Чат-боты VS email-рассылки: что эффективнее?

Лиды дорожают 💰 компании ищут новые каналы D2С. Digital-маркетинг осваивает формат чат-ботов. Какая рассылка эффективнее: старая привычная электронка или прямое сообщение в мессенджере?

Чат-боты VS email-рассылки: что эффективнее?

1. Открываемость и читаемость

Ключевым индикатором является процент открываемости и читаемости письма. Если сообщение уходит в спам или почта давно не используется, то деньги на ветер.

Электронная почта давно испытывает эти проблемы: в папке «Спам» под сотню непрочитанных писем, пользователи иногда используют почты-однодневки для регистраций. Даже если письмо прорвалось во «Входящие», то из-за рекламной слепоты люди автоматически отправляют его в спам или корзину. Нужно придумать привлекательный заголовок, подгадать время и кастомизировать оффер — тогда есть шансы на открытие и прочтение. По данным GetResponse, open rate email-рассылок 19%.

Чат-боты имеют больший процент открываемости и прочтения. Open rate 90%. Основные причины:

- мало рассылок — мессенджеры оперативно блокируют спамеров;

- новизна;

- легкие настройки приватности и сортировки сообщений.

В первом пункте балл достается чат-ботам.

Чат-боты 1 : 0 Email

2. Стоимость рассылок

В среднем, стоимость email-рассылок на 50 000 контактов начинается от 10 000 руб., т.е. 5 руб. за контакт. Данные взяты из Unisender, SendPulse и DashaMail. Если учесть процент открываемости и читаемости писем, то цена за контакт может вырасти в несколько раз.

Чат-боты требуют расходы на сервер (облако). Тут цены сильно разнятся. В Яндекс Cloud такая нагрузка пользователями может обойтись в 5 000 руб. в месяц. Прибавим работу программиста (если рассылать не самостоятельно).

Можно сэкономить, если использовать конструкторы ботов. Например, на Botmother реально уложиться в 1-2 тыс. руб. за бота. Отдельно платить за сервер не нужно, а рассылку может сделать любой человек, в том числе не программист.

Кстати, тарифы меняются в зависимости от размера базы контактов, как и расходы на сервер. В этом случае конструкторы удобнее тем, что тариф не меняется при изменении базы рассылки: хоть на тысячу пользователей, хоть на миллион.

Расходы в чат-ботах обходятся дешевле — плюс балл.

Чат-боты 2 : 0 Email

3. Интерактив

В email не так много интерактивности: текст, изображение, переход по ссылке, ответное письмо. Ведущие почтовые клиенты внедряют технологии AMP: возможность прямо в письме полистать галерею, заполнить форму, посмотреть и купить товары. Но не все сервисы рассылок их поддерживают, и AMP пока не так популярно. Я не встречал.

Чат-бот позволяет создать практически любой интерактив: тексты, медиа (фото, видео, анимации), файлы (документы), переход по ссылке, превью, опросы, запросить информацию или телефон, вступить в «живой диалог» и даже продать что-нибудь, «не отходя от кассы». По сути это не информационная рассылка, а прямое общение с клиентом, и настроить можно любое взаимодействие. Сценарий зависит от вашей фантазии.

Снова балл чат-ботам.

Чат-боты 3 : 0 Email

4. Отслеживание действий пользователя

Сервисы email рассылок могут мониторить конверсию открываемости, глубину прочтения, переходы по ссылке.

В чат-ботах видим переходы по ссылке, взаимодействие, что пользователь нажимает и куда переходит. При этом человек может заблокировать чат-бота, как и отправителя email-письма.

Каждому по баллу.

Чат-боты 4 : 1 Email

5. Скорость запуска и доставки писем

Если раньше почтовые рассылки было трудно настроить, то сейчас есть готовые формы. Проставляешь галочки, платишь и вперёд… на модерацию. Иногда быстро, а иногда приходится подождать. А потом пуск.

В чат-ботах пустить рассылку нетрудно и согласовывать ни с кем не надо. На коде нужно прописать пару скриптов и дать команду серверу на запуск. В конструкторах достаточно нажать пару кнопок. Там же можно отслеживать количество доставок в режиме реального времени или заранее планировать отложенные и регулярные рассылки.

В конструкторах ботов можно планировать и отслеживать рассылку. Скрин из botmother.
В конструкторах ботов можно планировать и отслеживать рассылку. Скрин из botmother.

У чат-ботов и email бывают задержки доставки писем — чем больше база, тем дольше ждать. Зависит от мощности сервера. Но в целом терпимо: на базу 50 000 контактов уйдет около 20 минут.

Балл чат-ботам за оперативность.

Общий счет:

Чат-боты 5 : 1 Email

Какие рассылки эффективнее?
Чат-боты
Email
1515
5 комментариев

Интересно как вы посчитали открываемость в чат ботах?

Ответить

Ссылки прикрепил

Ответить