Неочевидные тренды SMM 2022

<i>Тренды SMM 2022</i>
Тренды SMM 2022

Тренды социальных сетей 2022, которые стоит освоить бизнесу. Приемы SMM маркетинга для увеличения продаж, подписчиков и охватов.

В 2022 году развитие и продвижение соцсетей невозможно без учета трендов — актуальных запросов пользователей. Аудитория больше не реагирует на старые избитые приемы, поэтому компаниям приходится адаптироваться к новым условиям digital рынка: масштабировать SMM маркетинг, делать более актуальный контент и менять стратегии продвижения.

Рассмотрим тренды, которые берут свое начало еще в 2020 году, но не теряют актуальности и по сей день. Используйте их, чтобы сделать СММ маркетинг более качественным, оптимизировать расходы на рекламу и привлечь больше клиентов через медийные каналы коммуникации.

Моментальные реакции на инфоповоды

В 2022 году бизнес должен выдавать ситуативный контент моментально, как только появляется инфоповод или новый мем. Все потому, что в социальных сетях публикуется очень много постов ежедневно, и все они очень быстро теряют актуальность. Если хотя бы немного запоздать с освещением «горячей» темы, можно вызвать негативную реакцию подписчиков.

<i>Пример реакции бренда на нестабильную ситуацию на бирже</i>
Пример реакции бренда на нестабильную ситуацию на бирже

Отслеживайте актуальные тренды и делайте тематический пост сразу, как видите, что тема набирает актуальность и начинает вируситься. При этом, старайтесь не зацикливаться на формате новостного контента — такие публикации быстро приедаются аудитории из-за их огромного переизбытка в соцсетях.

Реклама в Telegram каналах

После признания социальных сетей Facebook* и Instagram* экстремистскими и их полного запрета в России расходы бизнеса на рекламу в Telegram увеличились на 591%. В 2022 году бренды все чаще выбирают для продвижения каналы блогеров, знаменитостей или анонимных авторов. Причин несколько: относительно небольшая цена рекламы, лояльная аудитория, естественность рекламного контента и большой выбор площадок с любым количеством подписчиков.

<i>Пример рекламой интеграции с блогером в телеграм</i>
Пример рекламой интеграции с блогером в телеграм

В будущем все больше брендов придут в Telegram продвигать свои товары и услуги. Рынок уже начал показывать рост в 2020 и 2021 годах, а после блокировок западных площадок устремился вверх.

Комментарии — окно техподдержки ЦА

Если раньше клиенты бренда задавали вопросы по телефону, в 2022 году они делают это прямо в комментариях аккаунта в социальных сетях компании. Потребители присылают вопросы, предложения, отзывы и замечания прямо под публикациями, где быстро получают ответ от представителей бизнеса.

<i>Пример ответа бренда в социальных сетях</i>
Пример ответа бренда в социальных сетях

Аккаунты в соцсетях — самый простой инструмент коммуникации для бренда. Через него обработка персональных запросов подписчиков происходит значительно быстрее, чем через другие каналы связи, например, окно техподдержки на сайте. Поэтому многие бренды нанимают специальных менеджеров для связи с аудиторией и работы с репутацией в SMM каналах.

Автоматизация таргетированной рекламы

В 2022 году продвижение в Интернете все больше идет в сторону автоматизации. Этот тренд касается и социальных сетей, в которых теперь достаточно нажать пару кнопок, чтобы запустить рекламу на релевантную аудиторию. В Instagram* первые инструменты автоматизированного продвижения контента появились еще несколько лет назад, и не так давно подобные возможности ввели во ВКонтакте.

Пока через VK Рекламу можно продвигать мобильные приложения. В рекламном кабинете можно выбрать две цели «Установки мобильного приложения» и «Конверсии внутри мобильного приложения». Представители VK обещают, что в скором времени функционал платформы будет расширяться.

<i>VK Реклама</i>
VK Реклама

Алгоритмы рекламы значительно упрощают СММ маркетинг — они учатся контактировать с аудиторией, подбирать объявления с учетом персональных интересов клиентов и оптимизировать расходы на продвижение. Раньше все это делали вручную и тратили время, бюджеты и человеческие ресурсы. Пока автоматизированная реклама еще далека от совершенства, но большинство маркетологов уже сейчас сходятся во мнении — в будущем для получения клиентов собственнику будет достаточно нажать одну кнопку.

Переезд в безопасные социальные сети

В 2021 и 2020 многие компании сосредоточились на развитии страниц в Instagram* и Facebook*. Некоторые представители бизнеса даже запустили на этих площадках целые онлайн-магазины и сделали SMM основным каналом привлечения клиентов: стали создавать контент, проводить вебинары и всячески привлекать интерес аудитории к продуктам бренда.

Но в 2022 году, когда социальные сети попали под блокировку и получили статус экстремистских, бизнесам пришлось экстренно переезжать на более безопасные медийные площадки — ВКонтакте и Telegram. Это было реальной проблемой для бизнеса и в наше агентство поступило много заявок с запросом о переносе контента, как от старых, так и новых заказчиков. Теперь брендам предстоит развиваться в новых соцсетях, где для этого уже есть все инструменты. Например, VK постоянно добавляет новые функции и возможности для предпринимателей.

Мультиформатный контент

Когда-то во многих социальных сетях был принят лишь один формат публикаций. Например, в YouTube пользователи загружали видео, а в Instagram* — фотографии. Но в 2022 году почти каждая площадка предлагает разнообразные форматы контента: короткие ролики, посты-карусели, сторис, прямые эфиры.

Неочевидные тренды SMM 2022

Сейчас бизнесу недостаточно публиковать в блог одни фото и писать текст, чтобы удерживать внимание подписчиков. Для эффективного СММ продвижения необходимо пробовать все доступные в соцсетях форматы и находить те, на которые аудитория реагирует лучше всего.

Заключение

В 2022 году маркетинг в социальных сетях обретает новые формы и инструменты. Персонализация становится одной из главных задач SMM специалистов, поскольку со временем аудитория повышает свои требования к контенту и рекламе. Тренды также не перестают играть решающую роль в СММ продвижении — они задают планку всему цифровому рынку и определяют будущее социальных сетей на несколько месяцев вперед.

Следование digital трендов безусловно важно для бизнеса, но что значительно важнее — помогать аудитории решать ее проблемы. Проводить анализ стремлений, персональных интересов и предпочтений, создавать рекламу и контент с учетом этих особенностей. Этот «вечный» тренд — ключ к пониманию потребностей своих клиентов и удовлетворению их через инструменты социальных сетей.

* Meta Platforms Inc. (и ее продукты Instagram и Facebook) признана в России экстремистской и ее деятельность на территории России запрещена

2222
12 комментариев

Тренды это конечно очень ценно и полезно во все года, как для коммерческого трафика, так и информационного. Особенно если у вас ситуационный товар или на полкай появляется не часто, скорее реже.
А если рассмотреть тренды в целом, то можно инфоповоды брать в сервисе Серпстата. Очень полезный инструмент. "трендовые запросы serpstat" Выбираешь страну и смотришь, что сегодня популярно и вирусится в органической выдаче поисковиков. Наверное, что-то подобное уже есть и для социальных сетей, например мониторинг социальных сетей по упоминаниям (хештеги, парсинг по заголовкам и т.д.) Поэтому пользуйтесь, кому интересно.
А за статью спасибо. Очень интерсные наблюдения в мире соц сетей.

3

Четко разобраны все возможности. Ну и конечно следование digital трендам это важный момент, чтоб продукт или услуга имела хорошие продажи.

1

Реклама - двигатель прогресса! С каждым годом все растет и развивается эта сфера, всегда надо быть в тренде.

1

Согласен с трендами. Сейчас звонить никто не будет. Есть форма на сайте, есть группа в телеграмме и проще спросить там. И важно чтобы отвечали быстро. По новостям тоже самое. Есть - сразу выкладываешь. Если опоздал - прочитают в других местах, сейчас конкуренция большая. Ну и я своевременно перевел все в телеграмм, как только запретили другие соц. сети.

1

А меня вот печалит (очень мягкое слово для моих эмоций) новый закон о рекламе, который вступит с 1 сентября, согласно которому всю рекламу нужно будет регистрировать...