{"id":13466,"url":"\/distributions\/13466\/click?bit=1&hash=891d339b00b86120568ea8e4296ded112a42876a976e2fd335004400f35cbd30","title":"\u0427\u0442\u043e \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u044f\u0442, \u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0438 \u043a\u0443\u0434\u0430 \u0445\u043e\u0434\u044f\u0442 \u0432\u0430\u0448\u0438 \u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u044b?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"24bb823c-c595-5fc8-be0f-fba9e89237c2","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Ruslan

Чат-боты VS email-рассылки: что эффективнее?

Лиды дорожают 💰 компании ищут новые каналы D2С. Digital-маркетинг осваивает формат чат-ботов. Какая рассылка эффективнее: старая привычная электронка или прямое сообщение в мессенджере?

1. Открываемость и читаемость

Ключевым индикатором является процент открываемости и читаемости письма. Если сообщение уходит в спам или почта давно не используется, то деньги на ветер.

Электронная почта давно испытывает эти проблемы: в папке «Спам» под сотню непрочитанных писем, пользователи иногда используют почты-однодневки для регистраций. Даже если письмо прорвалось во «Входящие», то из-за рекламной слепоты люди автоматически отправляют его в спам или корзину. Нужно придумать привлекательный заголовок, подгадать время и кастомизировать оффер — тогда есть шансы на открытие и прочтение. По данным GetResponse, open rate email-рассылок 19%.

Чат-боты имеют больший процент открываемости и прочтения. Open rate 90%. Основные причины:

- мало рассылок — мессенджеры оперативно блокируют спамеров;

- новизна;

- легкие настройки приватности и сортировки сообщений.

В первом пункте балл достается чат-ботам.

Чат-боты 1 : 0 Email

2. Стоимость рассылок

В среднем, стоимость email-рассылок на 50 000 контактов начинается от 10 000 руб., т.е. 5 руб. за контакт. Данные взяты из Unisender, SendPulse и DashaMail. Если учесть процент открываемости и читаемости писем, то цена за контакт может вырасти в несколько раз.

Чат-боты требуют расходы на сервер (облако). Тут цены сильно разнятся. В Яндекс Cloud такая нагрузка пользователями может обойтись в 5 000 руб. в месяц. Прибавим работу программиста (если рассылать не самостоятельно).

Можно сэкономить, если использовать конструкторы ботов. Например, на Botmother реально уложиться в 1-2 тыс. руб. за бота. Отдельно платить за сервер не нужно, а рассылку может сделать любой человек, в том числе не программист.

Кстати, тарифы меняются в зависимости от размера базы контактов, как и расходы на сервер. В этом случае конструкторы удобнее тем, что тариф не меняется при изменении базы рассылки: хоть на тысячу пользователей, хоть на миллион.

Расходы в чат-ботах обходятся дешевле — плюс балл.

Чат-боты 2 : 0 Email

3. Интерактив

В email не так много интерактивности: текст, изображение, переход по ссылке, ответное письмо. Ведущие почтовые клиенты внедряют технологии AMP: возможность прямо в письме полистать галерею, заполнить форму, посмотреть и купить товары. Но не все сервисы рассылок их поддерживают, и AMP пока не так популярно. Я не встречал.

Чат-бот позволяет создать практически любой интерактив: тексты, медиа (фото, видео, анимации), файлы (документы), переход по ссылке, превью, опросы, запросить информацию или телефон, вступить в «живой диалог» и даже продать что-нибудь, «не отходя от кассы». По сути это не информационная рассылка, а прямое общение с клиентом, и настроить можно любое взаимодействие. Сценарий зависит от вашей фантазии.

Снова балл чат-ботам.

Чат-боты 3 : 0 Email

4. Отслеживание действий пользователя

Сервисы email рассылок могут мониторить конверсию открываемости, глубину прочтения, переходы по ссылке.

В чат-ботах видим переходы по ссылке, взаимодействие, что пользователь нажимает и куда переходит. При этом человек может заблокировать чат-бота, как и отправителя email-письма.

Каждому по баллу.

Чат-боты 4 : 1 Email

5. Скорость запуска и доставки писем

Если раньше почтовые рассылки было трудно настроить, то сейчас есть готовые формы. Проставляешь галочки, платишь и вперёд… на модерацию. Иногда быстро, а иногда приходится подождать. А потом пуск.

В чат-ботах пустить рассылку нетрудно и согласовывать ни с кем не надо. На коде нужно прописать пару скриптов и дать команду серверу на запуск. В конструкторах достаточно нажать пару кнопок. Там же можно отслеживать количество доставок в режиме реального времени или заранее планировать отложенные и регулярные рассылки.

В конструкторах ботов можно планировать и отслеживать рассылку. Скрин из botmother.

У чат-ботов и email бывают задержки доставки писем — чем больше база, тем дольше ждать. Зависит от мощности сервера. Но в целом терпимо: на базу 50 000 контактов уйдет около 20 минут.

Балл чат-ботам за оперативность.

Общий счет:

Чат-боты 5 : 1 Email

Какие рассылки эффективнее?
Чат-боты
Email
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
5 комментариев
Игорь Зайцев

Интересно как вы посчитали открываемость в чат ботах?

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan
Автор

Ссылки прикрепил

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Зайцев

Не понял, в рассылку добавили ссылки?

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan
Автор

Не понял вопроса. Если про open rate, то прикрепил к цифрам ссылки на источники. Если про открываемость сообщений бота, то сервер или конструктор показывают сколько сообщений доставлено, т.е. активные юзеры.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Зайцев

Вопрос был как вы посчитали открываемость рассылки чат ботов, но ок, я понял. Рассылки через бота эффективнее 100%, сами используем.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
null