Маркетинг Лера Михайлова
6 778

«Интеллигентные кристаллы сахара» и кредиты на десятки тысяч рублей: история продавцов переоценённой косметики Desheli

Короткая история бизнеса с выручкой в 17 млрд рублей в год.

В закладки

«Медуза» рассказала истории нескольких компаний, которые работают по одной и той же схеме: заманивают клиентов бесплатными процедурами, диагностируют им заболевания или рассказывают о признаках старения, а потом навязывают свои продукты по завышенным ценам — в основном, в кредит. Расследование о компании, продающей «люксовую» косметику Desheli провёл Иван Голунов.

Откуда появилась Desheli

В 1920-х годах в США начались продажи пылесосов Kirby. Компания пользовалась методом «прямых продаж» и стала известна благодаря агрессивному маркетингу: продавцы приходили к клиентам домой, чтобы продемонстрировать работу устройства, и убеждали его совершить покупку пылесоса стоимостью в четыре раза выше, чем у конкурентов.

Летом 2011 года компания объявила о том, что продала в России 200 тысяч пылесосов: на тот момент в среднем их стоимость составляла около 110-130 тысяч рублей. В США их стоимость составляла $1,7 тысячи долларов (52,8 тысячи рублей по курсу 2010 года).

Предлагается купить это чудо за 159 тысяч рублей. Отказ. На подмогу демонстратору прибегает «менеджер» — долговязая девица на длинных каблуках с нагловатым взглядом. Сообщает, что именно мы принадлежим к редкой льготной категории, из-за чего нам будут предложены уникальные условия: всего 140 тысяч в рассрочку аж на три года. «Но это только сегодня, если вы обратитесь завтра, ваша льгота сгорит». Большого труда стоило выпроводить эту компанию. Было ощущение, что тебя пытаются завербовать в секту.

отзыв одного из клиентов Kirby

В 2012 году бренд выкупил предприниматель Уоррен Баффет, тогда стиль продаж компании изменился. В то же время продажи Kirby в России упали, а бывшие агенты компании начали искать новый бизнес. Большая часть из них занялась продажами косметики Desheli, пишет «Медуза».

Как работала Desheli

Технология была модифицирована: операторы звонили людям и приглашали их посетить спа-салон («вам подарили бесплатную процедуру»), а на месте убеждали купить упакованный в кейс набор из косметических средств стоимостью 45–60 тысяч рублей.

«Медуза»

Продавцы Desheli предлагали клиентам наборы стоимостью до 60 тысяч рублей. В такой набор входят 10 средств, содержащих, по утверждению продавцов, «интеллигентные кристаллы сахара», которые «считывают информации о процессах старения, заложенных природой, и их поворот вспять на клеточном и молекулярном уровне».

Александр Волков / Фотобанк Лори

Некоторые средства Desheli по составу совпадают с продуктами косметической линии Hlavin Platinum, в которой самый дорогой крем стоит 102,5 шекеля (около 910 рублей по курсу 2013 года), выяснила «Медуза».

При этом владельцы спа-салонов закупали кейсы с косметикой по цене в 8,5-9 тысяч рублей, с учётом расходов на офис и персонал их себестоимость составляла 19 217 рублей, но продавать их рекомендовалось по цене от 45 тысяч рублей.

По данным Роспатента, брендом Desheli владеет офшорная компания Loutron Services Limited. В Россию косметику поставляет фирма «ПФ Капитал», которая принадлежит гражданам Израиля Даниэлю Полонскому и Эдуарду Филбгеру, предполагает «Медуза».

Даниэль Полонский и Эдуард Филбгер

По данным Роспатента, у компании был 351 партнер в 120 городах России — преимущественно выходцы из Kirby и граждане Израиля родом из СССР. В 2014 году на съезде партнеров Desheli Эдуард Филбгер заявлял, что «компания сделала более 40 человек долларовыми миллионерами».

Многие дистрибьюторы были известны в своих городах как меценаты. Михаил Любарский из Хабаровска подарил местной синагоге священный свиток Торы. Также Любарскому принадлежит два «майбаха» (цена — от 8,7 млн рублей), а сам Филбгер хвастается в инстаграме автомобилем Rolls-Royce Wraith (от 22 млн рублей).

«Медуза»

По словам источников, в 2013 году выручка сети Desheli превысила 12 млрд рублей, в 2014 году — 17 млрд рублей, данные за 2015 год неизвестны. В 2016 году продажи Desheli упали до 1,27 млрд рублей.

Почему упала выручка Desheli

В 2013 году полиции арестовала склад Desheli в Самарской области и возбудила уголовное дело по фактам мошенничества против местного партнёра сети. По версии местных СМИ, уголовное дело было возбуждено из-за недовольства «близкой женщины какого-то чина из следственных органов».

Из-за роста числа недовольных клиентов, продавцы Desheli начали налаживать связи с полицией и работниками банков.

Сами же агенты налаживали отношения с правоохранительными органами и банками, чтобы они сразу информировали о недовольстве клиентов. «Мне звонит региональный менеджер из банка и говорит — у нас в отделении ваша женщина негативит. Мы тут же отправляем за ней машину, везем ее на процедурку — и уже все хорошо, никто никаких денег не возвращает», — рассказывала Хроева из Салавата в своем выступлении.

«Медуза»

Алина Хроева — одна из партнёров Desheli, открывшая сеть в городе Салават. По её словам, в городе с населением в 153 тысяч человек ей удавалось продавать по 800 кейсов Desheli в месяц. В октябре 2017 года она стала фигурантом уголовного дела по статье «мошенничество». По версии следствия, сотрудники её салона обманули посетителей на 3 млн рублей, навязав им кредиты от 80 тысяч до 130 тысяч рублей.

В 2014 году предполагаемый сооснователь сети Эдуард Филбгер говорил, проблемой компании были не недовольные клиенты, а банки.

Мы зависим от банков. Если они будут одобрять нам 100% кредитов, нашему росту нет предела, через два-три года мы будем в Книге рекордов Гиннесса.

Эдуард Филбгер

По данным «Медузы», в апреле 2014 года банки одобряли клиентам Desheli 78% заявок на кредит, а в начале августа того же года — 39%. Причиной стал рост просроченных платежей клиентов компании: например, у банка «Русский стандарт» доля таких платежей по кредитам в 2014 году выросла до 12% при среднерыночном показателе в 2,5%.

«Медуза» изучила финансовую отчетность большей части из 351 дилера Desheli (треть компаний не сдала отчетность в налоговую службу, поэтому по ним нет данных). Их совокупная выручка выросла с 54 млн рублей в 2011 году до 8,02 млрд рублей в 2014 году; годом позже она упала более чем вдвое.

К осени 2014 года общая сумма задолженности клиентов Desheli перед банками составила 573 млн рублей. Эдуард Филбгер предложил всем партнерам скинуться и заплатить банкам 265 млн рублей, чтобы они улучшили скоринг. Однако многие партнеры не поддержали эту идею.

В сентябре 2014 года компания продала миллионный кейс Desheli.

«Медуза»

Какие еще проекты запускали бывшие агенты Kirby и Desheli

Кипрская компания P&F Holdings Limited, принадлежащая Полонскому и Филбгеру, в 2014 году запустила новые бренды косметики: DeAura и SoleMer. Но их продажи не превышали 2 млрд рублей в год.

Бывшие продавцы косметики Desheli Игорь и Вадим Нисенбоймы открыли сеть медицинских центров CosmosFit: в них клиентам «ставят диагнозы» и предлагают сразу оплатить лечение в кредит.

Один из лучших продавцов Kirby на территории бывшего СССР — казахстанец Марсбек Ибраев — занялся продажей фильтров для воды Blue Filters по цене в 120 тысяч рублей. В официальном интернет-магазине производителя аналогичный фильтр продается за 335 польских злотых (около 6,3 тысячи рублей), уточняет «Медуза».

Полонский также продолжает заниматься продажами косметики под брендом Elevatione Time Stops by Salvador Dali в США, Мексике, Сингапуре, Филиппинах и на Тайване. В феврале этого года флагманский магазин этой марки открылся в одном из самых дорогих районов Лондона — Мейфэре. Средняя стоимость кремов нового бренда составляет около 140 фунтов (примерно 12,5 тысячи рублей).

{ "author_name": "Лера Михайлова", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 31, "likes": 25, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 45888, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 17 Sep 2018 16:46:22 +0300" }
{ "id": 45888, "author_id": 78969, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/45888\/get","add":"\/comments\/45888\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/45888"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

31 комментарий 31 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
19

Хотелось бы почитать про фирму NL

Ответить
1

Наслаждайся :)

Ответить
0

Там читать не чего, хорошо выстроена концепция бизнеса, чтоб заработать хорошие деньги тебе надо вкладывать раз в месяц в магазин 8000р, и так делает каждый менеджер компании, представляете какой на этом держится оборот, грубо говоря чтоб ты выводил свой кэш тебе надо вкладывать 8000р в месяц. + ты гребешь бабки от своей структуры, ТАМ МОЖНО ЗАРАБАТЫВАТЬ ЕСЛИ РАБОТАТЬ МНОГО, И ГОТОВ ЛИТЬ В УШИ ЛЮДЯМ 50% правды.

Ответить
7

"Лох не мамонт, лох не вымрет..." не знаю кто так сказал

Ответить
11

значит был не лох

Ответить
0

Слова Михаила Таничева

Ответить
7

Скупой платит дважды, а идиот платит всегда. Видимо, у людей много свободных денег. Пусть развлекаются.

Ответить
1

Свободных кредитных денег... :)

Ответить
3

vc написал робота, копирующего тексты с медузы, или это локальный креатив?

Ответить
0

Zakazooha

Ответить
3

Вы сам из этих, что ли?

Ответить
0

Ссылка на источник присутствует.

Ответить
–3

а вы не в курсе что копировать целый материал неьзя, даже со ссылкой? ещё один русский бищзнесмен видимо )))))

Ответить
0

1. Это не целый материал — пройдите в источник. Материал на Медузе — вообще про новый «бизнес» этих товарищей, тоже интересно.
2. Думаю, журналисты из VC договорились с коллегами из Медузы. Если хотите, можете у них спросить.

Ответить
–2

1. охпрененная его часть, явно большая чем позволено копировать
2. тут вообще-то UGC

Ответить
2

P.S. На всякий случай: список сотрудников редакции тут: https://vc.ru/about — теперь Вы сможете отличать UGC от не UGC.

Ответить
1

1. Выше добавил — на Медузе вообще про другое материал.
2. Если Вы не знали, тут есть и редакционные материалы. Лера — сотрудник редакции.

Ответить
0

У UGC материалов нет галочки в заголовке.

Ответить
3

Да помню волну и с Кирби и с дешели. В Кирби реальная школа продавца была, там люди могли «снег» продать зимой. Что касаемо дешели, много слышал, что там якобы применяют гипноз на сеансах. Потому и берут кредиты многие в неодеквате. В Кирби каждый день начинался с мини собрания, каждый продаёт друг другу, а потом психологически заряжаются и погнали.

Ответить
0

Подтверждаю. Сам работал по лютой случайности в Кирби. Тренинг, заряд бодрости и поехали. Тебя постоянно подбадривают и держат в эмоциональном тонусе весь день

Ответить
0

Тоже о таком слышал. Хотя тут палка о двух концах - кто вообще идет на какую-то незнакомую процедуру в какое-то неизвестное место? С таким успехом людей могли вообще куда-нибудь по частям продать

Ответить
0

Они снимают офисы в центральных ОТЦ. В центре города, где и без них есть магазины или косметические салоны. Да и другие салоны тоже так делают, приглашают, предлагают скидку. Но там стоимость процедур не в таких нулях исчисляется.

Ответить
1

Сумрачные гении господствуют над теми, чей разум блуждает сумраке.
(так себе каламбурчик, но картину характеризует, по-моему)

Ответить
1

ЛОУТРОН ЛИМИТЕД. Хахаххахаххахаха

Ответить
0

ООО "Акво-Лабеан" =)

Ответить
0

работал в бизнес-центре с подобным "медицинским центром". после третьих маски-шоу поменяли название и начали на самом деле оказывать какие то услуги(массаж и тд).
и есть плохая знакомая, которая числилась в подобном управляющим.. вроде пока под следствием еще

Ответить
0

Не могу поверить, что моя мать покупала эти кейсы. Один из них др сих пор лежит дома. Там еще был особый массажер с "ультрафиолетовым" излучением (три синих диода)

Ответить
0

как люди туда идут работать? отзывы не читают?
как люди такое покупают-отзывы не читают?
вроде ж самая образованная страна в мире...
в кирби кто работал-ваще зашквар

Ответить
0

То чувство когда работал там по молодости 🤣

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления