Маркетинг Emilia Gulieva
2 988

Истории российских агентств: путь Affect из офиса в квартире до проектов с Efes, Lipton, Coca-Cola и Tele2

Рассказали управляющие партнёры компании Илья Корнеев, Дмитрий Козлов и Андрей Новиков.

В закладки
Илья Корнеев

Как всё начиналось

В 2003 году мы создали первое вирусное агентство в России. Хотелось, чтобы наше имя звучало дерзко и эмоционально. С помощью ёмкого слова планировали рассказать, что делаем провокационные и интересные вещи и создаём рекламу, которую смотрят по собственному желанию.

Мы выбрали слово Affect (от англ. ”affection”— любовь, привязанность). Но в название вложили иной смысл — близкие и доверительные отношения с аудиторией и клиентами.

Со временем смысл названия изменился. В 2009 году мы стали стратегическим агентством. Когда делали ребрендинг и создавали новый логотип в форме сердца, поняли свою сильную сторону — наша стратегия строится на постоянном партнёрстве с клиентами. Мы инвестируем в тех, с кем работаем: образованием, идеями, консалтингом, высоким уровнем менеджмента.

Affect считается прародителем вирусных роликов в России. Звучит, конечно, пафосно, но это действительно так. Наши первые работы — это вирусы, которые разлетались по интернету в начале 2000-х годов, когда ещё не было YouTube, соцсетей и платного продвижения.

Мы хотели делать вещи, от которых все бы офигели, и реклама казалась нам самым простым путем. Смотрели на большие западные агентства — Ogilvy и другие — и тоже мечтали делать масштабные проекты.

Команда Affect в 2016 году

Первые проекты

Первую крупную работу мы сделали для провайдера «Корбина Телеком» — вирусный анимированный ролик об услугах, где сами озвучили главного персонажа — слона.

Мы разместили ролик на форуме, переслали друзьям по ICQ, а они поделились со своими приятелями. Ролик стал конкурентом «Масяне» по успеху.

В итоге обе работы для «Корбины» попали в пару учебников по маркетингу. Список клиентов стал пополняться — после нескольких видео для «Корбины» сработало сарафанное радио. Наши первые клиенты были хулиганские, готовые к экспериментам: Skylink, российское MTV, «Лаборатория Касперского», «Peco-Гарантия» и режиссёр Тимур Бекмамбетов.

Себя мы тоже стали продвигать с помощью роликов и сделали пару проектов.

Первый — об опасностях вирусной рекламы.

Второй — с рекламым магом, который увеличивает продажи волшебным способом. Мы сделали ему сайт, портфолио, рекламный ролик и стали вести его блог. Было весело получать письма для мага от коллег по рынку.

Затем к нам начали приходить крупные клиенты — пришло время стать серьёзнее и заняться процессами, клиентским сервисом, создать большую команду. Сначала мы работали с друзьями детства — командой из шести человек. Потом случилось торжественное событие — мы наняли дизайнера с HeadHunter, было непривычно, и все странно смотрели на него. Потом наняли второго, третьего и так далее.

Развитие агентства

Мы всегда росли: удвоение годового оборота для нас — это привычная ситуация.

2003-2008 годы

Квартирник. Весело, креативно, задорно, без денег.

2009-2011 годы

Малый офис на Artplay. Меньше вирусных роликов, больше SMM и проектов, которым ещё не придумали название digital. Рост команды, первые долгосрочные клиенты, первые кредиты. Но всё ещё хватает время на игры и развлечения в офисе.

После переезда из квартиры в офис на Artplay мы столкнулись с типичным кризисом роста: нехваткой людей, оборотных средств, знаний и кресел. Проектов и брифов было всегда чуть больше, чем мы могли себе позволить. Вместимость офиса быстро закончилась, надо было искать новый, таланты тоже находились с трудом, и приходилось брать кандидатов с меньшим опытом и обучать в бою.

2011-2014 годы

Средний офис на Artplay на седьмом этаже. Становление Affect. Вирусные ролики закончились и начались серьёзные digital-кампании. Приобретение ключевых топ-менеджеров, рост по клиентам из списка ста лучших рекламодателей России, реформы организационной структуры.

2015-2017 годы

Офис Artplay на седьмом этаже и ещё одно помещение на шестом этаже, куда переехал бэкофис. Мы начали упорно учиться и читать бизнес-литературу. Внедрили множество инноваций. Усилили команду топ-менеджеров. Сократили текучку. Планировали финансы уже на год вперёд. Наняли коучей и консультантов. Пул клиентов стал меняться.

Времени на игры уже нет, из офиса пропадает пианино и дартс, а в кикер играют всё реже. Проекты и клиенты становятся крупнее. Мы входим в десятку лучших digital-агентств России.

2018 год

Новый просторный офис в Artplay. Формируется новая миссия и слоган агентства ”Connected communications”. Проекты всё чаще реализуются интегрированными, где переплетается до десяти инструментов.

В компании стартует обучение клиентскому сервису, появляется читальный клуб. Работаем над автоматизацией бизнес-процессов. Точечно подбираем лучших топ-менеджеров для решения стратегических задач. Вошли в семёрку лучших российских агентств рейтинга Tagline.

Практически с первых лет основания мы преподавали — от вирусов до стратегической экспертизы. Сейчас команда Affect преподает в ведущих отраслевых школах: Digital Branding, Digital Marketing Institute, на «Волне» в Adindex и других. Нас приглашают проводить воркшопы для клиентов и выступать на конференциях, а недавно Илья Корнеев стал старшим судьей маркетингового конкурса Effie Russia.

Сейчас многих проблем из прошлого уже нет, кроме офиса. Текущий опять закончился: нас уже 80, и мы снова вынуждены переезжать — ремонтируем лофт со старыми советскими фресками.

Любому предпринимателю всегда сложно пережить стресс, пойти на риск и решиться сделать следующий шаг: инвестиции в хорошее образование команды, покупка дорогих и крутых специалистов и так далее. Нам кажется, что мы хорошо справляемся с этими кризисами роста. Хотя наши траты на фонд оплаты труда очень пугают — они составляют почти 90% расходов на бизнес.

Проекты, которыми гордимся

Мы гордимся старыми вирусами, например, роликом для фильма «Особо опасен» режиссёра Тимура Бекмамбетова.

Ещё один проект — это ”Goodstarter” для бренда напитков Lipton.

Другой проект — «Пивная йога» для производителя пива Efes.

Оба ролика вошли в шортлист Effie Russia — ”Goodstarter” в 2016 году, «Йога» — в 2018 году.

Забавные случаи из жизни агентства

Мы поняли, что руководителям лучше не появляться в офисе ночью и отдать его сотрудникам после того, как однажды решили остаться и потусить в офисе ночью с пятницы на субботу. После полуночи сотрудники стали возвращаться на работу, только совсем с другими задачами и потребностями. Очень негодовали, увидев там руководство.

Ещё в нашем в агентстве познакомились и поженились многие сотрудники.

Отношения с клиентами

Увольнения клиентов остались в прошлом — компания сменила подход к клиентскому сервису. Вспоминать об этом не хочется, так как увольняют клиента только глупые люди, которые не в силах понять и найти к нему подход.

Мы ушли от мышления рентабельности проектов и больше не говорим: «Они с ума сошли что ли, за эти копейки мы ничего делать не будем». Сейчас мы мыслим рентабельностью отношений с клиентом периодом за 1-2 года. Мы обеспечиваем высокое качество на задаче любого уровня и зарабатываем в долгосрочной перспективе.

Наши самые долгие отношения с клиентом длятся восемь лет — с компанией Efes Rus. Средний срок отношений — четыре года.

Главное в агентстве — это люди. Главное в агентском бизнесе — это клиенты, то есть тоже люди. Чтобы притягивать хороших людей, надо самому быть сильным и крутым человеком. А для этого нужно учиться быть интересным и умным, уметь находить общий язык с людьми, слышать их, быть добрым и честным.

Андрей Новиков
генеральный директор и управляющий партнёр Affect
Директор клиентского сервиса Affect Галина Шубик

Отношения с конкурентами

Жёсткая конкуренция у нас была всегда, а конкуренты — лучшие учителя и часто близкие друзья.

Основными конкурентами мы считаем все агентства из десятки лучших агентств рейтинга Tagline. Они сильные бизнесмены, у них сбитые команды и хороший опыт.

Мы часто слышали от клиентов обратную связь про нас и наших коллег, что сегодня ты креативный и принёс что-то крутое, а завтра закапризничал на «плохом» брифе и не придумал ничего хорошего. Конкуренты научили нас быть последовательными. Благодаря ним у нас появилась концепция «стабильного качества».

Мы поняли, что при долгосрочном сотрудничестве с клиентом не бывает плохих или хороших брифов. Все брифы, если наш клиент их выпустил, для него одинаково важны. Поэтому мы изменили внутренние процессы и следим за стабильностью качества всех стратегий и креативов.

Планы по развитию

Главная цель на 2018 год — это автоматизация бизнес-процессов. Выросло количество проектов и сотрудников, и управлять такой махиной можно только при помощи отлаженных процессов, программного обеспечения и других бизнес-подходов. Клиентам такой подход даст снижение себестоимости проектов и ускорение работы.

Вторая цель — интегрировать подразделения агентства для более целостного и качественного продукта. Сейчас мы нацелены на создание интегрированных коммуникаций с использованием разных каналов — digital, PR, tradе — и поэтому обновляем способ взаимодействия внутри компании.

Один из примеров — динамическое лидерство проекта по ключевому KPI. Обычно в агентстве есть 1-2 опытных лидера — топ-менеджеры, а часто и собственники, внимания которых не хватает клиентам и проектам.

Сейчас мы определяем наиболее важный KPI проекта и назначаем лидером того, кто понимает, как достигать эту цель. Например, если в большом многоканальном проекте ключевым KPI мы определяем PR-охват, то и проектной командой агентства дирижирует руководитель PR-отдела. Таким образом, у агентства есть около десяти сотрудников, которые могут управлять проектами.

Третья цель — расширение компетенций.

Мы долго уходили от вирусного имиджа и приходили к самоощущению стратегического крупного агентства, которое занимается комплексными проектами.

Сейчас мы решили сконцентрироваться на создании интегрированных кампаний и осознали новую миссию агентства: «Развивать интегрированный подход в рекламе, разрабатывая коммуникации не для отдельных каналов, а для единой информационной среды, в которой живут люди». Для реализации миссии мы расширили штат сотрудников и создали в 2017 году отдел по PR и мероприятиям.

На рынке существует огромный спрос на PR-услуги, но мало специалистов, которые мыслят размещением в The Village и Instagram-аккаунтах знаменитостей, а не публикациями в печатных СМИ.

Команда нового отдела уже разработала несколько больших проектов, например, #OstrovEFES.

Также специалисты отдела подготовили новогодний проект для бренда шоколада Alpen Gold с привлечением ведущих блогеров и знаменитостей: Регины Тодоренко, Анны Хилькевич, Артёма Королева и Юлии Барановской.

В начале 2018 года в поддержку репозиционирования мы сделали шоурил и обновили сайт агентства.

В 2018 году планируем выйти на оборот 500 млн рублей без медийной части и остаться текущей командой в 80 человек.

#маркетинг #историиагентств

{ "author_name": "Emilia Gulieva", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438\u0430\u0433\u0435\u043d\u0442\u0441\u0442\u0432","ostrovefes"], "comments": 14, "likes": 17, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 36477, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 36477, "author_id": 88102, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/36477\/get","add":"\/comments\/36477\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/36477"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

14 комментариев 14 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Молодцы, ребята! Скоро и до Little Big Agency дорастёте!

Ответить
0

спасибо Макс, до ваших суперкрутых секси фоток в фб не дорастем уже никогда :(

Ответить
2

Мы думали, офис в квартире это классно :(

Ответить
0

Конечно классно, я ни о чем не жалею!

Ответить
1

Красавчики! Так держать!

Ответить
1

Спасибо Мэн!

Ответить
1

офис в квартире это было круто, а проекты с Липтон, Эфес, MTV, Danone, Jeep, Skylink и другими были уже тогда! Удачи парни! работа c вами - один из счастливейших периодов в жизни

Ответить
1

Игорь так классно это все вспомнить! Такие мы адские продажи тогда устроили. Спасибо тебе

Ответить
1

Вовочка Кочурков <З

Ответить
1

А какой сейчас оборот?

Ответить
0

напиши в личку в фб, отвечу

Ответить
1

Отличная статья и путь. Без нытья про не ту страну и все такое. Удачи вам

Ответить
0

спасибо!

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления