10 полезных ботов для маркетинга

10 полезных ботов для маркетинга

Многие компании выходят на рынок без специального отдела маркетинга, не имея необходимых финансовых возможностей для этого. Есть ли решение, обеспечивающее эффективный маркетинг, без дорогостоящих издержек на штат маркетологов? ДА. Это Robotic Process Automation (RPA), роботизированная автоматизация процессов.

Momentum Data сообщила, что использование RPA в отделах продаж и маркетинга сокращает повторяющиеся рутинные операции, выполняемые человеком, на 80%. Автоматизация рутины позволяет сотрудникам сосредоточиться на выполнении важных задач, приносящих доход в рамках маркетингового процесса. В результате повышается производительность, прибыль и удовлетворенность клиентов. Ниже мы рассмотрим, как RPA помогает решать все основные рутинные задачи маркетинга.

Проблемы рутины в маркетинге

Каждый департамент маркетинга сталкивается с уникальными проблемами и задачами, "съедающими" время отдела. Однако некоторые проблемы присутствуют у большинства отделов маркетинга. Вот они:

1. Лидогенерация

Лидогенерация - это больная тема для многих компаний. Для части компаний основным каналом получения лидов являются реферальные ссылки и партнерские программы. Такая форма маркетинга выгодна, но она не является устойчивой в долгосрочном плане. Например опрос Datto показал, что для 1200 компаний MSP (Managed Service Provider) основной проблемой бизнеса является генерация лидов. Компании часто оказываются в ловушке, когда есть необходимость поддержания существующих клиентов, сопровождающаяся большими затратами, при этом новые клиенты добавляются незначительно. RPA может помочь в поиске лидов из разных источников и при этом сделает это крайне быстро, что может занять долгие часы у обычного сотрудника.

2. Работа с повторяющимися рутинными задачами

Время - это деньги для отдела маркетинга, который работает над многочисленными проектами одновременно. При этом большинство сотрудников отдела маркетинга тратят большую часть времени на выполнение рутинных повторяющихся задач в информационной среде.Маркетологи используют множество программ и приложений, таких как CRM, оценщики предложений и инструменты аналитики, что делает весь процесс более сложным и подверженным ошибкам из-за координации многочисленных разобщенных систем. Боты RPA достаточно успешны в решении вопросов координации и управления рабочим процессом без необходимости большого вмешательства человека.

3. Работа с возрастающими ожиданиями потребителей

С ростом конкуренции клиенты имеют гораздо больше выбора, что в свою очередь делает необходимость выделяться в массе похожих компаний жизненно важной. Покупатель сегодня более глубоко понимает все процессы и технологии, имеет доступ к сервисам сравнения, аналитики - это не ускоряет способ принятия решения, но меняет способ поведения. В результате изменений в поведении клиентов возникает необходимость и в замене способов, которыми маркетологам нужно привлекать новых клиентов. Уделяя больше внимания удовлетворенности клиентов, компании должны найти новые способы повышения эффективности, чтобы впечатлить потребителей и победить конкурентов. RPA может помочь.

RPA для маркетинга: Преимущества

Вышеуказанные проблемы делают очевидным необходимость RPA в отделе маркетинга. Чтобы понять действительную ценность, давайте более детально рассмотрим преимущества использования RPA. Ниже приведены некоторые основные преимущества:

Более быстрое выполнение повторяющихся задач

RPA-боты могут выполнять маркетинговые задачи с помощью интерфейса, связанного с приложением. Бот не только снижает рабочую нагрузку, но и выполняет задачи быстрее, чем это физически возможно для человека. RPA следует четко намеченному процессу, что делает рабочий процесс безошибочным и устраняет дорогостоящие задержки. Например, такая задача, как заполнение новых сведений о клиенте, может быть быстро автоматизирована, предоставляя больше времени маркетинговому персоналу, чтобы сосредоточиться на удовлетворенности клиента.

Обеспечение конкурентоспособных цен

В настоящее время клиенты гораздо более технологичны и отслеживают цены, чтобы получить самые лучшие условия покупки. Поставщики в результате этого должны поддерживать конкурентоспособные цены, чтобы быть успешными на рынке и не упускать клиентов. Маркетологам часто приходится отслеживать цены и тенденции из различных источников. Это трудоемкий процесс, часто подверженный ошибкам.RPA - автоматизация просто необходима для подобных процессов, так как позволяет предлагать более привлекательные цены, используя отчеты о рыночных ценах в режиме реального времени.

Подготовка точных аналитических отчетов

По мере роста конкуренции объем данных, доступных для отдела маркетинга, становится трудным для отслеживания. Если сотрудники будут тратить все свое время на анализ данных вручную, времени на деятельность, направленную на рост продаж, просто не будет. Здесь придет на помощь RPA. Запрограммированный бот RPA может совершить такой анализ данных в автоматическом режиме и при необходимости предоставить отчеты. Несколько областей, в которых RPA становится полезным:

  • Отслеживание тактики, используемой конкурентами для продвижения своей продукции и увеличения продаж.
  • Идентификация любых новых игроков на рынке.
  • Тестирование гипотез, то есть обеспечение глубокого понимания того, что работает, а что нет, в существующих видах деятельности.

Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)

Mаркетинговая команда вместе с командой продаж отвечает за управление контактной информацией клиента, такой как имя, электронная почта и номер телефона. CRM-система жизненно важна, но её постоянное обновление является утомительным и подвержено ошибкам при выполнении вручную. Здесь RPA может использовать ботов для агрегирования контактных данных, не тратя времени на поиск названий компаний или другой важной информации. Затем бот может обновить информацию в CRM, заполнив базу новыми данными по мере их формирования в режиме реального времени, а также обеспечить дополнительные данные по каждому заинтересованному клиенту.

Так например платформа RPA отлично подходит для автоматизации сканирования и записи деталей с помощью оптического распознавания символов (OCR), которое может эффективно выполнять вышеуказанную задачу без ручного вмешательства. Следовательно, RPA-автоматизация даёт многочисленные преимущества, такие как более высокая производительность, более высокая удовлетворенность клиентов, меньшие затраты времени и более высокая прибыль.

10 лучших ботов RPA в маркетинге

Ниже мы собрали 10 отличных решений того, как роботизированная автоматизация процессов может помочь вам трансформировать отдел маркетинга и достичь прорывного роста в эффективности работы этого отдела, а следовательно и в эффективности компании в целом.

1. Управление ценами и мониторинг конкурентов

Боты RPA могут искать в Интернете информацию о новых заинтересованных потенциальных покупателях и о конкуренции. Также RPA-бот может собирать соответствующие данные о присутствии компаний в сети по сравнению с конкурентами.Боты RPA могут выполнять вышеуказанные задачи быстрее, чем это может сделать человек, экономя много часов работы, что приводит к увеличению доходов для вашей компании. Например, если конкурент регулярно меняет цены по акциям, бот RPA запрограммирован предоставлять такую информацию быстро, в то время как у персонала подобный мониторинг может занять много часов рабочего времени.

2. Эффективное хранение информации о клиентах

Ввод и классификация различных категорий клиентских данных в организации занимает очень много времени и часто приводит к ошибкам. А боты RPA могут хранить и обрабатывать данные систематически, добавлять или удалять информацию о клиентах в режиме реального времени без большого вмешательства человека, обеспечивая при этом легкий доступ.

Постоянное изучение информации о старых клиентах и повышенное внимание к данным новых клиентов с помощью ботов RPA вносит значительный вклад в маркетинг, обеспечивая более высокие продажи. Например, сотрудник забывает ввести определенную дополнительную информацию о клиенте, что сбивает с толку, в то время как бот может добавлять данные по мере их поступления и избегает ошибок пропуска данных.

3. Управление данными

Компаниям необходимо постоянно фиксировать различные данные из различных источников в разных форматах, что остается проблемой, так как при обработке вручную может возникнуть множество ошибок. Если данные заполнены с ошибками и имеют недостатки из-за человеческого фактора, это может дорого стоить компаниям. Следовательно, точное управление данными имеет жизненно важное значение.

Например, при использовании ошибочных данных, неудовлетворительные результаты могут снизить доверие клиентов. Вот где RPA-боты могут предложить лучшее решение и обеспечить безошибочной результат!

4. Мониторинг социальных сетей

Социальные сети стали важным аспектом для практически каждого вида бизнеса, что делает необходимым мониторинг соответствующих тенденций и контента в социальных сетях. Сосредоточившись на тенденциях в социальных сетях, можно повысить эффективность контент-маркетинга и принять соответствующие меры в нужное время. Сотрудникам при ручном труде сложно гарантировать, что они не пропустят ни одного нового сообщения или комментария, отзыва, важного изменения, находящегося под горами данных социальных сетей. Но это не проблема для ботов RPA.Боты могут отслеживать и предоставлять соответствующие данные об изменениях в социальных сетях в режиме реального времени, что облегчает для сотрудников по маркетингу гарантию того, что ни одно важное изменение, запрос на обратную связь или сообщение не будет пропущено, даже если эти изменения произойдут в нерабочее время.

5. Поиск лидов

Как мы рассматривали ранее, поиск новых лидов является одной из главных проблем для компаний. Боты RPA не только находят больше потенциальных клиентов, но и делают это быстрее, повышая эффективность продаж в процессе. Такая задача сложна, утомительна, и занимает несколько часов, когда делается вручную. Например, маркетинговые команды хотят получить потенциальных клиентов для продвижения нового продукта; бот получает качественные лиды в кратчайшие сроки, не теряя ресурсов.

6. Поддержание интереса у потенциальных клиентов

Прогрев существующих лидов из различных источников имеет решающее значение и может быть эффективно реализован посредством автоматизации. RPA может автоматизировать непрерывный мониторинг и взаимодействие с текущими потенцильными клиентами, облегчая процесс для маркетологов. Предоставление быстрых ответов потенциальным клиентам может быть сделано через RPA путем программирования дружественных и привлекательных ответов, которые склоняют к покупке. Например, если рабочая нагрузка маркетингового персонала высока, он может не ответить на запрос, что приведет к потере лида. Таких ошибок можно избежать с помощью ботов RPA.

7. Чтение и маршрутизация электронных писем

Email-маркетинг используется во всех отраслях и эффективен. Тем не менее, маркетинговый персонал тратит много часов на чтение электронных писем и перенаправление их по правильным каналам. Такой процесс легко автоматизируется для экономии рабочих часов персонала при резком повышении производительности.

В качестве примера рассмотрим страховую компанию средних размеров, маркетинговая группа которой тратит пять с лишним часов на чтение и маршрутизацию электронных писем правильным адресатам. В часы пик некоторые электронные письма остаются неоткрытыми или забытыми, что приводит к неудовлетворительной обратной связи с клиентами. RPA-бот используемый на каждом этапе взаимодействия, значительно сокращает время, затрачиваемое на получение положительных отзывов.

8. Обработка и анализ данных

Обработка и анализ маркетинговой информации для получения данных доступного формата является монотонной задачей и занимает много времени. Боты RPA могут легко выполнить вышеуказанную задачу с помощью инструментов OCR, которые переводят отсканированные документы и изображения в редактируемый формат.

Такой процесс ввода данных и создания отчетов вручную занимает много времени и может привести к ошибкам. Таким образом, использование RPA может высвободить время персонала, чтобы сосредоточиться на приносящих доход маркетинговых действиях и повысить удовлетворенность клиентов.

Например, менеджменту среднего бизнеса, занимающемуся консультированием, необходим доклад для руководства для выступлении на заседании совета директоров - бот RPA собирает данные для отчета. Он создает отчет в режиме реального времени без вмешательства человека, добавляя соответствующие графики и диаграммы.

9. Управление потенциальными клиентами и сегментация

Автоматизация маркетинга может улучшить обслуживание клиентов, поскольку боты выполняют многочисленные функции в воронке клиентов. Такие задачи включают управление потенциальными клиентами, сегментирование потенциальных клиентов и обработку различных запросов, в которых ответы настраиваются для различных стадий взаимодействия с клиентами. Например, потенциальный клиент, задающий вопрос о конкретном продукте, может получить мгновенный и точный ответ от запрограммированного бота, что приведет к более высокой степени удовлетворенности клиента.

10. Интеллектуальное отслеживание данных

Отделы маркетинга могут отслеживать новых участников, сообщения конкурентов и многое другое с помощью ботов RPA. Предлагаемые знания являются глубокими, точными и предоставляются в режиме реального времени, что позволяет менеджерам по продажам отреагировать в нужный момент. Например, если клиент близок к дате окончания подписки, бот RPA уведомляет менеджера по продажам в режиме реального времени и может проследить за продлением. Обработка слишком большого объема данных вручную невозможна без ошибок, что делает RPA блестящим и безальтернативным решением.

Заключение

Приведенная выше информация показывает, что RPA-автоматизация маркетинга очень полезна для экономии времени и денег при одновременном повышении производительности и прибыли. Преимущества RPA огромны и могут быть внедрены без больших инвестиций.

22
Начать дискуссию