{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Что такое российские аналоги зарубежных социальных сетей. Tenchat, Yarus, Yappy, Fiesta, Now

Российские и зарубежные популярные социальные сети.

Данный материал довольно обширный и вышел 25.04.2022. С течением времени разработчики представленных площадок, возможно, будут вносить коррективы в свои приложения, поэтому информация актуальна по состоянию именно на указанную дату.

Изначально хотелось просто смэтчить (matching - "сопоставление") российские социальные сети с зарубежными аналогами. В процессе написания текста захотелось копнуть еще глубже в историю появления социальных сетей. Не нашел для себя ответа по аналогам в российском поле для некоторых площадок, как и в зарубежных ресурсах для некоторых российских площадок ввиду отсутствия опыта в пользовании данными социальными сетями. В конце статьи собственный вывод в необходимости российских аналогов и что они принесут российскому пользователю.

Читать и смотреть материал - 25 минут.

Итак, расширенное название материала: российские аналоги социальных сетей или зачем нужные новые площадки. Разбор нескольких социальных сетей и мой опыт. Немного про историю социальных сетей.

***

Wind of change всё сильнее заставляет задуматься о переходе на российские социальные площадки в поиске своей аудитории для блогинга, реализации товаров и услуг, потребления контента. Для того, чтобы не потерять частично или полностью вложенный годами труд в развитие своих аватаров, раз в неделю в информационном поле поднимается волна скачивай тех или иных приложений от российских разработчиков.

Социальные сети, на мой взгляд, давно уже не инструмент общения. Если вы хотите общаться онлайн, у вас есть обычный телефон (звонки, SMS), мессенджеры (внутри Вконтакте, который пока не выделен в отдельное приложение наподобие Facebook Messenger*, Одноклассники, Viber, Whatsapp, Telegram).

Социальные сети - это про удобство использования, про твою умную ленту, про возможности таргетинга, про интересное и комфортное времяпрепровождение. Успешность социальной сети измеряется количество активных пользователей, уникальных авторов, отправленных сообщений, временем, проведенным на этой площадке.

В этом, по моему мнению, заключается главный вопрос - сколько времени вы захотите проводить на новых ресурсах взамен таких удобных, к которыми привыкали годами и вместе с которыми мы менялись.

Речь про наиболее обсуждаемые российские социальные сети последнего месяца: Yarus, Tenchat, Yappy, Fiesta, Now, не забывая про динозавров в лице Вконтакте, Одноклассники, Rutube.

На волне хайпа площадки могут принести краткосрочный эффект, как, например, еще не забыт ClubHouse, но стоило разработчикам Телеграм добавить в мессенджер возможность войс-чатов, как это буквально убило Клабхаус. Летом 2021 года Инстаграм* добавил внутри своего приложения собственный Тик Ток в виде Reels, затем это успешно внедрил в виде клипов Вконтакте и выделил в отдельную кнопку. Вообще, 2021 год стал годом "давай подсмотрим за конкурентом и внедрим то же самое".

Данный материал откладывался к публикации около двух недель, потому что хотелось как можно с больших точек зрения рассмотреть аспект появляющихся аналогов популярных социальных сетей в России. С какой темы начать и как связать, пришлось подумать. Надеюсь, что этот материал будет интересным, полезным, а выводы автора не наложат отпечаток на вывод других читателей.

Какими социальными сетями мы пользовались в широком покрытии чаще всего до недавнего времени? Годы появления.

Инстаграм*, Вконтакте, Фейсбук*, Одноклассники, Тик Ток.

Что мы знаем про российские социальные сети и чем мы пользуемся? Чаще всего, это Вконтакте, Одноклассники. Точка.

Из используемых нами в повседневности первым по хронологии идет Фейсбук*, появившийся в начале 2004 года. Затем, немногие знают, но среди российских мастодонтов первыми появились Одноклассники в первой половине 2006 года, а уже во второй половине 2006 года появилась российская копия Фейсбук* - это Вконтакте.

Фейсбук* в свою очередь тоже появилась как альтернатива MySpace, которая в 2003 году порвала все мировые шаблоны.

Инстаграм* вырос в 2010 году, в 2011 стал набирать неимоверную популярность, а в 2012 году, как только цифра загруженных фотоснимков перешагнула отметку в 100 миллионов, было объявлено о покупке Инстаграма* Фейсбуком* за 1 миллиард долларов США.

Тот момент в 2012 году не специально, а случайно я очень хорошо помню. У меня с одногруппником был сайт по мобильным приложениям на Андроид. Делали обзоры на приложения, пытались получить свою долю в трафике после наиболее популярных ресурсов для скачивания файлов .apk тогда - androidmarket и 4pda (который в 2021 тоже был заблокирован РКН формально из-за никому не нужного видеофрагмента с телеканала "Матч"). Сейчас ресурс функционирует на другом зеркале.

Так вот, слово "Инстаграм"* мне тогда запомнилось своей казуистикой. Составлял списки приложенией для обзора. Размещал по 2 обзора в день, и вот примерно в июле 2012 года среди различных Shake Spears, Cut The Rope, Angry Birds Space, Candy Crash Saga сделал обзор на приложение Instagram*. Сразу взрыв на неделю в посещаемости сайт, когда за сутки приходит месячный поток пользователей. Статистика еще была на liveinternet.ru, а у сайта были показатели ТИЦ и PR. Случайное не случайно, но после 2012 года про Инстаграм* я вспомнил в 2016 году, когда взялся с профессиональной точки зрения за данную площадку.

Тик Ток появился в 2016 году, в РФ он стал больше проявлять себя в 2018 году, но уже взрослая аудитория пользователей с виду бурно негодовала, а в то же время продолжала скачивать это приложение. В Тик Ток быстрее всего появился первый стомиллионник. Девушка вроде из Испании, может, США. Видел сравнение, как быстро появлялись первые аккаунты с количеством подписчиков в 100 миллионов в Фейсбук*, Инстаграм*, Тик Ток*, и ТТ сделал это быстрее всех. Количество пользователей смартфонов слишком сильно выросло за последние шесть лет.

Новые мировые социальные сети появлялись с тем, чтобы предложить что-либо инновационное, а зачем появляются российские аналоги? Пока это выглядит как попытка на скорую руку заменить привычный образ потребления контента у нас, а не предложить инновацию, киллер-фичу.

Зачем появляются российские аналоги? Новые российские социальные сети.

Короткий обзор со своими комментариями в порядке скачивания данных приложений и создания профилей.

1. Yarus (Ярус)

Узнал про эту площадку в марте 2021, тогда же и зарегистрировался. Позже напомню еще раз про такой момент, как свободные урлы. Пока площадка в зародыше (лишь бы там же не осталась), то свободны названия. Я не любитель регистрировать для своих аватаров названия типа kot, super, man, а стараюсь Имя/фамилия. В Ярусе мой ник - matrosov. Само название и лого мне нравятся. Игра слов понятная, смысл слитного написания тоже понятен, короткое название, слух не режет. Теперь не о хорошем.

Ужасно тупит приложение, нет десктопной версии, ранее была возможность загрузить в пост текст и картинки блоками, а затем расставить, но потом эта возможность ушла. В декабре скачивал на телефон предварительно картинки, копировал текст, чтобы затем расставить, но сейчас материал с картинкой, более, чем одна, у меня выглядит так.

Ставлю разметку "слайд 2", но далее всё равно не пронумеровать картинки. Хоть предварительно поверх картинок ставь цифры, а только потом загружай в Ярус. Часто при загрузке картинок и текста приложение вылетало, не оставляя после себя черновики. При попытке перенести картинки в верх материала зачем-то удваивается весь существующий текст. Как будто функция переноса картинки с футера наверх осуществляет операцию Ctrl+C - Ctrl+V с текстом.

Это заставляет не писать здесь длинные материалы или статьи. Видео загружаются порой действительно по полчаса. Для меня новые площадки - это пока что в первую очередь поиск новых клиентов, а затем, в процессе обретения необходимых навыков уже - предложение для продвижения текущим либо новым клиентам. Про постинг материалов, кстати, важно отметить еще с другого угла. Размещая материалы в Вконтакте, Яндекс Дзен и других профильных площадках, я хочу показать свои опыт, навыки, умения, и такой подход к "мягкой силе" поиска клиентов дает эффект (кто искал, тот нашел), но без веб-версии и понятного поиска написание материалов в Ярусе для меня на данный момент бессмысленно. Статьи на веб-сайтах индексируются и дают трафик на мои ресурсы. Делаю это редко, пока прощупывая почву.

Интересная история с сюжетами (читай "историями"). Статистика по всем загруженным видео. Статистика появляется в первые 2-5 часов, а потом стоит колом. Причем, это как по постам, так и по сюжетам, по видео. Сюжеты - аналог сторис - получают рандомные просмотры. В порядке публикации сюжетов, начиная с декабря 2021 - 105,314,407,1300,424,56,43,9,0,0, что и показано на скрине. Новые видео отдельно для Яруса не снимал. Заливал ранее опубликованные со своих Тик Ток аккаунтов.

Ниже оповещения, которые появились в марте/апреле. Скрин слева сделан 13 марта. Справа - 2 апреля. Делал для себя на всякий случай. Данные оповещения появились еще раньше обозначенных дат снятия скринов. Вы можете увидеть на скринах оповещения об атаках и сбое в работе. Кому-то помешал Ярус.

Но когда я не мог зайти в приложение еще в конце февраля, то никаких оповещений не было. Просто выкинуло из приложения и не приходил код на телефон. За это время на мой Ярус откуда-то пришли 27 подписчика, без нового контента. Причем когда загружал активно посты в декабре, то было 137, 83, 75, 303 просмотров, а подписчиков было 1 или 2. Эта статистика со временем не меняется. Свежа цифра в 303 - про Одноклассники так и заморозилась после размещения материала.

При публикации из кнопки "новый пост" либо в публикации в ленте отображаются по-разному. Опубликовал свежий пост в разделе "фото", выбрал ленту "маркетинг", но в разделе постов этого не было, а разделе ленты появилось позднее. Нигде нет возможности разместить ссылку в профиле на сторонний ресурс. Есть поиск по хэштегам и работают ссылки на внешние ресурсы.

2. Yappy (Йаппи)

Про Yappy я узнал где-то под Новый Год. В рассылке по интернет-маркетингу популярный автор SMM-курсов рассказывал про аналог Тик Ток, созданный при поддержке Газпром. Я зарегистрировался. Пришлось довольствоваться ником - artmatrosov. Эх.

Yappy - попытка сделать свой Тик Ток. Упор на коллаборации с блогерами. Не пробовал, стоит признаться. Загрузил два видео, мало что понял и ушел:) Такой вот пользовательский опыт, но выглядит хотя не по-советски. Возможно, стоит углубиться на эту площадку, но пусть время хотя бы немного устаканится, и вновь созданные площадки перестанут перекрывать информационный шум друг другом.

Йаппи выглядит интересным приложением в перспективе. Очень многое скопировано "самивидитеукого", но подача живая. Кстати, как и реклама. По одному из российских музыкальных каналов видел рекламу Yappy, где Стас Костюшкин в виде кентавра зовет сделай новый коллаб.

Ярус тоже видел в рекламном ролике по федеральному ТВ, где молодые люди, похожие на пионеров, дружно зовут в Ярус.

Подпитка популярными блогерами и федеральным ТВ - отличное начало в широком охвате. Осталось еще разобраться, что же здесь нужно делать для получения денег. Именно этот вопрос в коротком или длительном периоде волнует всех, кто идет сюда.

Продать, оказать, поставить, проконсультировать, помочь и так далее. Все хотят максимально нативно попасть в ваш смартфон в нужный момент и сподвигнуть к трате денег.

3. Tenchat (Тенчат)

Это приложение в обзоре многих СМИ заявляется как микс WeChat, Facebook* и Linkedin**. С той лишь разницей, что китайским аналогом WhatsApp я никогда не пользовался, а в LinkedIn никогда не заходил с приложения, а только с ПК. Снова приложение только в рамках приложения без веб-версии и соответствующих возможностей.

Дизайн не отторгающий, минималистичный, но в момент сёрфинга по приложению оно, увы, вылетает. В момент постинга материала всего с одной картинкой (ввиду проблем, как в Ярусе, озвученных выше - все картинки уходят в конец без возможности подтянуть этот блок повыше) приложение вылетает, но зато сохраняет черновик.

Когда твои товарищи из телефонной книги регистрируются в Тенчат, ты получаешь оповещения, но пока это не помогает. Видимо, я не попал в ленту рекомендаций. Загружено 4 поста, просмотров до 10, лайков до 2. Сейчас 3 подписчика. На прошлой неделе было 4 подписчика. Мой ник на данной площадке - artmatrosov.

Хэштегов нет, но можно выбрать три категории, которым соответствует твой пост. Ссылка на внешние ресурсы из публикации работает.

4. Fiesta (Фиеста)

Фиеста - полная копия Инстаграм* по первым ощущениям. По вторым ощущениям - копия только внешнего дизайна и расположения кнопок без значимого содержания. Или нет?

Регистрация в начале апреля. Мой первый пост 24 апреля - 8 лайков, 0 подписчиков. Можно поставить день рождения, но зачем? Кстати, в Ярусе тоже можно указать непосредственно в профиле. Не ссылки на другие площадки или что-то более ценное, а дату дня рождения. В мире, где есть тренд на сокрытие личных данных, зачем эта функция?

По дизайну больше всего напоминает Инстаграм* из российских копий. Главная особенность - мероприятия на карте, практически центральное место приложения. Среди трех блоков, где в Инстаграм* это лента, путеводитель, отметки, маски, видео, в Фиесте у вас посты, события и ... предстоящие события.

В посте вмещаются те же магические 2200 символов и указание геолокации. Ссылки на внешние ресурсы также не работают из приложения. Веб-версии нет, поэтому ссылку совсем никак не скопировать. Еще в 2018 году составлял свой топ-5 причин, почему следует использовать веб-версию Инстаграм*. Спустя время, там также добавили возможность переписки в директ с компьютера. Я не люблю работу с телефона, а все переношу на ПК, где уже погружаюсь в процесс. Для меня наличие только приложения - очень неудобно. Но в то же время, если углубиться в историю Фиесты, то можно прочитать, что это приложение создавалось для мероприятий. Создания, посещения, отметок. Некий симбиоз Foursquare и, если позволите, geometria.ru, который теперь стал geo.pro.

Можно добавить событие, выбрать тематику, указать время начала и конца, а также добавить необходимый url на внешние ресурсы.

Мой ник в Фиеста - matrosov.

5. Now (Нау).

Регистрация в Now была хронологически последней из представленной пятерки свежих российских социальных сетей. Разместил аналогичный Фиесте пост в Нау 24 апреля. В течение часа получил 10 лайков, 1 подписчика. Потом тишина. Ссылка на внешний сайт не кликабельная, хэштеги кликабельные.

Для меня данное приложение - пока наиболее пустое с множеством вопросов. Для чего оно? Мой ник в Now - matrosov.

В данный момент появляется еще больше российских социальных сетей. В данном материале мы не затронули Movika, Lagooon, нашумевший Rossgram с логотипом от Beats by Dr.Dre, который пока еще даже не появился, а уже про "сокурсника" Павла Дурова в курсе более-менее все.

Пока на сайте будущего короля всех платформ только предложение оставить заявку на попадание в соц.сеть.

Зачем нам все эти площадки?

Разработчики российских приложений пока заняты набором аудитории, а алгоритмы и таргетинг потом. Ввиду экстенсивного роста оно и понятно. Своего звездного часа эти платформы, возможно, никогда бы и не получили, но сейчас пора задуматься об уже интенсивном росте, не вширь, а вглубь.

Возможно, мы находимся в начале становления этих площадок, но что они предлагают? Эти ресурсы нужно добавлять, дополнять, развивать. Чтобы человек не из России посмотрел на приложение и понял, зачем оно ему надо, а не только как попытка вернуть что-то запрещенное в РФ.

Надеюсь, это не по российскому принципу "зато своё, а не чужое". Хочется не радоваться просто факту создания аналогов, а увидеть предложение нового на данных площадках. В новации должен быть не повтор, а фишка. Из всех представленных мне лишь понравились мероприятия у Fiesta и активная жизнь в Tenchat. Если своё русское, то почему не использовать русские словоформы?

Почему пошли многие производные от слова Инстаграм*? Изначально у социальной сети было название Burbn, это не Air BNB, а от обычного бурбона, но вскоре устоялось название Instant Telegram (мгновенная телеграмма) - Instagram. Далее Telegram просто отсёк лишнее, а другие "Россграмы" использовали знакомые слуху слова.

Можно использовать названия "Гдетограмм", причем с двумя "мм", "Фоторест", "Почтоворд", "Ванлеттер", "Короткослов", "Рашндиз", как пример. Почему слово "телеграмма" не меняется на "письмо", "слово", "букву". Причем, у буквы и письма на английском языке написание одно "letter". Можно поиграться с этим словом.

Возможность зарегистрировать уникальное и короткое название скорее, но зачем? Что предлагают эти площадки? Пока нет стойких алгоритмов, присутствуют баги и отсутствует внутренняя таргетированная реклама, то не вижу смысл публиковаться активно на данных ресурсах. Реклама - это основной движитель площадок как для одной, так и для другой стороны. Передел рекламного рынка помог бы этим социальным сетям скакнуть еще выше, безболезненно пройдя стадию бурного роста.

Когда видишь, как активно начинают продвигаться товары и услуги на Avito, как Ozon заходит на рынок предоставления таргетинга для сторонних рекламодателей, то видишь, как свою часть таргетированного пирога хотят получить эти площадки. В середине апреля анонсировано, что теперь продвигать свои товары смогут не только продавцы товаров, размещенных на самом Озоне, но и сторонние клиенты для продвижения своих товаров.

Сравнение иностранных и российских социальных площадок.

Ниже мой вариант в плане сопоставления привычных нам социальных сетей, сайтов, форумов, видеохостингов.

Facebook* - Вконтакте, Одноклассники.

Instagram* - Fiesta, Now.

Tik Tok - Yappy, клипы Вконтакте.

Linkedin** - Tenchat, Yarus.

Pinterest - пока место свободное.

Behance - пока место свободное.

Twitter - пока место свободное.

YouTube, Vimeo*** - Rutube.

Reddit - Pikabu, Livejournal, VC.

Blogger - Yandex Zen, Pulse Mail Ru.

Из популярных зарубежных можно отметить Flickr, Tumblr, Foursquare, которые никогда не скачивал, но они на слуху у широкого круга пользователей.

Какими площадками для публикации контента пользуюсь я:

Яндекс Дзен, Статьи Вконтакте, Инстаграм*, тематические форумы наподобие VC, Pikabu, ЖЖ. На прошлой неделе стал размещаться на Пульс от Мэйл ру. Раньше там был открыт вход только для СМИ с особенной системой модерации. Открыл для себя возможность простой регистрации и открытой монетизации после 5 публикаций. За прошедшие выходные одобрили все 7 статей, теперь жду 15 рабочих дней для одобрения от модераторов.

Мне не хватает понимания, что предлагают российские социальные сети для широкого круга пользователей, кроме попытки вернуть то, что запрещено. Не хватает возможности работать через компьютер, потому что я так привык. Хотя удивительно, как большое количество моих знакомых даже не имеют ПК ввиду ненадобности, а используют для коммуникации только смартфон. Я уже не говорю про привычный всем Smmplanner или его аналоги (отложенный постинг в социальных сетях). Да, там нет всего набора, но есть основной и в режиме одного окна можно запланировать выход публикаций на месяц вперед. Насколько сильно я привязан к таким сервисам, неоднократно писал, что было отмечено в сообществе Smmplanner: 1 год и 2838 публикаций в 2018. 2 года и 5522 публикации в 2019. На данный момент через этот сервис количество опубликованных материалов явно превысило 15000 единиц контента.

Нет возможности публикации на сайте или в веб-версии, значит, нет возможности индексации в поисковиках. По своему опыту знаю, что после сарафанного радио, на втором месте, затмевающих остальные места после второго, идут мои кейсы и статьи, показывающие опыт и экспертность в сфере социальных сетей. Я не блогер, а специалист, продвигающий другие бизнесы.

Умная лента вызывает вопросы. У Youtube, как по мне, шикарная лента рекомендаций. Этой лентой настолько дорожу, что с моего телефона с сыном смотрим только музыкальные клипы или футбольные видео, а мультфильмы только с телефона жены, потому что мне эти ваши Щенячие патрули потом не нужны вперемешку с футболом, музыкой, бизнес-блогами.

Что скажете вы? Какое количество российских социальных сетей новой волны вы используете? Как вам, например, Одноклассники с их функционалом для бизнеса?

Вся приведенная выше информация - по состоянию на дату публикации статьи - 25.04.2022.

Спасибо, если дочитали до конца.

Надеюсь, вам этот материал был интересен и полезен.

*На момент написания материала (25.04.2022) Meta Platforms Inc. признана экстремистской организацией и запрещена в России.

**Социальная сеть Linkedin заблокирована в РФ с 2016 года, так как не исполняет закон о хранении персональных данных россиян.

***Видеохостинг Vimeo был заблокирован в РФ впервые в 2014 году из-за видео про ИГИЛ (Исламское государство, террористическая группировка, официально запрещена в России). Сейчас Vimeo доступен для входа, но сноску оставлю на всякий случай.

0
65 комментариев
Написать комментарий...
Ревербератор

Один чувачок псевдопрограммист с поверхностными знаниями в сео и пехапе пришел к своим дружкам-бандюганам и поведал им простую идею. А давайте купим сотни серваков и зальем туда детское порно, новинки фильмов в отличном качестве, а так же эмпетри выкачаем скриптом из зайцевнет. Я слеплю что-то похожее на соцсеть, а потом мы дадим рекламу по всем каналам типа крутая мегасоциальная сеть.

Суть идеи в том, что большой размер и качество канала из за больших инвестиций в оборудование привлечет на запретную халяву очень много народу БЫСТРЕЕ, чем офигевшие от такого поворота силовики прекратят праздник жизни, а зачинщиков схватят за иички.

Ровно так и произошло. Недостатки законодательства и быстро получивший популярность (ещё бы) вконтактик в т.ч. за рубежом где многие даже в религию подались от такой свалившейся на них манны - стали возможностью легально реализовать запрещенный контент и привлечь аудиторию.

К чему это? Ах да, я перечислил ЕДИНСТВЕННЫЙ способ создать популярный проект без миллиардных $ (но с сотнями миллионов) инвестиций. Другого способа просто нет и не будет. И шансы у перечисленных проектов равны нулю тупо потому, что у создателей нет таких денег. Деньги это контент, контент это расходы на железо. Вход в такой порочный круг невозможен без очень богатых людей поверивших в перспективы. А в перспективы национальной соцсети не поверят по определению.

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Самойлов

Вот и получилось откровенное говно Вконтакте. Слепленное #ер знает как и из чего. Отстой и Мусор. Пока Павел Дуров правил Вконтакте, был благопристойный сервис. Сейчас это параша конченная

Ответить
Развернуть ветку
Artem Matrosov
Автор

История на миллиард)

Ответить
Развернуть ветку
Марина Скворцова

К TenChat приглядитесь еще пристальней, Артем. Там уже почти миллион пользователей. Ребята разработчики стараются, торопятся выпустить новые фишки. Уже есть карусель картинок, скоро будет сторис и видео. К лету обещают версию для ПК.

Ответить
Развернуть ветку
Вера Дмитриева

Да, поддерживаю. Начала активно пользоваться и пока всё устраивает. Особенно цепляет простота общения, большинство пользователей быстро идут на контакт и готовы к сотрудничеству. Набрать аудиторию там вполне реально без лишних вложений, если сравнивать с телегой и тд

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Artem Matrosov
Автор

Спасибо за совет. Да, я выделил среди всего перечня приложений буквально две фишки: это события в Фиесте и живость Тенчат. Не хватает версии для ПК. Тогда это может быть заменой сразу для нескольких удобных нам площадок. Кстати, только сегодня заметил, что и на VC можно продвигать свой пост. Примерно 1300 руб за 10000 показов при настройки базовых параметров. Наверное, нужно дождаться нового вида специалистов вэцэтологи:))

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Эдуард Самойлов

Tenchat отстой

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Чернова

А мне кажется TenChat ближе к инсте уходит, по сути они позаимствовали лучшие решения оттуда и с фб. Есть та же лента, возможность переписываться и комментировать публикации, осталось только сторис добавить

Ответить
Развернуть ветку
Artem Matrosov
Автор

Здесь вообще упор на какой-то бизнес прям бизнес. Торги по банкротству, проверка контрагентов, надежность подрядчика (с бегунком по безопасной сумме договора). Инсты тут меньше всего из представленных площадок.

Кстати, еще такой момент - ни в одном из сетей, которые описаны, нет переписок в чатах, в Директ и так далее. Личной коммуникации внутри мессенджера нет

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Эдуард Самойлов

Сторис не нужны. Этого дерьма минутного хватает в тик ток, Вконтакте. Tenchat это для бизнесменов. Ничего там интересного нет. И близко не похоже. Мне лично эта лента рекомендаций нафиг не вперлась, я не хочу видеть статьи и посты тупых дефективных блогеров. Что нужно мне, я сам найду по поиску.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Кравченко

Странно, что ни слова про Limbiko. Хотя там ребята пилят вполне приемлимую замену Инсте

Ответить
Развернуть ветку
Штуки из труб

Потому что это самое сырое приложение.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Matrosov
Автор

Даже ни разу не слышал про Limbiko. А в чем будет замена? Новые функции или хотя бы сохранение всех старых?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Эдуард Самойлов

Лимбико нет больше, они теперь называются Rekee (Реки). Так то да. Но не айс что-то. Скрытая реклама в фото своих товаров. Я в соц сетях отдыхаю. И ничего ни у кого покупать не собираюсь. Нет возможности закрыть профиль и сделать его приватным, для своих,как это возможно вконтакте. Limbiko (Реки) не способны стать заменой инсте, тем более достойной по той простой причине, что инста была международной с мировым охватом пользователей со всего мира. А росийские "аналоги" не тянут на этот уровень, за рубежом наши "аналоги" никому не нужны, аудитория только российская. Не знаю, кто как, а я чувствую себя ограниченно и угнетенно в российских соц сетях. Похоже но не то, и достойной заменой никогда не будут скорее всего.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Иванова

Каждая соцсеть - решатель определенных задач человека. И опять же все это создает своё сообщество. Так, например, при первом появлении ОК, я зарегистрировалась. Но потом удалила аккаунт навсегда. Все мои одноклассники, которым нынче по 55, там. Несколько раз заходила, ужаснулась, дизайн, мироустройство и контингент - не мои. Инстаграм вообще не зашел, хотя с ним работаю (ла), как таргетолог через кабинет ФБ. Опять же разобраться с кабинетом ФБ было не для слабонервных. Мне, как потребителю умного текстового контента, нравится Телеграм. Раньше там была чистота и всё по делу. Сейчас уже вижу лайки и прочую шелуху. ВК - понятный и для таргетолога нативный. Равновесное сочетание текста и изображений. Сейчас это еще и видеохостинг плюс полноценные статьи, магазин, фотогалереи, мессенджер, даже сторис. Скорей всего он недооценен из-за гео. С иностранцами особо не пообщаешься.

Конечно, важно, чтобы интерфейс соцсети не затруднял выполнения задач пользователя и был приятен и привычен. Разработка интерфейса соцсетей требует высокого профессионализма и вложения средств. Будет ли возможно это в нынешних условиях, сложно сказать. Пока только глюки и визуальный мусор, наподобие ОК. Для влюбленных в ИНСТ пока аналогов нет, хотя соцсеть сама по себе очень примитивна. Наверно, из-за своей простоты и была так популярна. Подождем, спрос рождает предложение.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Matrosov
Автор

Я бы тоже выделил ВК - как всеобъемлющее сосредоточие всего в нужной пропорции. Приятное глазу, приятный дизайн, понятные кнопки и нет разрыва мозга от рекламного кабинета.

Вот только в попытке сделать из ВК успешные коммерческие группы разработчики забыли о самом контенте. Сейчас чтобы добраться до свежего поста в группе (если он не закреплен), то нужно пройти через сито обложки, описания, товаров, услуг, важных виджетов, конструктор виджетов, два главных блока, обсуждения, закрепленную запись, предложку записи:))

Ответить
Развернуть ветку
Artem Matrosov
Автор

Примитивность, кстати, это то, мимо чего я прошел в обзоре. В самом деле люди в шоке от перехода из Инсты, потому что это было примитивное простое приложение, где не нужно было особо думать:)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Штуки из труб

ВК не ценят из-за его «умной» ленты и алгоритмов, которые не позволяют сообществам нормально развиваться. Поэтому из ВК уже давно все разошлись кто куда. Да, сейчас часть аудитории вернулась. Но это больше от безысходности, а не из-за привлекательности площадки.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Алексей Нечаев

Ярус мне конкретно не зашел. Еще и постараться надо было его найти. В самом плей маркете по названию даже не выпадал. Яппи реально интересный проект, но монетизации там просто ноль. Обещают подключить, но когда это будет... Интересный вопрос

Ответить
Развернуть ветку
Artem Matrosov
Автор

С поиском вроде не возникло проблем, но искал еще больше года назад, когда и в повестке дня не было такого, чтобы приложения не было в app store:) А так приложение крайне тупит. Вообще, не исключаю, что однажды зайдя в свой аккаунт, могу там увидеть все слетевшие публикации:)

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Самойлов

Yappi отстой, тупые убогие видео типа смешно. Вот кому смешно я не знаю. Зачем создавать замену TikTok если он работает. Likee такое же говно как. Yappi

Ответить
Развернуть ветку
Александр Фетисов

Спасибо за разбор. Но очень мало по самим площадкам прошлись, хотелось бы конкретики. Я из всего только Яппи пользовался. Вот вы только под новый год там были и да, разобраться там было не очень круто. Сейчас они сделали даже туториалы. Перестали так глючит видео при просмотре и сейчас наконец-то можно музыку накладывать на видео. Но вот с прямыми эфирами там беда, их нет. Да и с монетизацией вилами на воде писано. Вот. Это мой опыт. Хотелось бы тоже фишки какие-то услышать по другим приложениям.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Matrosov
Автор

Александр, спасибо за приятные слова и поясню про поверхностный разбор. Когда еще до конца февраля в классических социальных сетях был вал заказчиков, то в такие моменты от работы не отвлекаешься. Примеряешь в уме на перспективу площадки, когда слышишь от заказчиков, что Инста - это помойка, в ВК - никого нет, то задумываешься, что еще можешь предложить. В ближайший месяц готовлю подробный разбор по Тенчат, как по наиболее привлекательной площадке на мой взгляд из всех представленных.

Делаю кучу скринов с пояснениями. Думаю, что к 15 мая оформлю статью с подробным разбором и своими мыслями) Подписывайтесь на мой аккаунт на vc. Думаю, что вам будет интересно

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Егор Зорин

Альтернативой Twitter можно назвать – Telegram Channels.

(хотя они могут заменить даже YouTube/Instagram/VK Group/TikTok/Twitch, а сам Telegram – даже Discord/Teams/Slack)

Ответить
Развернуть ветку
Artem Matrosov
Автор

Да, конечно, могут, но просто не привычен еще способ потребления всего контента через ТГ. Рекомендации, умная лента, продолжить просмотр и множество других удобных функций

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Shkuriin

Очень информативно и подано потрясающе! Сделал для себя выводы, какая замена тик тока и других площадок имеется, для развития аудитории и привлечения потенциальных клиентов. Супер!

Ответить
Развернуть ветку
Штуки из труб

Аналоги Тиктока - это Likee. Довольно популярная и с большой аудиторией. Ну и может быть ещё Nutson ещё стоит рассматривать. Но уж точно не Яппи)))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Artem Matrosov
Автор

Благодарю за эпитет "потрясающе":) Старался написать интересно. Хотя сейчас перечитал, и уже хочется дополнить материал

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Самойлов

Зачем TikTok заменять если он работает и никто его не блокировал.

Ответить
Развернуть ветку
Shamil Mboang

Что изменилось спустя год после данной публикации?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Иванов

11.09.2023
.
Мне тоже интересно было бы почитать актуальную информацию на сегодняшний день.
.
И желательно более структурировано, с прямым сопоставлением "1-2", без ненужной для простого обывателя исторической информацией.

Ответить
Развернуть ветку
Звенислав Николаевич

А как же рутвит, его еще мейл лет 10 назад выкупил, домен еще живой

Ответить
Развернуть ветку
Artem Matrosov
Автор

Хм... Такое создание прошло мимо меня) Пользовались им? Полный аналог твиттера?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ольга Ульяненко

Очень интересная статья, увидела немного новых приложений, которыми можно будет воспользоваться в ближайшее время. Не думаю, что они прям могут заменить такие площадки как Инстаграм и Фейсбук, но возможно из этого что-то выйдет. В любом случае, радует то, что создаются новые и интересные площадки.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Matrosov
Автор

Спасибо за оценку) Тоже считаю, что замены пока не будет. Задаюсь вопросом, для чего все эти новые приложения? Пока что выглядит как попытка вернуть привычный уклад с ограниченным функционалом

Ответить
Развернуть ветку
Штуки из труб

Абсолютно точно, что даже через год ни одно из новых приложений не сможет скопировать весь функционал на более или менее приличном уровне. Даже базовые функции новые команды пытаются копировать уже несколько месяцев - и получается не очень хорошо. Поэтому банально если даже через год разблокируют Инсту - ни один из новичков не выживет.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Арина Анисисна

На мой взгляд многие из представленных приложений сильно недотягивают до Инстаграма, Фейсбука, Ютуба и прочих. Радует только то, что они создаются и надеюсь будут совершенствоваться и становиться более удобными для пользователей. Очень не хватает качественного визуала, как бы ВК не старались визуально привлекательный контент там сделать сложнее, чем в Инстаграме.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Matrosov
Автор

При поддержке госбюджета - два варианта. Или очень сильно начнут развиваться или посчитают mission completed и мы не вспомним об условном Ярусе уже в следующем году:)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Александрович

А когда будет что-то своё? Может хватит уже слизывать чужое. Самая большая страна, которая пока умеет только внаглую слизать у запада ?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Matrosov
Автор

Увы, но только пока копии и попытка максимально лучше слизать у других. Новатор - это Вконтакте, который опередил ФБ по всем параметрам, но это было еще в позапрошлом десятилетии.

Предполагаю, что сайт vk - в топ-10 самых популярных сайтов мира. Не сейчас, а даже в продолжительной ретроспективе.

Но вот когда количество игроков на рынке в сфере социальных сетей и площадок выросло, то конкуренцию российские площадки не выдержали, и остались российские, а не мировые

Ответить
Развернуть ветку
Max Market

удалено

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Самойлов

"Социальные сети - это про удобство использования, про твою умную ленту, про возможности таргетинга, про интересное и комфортное времяпрепровождение."

Вот ни фига не удобство. Интересное и комфортное времяпрепровождение? Сомневаюсь. Не интересно мне и не комфортно в этих соц сетях. Умная лента и таргетинг меня не интересуют и нафиг не нужны. И вообще, мне глубоко плевать на то, кто что пишет и выкладывает. Подписчики и лайки мне нафиг не нужны. Вконтакте я только музыку слушаю, да и то иногда и выборочно. Профиль у меня закрытый, чтобы никто любопытный не шарился. Фото я не выкладываю и никого не добавляю.

Ответить
Развернуть ветку
62 комментария
Раскрывать всегда