{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Золотой век микроинфлюенсеров: могут ли блогеры сейчас заработать на запрещенных площадках

По оценкам экспертов, в конце февраля, доход от рекламы у лидеров мнений рухнул сразу на 80%, но уже весной рынок начал постепенно стабилизироваться. По данным Perfluence, спрос на посты у микроблогеров по модели CPA с начала апреля вырос на треть.

Евгения Казакова, COO Perfluence, рассказала, что сейчас происходит с доходом инфлюенсеров, и собрала мнения популярных авторов.

Хронология: как изменился рынок influence-маркетинга этой весной

Сразу после блокировки Meta* российские компании не решались продвигаться в соцсетях компании — объяснений статуса рекламы в Facebook* и Instagram* не было. Доходы лидеров мнений испарились вместе с рекламными бюджетами: больше половины (67%) пользователей Instagram лишились прибыли.

Это привело к метаниям блогеров, которые бросили все силы на российские площадки, например, Telegram и ВКонтакте. Не у всех это вышло: многие смогли переманить меньше трети подписчиков. Основных причин две:

  • Новый формат контента. Как говорил один известный исследователь, the medium is the message. Каждая площадка требует разные форматы контента. Пользователи Telegram больше ориентированы на текст вместо привычной «инста-картинки». Часть новичков-блогеров не смогла освоить непривычную подачу постов.
  • Подписчики «прикипели» к привычным площадкам. Читатели блогеров тоже чаще выбирали остаться в заблокированных соцсетях — законом это не запрещено. Россияне разобрались в принципах работы VPN. В марте такие сервисы возглавили топ загрузок для iOS и Android.

Наконец, ясность в ситуацию с запрещенными площадками внесло решение Тверского суда. Он разрешил брендам-рекламодателям рассказывать о своих продуктах на площадках Meta*, но с двумя условиями:

  • Запрещены финансовые или иные связи с представителями компании;

  • Нельзя размещать контент, который противоречит текущему законодательству РФ.

Ситуация: что показывают данные по рекламным заказам

После разъяснений суда бренды начали возвращаться к блогерам на привычные площадки. Кроме того, появились новые рекламодатели — компании, которые пришли на замену ушедшим иностранным игрокам. Они учли требования и стали покупать размещения через нативные посты российских лидеров мнений.

«Оттепель» коснулась в первую очередь микроблогеров. Мы проанализировали более 200 тысяч публикаций и узнали, что больше половины (60%) рекламы приходится на авторов с аудиторией до 50 тысяч подписчиков. Это можно объяснить двумя причинами:

  • Небольшие блогеры теснее общаются с аудиторией. Подписчики чаще следят за контентом честных и близких по духу микроинфлюенсеров. Сами авторы чаще, чем «крупняки», поддерживают тесную связь с ЦА — общаются с ней в комментариях и в директе.
  • Публикации у микроблогеров дешевле и эффективнее. За бюджет одного поста у «звездного» инфлюенсера бренд может сделать в среднем 10 постов у тщательно отобранных микроблогеров. Результат такого сотрудничества эффективнее: можно сегментировать авторов по аудитории и дать релевантный контент.

В то время, как для микроблогеров наступил «золотой век», крупные авторы остаются маловостребованными. Инфлюенсеры с аудиторией от 200 тыс. подписчиков говорят, что не видят роста заказов. Фактически ситуация с ними сохраняется на уровне конца февраля: количество контрактов упало на 50%.

За какие площадки и контент готовы платить рекламодатели

Несмотря на блокировки, основным источником дохода для лидеров мнений остается Instagram*. Соцсетью продолжают пользоваться как и обычные читатели, так и самые крупные блогеры, которые задают повестку для рекламодателей. По последним данным, больше половины россиян в возрасте от 14 до 22 лет остались на привычных площадках. Продолжает рекламировать бренды в соцсети почти треть блогеров-«крупняков».

При этом Instagram* остается наиболее выгодной площадкой именно для микроблогеров. Число брендов, которые хотят с ними работать, выросло с начала апреля на 30% по сравнению с февралем. Чаще всего для рекламных интеграций в марте-апреле компании выбирали блоги в таких категориях:

  • еда и кулинария (число партнерских постов выросло на 3,7%)

  • уход и косметика (рост постов 3%)

  • лайфстайл (+1,3%)

  • мода и шопинг (+1,3%)

  • правильное питание и здоровый образ жизни (+0,5%).

«Я не прекращала делать контент после конца февраля — наоборот, любимое дело помогло мне отвлекаться от стресса. В мае, в рамках работы с сервисом доставки продуктов Лента Онлайн, с помощью блога в Instagram* я заработала более 40 тысяч рублей.

Поток рекламных контрактов в привычной сети не сократился: она приносит мне до 67% от общего дохода. Все это время я стараюсь поддерживать подписчиков. В мае, например, даже устроила офлайн-встречу, на которую пришли более 30 человек. Сейчас в основном рекламирую крупные компании, например, Тануки, Самокат и Л’Этуаль. Прогнозирую, что интерес брендов к микроблогерам будет только расти — работать с нами эффективно и выгодно»

Елена Кривельская, автор блога про скидки и лайфхаки «Кривельская»**, 144 тысячи подписчиков

Бренды стали меньше интересоваться блогами про бизнес (-0,94%) или про детей и семью (-2,01%). Это можно объяснить тем, что такие темы приелись аудитории, которая пытается найти развлекательный или полезный контент. Если вы хотите заработать на блоге, обратите внимание на эту тенденцию.

«На своей странице я делюсь с аудиторией в основном контентом про стиль и моду, но иногда стараюсь разбавлять контент и просто своей жизнью, своими интересами, увлечениями, что очень хорошо откликается у моих подписчиков. За неделю мне удалось заработать более 40 тысяч рублей. Это классно, когда ты можешь делиться с аудиторией полезными ссылками и сервисами, и получать за это вознаграждения»

Юлия, автор блога о стиле Julia_diseta**

Кроме того, не забывайте следить за реакцией аудитории и сохраняйте с ней связь. В условиях повышенного стресса близкий контакт с лидером мнений становится особенно важным для подписчиков, которые отплатят хорошими охватами и лайками.

«Секрет популярности — в постоянном общении с подписчиками, в том, чтобы сохранять контакт с ними. Для этого регулярно делюсь советами по лучшим скидкам, охочусь со свежими обзорами на крутые магазины и распродажи. Это позволяет мне сохранить подписчиков и рекламодателей, а значит, и стабильный доход. Вот вам пример — в мае я заработала более 150 тысяч рублей. Благодаря Perfluence наладила работу со Сбермаркетом и Тиньков».

Виктория, автор блога про скидки «Скидки по Краснодару»**

Прямая речь: что говорят о ситуации сами блогеры

Блогеры отмечают, что интерес читателей в заблокированных соцсетях не угасает. Особую ставку стоит делать на полезную информацию — например, на обзоры товаров российских брендов или подборки выгодных предложений. Кроме того, для привлечения лояльной ЦА следует больше общаться с подписчиками. Например, поддерживать их сообщениями в директе, следить за их реакцией на посты и отвечать в комментариях.

«У меня актуальная ниша — я показываю события из жизни банков, которые действительно интересны клиентам и рассказываю о подвохах, которые можно ждать от кредитных организаций. Самое главное тут, думаю, фактчекинг и экспертиза автора. Важно перепроверять все новости и понимать, как устроен рынок. С Perfluence я вышел на Альфа-Банк, Открытие и Ленту, а мой месячный доход от рекламы вырос до 150-200 тысяч рублей».

Роман, автор telegram-канала с банковскими новостями «Дайджест»

«В моем канале — только эксклюзивы по скидкам, которые приманивают подписчиков. Они охотно пользуются промокодами, которых больше нигде нет. Поэтому интерес к блогу не ослабевает: я наблюдаю стабильный рост аудитории и ее вовлеченности. Только за май мой доход по рекламе через Perfluence составил более 300 тысяч рублей».

Анастасия, автор блогов про скидки Skidki Shop** и Skidki Shop Promokod**

«Я стараюсь вести страницу легко, контент всегда разный, но в основом он про жизнь, про дом, семью и уют. Несмотря на это, мне удается монетизировать свой блог. Я работаю по системе СРА с платформой Perfluence. Только за июнь мне удалось заработать более 70 тысяч рублей».

Лина, лайфстайл-блогер из Якутии Linamalina.life**

«Аудитория канала постоянно растет и по количеству, и по охватам. С этим мне помогают только “горячие скидочные пирожки” — свежие предложения от самых крупных российских брендов. В условиях, когда покупатели предпочитают экономить, такой контент сохраняет значимость. Сейчас основные заказчики у меня — Л’Этуаль, Сбермаркет и Лента. Сотрудничество с ними принесло в мае 160 тысяч рублей.

Анна, автор telegram-канала про распродажи Skidkamam

«Я веду блог про бесплатное и скидки и выбираю только те проекты, которые выгодны моим читателям. Мы живем в крутое время. Люди могут заказать доставку продуктов, их привезут бесплатно, при этом заплатят они на 300-500-1000 ₽ меньше, чем если сами пойдут в магазин. Потому что применят мой промокод.

В наше время каждый человек может получить деньги из воздуха. Похоже на сказку или обман, но только до тех пор, пока вы сами не попробуете. Банки платят деньги новым клиентам за оформление карт по моим ссылкам. За одну карту можно получить 1000 ₽, за другую 2000 ₽, за третью 3000 ₽. А можно оформить все три и получить 6000 ₽.

При этом в выигрыше остаются все. Perfluence работает по системе CPA - плата за действие. Банк платит только за активных клиентов и рад тому, что не сливает впустую деньги на рекламу.

Новый клиент рад, что ему подарили 1000 ₽ за покупки. А я рада, что мне пишут благодарности мои читатели и платит деньги моя рекламная платформа. А платит она хорошо, если хорошо работать. За май я заработала около 450 000 ₽».

Светлана, автор блога про путешествия «Хорошая Света»**

«В своем канале я делюсь с аудиторией полезной информацией о пособиях, выплатах и не только. С Perflunce я работала с такими рекламодателями как А101, Level Group, Павелецкая сити. За июнь мой доход по рекламе через Perfluence составил более 100 тысяч рублей»

Наталья, автор блога о юридических и правовых вопросах Natalya_pravo**

«Подписчиков привлекает стилистика моего канала — я стараюсь не просто делиться лучшими скидками, но и делать интересный и полезный контент. Он показывает, что я такой же простой человек с такими же проблемами, как и подписчики. В мае посты только по одному клиенту из Perfluence, Яндекс.Лавке, принесли мне 102 тысячи рублей»

Алеся, автор блога про кулинарию Skidkoedka**

«В своем аккаунте я делюсь с аудиторией о лайфхаках в путешествиях. Мне нравится, что блог помогает мне проявляться и помогать людям, а они в свою очередь - мне. Благодаря возможности сотрудничать с такими рекламодателями как Суточно.ру, Тинькофф и другие, у меня есть возможность не просто делится с людьми хорошими предложениями, но и монетизировать свой блог. С февраля с заработала более 70 тысяч рублей по СРА модели»

Наталья, автор блога о путешествиях Natusenchik**

«Мой блог помогает аудитории в вопросе правильного ухода за собой. Я даю полезные советы, делаю обзоры косметики, иногда разбавляю это обычной жизнью. У меня есть возможность помогать людям не только советами, но и различными скидками в магазинах косметики, например, Летуаль. С марта мне удалось заработать более 140 тысяч рублей, аудитория получила свои плюшки, а я неплохую оплату»

Вера, автор блога об уходе и косметике Lab.vera**

* Организация Meta, а также её продукты Instagram и Facebook, на которые мы ссылаемся в этой статье, признаны экстремистскими, а их деятельность запрещена на территории РФ

** Ни автор материала, ни редакция портала не призывают к использованию социальных сетей, чья деятельность запрещена на территории РФ

0
5 комментариев
Матвей Осокин

Реально жаль блогеров, которые дальше постов с рекламой не ушли и не запустили под личным брендом какой-то альтернативный продукт (даже если это инфоцыганство, то на него точно можно прожить, пока кол-во подписчиков тает)

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Бондарь

очень грустно наблюдать картину, где блогеры теряют свой доход из-за блокировки инстаграма и прочих приложений, взять тот же ютуб, где блогеры уже забыли, что такое монетизация
но все равно желаю им удачи, кто бы не говорил, что так им и надо, это их труд и их заработок

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Бехтер

даже интересно, как будет выглядеть рейтинг Форбса с топом самых богатых блогеров в России в этом году))))

Ответить
Развернуть ветку
Eric Bloomberg

Блогерры могут и уехать и продолжать снимать контент,рекламу и создавать и продавать свой продукт,там где площадки не заблокированы

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Вивденко

Дело не вместе нахождения автора, а в месте нахождении пользователей.

Кто шустрее, тот переехал вместе с активом на альтернативные площадки.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда