«Интеллигентные кристаллы сахара» и кредиты на десятки тысяч рублей: история продавцов переоценённой косметики Desheli

Короткая история бизнеса с выручкой в 17 млрд рублей в год.

«Медуза» рассказала истории нескольких компаний, которые работают по одной и той же схеме: заманивают клиентов бесплатными процедурами, диагностируют им заболевания или рассказывают о признаках старения, а потом навязывают свои продукты по завышенным ценам — в основном, в кредит. Расследование о компании, продающей «люксовую» косметику Desheli провёл Иван Голунов.

Откуда появилась Desheli

«Интеллигентные кристаллы сахара» и кредиты на десятки тысяч рублей: история продавцов переоценённой косметики Desheli

В 1920-х годах в США начались продажи пылесосов Kirby. Компания пользовалась методом «прямых продаж» и стала известна благодаря агрессивному маркетингу: продавцы приходили к клиентам домой, чтобы продемонстрировать работу устройства, и убеждали его совершить покупку пылесоса стоимостью в четыре раза выше, чем у конкурентов.

Летом 2011 года компания объявила о том, что продала в России 200 тысяч пылесосов: на тот момент в среднем их стоимость составляла около 110-130 тысяч рублей. В США их стоимость составляла $1,7 тысячи долларов (52,8 тысячи рублей по курсу 2010 года).

Предлагается купить это чудо за 159 тысяч рублей. Отказ. На подмогу демонстратору прибегает «менеджер» — долговязая девица на длинных каблуках с нагловатым взглядом. Сообщает, что именно мы принадлежим к редкой льготной категории, из-за чего нам будут предложены уникальные условия: всего 140 тысяч в рассрочку аж на три года. «Но это только сегодня, если вы обратитесь завтра, ваша льгота сгорит». Большого труда стоило выпроводить эту компанию. Было ощущение, что тебя пытаются завербовать в секту.

отзыв одного из клиентов Kirby

В 2012 году бренд выкупил предприниматель Уоррен Баффет, тогда стиль продаж компании изменился. В то же время продажи Kirby в России упали, а бывшие агенты компании начали искать новый бизнес. Большая часть из них занялась продажами косметики Desheli, пишет «Медуза».

Как работала Desheli

Технология была модифицирована: операторы звонили людям и приглашали их посетить спа-салон («вам подарили бесплатную процедуру»), а на месте убеждали купить упакованный в кейс набор из косметических средств стоимостью 45–60 тысяч рублей.

«Медуза»

Продавцы Desheli предлагали клиентам наборы стоимостью до 60 тысяч рублей. В такой набор входят 10 средств, содержащих, по утверждению продавцов, «интеллигентные кристаллы сахара», которые «считывают информации о процессах старения, заложенных природой, и их поворот вспять на клеточном и молекулярном уровне».

Александр Волков / Фотобанк Лори
Александр Волков / Фотобанк Лори

Некоторые средства Desheli по составу совпадают с продуктами косметической линии Hlavin Platinum, в которой самый дорогой крем стоит 102,5 шекеля (около 910 рублей по курсу 2013 года), выяснила «Медуза».

При этом владельцы спа-салонов закупали кейсы с косметикой по цене в 8,5-9 тысяч рублей, с учётом расходов на офис и персонал их себестоимость составляла 19 217 рублей, но продавать их рекомендовалось по цене от 45 тысяч рублей.

По данным Роспатента, брендом Desheli владеет офшорная компания Loutron Services Limited. В Россию косметику поставляет фирма «ПФ Капитал», которая принадлежит гражданам Израиля Даниэлю Полонскому и Эдуарду Филбгеру, предполагает «Медуза».

По данным Роспатента, у компании был 351 партнер в 120 городах России — преимущественно выходцы из Kirby и граждане Израиля родом из СССР. В 2014 году на съезде партнеров Desheli Эдуард Филбгер заявлял, что «компания сделала более 40 человек долларовыми миллионерами».

Многие дистрибьюторы были известны в своих городах как меценаты. Михаил Любарский из Хабаровска подарил местной синагоге священный свиток Торы. Также Любарскому принадлежит два «майбаха» (цена — от 8,7 млн рублей), а сам Филбгер хвастается в инстаграме автомобилем Rolls-Royce Wraith (от 22 млн рублей).

«Медуза»

По словам источников, в 2013 году выручка сети Desheli превысила 12 млрд рублей, в 2014 году — 17 млрд рублей, данные за 2015 год неизвестны. В 2016 году продажи Desheli упали до 1,27 млрд рублей.

Почему упала выручка Desheli

В 2013 году полиции арестовала склад Desheli в Самарской области и возбудила уголовное дело по фактам мошенничества против местного партнёра сети. По версии местных СМИ, уголовное дело было возбуждено из-за недовольства «близкой женщины какого-то чина из следственных органов».

Из-за роста числа недовольных клиентов, продавцы Desheli начали налаживать связи с полицией и работниками банков.

Сами же агенты налаживали отношения с правоохранительными органами и банками, чтобы они сразу информировали о недовольстве клиентов. «Мне звонит региональный менеджер из банка и говорит — у нас в отделении ваша женщина негативит. Мы тут же отправляем за ней машину, везем ее на процедурку — и уже все хорошо, никто никаких денег не возвращает», — рассказывала Хроева из Салавата в своем выступлении.

«Медуза»

Алина Хроева — одна из партнёров Desheli, открывшая сеть в городе Салават. По её словам, в городе с населением в 153 тысяч человек ей удавалось продавать по 800 кейсов Desheli в месяц. В октябре 2017 года она стала фигурантом уголовного дела по статье «мошенничество». По версии следствия, сотрудники её салона обманули посетителей на 3 млн рублей, навязав им кредиты от 80 тысяч до 130 тысяч рублей.

В 2014 году предполагаемый сооснователь сети Эдуард Филбгер говорил, проблемой компании были не недовольные клиенты, а банки.

Мы зависим от банков. Если они будут одобрять нам 100% кредитов, нашему росту нет предела, через два-три года мы будем в Книге рекордов Гиннесса.

Эдуард Филбгер

По данным «Медузы», в апреле 2014 года банки одобряли клиентам Desheli 78% заявок на кредит, а в начале августа того же года — 39%. Причиной стал рост просроченных платежей клиентов компании: например, у банка «Русский стандарт» доля таких платежей по кредитам в 2014 году выросла до 12% при среднерыночном показателе в 2,5%.

«Медуза» изучила финансовую отчетность большей части из 351 дилера Desheli (треть компаний не сдала отчетность в налоговую службу, поэтому по ним нет данных). Их совокупная выручка выросла с 54 млн рублей в 2011 году до 8,02 млрд рублей в 2014 году; годом позже она упала более чем вдвое.

К осени 2014 года общая сумма задолженности клиентов Desheli перед банками составила 573 млн рублей. Эдуард Филбгер предложил всем партнерам скинуться и заплатить банкам 265 млн рублей, чтобы они улучшили скоринг. Однако многие партнеры не поддержали эту идею.

В сентябре 2014 года компания продала миллионный кейс Desheli.

«Медуза»

Какие еще проекты запускали бывшие агенты Kirby и Desheli

Кипрская компания P&F Holdings Limited, принадлежащая Полонскому и Филбгеру, в 2014 году запустила новые бренды косметики: DeAura и SoleMer. Но их продажи не превышали 2 млрд рублей в год.

Бывшие продавцы косметики Desheli Игорь и Вадим Нисенбоймы открыли сеть медицинских центров CosmosFit: в них клиентам «ставят диагнозы» и предлагают сразу оплатить лечение в кредит.

Один из лучших продавцов Kirby на территории бывшего СССР — казахстанец Марсбек Ибраев — занялся продажей фильтров для воды Blue Filters по цене в 120 тысяч рублей. В официальном интернет-магазине производителя аналогичный фильтр продается за 335 польских злотых (около 6,3 тысячи рублей), уточняет «Медуза».

Полонский также продолжает заниматься продажами косметики под брендом Elevatione Time Stops by Salvador Dali в США, Мексике, Сингапуре, Филиппинах и на Тайване. В феврале этого года флагманский магазин этой марки открылся в одном из самых дорогих районов Лондона — Мейфэре. Средняя стоимость кремов нового бренда составляет около 140 фунтов (примерно 12,5 тысячи рублей).

1515
34 комментария

Хотелось бы почитать про фирму NL

19

Наслаждайся :)

1

Там читать не чего, хорошо выстроена концепция бизнеса, чтоб заработать хорошие деньги тебе надо вкладывать раз в месяц в магазин 8000р, и так делает каждый менеджер компании, представляете какой на этом держится оборот, грубо говоря чтоб ты выводил свой кэш тебе надо вкладывать 8000р в месяц. + ты гребешь бабки от своей структуры, ТАМ МОЖНО ЗАРАБАТЫВАТЬ ЕСЛИ РАБОТАТЬ МНОГО, И ГОТОВ ЛИТЬ В УШИ ЛЮДЯМ 50% правды.

"Лох не мамонт, лох не вымрет..." не знаю кто так сказал

7

Слова Михаила Таничева