Золотой век микроинфлюенсеров: могут ли блогеры сейчас заработать на запрещенных площадках
По оценкам экспертов, в конце февраля, доход от рекламы у лидеров мнений рухнул сразу на 80%, но уже весной рынок начал постепенно стабилизироваться. По данным Perfluence, спрос на посты у микроблогеров по модели CPA с начала апреля вырос на треть.
Евгения Казакова, COO Perfluence, рассказала, что сейчас происходит с доходом инфлюенсеров, и собрала мнения популярных авторов.
Хронология: как изменился рынок influence-маркетинга этой весной
Сразу после блокировки Meta* российские компании не решались продвигаться в соцсетях компании — объяснений статуса рекламы в Facebook* и Instagram* не было. Доходы лидеров мнений испарились вместе с рекламными бюджетами: больше половины (67%) пользователей Instagram лишились прибыли.
Это привело к метаниям блогеров, которые бросили все силы на российские площадки, например, Telegram и ВКонтакте. Не у всех это вышло: многие смогли переманить меньше трети подписчиков. Основных причин две:
- Новый формат контента. Как говорил один известный исследователь, the medium is the message. Каждая площадка требует разные форматы контента. Пользователи Telegram больше ориентированы на текст вместо привычной «инста-картинки». Часть новичков-блогеров не смогла освоить непривычную подачу постов.
Подписчики «прикипели» к привычным площадкам. Читатели блогеров тоже чаще выбирали остаться в заблокированных соцсетях — законом это не запрещено. Россияне разобрались в принципах работы VPN. В марте такие сервисы возглавили топ загрузок для iOS и Android.
Наконец, ясность в ситуацию с запрещенными площадками внесло решение Тверского суда. Он разрешил брендам-рекламодателям рассказывать о своих продуктах на площадках Meta*, но с двумя условиями:
Запрещены финансовые или иные связи с представителями компании;
Нельзя размещать контент, который противоречит текущему законодательству РФ.
Ситуация: что показывают данные по рекламным заказам
После разъяснений суда бренды начали возвращаться к блогерам на привычные площадки. Кроме того, появились новые рекламодатели — компании, которые пришли на замену ушедшим иностранным игрокам. Они учли требования и стали покупать размещения через нативные посты российских лидеров мнений.
«Оттепель» коснулась в первую очередь микроблогеров. Мы проанализировали более 200 тысяч публикаций и узнали, что больше половины (60%) рекламы приходится на авторов с аудиторией до 50 тысяч подписчиков. Это можно объяснить двумя причинами:
- Небольшие блогеры теснее общаются с аудиторией. Подписчики чаще следят за контентом честных и близких по духу микроинфлюенсеров. Сами авторы чаще, чем «крупняки», поддерживают тесную связь с ЦА — общаются с ней в комментариях и в директе.
- Публикации у микроблогеров дешевле и эффективнее. За бюджет одного поста у «звездного» инфлюенсера бренд может сделать в среднем 10 постов у тщательно отобранных микроблогеров. Результат такого сотрудничества эффективнее: можно сегментировать авторов по аудитории и дать релевантный контент.
В то время, как для микроблогеров наступил «золотой век», крупные авторы остаются маловостребованными. Инфлюенсеры с аудиторией от 200 тыс. подписчиков говорят, что не видят роста заказов. Фактически ситуация с ними сохраняется на уровне конца февраля: количество контрактов упало на 50%.
За какие площадки и контент готовы платить рекламодатели
Несмотря на блокировки, основным источником дохода для лидеров мнений остается Instagram*. Соцсетью продолжают пользоваться как и обычные читатели, так и самые крупные блогеры, которые задают повестку для рекламодателей. По последним данным, больше половины россиян в возрасте от 14 до 22 лет остались на привычных площадках. Продолжает рекламировать бренды в соцсети почти треть блогеров-«крупняков».
При этом Instagram* остается наиболее выгодной площадкой именно для микроблогеров. Число брендов, которые хотят с ними работать, выросло с начала апреля на 30% по сравнению с февралем. Чаще всего для рекламных интеграций в марте-апреле компании выбирали блоги в таких категориях:
еда и кулинария (число партнерских постов выросло на 3,7%)
уход и косметика (рост постов 3%)
лайфстайл (+1,3%)
мода и шопинг (+1,3%)
правильное питание и здоровый образ жизни (+0,5%).
Бренды стали меньше интересоваться блогами про бизнес (-0,94%) или про детей и семью (-2,01%). Это можно объяснить тем, что такие темы приелись аудитории, которая пытается найти развлекательный или полезный контент. Если вы хотите заработать на блоге, обратите внимание на эту тенденцию.
Кроме того, не забывайте следить за реакцией аудитории и сохраняйте с ней связь. В условиях повышенного стресса близкий контакт с лидером мнений становится особенно важным для подписчиков, которые отплатят хорошими охватами и лайками.
Прямая речь: что говорят о ситуации сами блогеры
Блогеры отмечают, что интерес читателей в заблокированных соцсетях не угасает. Особую ставку стоит делать на полезную информацию — например, на обзоры товаров российских брендов или подборки выгодных предложений. Кроме того, для привлечения лояльной ЦА следует больше общаться с подписчиками. Например, поддерживать их сообщениями в директе, следить за их реакцией на посты и отвечать в комментариях.
* Организация Meta, а также её продукты Instagram и Facebook, на которые мы ссылаемся в этой статье, признаны экстремистскими, а их деятельность запрещена на территории РФ
** Ни автор материала, ни редакция портала не призывают к использованию социальных сетей, чья деятельность запрещена на территории РФ
Реально жаль блогеров, которые дальше постов с рекламой не ушли и не запустили под личным брендом какой-то альтернативный продукт (даже если это инфоцыганство, то на него точно можно прожить, пока кол-во подписчиков тает)
очень грустно наблюдать картину, где блогеры теряют свой доход из-за блокировки инстаграма и прочих приложений, взять тот же ютуб, где блогеры уже забыли, что такое монетизация
но все равно желаю им удачи, кто бы не говорил, что так им и надо, это их труд и их заработок
даже интересно, как будет выглядеть рейтинг Форбса с топом самых богатых блогеров в России в этом году))))
Блогерры могут и уехать и продолжать снимать контент,рекламу и создавать и продавать свой продукт,там где площадки не заблокированы
Дело не вместе нахождения автора, а в месте нахождении пользователей.
Кто шустрее, тот переехал вместе с активом на альтернативные площадки.
Комментарий удален модератором