«Я продаю ламповые часы по 35 000 ₽ с помощью промостатей в Яндексе»: опыт основателя Past Indicator
Меня зовут Вадим, с 2012 года я делаю часы из советских индикаторных ламп и продаю в своем магазине. На этот продукт меня вдохновил дедушка — он был радиотехником батальона связи, и еще ребенком в его армейском ящике я обнаружил целый склад этих ламп. Спустя годы я понял, что из них можно сделать эксклюзивные часы.
В статье расскажу, как устроены мои часы и как мне удается продавать их через рекламные статьи в Яндексе. Даже несмотря на то, что стоят часы достаточно дорого.
Индикаторные лампы были во всей советской электронике — от калькуляторов до весов
В основе моих ламповых часов — оригинальные индикаторные лампы, похожие на те, что я когда-то нашел у своего дедушки. Раньше такие лампы были во всей советской электронике: в калькуляторах, счетных машинах и везде, где нужно было работать с цифрами. Помню, даже были в весах модели «Дина» — они стояли на всех рынках в 1980-х годах.
С 1993 года лампы больше не производятся, и сейчас их довольно сложно достать. Несмотря на то что у нас есть небольшой запас, каждая модель часов — это штучный и дорогой продукт.
Когда я основал Past Indicator, подобных мастерских было всего две или три. Сейчас в мире 20 производителей ламповых часов, но по моим подсчетам моя мастерская входит в тройку крупнейших по объемам продаж.
Несмотря на то, что мастерских не так уж и много, часы на основе советских ламп — это не уникальная идея. Поэтому я стараюсь делать упор на дизайн, уникальные материалы, качественную сборку. Я считаю, что именно это и привлекает внимание к моему продукту.
У меня целая команда мастеров: электронщики-монтажники, корпусники и дизайнеры. Каждую модель часов мы собираем вручную с нуля, а на производстве заказываем только печатные платы для начинки. Все в команде знают свое дело и «горят» продуктом, поэтому получается классно.
Я много внимания уделяю деталям, поэтому часы просто приятно рассматривать. Например, у каждого изделия есть свой серийный номер — он выбит вручную или выгравирован на шильдике. А еще клиенты могут заказать часы с лампами, у которых год выпуска будет совпадать с датой рождения человека.
Кроме дизайна, я внимательно отношусь к упаковке, потому что большую часть часов покупают в подарок. Дизайнеры делают так, чтобы получателям было приятно открывать коробку.
Самые эффективные рекламные каналы для моего продукта — те, которые прогревают аудиторию
Около 30% моих клиентов — это люди, которые уже у меня что-то заказывали. 17% людей заказывают, потому что видят рекламу в соцсетях или поисковых системах. Еще 10% приходят благодаря сарафанному радио: помогают рекомендации друзей либо люди видят у кого-то дома мои часы и тоже хотят их заказать.
Чтобы привлекать новую аудиторию и напоминать о себе, я занимаюсь SMM, запускаю рекламу в Яндексе и Google, а еще развиваю канал в Яндекс Дзене.
Вот сколько процентов от общего числа продаж приносит каждый канал:
- Яндекс Директ — 11%;
- Яндекс промостатьи — 10%;
- SMM — 9%;
- Google Ads — 5%.
Средний чек у одного клиента — около 35 000 ₽, а премиальные или бизнес-модели стоят еще дороже. Люди не совершают покупку импульсивно, и цикл сделки достаточно долгий. Клиенты узнают о компании, присматриваются, раздумывают, все взвешивают и только потом принимают решение. Поэтому в моем случае лучше всего работают каналы, которые прогревают аудиторию и помогают ей больше узнать о часах. Рекламные статьи как раз относится к таким.
Начал писать рекламные статьи, потому что вдохновился кейсами другого бизнеса
Я веду канал в Дзене с 2018 года, а рекламой на блог-платформе заинтересовался только в 2019 году. Я побывал на конференции, где выступали рекламодатели с успешным опытом продвижения в Дзене. Среди них были спикеры от «Тинькофф Банка», «Сбера». Я вдохновился их результатами и решил попробовать.
За три года продвижения в Дзене я сделал несколько важных выводов и сейчас ими поделюсь.
Если хочется писать больше, нанимайте помощников. Первое время я писал статьи сам, и на выпуск одного материала у меня уходило 2–3 месяца. Но мне было интересно разобраться с рекламным кабинетом, и помощь была не нужна. А потом выпуск статей захотелось поставить на поток, и я начал искать копирайтера. Оставил вакансию в соцсетях, и ко мне пришло около 30 откликов. Из них выбрал 4 человека и раздал тестовые, в итоге оставил одну девушку — мы работаем до сих пор.
Обычно я предлагаю тему, примерный план, накидываю фактуру, а копирайтер пишет. Чтобы статьи хорошо работали, мы изучали бесплатные материалы, которые есть в открытом доступе. Первое время мы выпускали 5 статей в неделю и подмечали, какой контент люди активно читают и лайкают, чтобы попадать в ожидания аудитории. Сейчас мы публикуем материалы реже — 2–3 раза в неделю, но на активность аудитории это не повлияло. Люди все равно активно переходят к нам на сайт.
Лучше всего продают продуктовые статьи. Мы экспериментировали с разными форматами: писали о продукте, упоминали мои часы в смежных темах, меняли аудиторию и подачу. В итоге пришли к выводу, что продукт сам по себе необычный и не нужно ничего выдумывать — лучше всего работают обычные продуктовые статьи.
Например, материал «Российские часы, за которыми стоят в очереди в 48 странах мира — Saturn-5» собрал 71 тысячу дочитываний, а также привел отличный органический трафик — более 67 тысяч дочитываний. Хотя мы просто рассказали, как сделали одну из моделей часов.
А вот другие форматы зашли не так хорошо. Особенно неудачными оказывались общие статьи о подарках, в которых мой продукт упоминался где-то среди других идей. Поэтому мы со временем перестали их писать.
Заранее продумываю, для кого пишу статью и чем зацепить аудиторию
Когда я еще работал над контентом без помощников, я придерживался нескольких правил, которые помогали писать интересные тексты. Вот что помогало мне создавать качественный контент:
- Делал предварительный анализ аудитории, для которой писал. Мы, например, таргетируемся на мужчин из крупных городов России — это наша ЦА.
- Подбирал темы, которые не только связаны с продуктом, но и интересны читателю. В моем случае это продуктовые статьи про одну из моделей часов, заметки о дизайне в советское время.
- Демонстрировал продукт со всех сторон с помощью фото или видео. Это помогает читателю понять, что продукт классный и его стоит купить, ну или как минимум задуматься об этом.
- Придумывал цепляющие заголовки, которые заставляют читателя кликнуть по статье. Заголовком в Дзене надо продавать не товар, а статью. Заголовок должен быть броским, привлекательным, но без кликбейта, иначе модерация не пропустит.
- Расставлял «крючки» по тексту — ссылки с UTM-метками. Они помогают понять, кто пришел ко мне на сайт из Дзена, и оценить эффективность публикаций.
Затраты на рекламные статьи окупаются, и это меня полностью устраивает
Я сам настраиваю рекламу и слежу за ходом кампаний: учитываю клики по размеченным ссылкам и прямые переходы в каталог через S2S. По моим подсчетам, на промостатьи уходит 20–25% от всего бюджета на продвижение.
Изначально я рассчитывал на то, что новый рекламный канал будет окупать вложения. Исходя из этого, я подсчитал, что комфортной стоимостью привлечения клиента будет около 4 000 ₽.
Сейчас один лид из рекламной статьи стоит 3 000–5 000 ₽. Меня это устраивает — при среднем чеке в 35 000 ₽ затраты на продвижение полностью окупаются.
Я буду и дальше экспериментировать со статьями — планирую писать юзкейсы, показывать распаковки и прокачивать разную аудиторию, в том числе эконом-сегмент.
Выводы: почему мне нравится запускать рекламные статьи
- Аудитория широкая, поэтому своих клиентов могут найти не только компании с миллионными бюджетами на рекламу, но и средний, и малый бизнес.
- Статьи читает достаточно много платежеспособных людей, поэтому с их помощью можно продвигать дорогие и премиальные товары.
- Выпускать статьи можно и без большой команды — я до сих пор запускаю и настраиваю рекламные кампании самостоятельно, без помощников.
- Если товар интересный и сам по себе привлекает читателей, самый эффективный формат — открытый рассказ о продукте. Но лучше поэкспериментировать и посмотреть, на какие темы ваша аудитория реагирует активнее всего.
Зачем вы это сделали, теперь я хочу эти странные часы
За свои деньги они должны показывать сколько владельцу осталось жить.
На D3 юзер такие продает по ценам до 10 тр
В правый нижний угол посмотрите, там время показывает или вверх экрана телефона. Не благодарите
Симпатичные часы. А Гугл ads разве вам по прежнему что то приносит?
Очень ламповая статья, спасибо
Такие часы в ремонт под лофт за милое дело бы купил. Но стоят они, конечно, как самолет =)
Купите +-такие же на алике за 2-6 тыщ рублей))
https://aliexpress.ru/wholesale?catId=&SearchText=%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%8B
вполне доступно - https://baraholka.d3.ru/lampovye-chasy-nixie-clock-2278816/?sorting=rating
Офигенные часы, только вчера смотрела видос с процессом производства таких
Крутая подача продукта. И как подарок человеку, у которого «все есть» — хороший вариант.
👍
Особенно показательно что те что стоят 3778, светящиеся трубчатые часы советский союз, комплектуются дешевым пультом который должен существовать только когда ты прототип собираешь на коленке, думаю это уже намекает на разницу.
А автор тут распинается про мрамор, ручную работу, дорогое дерево, эстетику, упаковку.
Ручная гравировка с номером изделия намеренно сделана такой, чтобы перфекционисты страдали?
Там как иллюстрацию прикрепили старую версию. Сейчас так выглядит
Поддержу, статьи на Дзене хорошо продают.
Nixie clock это круто, надо будет купить
Обращайтесь!)
интересная концепция, как для бизнеса, так и для подарка.
Не представляю как их можно вписать в любой стильный интерьер. Думал они остались во временах, когда все делали *Лофт*
Сейчас у нас много разных дизайнов, не только лофт! Обратите внимание на модель Сатурн-5 из чёрного мрамора и бетонную версию Сатурн-Б. Сейчас они заслуженно стоят в Третьяковской галерее.
Вот ссылка на полный каталог: https://past-indicator.com/catalog
Увидел эти часы, сразу заказал себе как-то на день рождения. Проблема правда, что отстают и нужно периодически подводить.
это очень плохо , если отстают и надо подводить.
Можем настроить! Обратитесь с этой проблемой, она решаема! https://past-indicator.com
тут чувак вроде бы решил проблему. https://baraholka.d3.ru/lampovye-chasy-nixie-clock-2278816/?sorting=rating
Давно уже попадался ваш сайт и статья, очень все качественно сделано и сама идея огонь. Удачи вас!
Спасибо!
Любопытно, каковы запасы ламп (ИН-18?). Их же не производят более?
Видел, как какой-то чувак делает индикаторные лампы сам.
этого добра на радиорынках в Митино (Москва) и Автово (Питер) на сто лет припасено.
Паяйте на здоровье !
Китч
Красивые часы! Автору удачи!
Реклама в рекламе)
Люди вы туту уже)
Всегда нравились эти "индикаторные лампы" (вот только названия ранее не знал🤷♂️)
У вас крутой продукт!
Надо и себе присмотреть! Удачи!
Nixie tube гуглите, море вариантов. Есть конструкторы, я себе как-то купил и собрал.
Спасибо!
Напишите в личку,хотел бы с вами посотрудничать https://vk.com/vrfestkod
Хорошо
Напишите мне: vk.com/past_indicator
Какую мощность они потребляют?
Около 3W
Радио с будильником есть в них?
Детекторный приемник.
Радио нет, а будильник есть
Как раз искал такие часы, оказывается ебать как дорого. Ну и ладно, пускай висит часы на стене которые еще 2000х
Nixie tube - прекрасная стилистика, что-то схожее со стимпанком в ней есть. Давно себе поставил Nixie тему на телефон :)
блин, был охеренный бот в твиттере, которому пишешь, а он скрин своего сообщения на ламповых часах в своей ленте херачит. знатное было время!
За эти деньги это не для России к сожалению, есть куча более дешевых таких же часов для нашего рынка.
Я вижу вы в США вышли через Етси- это хорошая идея, но только все что сделано в России для США это сейчас toxic - если хотите продаж и что бы вас не заблокировали - уберите упоминание коственные упоминания о стране происхождения - США любят local, made in USA - топите на это и будет вам успех на рынке США, но до тех пор пока ваш американский «русский» партнёр не решит делать тоже самое под своим брендом и за $200 за часы
Я делал такие когда осваивал программирование AVR контроллеров, и с завода удалось получить несколько списанных ИН-ок. Ну тут реализация и подача хороша конечно.
очень понравилось, спасибо
Какая-то спам атака от яндекса, куда ни глянь их рисованные кейсы.
Мы реальны
на али такие до 5000р продают...