовать код этой константы в боте. Так можно редактировать параметры ботов, не редактируя их самих.

Для рейтинга нам понадобятся «Переменные», которые также доступны для всех, но их, в отличие от «Констант», можно редактировать в самом боте. Для ТОП 10 нужно 20 переменных: 10 для логинов, 10 для баллов.

На фото «Переменные» для рейтинга – это «Конкурс – Демо – ТОП – Участник ХХ – Баллы» и аналогично для логинов. А «Константы», например, начисляемые баллы за каждое действие, лимиты и чекпоинты.

Бот состоит из двух логических частей, которые обновляют эти переменные и формируют из них рейтинг.

В этот бот мы добавляем участника после каждого обновления его баллов в других ботах конкурса. Обновление баллов – это изменение атрибута «Баллы в конкурсе».

Поэтому первым «Действием» после «Триггера» можно сделать добавление участника в других сопутствующих ботов: «проверка чекпоинтов» и «проверка подписки». В самом триггере параметров нет, так как в бот можно попасть только из других ботов, а не по какому-либо действию.

Далее проверяем, чтобы значение атрибута «Баллы в конкурсе» было больше, чем переменная «Баллы 10-го участника конкурса». Так как если баллов меньше, то участник не попадет в ТОП 10 и смысла в дальнейших действиях в боте нет.

Первая часть бота отвечает за удаление текущего подписчика из ТОП 10, если он там есть.

Например, если подписчик находится на 5 месте, а потом выполняет действия, которые перемещают его сразу на 2 место, то его нужно удалить с 5-го, чтобы он не оказался и на 2-ом и на 5-ом местах.

Для этого делаем последовательную серию проверок по логину текущего подписчика и логину соответствующего места в рейтинге.

Если логины совпали, то выполняем действие по «затиранию» баллов и логинов для текущего места: от найденного места в рейтинге присваиваем значения следующих мест предыдущим.

Например, если текущий подписчик на первом месте, то для его удаления, нужно первому месту присвоить баллы и логин второго места, второму месту – логин и баллы третьего и т.д. В конце девятом месту присваиваем данные десятого места, а десятому логин ставим пустым, а баллы – 0 (ноль).

Если текущий участник на 3-м месте, то первые 2 места мы не трогаем и начинаем обновлять переменные с 3-го места: третьем – данные четвертого, четвертому – данные пятого…

После обновлений переменных переходим к общему блоку обнуления 10-го участника, так как раз мы удалили одного подписчика, то в топе будет только 9 участников.

Вторая часть бота определяет, на какое место нужно добавить текущего участника и добавляет его в рейтинг.

Последовательно проверяем, если у участника баллов больше, чем у первого места, то добавим его на первое место, если нет, то далее проверяем, больше ли, чем у второго и так до десятого места.

Добавление происходит «смещением вниз» всех участников: каждому месту с конца присваиваем баллы и логин предыдущего места до той позиции, куда нужно добавить участника.

Это смещение нужно, чтобы участники переместились на одну позицию вниз после текущего участника.

Если просто обновить данные участника, то, например, мы обновим данные 5-го подписчика (если нужно добавить на 5-ое место) и тогда текущий пятый участник совсем пропадет из топа, хотя он должен перейти на шестое место, а все за ним – также на одну строку ниже опуститься.

Например, если нужно добавить участника на первое место, тогда десятому месту присваиваем данные девятого, девятому – восьмого, а в конце первому – данные текущего подписчика.

Так все участники сначала сместились на одну позицию вниз (а 10-ый выпал из рейтинга, так как ему присвоились данные 9-го), первое место «освободилось» и в него записали данные текущего участника.

Если нужно добавить на третье место, то также обновляем с конца рейтинга: десятому – данные девятого, девятому – восьмого, но заканчиваем на третьем. Третьему – данные текущего участника. Второе и первое место, соответственно, без изменений.

Так проверяем все десять мест. Для последнего десятого места ничего сдвигать не нужно, нужно только перезаписать данные участника в переменных.

В результате этих двух этапов по удалению из текущего рейтинга и добавлению на нужное место в рейтинге, получаем данные о ТОП-е в конкурсе.

Подарки за достижение чекпоинтов в розыгрыше

Этого бота мы используем, чтобы поощрять активность в розыгрыше на промежуточных этапах.

Под подарком понимается ссылка на какой-либо материал, промокод, либо инструкции, как что-то далее получить.

В общем, для бота – это просто сообщения со ссылками.

Триггер не используем, так как сюда мы добавляем участников из бота по обновлению рейтинга. То есть после каждого действия в рейтинге, когда идет обновление баллов и есть смысл проверять чекпоинты.

Первое «Условие»:

  • доступность 24-часового окна еще хотя бы на 10 минут, аналогично проверке подписки на профиль, иначе дальнейшие сообщения не будут доставлены
  • И чтобы количество баллов в конкурсе было больше или равно, чем нужно для первого чекпоинта, иначе дальше нет смысла что-то делать боту.

Далее ждем 7 минут. Соответственно, подарок за достижение чекпоинта придет через 7 минут от его достижения после какого-либо действия в конкурсе с обновлением баллов.

Далее проверяем, делали ли подарок за первый чекпоинт. Если нет, тогда устанавливаем атрибут «делали начисление за первый чекпоинт» и отправляем подарок (сообщение с инструкциями). Так мы отправляем подарки только один раз через проверку и редактирование атрибута подписчика.

Если начисление уже было, то проверяем, чтобы количество баллов было больше или равно, чем нужно для второго чекпоинта. Если «Да», то также проверяем, был ли уже подарок. Если «Нет», не был, то отмечаем атрибут «был подарок за второй чекпоинт» и отправляем его.

Аналогично далее проверяем третий чекпоинт.

Так подарки за чекпоинты отправляются последовательно. Даже если сразу будет хватать баллов на второй подарок, то сначала отправится первый подарок, а при следующем действии – второй.

Бот для просмотра ТОП-а в розыгрыше

Этот бот по фразе в директ отправляет текущий ТОП розыгрыша.

Для триггера «Получено сообщение» пишем «топ» и «top» без кавычек, регистр не важен. Так рейтинг будет выводиться по этим словам.

Далее делаем проверку, есть ли баллы у участника номер 1, если их нет, то пишем, что «рейтинг еще формируется». Значит в конкурсе еще нет участников.

Можно заменить 1 на 10, например, тогда рейтинг покажется только тогда, когда будут все 10 мест заполнены.

Если рейтинг сформирован, то отправляем сообщение, что далее будет таблица вида «Логин – Баллы».

Далее последовательно проверяем, сколько мест уже сформировано и выводим сообщения с соответствующими переменными, чтобы не показывать пустые места.

После таблицы отправляем сообщение с мотивацией участвовать в конкурсе.

Если показывать рейтинг только после заполнения всех мест, тогда такие проверки не нужны. Достаточно будет первой проверки, чтобы у десятого участника были баллы.

Полезно добавить в условия конкурса, особенно если для него есть закрепленные сторис, что «для просмотра рейтинга, пишите топ в директ».

Чат-бот розыгрыша с правилами и просмотром своих баллов

Финальный бот розыгрыша рассказывает о правилах, а также приветствует в розыгрыше.

Делаем общего бота, который будет

  • рассказывать об игре;
  • рассказывать о правилах;
  • показывать текущие баллы.

Добавим триггеры

  • «Получено сообщение» для фраз игра*, "игра*, баллы, правила
  • «Инстаграм / Реакция на сторис» со словом «игра»

Если в тексте писать «для начала конкурса пишите "игра" в директ», то некоторые так и будут писать с кавычками. Поэтому для текста добавляем "игра*.

Звездочка – любые символы. Так бот сработает и для «играю», «Играем!» (регистр не важен). Сначала звездочку не ставим, чтобы бот не срабатывал на любые сообщения со словом «игра», а только на те, которые начинаются с этого слова. Можно убрать звездочки для большей точности.

Бот запускается на много разных действий, поэтому сначала проверяем, было ли это действие на старт игры.

Проверяем для этого триггер сообщения и сторис, так как это слово могло быть в любом из этих мест.

Пишем свое сообщение приветствия. Далее дополнительно проверим, есть ли баллы уже, например, за комментарии ранее. Если есть, сообщаем об этом.

Далее отправляем сообщение с инструкциями, как посмотреть ТОП, свои баллы и правила.

По кнопке ТОП направляем в бота, который показывает текущий рейтинг (рассмотрели ранее).

Если бот запустился не по фразе «игра», то проверяем, был ли запуск по «баллам».

Если да, то показываем сообщение с атрибутом баллов текущего участника. Если нет, значит это был запрос «правила». Показываем их.

Кнопки из приветствия объединяем с соответствующими сообщениями. Так они покажутся при нажатии на кнопки и при отправке сообщений.

Рекомендуется стартовать конкурс с реакции в сторис, либо с сообщения в директ, чтобы было взаимодействие с директом.

Если начинать конкурс с комментариев, то сообщение придет в «Запросы» в Инстаграме, а также не будет открыто 24-часовое окно для сообщений. Все это не очень удобно, но на начисление баллов все равно не влияет.

Закрепленная сторис может выглядеть следующим образом. В ней мы приглашаем участвовать в конкурсе.

Поскольку участники могут попадать в профиль после старта розыгрыша, то рекомендуется периодически упоминать о нем в постах и своих материалах, приглашая написать «игра» в директ, либо в сторис.

Слово «игра» можно написать в любой сторис, чтобы запустился соответствующий бот, так как он реагирует именно на ответ в сторис по этому слову, поэтому о розыгрыше можно напоминать часто без дополнительного редактирования ботов.

Как подвести итоги розыгрыша и выбрать победителя

Финал розыгрыша – это когда вы объявите дату и время завершения конкурса.

В это время вы в прямом эфире отправляете в директ сообщение «top» и фиксируете победителей. Делаете скриншот и публикуете в постах и сторис.

Любой участник может проверить результаты, также написав в директ. Случайно может оказаться так, что после объявления финала, кто-то выполнит какое-либо действие, которое перестроит рейтинг и новые проверки победителей покажут новый результат.

Поэтому перед финалом лучше отключить всех ботов, меняющих баллы. Можно также добавить в начало каждого бота проверку текущих даты и времени, чтобы они были меньше необходимых.

Резюме. Как это все внедрить и как этим пользоваться

Мы рассмотрели, как не просто случайным образом выбирать победителя, либо начислять баллы в Инстаграм розыгрышах только за комментарии, реакцию или упоминание в сторис.

Объединение конкурсов, которые могут быть интересны аудитории за счет разнообразия сценариев, в один большой розыгрыш поможет удерживать внимание текущих и новых подписчиков в течение длительного времени.

Вместо разовой случайной активности, мы получаем регулярную продолжительную вовлеченность.

Успех же всего розыгрыша зависит от содержания постов, которыми вы будете мотивировать свою аудиторию, от призов, а также от самой аудитории и ее отношения к вашему аккаунту. Однако, независимо от этого, активность в аккаунте будет явно выше с розыгрышем, чем без них.

1. Чат-ботов можно модифицировать, усложнять, упрощать. Подумайте, как на основе одинаково доступных для всех действий чат-ботов и примеров выше создать свои сценарии вовлечения аудитории в своем аккаунте.

2. Начните с малого: можно внедрить не сразу все, а только некоторые, наиболее интересные для вас сценарии розыгрышей.

3. Предложите какой-либо следующий шаг из вашей воронки продаж. Участник прямо сейчас вовлеченно взаимодействует с вашим профилем и находится у вас в директе. Добавьте соответствующие действия в ботов конкурса.

4. Делайте акцент на «открытии директа», если вы что-то продаете. Директ открывают: сообщения в директ, любые реакции на сторис, упоминания в сторис. После открытия бот может отправлять сообщения еще в течение 24 часов.

5. Для большей «движухи» в комментариях используйте «Действие» - «Инстаграм / Ответить на комментарий», в котором можно использовать логин того, кому отвечаете (если у него не включен запрет на упоминания, иначе комментарий не добавится), а также сколько баллов было начислено, плюс случайные фразы для уникализации ответов.

Это можно делать после блока «Пауза» в несколько минут, если хотите сохранить «личное общение». Хотя делать автоматические действия, пытаясь обмануть участников – не лучшая идея. В самой автоматизации давно нет ничего плохого.

6. Обязательно тестируйте ботов перед стартом. Бот – это условия и стрелочки, объединяющие разные блоки.

Если подбирать неверные условия для триггеров и в самом боте, а также неправильно ставить стрелочки, то бот, соответственно, будет работать неправильно.

Точнее, бот будет работать правильно, ровно как указали, но это может быть не то, что хотелось. Поэтому крайне важна внимательность и понимание, что делается. В видео выше видно, как все работает. Если делать также, либо не нарушая логику, то все будет работать также.

Для большого запуска можно внедрить всех ботов и убрать стрелочки, которые ведут к отправке сообщений после начисления баллов (перенести их сразу на обновление рейтинга).

Бот будет работать «в фоне»: начислять баллы, считать рейтинг, но не будет отправлять сообщения. По фразе top с другого аккаунта вы увидите, кто выигрывает в рейтинге. Так можно предварительно проверить все сценарии.

7. Для рекламы розыгрыша таргетингом используйте цель «Сообщения» для приложения «Instagram Direct». В чат-бота по старту игры добавьте ту фразу, которую указываете для частых вопросов. Либо в самом посте указывайте, какую фразу написать в директ.

Это может быть полезно для регулярных розыгрышей, если, например, они идут каждый месяц и в течение месяца можно накапливать баллы на ежемесячный приз.

Благодаря розыгрышам и проверке подписки, новая аудитория сможет быстрее вовлекаться в ваш проект и охотнее подписываться на профиль.

Все собрано в сервисе Slashstart.ru. Если хотите также или нужно что-то доработать, обращайтесь, поможем. Сможем установить готовые шаблоны, не придется ничего собирать вручную.

Если вы маркетолог и есть кому это тоже будет полезно, также обращайтесь в поддержку. У нас есть партнерская программа для вас, а клиенту поднимите активность в профиле.

Спасибо за внимание, высокой вовлеченности и продаж в ваших аккаунтах!

0
5 комментариев
Илья Ефимов

Сам пишу длинные статьи, но тут вынужден спросить: кто-то прочёл это полностью, а не просто просканировал?)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Гринкевич
Автор

Вероятно, еще не существует такого человека, даже автор все не читал разом, только писал)

Можно по частям выбирать сценарий и внедрять его по инструкции :)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Бордюк

+🙌

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Гринкевич
Автор

👍

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Латентный

Ни хрена не понимаю

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда