{"id":13508,"url":"\/distributions\/13508\/click?bit=1&hash=84881d55bbad8a9fea0858220d4fa15ea06fdd4fceb0218db01a425f0cc754d2","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u043d\u044f\u0442\u044c \u0440\u043e\u043b\u0438\u043a \u0441 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c\u0438, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u0431\u044b\u043b\u043e \u043d\u0435 \u0441\u0442\u044b\u0434\u043d\u043e","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Женя Казакова

Золотой век микроинфлюенсеров: могут ли блогеры сейчас заработать на запрещенных площадках

По оценкам экспертов, в конце февраля, доход от рекламы у лидеров мнений рухнул сразу на 80%, но уже весной рынок начал постепенно стабилизироваться. По данным Perfluence, спрос на посты у микроблогеров по модели CPA с начала апреля вырос на треть.

Евгения Казакова, COO Perfluence, рассказала, что сейчас происходит с доходом инфлюенсеров, и собрала мнения популярных авторов.

Хронология: как изменился рынок influence-маркетинга этой весной

Сразу после блокировки Meta* российские компании не решались продвигаться в соцсетях компании — объяснений статуса рекламы в Facebook* и Instagram* не было. Доходы лидеров мнений испарились вместе с рекламными бюджетами: больше половины (67%) пользователей Instagram лишились прибыли.

Это привело к метаниям блогеров, которые бросили все силы на российские площадки, например, Telegram и ВКонтакте. Не у всех это вышло: многие смогли переманить меньше трети подписчиков. Основных причин две:

  • Новый формат контента. Как говорил один известный исследователь, the medium is the message. Каждая площадка требует разные форматы контента. Пользователи Telegram больше ориентированы на текст вместо привычной «инста-картинки». Часть новичков-блогеров не смогла освоить непривычную подачу постов.
  • Подписчики «прикипели» к привычным площадкам. Читатели блогеров тоже чаще выбирали остаться в заблокированных соцсетях — законом это не запрещено. Россияне разобрались в принципах работы VPN. В марте такие сервисы возглавили топ загрузок для iOS и Android.

Наконец, ясность в ситуацию с запрещенными площадками внесло решение Тверского суда. Он разрешил брендам-рекламодателям рассказывать о своих продуктах на площадках Meta*, но с двумя условиями:

  • Запрещены финансовые или иные связи с представителями компании;

  • Нельзя размещать контент, который противоречит текущему законодательству РФ.

Ситуация: что показывают данные по рекламным заказам

После разъяснений суда бренды начали возвращаться к блогерам на привычные площадки. Кроме того, появились новые рекламодатели — компании, которые пришли на замену ушедшим иностранным игрокам. Они учли требования и стали покупать размещения через нативные посты российских лидеров мнений.

«Оттепель» коснулась в первую очередь микроблогеров. Мы проанализировали более 200 тысяч публикаций и узнали, что больше половины (60%) рекламы приходится на авторов с аудиторией до 50 тысяч подписчиков. Это можно объяснить двумя причинами:

  • Небольшие блогеры теснее общаются с аудиторией. Подписчики чаще следят за контентом честных и близких по духу микроинфлюенсеров. Сами авторы чаще, чем «крупняки», поддерживают тесную связь с ЦА — общаются с ней в комментариях и в директе.
  • Публикации у микроблогеров дешевле и эффективнее. За бюджет одного поста у «звездного» инфлюенсера бренд может сделать в среднем 10 постов у тщательно отобранных микроблогеров. Результат такого сотрудничества эффективнее: можно сегментировать авторов по аудитории и дать релевантный контент.

В то время, как для микроблогеров наступил «золотой век», крупные авторы остаются маловостребованными. Инфлюенсеры с аудиторией от 200 тыс. подписчиков говорят, что не видят роста заказов. Фактически ситуация с ними сохраняется на уровне конца февраля: количество контрактов упало на 50%.

За какие площадки и контент готовы платить рекламодатели

Несмотря на блокировки, основным источником дохода для лидеров мнений остается Instagram*. Соцсетью продолжают пользоваться как и обычные читатели, так и самые крупные блогеры, которые задают повестку для рекламодателей. По последним данным, больше половины россиян в возрасте от 14 до 22 лет остались на привычных площадках. Продолжает рекламировать бренды в соцсети почти треть блогеров-«крупняков».

При этом Instagram* остается наиболее выгодной площадкой именно для микроблогеров. Число брендов, которые хотят с ними работать, выросло с начала апреля на 30% по сравнению с февралем. Чаще всего для рекламных интеграций в марте-апреле компании выбирали блоги в таких категориях:

  • еда и кулинария (число партнерских постов выросло на 3,7%)

  • уход и косметика (рост постов 3%)

  • лайфстайл (+1,3%)

  • мода и шопинг (+1,3%)

  • правильное питание и здоровый образ жизни (+0,5%).

Бренды стали меньше интересоваться блогами про бизнес (-0,94%) или про детей и семью (-2,01%). Это можно объяснить тем, что такие темы приелись аудитории, которая пытается найти развлекательный или полезный контент. Если вы хотите заработать на блоге, обратите внимание на эту тенденцию.

Кроме того, не забывайте следить за реакцией аудитории и сохраняйте с ней связь. В условиях повышенного стресса близкий контакт с лидером мнений становится особенно важным для подписчиков, которые отплатят хорошими охватами и лайками.

Прямая речь: что говорят о ситуации сами блогеры

Блогеры отмечают, что интерес читателей в заблокированных соцсетях не угасает. Особую ставку стоит делать на полезную информацию — например, на обзоры товаров российских брендов или подборки выгодных предложений. Кроме того, для привлечения лояльной ЦА следует больше общаться с подписчиками. Например, поддерживать их сообщениями в директе, следить за их реакцией на посты и отвечать в комментариях.

«В апреле, на проектах Perfluence по CPA мне удалось заработать более 55 тысяч рублей. И это несмотря на блокировки! Интерес и подписчиков, и рекламодателей к моему Instagram* не угас. Честные обзоры и скидки на рекомендуемую косметику — контент, который всегда будет интересен женской аудитории. Еще я всегда отвечаю на комментарии и поэтому собираю хорошие охваты. Работаю по CPA-модели — это значит, что рекламодатель платит только за целевое действие клиента: это выгодно и мне, и заказчику. Я могу постоянно анализировать интерес к контенту. Компании могут легко посчитать стоимость конверсии подписчика в потенциального покупателя»

Полина, автор блога про косметику «Полина знает»**
188 тысяч подписчиков

«Я не прекращала делать контент после конца февраля — наоборот, любимое дело помогло мне отвлекаться от стресса. В мае, в рамках работы с сервисом доставки продуктов Лента Онлайн, с помощью блога в Instagram* я заработала более 40 тысяч рублей.

Поток рекламных контрактов в привычной сети не сократился: она приносит мне до 67% от общего дохода. Все это время я стараюсь поддерживать подписчиков. В мае, например, даже устроила офлайн-встречу, на которую пришли более 30 человек. Сейчас в основном рекламирую крупные компании, например, Тануки, Самокат и Л’Этуаль. Прогнозирую, что интерес брендов к микроблогерам будет только расти — работать с нами эффективно и выгодно»

Елена Кривельская, автор блога про скидки и лайфхаки «Кривельская»**
144 тысячи подписчиков

«Сейчас для людей как никогда актуален контент про экономию — честные обзоры на магазины и их товары, а еще подборки скидок. Если смотреть на результаты, то с благодаря моему блогу в Instagram* рекламодатели в мае получили более 700 результатов по CPA: в том числе покупки товаров, прирост новых клиентов и установки приложений


Я отбираю только самые лучшие и экономичные предложения. Аудитория это ценит и поддерживает посты стабильным количеством просмотров и лайков. Тесная связь с аудиторией помогла мне быстро привлечь рекламодателей — сейчас я сотрудничаю с Тануки и продуктовым ритейлером Лента. По моим оценкам, именно реклама в “инсте” остается основным источником дохода. Она приносит более 80% от моей ежемесячной прибыли»

Автор блога про выгодный шопинг Skidki_mol**
191 тысяча подписчиков

«После февраля крупным блогерам пришлось тяжело, а мои рекламные посты с 1 февраля по 30 апреля принесли более 4,7 тысяч результатов для моих клиентов на платформе Perfluence: это и покупки, и новые покупатели, которые ранее не пользовались сервисами, о которых я рассказываю. Из-за сокращения бюджетов ушли многие рекламодатели, стоимость постов нужно было снижать, но мне удалось сохранить контракты благодаря сотрудничеству по CPA-модели.

Такая модель помогает блогерам заработать больше, а рекламодателям — измерить эффективность продвижения. Сейчас особенно важно постоянно общаться с читателями — поддерживать их качественным контентом и развлекательными постами. Это помогает выстроить честное и тесное общение. Советую тщательнее проверять посты, которые вы публикуете, на предмет пользы для читателя. Думайте о цели контента — может быть, он вызовет у подписчика улыбку или поможет ему с выбором хорошего продукта? Все это позволит нарастить базу лояльной аудитории»

Татьяна Цой, автор блога про экономию «Гид по скидкам»**
849 тысяч подписчиков

* Организация Meta, а также её продукты Instagram и Facebook, на которые мы ссылаемся в этой статье, признаны экстремистскими, а их деятельность запрещена на территории РФ

** Ни автор материала, ни редакция портала не призывают к использованию социальных сетей, чья деятельность запрещена на территории РФ

0
4 комментария
Матвей Осокин

Реально жаль блогеров, которые дальше постов с рекламой не ушли и не запустили под личным брендом какой-то альтернативный продукт (даже если это инфоцыганство, то на него точно можно прожить, пока кол-во подписчиков тает)

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Бехтер

даже интересно, как будет выглядеть рейтинг Форбса с топом самых богатых блогеров в России в этом году))))

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Бондарь

очень грустно наблюдать картину, где блогеры теряют свой доход из-за блокировки инстаграма и прочих приложений, взять тот же ютуб, где блогеры уже забыли, что такое монетизация
но все равно желаю им удачи, кто бы не говорил, что так им и надо, это их труд и их заработок

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Eric Bloomberg

Блогерры могут и уехать и продолжать снимать контент,рекламу и создавать и продавать свой продукт,там где площадки не заблокированы

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null